Обзор законодательства (27.04.2015 - 30.04.2015) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Обзор законодательства (27.04.2015 - 30.04.2015)

Обзор законодательства (27.04.2015 - 30.04.2015)

В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42589.html
Письмо Росприроднадзора от 22.04.2015 N АА-03-04-36/6554 "О направлении разъяснений"
Сообщается, в частности, что в настоящее время действующим законодательством вопросы обращения с медицинскими отходами и отходами производства и потребления разделены.
В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством.
Все отходы, образующиеся в результате хозяйственной и иной деятельности медицинских организаций, относятся к медицинским отходам.
Правительством РФ утверждены Критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания (постановление Правительства РФ от 04.07.2012 N 681). Согласно указанным Критериям медицинские отходы делятся на пять классов опасности: класс А, Б, В, Г и Д.
Вопросы регулирования деятельности с медицинскими отходами относятся к компетенции Роспотребнадзора.
Наряду с этим, законодательством требования по получению лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов, оформлению паспортов на медицинские отходы, разработке проектов нормативов образования медицинских отходов и лимитов на их размещение, внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении медицинских отходов, предоставлению отчетности в области обращения с медицинскими отходами не установлены.
Для четкого установления области использования требований природоохранного законодательства медицинскими организациями Минприроды России направило запрос в Роспотребнадзор.
В настоящее время действие норм Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на медицинские отходы.
В части регулирования природоохранной деятельности с медицинскими отходами Росприроднадзор и его территориальные органы руководствуются Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", а также письмом Минприроды России от 01.10.2014 N 05-12-44/22301.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42583.html
Распоряжение Правительства РФ от 22.04.2015 N 716-р Об утверждении Концепции формирования системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов в РФ

На период 2015 - 2020 годов сформулированы основные направления формирования и развития системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов
Определена база для разработки целевых показателей сокращения выбросов парниковых газов как по России в целом, так и по отдельным секторам экономики. К 2020 году планируется достичь уровня не более 75 процентов объема антропогенных выбросов парниковых газов в 1990 году.
Система мониторинга будет формироваться поэтапно с постепенным вовлечением в нее регионов, секторов экономики, различных организаций, хозяйственная деятельность которых сопровождается выбросом парниковых газов.
Одна из основных целей формирования системы - повышение осведомленности федеральных органов власти, органов власти субъектов федерации, органов местного самоуправления, инвесторов, бизнес-сообщества, негосударственных некоммерческих организаций и населения об объемах антропогенных выбросов парниковых газов в процессе хозяйственной и иной деятельности организаций.
Положения принятой концепции будут использоваться для формирования законодательной базы по контролю за соблюдением этих показателей в ходе реализации государственной климатической политики и мер регулирования выбросов парниковых газов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42631.html
Приказ Минприроды России от 31.03.2015 N 164 "Об утверждении временных обязательных требований и перечня грубых нарушений временных обязательных требований при осуществлении деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности"
Установлен перечень требований, при соблюдении которых допускается осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в Крыму и Севастополе без получения лицензии
К ним, в частности, отнесены: наличие у юридического лица необходимых зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, установок; проведение необходимого мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов, наличие у лиц, осуществляющих деятельность по обезвреживанию и размещению отходов, соответствующей профессиональной подготовки.
Несоблюдение юридическим лицом указанных требований признается нарушением временных обязательных требований, а для признания нарушения грубым требуется также наличие последствий в виде возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческих жертв или причинения тяжкого вреда здоровью граждан, причинения вреда средней тяжести здоровью двух и более граждан, причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесения ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42625.html
Решение Конституционного Суда РФ от 23.04.2015 "Об утверждении обзора практики Конституционного Суда РФ за первый квартал 2015 года"
Утвержден обзор практики Конституционного Суда РФ, посвященный наиболее важным решениям, принятым в первом квартале 2015 года (постановления, определения по жалобам и запросам)
В обзоре приводятся решения по конституционным основам:
публичного права (в частности, дана оценка конституционности ряда положений Федеральных законов "О прокуратуре Российской Федерации", "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации");
трудового законодательства и социальной защиты (дана оценка конституционности части 6 статьи 43 Федерального закона "О полиции");
частного права (в числе прочего, выявлен смысл отдельных положений Гражданского кодекса РФ, Семейного кодекса РФ);
уголовной юстиции (выявлен смысл положений ряда статей Уголовно-процессуального кодекса РФ).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42649.html
Постановление Правительства РФ от 25.04.2015 N 396 "О внесении изменений в перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей"
Сокращен перечень рабочих мест, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей, устанавливаемых Минтрудом России
Из указанного перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.04.2014 N 290, исключены рабочие места работников, занятых на ремонтно-восстановительных работах, работах в условиях пониженного давления газовой и воздушной среды, а также на верхолазных работах.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42652.html
Проект Федерального закона "О внесении изменений в законодательство Российской Федерации о страховых взносах по вопросам администрирования страховых взносов"
Информация о фактах нелегальной занятости и сокрытия оплаты труда может стать основанием для проведения внеплановой выездной проверки плательщиков страховых взносов
В настоящее время выездные проверки плательщиков страховых взносов проводятся не чаще чем один раз в три года. При этом допускается проведение такой проверки независимо от времени проведения предыдущей проверки только в одном случае - реорганизации или ликвидации организации.
Проектом закона органы ПФР и ФСС РФ предлагается наделить правом проводить внеплановые выездные проверки плательщиков страховых взносов также в случае поступления информации от Роструда о нарушении работодателем требований трудового законодательства в части:
невыплаты заработной платы работнику в полном объеме или ее выплаты в размере менее установленного;
уклонения от заключения трудового договора либо заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения.
Соответствующими положениями предлагается дополнить статью 35 Федерального закона "О страховых взносах...".

http://www.garant.ru/news/621973/
Минстрой России запустил горячую линию по программе помощи ипотечным заемщикам
Запущена горячая линия для ипотечных заемщиков, попавших в сложную финансовую ситуацию. Об этом сообщается на официальном сайте Минстроя России.
Так, по единому номеру телефона 8-800-755-55-00 специалисты ведомства ответят на вопросы граждан по реализации программы, механизмам помощи, срокам и порядку обращения заемщиков за реструктуризацией к банкам-кредиторам. Звонки принимаются ежедневно с 7.00 до 21.00 по московскому времени. Звонок по России бесплатный.
Кроме того, задать свой вопрос по условиям реализации программы можно через сайт Агентства ипотечного жилищного кредитования (далее – АИЖК), на котором в ближайшее время также планируется разместить более подробную информацию по порядку реализации программы и перечню документов, инструкции для банков и заемщиков и наглядные материалы.
Напомним, что Правительство РФ своим постановлением от 20 апреля 2015 г. № 373 утвердило программу реструктуризации ипотечных кредитов для оказания помощи заемщикам, столкнувшимся с финансовыми трудностями. Например, если их доходы снизились более чем на 30% или их платежи по валютному кредиту выросли более чем на 30% из-за падения рубля. Помощь (в виде снижения платежей по кредиту на период до года, прощения части основного долга и изменения банком условий кредита) будет предоставлена участникам программы "Жилье для российской семьи" и гражданам, имеющим право на приобретение жилья экономкласса. Для реализации программы в уставный капитал АИЖК из федерального бюджета выделено 4,5 млрд руб.

http://www.garant.ru/news/621970/
Ответственность за нарушение или невыполнение работодателем обязательств по коллективному договору могут усилить
Гарантии исполнения коллективного договора, соглашения, заключенного между работодателями и работниками для регулирования социально-трудовых отношений, хотят усилить. Соответствующий законопроект1, разработанный Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан, внесен в Госдуму.
Законопроектом предусмотрено повышение размера штрафа за нарушение или невыполнение работодателем или его представителем обязательств по коллективному договору, соглашению. Так, штраф может возрасти до 5-10 тыс. руