Обзор законодательства (05.05.2015 - 08.05.2015)

Обзор законодательства (05.05.2015 - 08.05.2015) 14.05.2015|Законотворчество


В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42724.html
Информация ФАС России от 29.12.2014 "О рассмотрении антимонопольными органами заявлений об отказе в подключении к сетям газоснабжения"
ФАС России даны разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314.
Сообщается, в частности, что отказы в подключении объектов капитального строительства к сетям газораспределения условно могут быть разделены на 2 группы:
отказ в выдаче технических условий на подключение;
отказ в заключении договора о подключении.
Правилами подключения установлен закрытый (не подлежащий расширительному толкованию) перечень случаев, при которых запрос о выдаче технических условий возвращается заявителю без рассмотрения.
При соблюдении условий, указанных в Правилах подключения, исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.
Вместе с тем, в Правилах подключения отсутствуют указания на то, что является мотивированным отказом.
Простое сообщение заявителю об отсутствии технической возможности не может являться мотивированным отказом в связи с тем, что техническая возможность может отсутствовать по различным причинам, в том числе ввиду отсутствия как таковых сетей, к которым возможно осуществить подключение, и полной загрузки существующих сетей, не позволяющей подключать новых потребителей.
Кроме того, при мотивированном отказе в выдаче технических условий исполнитель должен предоставить имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет сторонних источников (включая бюджетные) мероприятий либо сообщить об отсутствии такой информации.
В случаях, когда причиной отказа указывается отсутствие сетей как таковых, обоснованность отказа может быть проверена путем истребования соответствующей информации у органов местного самоуправления и территориальных органов Ростехнадзора, наделенных рядом полномочий в сфере газоснабжения, в связи с чем названные органы должны располагать информацией о наличии или отсутствии на находящейся в их ведении территории объектов газоснабжения и их балансовой принадлежности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42718.html
Федеральный закон от 02.05.2015 N 126-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ"
С 1 января 2016 года утрачивает силу технический регламент на молоко и молочную продукцию
Ранее подпунктом "б" пункта 1 решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 года N 297 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) было установлено, что производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, допускаются до 31 декабря 2015 года.
В связи с этим признаются утратившими силу Федеральный закон от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" и Федеральный закон от 22.07.2010 N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент на молоко и молочную продукцию"
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42694.html
Федеральный закон от 02.05.2015 N 110-ФЗ "О внесении изменений в статью 284.1 части второй Налогового кодекса РФ"
Деятельность образовательных и медицинских организаций по присмотру и уходу за детьми будет облагаться по нулевой налоговой ставке
Соответствующее дополнение внесено в статью 284.1 НК РФ, устанавливающую особенности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42688.html
Проект Федерального закона "О специальной оценке рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи"
Согласно проекту специальная оценка рабочего места является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации технического уровня средств труда, входящих в состав рабочего места основного персонала крупных предприятий, относительно наилучших доступных технологий, соответствующих современному уровню развития науки, техники и технологий.
Под крупным предприятием понимается предприятие, среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) за предшествующий календарный год которого превышает 250 человек и выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость которого составляет более 1 000 млн рублей.
Проект определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42682.html
Федеральный закон от 02.05.2015 N 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в РФ"
В соответствии с внесенными в Трудовой кодекс РФ поправками, если ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.
Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.
Определено также, что Правительство РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений может устанавливать особенности применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более 50 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности.
Минтруд России вправе давать разъяснения по вопросам применения профессиональных стандартов.
Уточняющие поправки также внесены в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42778.html
Письмо Росздравнадзора от 24.04.2015 N 01и-686/15 "О соблюдении действующего законодательства"
Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 09.04.2015 N 328 внесены изменения в списки Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681.
Учитывая данные изменения, юридические лица, имеющие намерение осуществлять оборот прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I, раздел "Прекурсоры" Перечня и Таблицу I списка IV Перечня, с 21 апреля 2014 года должны иметь лицензию на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, с указанием работ (услуг), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1085 "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений".
Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, определен Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1085 "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений".
Государственная услуга по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений предоставляется в сроки, установленные Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Для получения лицензии (переоформления) заявитель представляет в Росздравнадзор (территориальный орган Росздравнадзора) непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление по установленной форме и прилагаемые к нему документы.
Заявления и документы (копии документов), необходимые для получения или переоформления лицензии, могут быть представлены соискателем лицензии (лицензиатом) в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42781.html
Приказ Минэкономразвития России от 09.12.2014 N 789 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
В соответствии с Административным регламентом заявителями данной услуги являются российские и иностранные юридические лица, российские и иностранные граждане, лица без гражданства и международные организации.
Услуга предоставляется Росреестром, территориальными органами Росреестра, территориальными отделами территориального органа Росреестра.
Регламентом описаны конечные результаты предоставления государственной услуги, документы, которые должны быть направлены заявителю по окончании оказания государственной услуги, порядок информирования заявителя о принимаемых по его заявлению решениях.
Установлены сроки оказания государственных услуг.
Указано также, что заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете, а также перечни документов, которые должны прилагаться к заявлениям при оказании каждого из видов услуг.
В приложениях к документу приведены сведения о территориальных органах Росреестра, подразделениях ФГБУ "Федеральная кадастровая палата", перечни документов, необходимых для государственной регистрации отдельных видов недвижимого имущества и сделок с ним, блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации прав.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42745.html
Информация Роспотребнадзора от 05.05.2015 "О вступающих в силу 1 июня 2015 года изменениях в Гражданский кодекс РФ"
С указанной даты вступает в силу Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации".
Сообщается, в частности, что статья 307 ГК РФ (в редакции Закона N 42-ФЗ), определяющая понятие (правовой смысл) обязательства, дополнена новым пунктом 3, согласно которому при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.
При этом новая статья 307.1 содержит диспозицию, закрепляющую в отношении договорных обязательств приоритет правил об отдельных видах договоров, содержащихся в ГК РФ и иных законах (а при отсутствии таковых - приоритет общих положений о договоре подраздела 2 раздела III ГК РФ), над общими положениями об обязательствах (подраздел 1 раздела III ГК РФ) (в настоящее время практически аналогичное правило, но только в части соотношения между собой норм ГК РФ, сформулировано в пункте 3 статьи 420 ГК РФ).
С 1 июня 2015 года меняется общее правило расчета процентов по статье 395 ГК РФ (подлежащее применению, если иной размер процентов не установлен законом или договором) - вместо ставки рефинансирования за соответствующую основу будут браться публикуемые Банком России и имевшие место в соответствующие периоды средние ставки банковского процента по вкладам физических лиц.
Принципиальные изменения претерпела норма статьи 310 ГК РФ, согласно которой в настоящее время по общему правилу "односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом". Новая редакция этой статьи вариативность оснований возникновения таких случаев существенно расширяет, устанавливая, что "односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42739.html
Проект Приказа Минстроя России "Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов"
Согласно проекту класс энергетической эффективности многоквартирных домов будет устанавливаться в отношении многоквартирных домов, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору. Для иных зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, класс энергетической эффективности может быть установлен по решению застройщика или собственника.
В процессе эксплуатации многоквартирных домов и иных зданий, строений и сооружений класс энергетической эффективности может быть установлен по решению собственников (собственника) по результатам энергетического обследования.
Кроме того, проектом предусмотрены требования к указателю класса энергетической эффективности многоквартирного дома, размещаемого на фасаде в соответствии с Правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, в том числе описание указателя, место его размещения, а также случай для его замены.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42736.html
Информация ПФ РФ "О приеме Пенсионным фондом заявлений на выплату 20000 рублей из средств материнского капитала"
Воспользоваться правом на получение единовременной выплаты смогут все семьи, которые получили или получат право на материнский сертификат по состоянию на 31 декабря 2015 года и не использовали всю сумму материнского капитала на основные направления расходования капитала. При решении получить единовременную выплату заявление в ПФР необходимо подать не позднее 31 марта 2016 года.
Подать заявление могут все проживающие на территории РФ владельцы сертификата на материнский капитал вне зависимости от того, сколько времени прошло со дня рождения ребенка, давшего право на получение сертификата.
В заявлении необходимо указать номер СНИЛС, а также серию и номер сертификата на материнский капитал. Также при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и банковскую справку о реквизитах счета, на который в двухмесячный срок единым платежом будут перечислены 20000 рублей или сумма остатка на счете владельца сертификата, если она составляет менее 20000 рублей. Эти деньги семьи смогут использовать на повседневные нужды.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42730.html
Проект Указания Банка России "О страховых тарифах, структуре страховых тарифов и порядке их применения страховщиками при расчете страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"
В настоящее время страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структура и порядок применения страховщиками при расчете страховой премии регламентируются Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии".
Проектом указания Банка России предлагаются скорректированные базовые ставки страховых тарифов, при разработке которых было учтено влияние сложившегося уровня текущей убыточности по отдельным типам опасных объектов, коэффициенты к базовым ставкам страховых тарифов, структура страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при расчете страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Планируемая дата вступления указания в силу - со дня вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 01.10.2011 года N 808.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42808.html
Постановление Правительства РФ от 30.04.2015 N 426 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 12 августа 2010 г. N 623"
Изменениями, внесенными в технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, предусмотрено, что требования технического регламента не распространяются на объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта и суда, проекты которых согласованы и контракты на строительство которых заключены до вступления в силу технического регламента, а также на материалы и изделия для судов, изготовленные до вступления в силу технического регламента, за исключением требований, прямо предусмотренных в техническом регламенте для указанных объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, судов, материалов и изделий для судов.
Также в техническом регламенте:
скорректированы определения "объекты внутреннего водного транспорта", "орган классификации судов";
уточнены требования, предъявляемые к нефтеналивным судам;
предусмотрено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента осуществляется также инспекциями государственного портового контроля за судами и иными плавучими объектами, входящими в состав администраций бассейнов внутренних водных путей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42805.html
Письмо Минприроды России от 29.01.2015 N 05-12-44/1803 "По вопросу размещения объектов размещения отходов в границах населенного пункта"
Минприроды России разъяснен вопрос определения земельных участков, на которых разрешается строительство и эксплуатация объектов размещения отходов.
Сообщается, в частности, что согласно Федеральному закону "Об отходах производства и потребления" запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Границы муниципального образования могут не совпадать с границами населенных пунктов, что позволяет при осуществлении градостроительного зонирования выделять зоны специального назначения, соблюдая требования законодательства в области охраны окружающей среды, запрещающие размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, и захоронение отходов в границах населенных пунктов.
Таким образом, запрещается захоронение отходов на земельном участке, находящемся в границах населенного пункта. При этом не запрещается строительство и эксплуатация объектов размещения отходов на земельном участке, который находится вне границ населенного пункта и имеет соответствующий вид разрешенного использования земельных участков.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42793.html
Приказ ФСТ России от 29.04.2015 N 128-т/2 "Об определении экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах на 2015 год и его прогнозного уровня на 2016 год"
С 30 апреля 2015 года вступили в силу новые коэффициенты к тарифам на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах
Для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам, определен экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2015 год в виде следующих корректирующих коэффициентов к действующим на 1 января 2015 года тарифам на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах без учета графика гибкого регулирования тарифов, утвержденным Приказом ФСТ России от 27.07.2010 N 156-т/1:
для АО "Федеральная пассажирская компания": при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 1,295 (ранее 1,297), при проезде пассажиров в общих вагонах - 1,740 (ранее 1,748);
для ОАО "Пассажирская компания "Сахалин": при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 1,245 (ранее 1,186), при проезде пассажиров в общих вагонах - 3,190 (ранее 3,569);
для ОАО "Акционерная компания "Железные дороги Якутии": при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 4,182 (ранее 3,903), при проезде пассажиров в общих вагонах - 5,989 (ранее 5,719).
Также для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам, определен прогнозный уровень экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2016 год в виде прогнозных корректирующих коэффициентов к действующим с 01.01.2015 тарифам на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах, утвержденным Приказом ФСТ России от 27.07.2010 N 156-т/1, проиндексированным на 2016 год с учетом параметров индексации тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в дальнем следовании, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития РФ на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, без учета графика гибкого регулирования тарифов.
Приказ ФСТ России от 28.04.2014 N 95-т/1 "Об определении экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах на 2014 год и его прогнозного уровня на 2015 год" признан утратившим силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42853.html
Приказ Рособрнадзора от 12.03.2015 N 279 "Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в процессе лицензирования образовательной деятельности"
Утверждены 16 форм документов, в том числе формы:
заявления о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности;
заявления о прекращении осуществления образовательной деятельности;
уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют;
предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности;
выписки из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности;
справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам;
справки о педагогических и научных работниках.
Признан утратившим силу Приказ Рособрнадзора от 07.08.2012 N 998 "Об утверждении формы предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий".
Приказ вступит в силу со дня вступления в силу приказа Минобрнауки России о признании утратившим силу Приказа Минобрнауки России от 11.12.2012 N 1032 "Об утверждении форм заявлений о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности, о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности и справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42838.html
Письмо ФНС России от 20.04.2015 N БС-4-11/6660 "О налоге на доходы физических лиц"
Разъясняется порядок обложения налогом на доходы физических лиц суточных, выплачиваемых при направлении работников в заграничные командировки
Сообщается, в частности, что пунктом 5 статьи 210 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что доходы (расходы, принимаемые к вычету) налогоплательщика, выраженные (номинированные) в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Банка России, установленному на дату фактического получения указанных доходов (дату фактического осуществления расходов).
Определение дохода, подлежащего налогообложению, с учетом положений пункта 3 статьи 217 НК РФ производится организацией - налоговым агентом в момент утверждения авансового отчета работника.
Таким образом, при определении налоговым агентом налоговой базы по выплаченным в иностранной валюте суточным суммы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по курсу Банка России, действующему на дату утверждения авансового отчета.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42829.html
Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок"
С 1 июля 2015 года вступают в силу Правила формирования и ведения единого реестра проверок
Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", об их результатах и о принятых мерах по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений.
Формирование и ведение единого реестра проверок осуществляются с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор, внесение в единый реестр проверок информации органами контроля, хранение информации, ее систематизацию, актуализацию, передачу, защиту, аналитическую обработку, а также внесение изменений в единый реестр проверок. Каждой проверке в едином реестре проверок присваивается учетный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в единый реестр проверок.
Определены в том числе:
состав информации единого реестра проверок;
порядок присвоения учетного номера проверки;
порядок включения информации в единый реестр проверок;
порядок предоставления информации и обеспечение доступа к информации, содержащейся в едином реестре проверок.
Предоставление информации, содержащейся в едином реестре проверок, осуществляется посредством обеспечения доступа к единому реестру проверок на безвозмездной основе.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42826.html
Приказ Минтруда России от 27.04.2015 N 251н "Об утверждении Правил подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала и порядка ее осуществления"
Определен порядок единовременной выплаты в размере 20 тысяч рублей из средств материнского капитала
В соответствии с Федеральным законом от 20.04.2015 N 88-ФЗ утверждены Правила подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала и порядка ее осуществления.
Предусмотрен порядок подачи заявления с предъявлением документов (их копий, верность которых засвидетельствована в установленном порядке). Заявление и копии документов могут быть направлены в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также могут быть представлены в форме электронных документов.
Заявление рассматривается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты регистрации заявления, по результатам которого выносится решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления.
В случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявления территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения лицу, подавшему заявление, соответствующее уведомление с указанием основания отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления. Предусмотрены основания для отказа в удовлетворении заявления, а также порядок подачи заявления об аннулировании ранее поданного заявления.
Перечисление единовременной выплаты осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее месячного срока с даты принятия решения об удовлетворении заявления.
В случае если фактический остаток средств материнского капитала на дату подачи заявления меньше 20 000 рублей, то данная выплата осуществляется в размере фактического остатка средств материнского капитала на дату подачи заявления.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/296767/
Роструд: владелец траулера «Дальний Восток» оштрафован на 6 миллионов рублей за нарушения требований охраны труда
В связи с происшедшим в апреле 2015 года несчастным случаем, когда в результате затопления траулера «Дальний Восток» погибли десятки человек, территориальный орган Роструда в Сахалинской области провел внеплановую проверку ООО «Магеллан», владевшего затонувшим траулером.
В ходе контрольно-надзорных мероприятий был выявлен ряд нарушений требований трудового законодательства. Так, было установлено, что в ООО «Магеллан» не проведена специальная оценка условий труда, работники траулера не проходили обучение и проверку знаний требований охраны труда, а также инструктаж на рабочем месте, в организации отсутствуют локальные нормативные акты, регламентирующие порядок и сроки выплаты заработной платы.
В целях предотвращения нанесения вреда жизни и здоровью работников, чья трудовая деятельность осуществляется на других имеющихся в распоряжении ООО «Магеллан» судах, работодателю выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
По результатам проверки юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 6 миллионов 50 тысяч рублей.

http://www.garant.ru/news/623561/
Проверить и оплатить штрафы за нарушения ПДД теперь можно на бета-версии Единого портала госуслуг
Услуга по проверке и оплате штрафов за нарушения ПДД стала доступна всем пользователям, прошедшим упрощенную регистрацию на бета-версии Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ). Об этом сообщается на официальном сайте Минкомсвязи России.
Напомним, бета-версия ЕПГУ запущена как дополнение к основному порталу. Она является действующей площадкой для новых услуг и создания новых принципов взаимодействия с пользователями.
Так, теперь для проверки и оплаты штрафов, выписанных на свой или чужой автомобиль, достаточно зарегистрироваться на ЕПГУ по номеру мобильного телефона или адресу электронной почты. При этом, чтобы получить услугу, необходимо знать государственный номер автомобиля и номер свидетельства о регистрации транспортного средства. Обработка запроса осуществляется в течение 2 мин. В случае успешного выполнения услуги пользователь сможет либо распечатать квитанцию, либо перейти к оплате.
Кроме того, стала возможной проверка штрафов, выписанных на несколько автомобилей, с помощью одного запроса. Стандартная учетная запись на ЕПГУ, подтвержденная с помощью паспортных данных и страхового номера индивидуального лицевого счета, позволит получить доступ к информации о штрафах, а также получать уведомления о новых штрафах или изменении статуса предыдущих штрафов.
Обновленная услуга проверки штрафов также предоставляет возможность одновременного поиска по базам Госавтоинспекции и Федерального казначейства на бета-версии ЕПГУ. "Это позволяет получить максимально полную информацию о перечне штрафов", – отмечает пресс-служба Минкомсвязи России.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/623561/#ixzz3ZjUmpWX9

http://www.trudcontrol.ru/press/publications/23074/k-voprosu-snizheniya-klassov-podklassov-usloviy-truda-na-osnove-ocenki-effektivnosti-siz
К вопросу снижения классов (подклассов) условий труда на основе оценки эффективности СИЗ
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года «О специальной оценке условий труда» № 426-ФЗ (далее – Закон № 426-ФЗ) при проведении специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) предусматривается не только оценка уровней воздействующих на работников вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, но и оценка применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
При оценке применения средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) Законом № 426-ФЗ предусматривается вместо проведения оценки обеспеченности работников СИЗ (применяемой при аттестации рабочих мест по условиям труда) проведение процедуры оценки эффективности СИЗ. При этом под эффективными подразумеваются такие СИЗ, которые обеспечивают предотвращение и (или) уменьшение воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, и не приводят к недопустимому воздействию на здоровье работника, обусловленному использованием СИЗ на рабочем месте, в том числе воздействию материалов, из которых СИЗ изготовлены.......

http://www.trudohrana.ru/news/98734/
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2015 № 365 внесены изменения в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования
Установлено, что Росприроднадзор:
•осуществляет прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
•ведет государственный кадастр отходов, который включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.
Предусмотрено также наделение Росприроднадзора новыми полномочиями в области охраны окружающей среды, среди которых:
•осуществление приема заявки на получение комплексного экологического разрешения;
•осуществление выдачи комплексного экологического разрешения;
•осуществление приема декларации о воздействии на окружающую среду объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (действует с 1 января 2016 года);
•осуществление приема декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
•согласование плана мероприятий по охране окружающей среды;
•осуществление приема от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчета о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, а также отчета о выполнении программы повышения экологической эффективности;
•осуществление контроля за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения.
Ряд вышеуказанных полномочий начинает действовать с 1 января 2016 года и с 1 января 2019 года.

http://www.gost.ru/wps/portal/pages/news/detail?WCM_GLOBAL_CONTEXT=/gost/gostru/press-center/news/564f4a80484ab595b663fe56779c92ad
В Росстандарте подписан приказ о введении в действие для добровольного применения национального стандарта ГОСТ Р «Услуги бытовые. Наращивание ресниц. Общие требования». Стандарт начнет действовать с 1 октября 2015 г.
Объект стандартизации документа - услуги по наращиванию ресниц. Стандарт устанавливает область применения, основные показатели качества указанных услуг, этапы наращивания и снятия ресниц, а также закрепляет требования к проведению процедуры, в том числе к материалам, персоналу и безопасности.
Проект национального стандарта разработан ЗАО «Институт региональных экономических исследований» (ЗАО «ИРЭИ»), ООО «Айрис-Кей» при поддержке Негосударственного образовательного частного учреждения «Энви» и Департамента торговли и услуг города Москвы и представлен ТК 346 «Бытовое обслуживание населения». Документ прошел публичное обсуждение в период с октября 2014 г. по март 2015 г.

http://www.kdelo.ru/news/377589-s-nachala-goda-bezrabotitsa-vyrosla-na-21-protsent
Как сообщили в службе занятости Москвы, к 30 апреля число официально зарегистрированных безработных составило 34 580 человек. Таким образом, с начала года данный показатель вырос на 20,8 процентов. При этом уровень официально регистрируемой безработицы составил 0,49 процентов от числа экономически активных жителей столицы.


Обзор подготовил Вася Разгульнов

2805

Рейтинг
3.3


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта (1)

оставить комментарий
0
Александр Чиркин
Не по теме, но о законах


В Федеральном законе от 31.12.2014 № 519-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации”», установлено, что:
«…


1) получение разрешений на привлечение и использование иностранных работников не требуется;

2) разрешение на работу иностранному гражданину, привлекаемому для осуществления трудовой деятельности резидентом территории опережающего социально-экономического развития, выдаётся без учета квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а так же выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством…»

(Теперь весь Китай, в полном составе, может беспрепятственно переселиться в Сибирь и на Дальний Восток)
--------------------------------------------

18 апреля Государственная Дума в первом чтении приняла проект закона о фактической «продаже» гражданства. Речь идет об упрощенной процедуре выдачи российского паспорта некрупным инвесторам. Порядок будет действовать в отношении бизнесменов, чье предприятие работает на территории РФ не менее трех лет и чья ежегодная выручка составляет не менее 10 миллионов рублей. Предполагается, что под действие закона попадут и инвесторы, чья доля в уставном капитале российского юридического лица, осуществляющего деятельность на территории России, должна составлять не менее 10%, а сумма уплаченных юридическим лицом налогов будет не менее 6 миллионов рублей в год на протяжении не менее трех лет.
Олег Нилов, представляющий позицию партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, выступил категорически против законопроекта.


Сегодня мы принимаем закон о продаже российского гражданства. Документ был внесен без обсуждения, без предоставления серьезной аргументации, без ответов правительства, на кого именно направлен законопроект. Нам отвечают, что, дескать, его доработают позже. Нам говорят: смотрите, это замечательная практика, существующая во многих странах мира. Действительно, это замечательная практика, но за границей она действует по-другому и деньги там совершенно иные. На вопрос, какие средства получит российский бюджет, замруководителя ФМС Елена Анатольевна Радочина ушла от ответа.

Я отвечу: максимум 12 тысяч евро в год получит российский бюджет. Для сравнения: в странах, где действуют похожие законы, цифры на несколько порядков выше. В Австрии это 6 млн. евро, в Португалии – 1.3 млн. евро, на Мальте – 650 тысяч евро.
Сотни тысяч, а то и миллионы долларов и евро должны поступить в российскую казну, чтобы восполнить затраты государства на одного человека, который по предлагаемому закону получит гражданство. Такой гражданин создаст семью, которой нужно выплатить материнский капитал, пособия, обеспечить детей местом в детском саду, школе и так далее. Это уже намного больше 12 тысяч евро.

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg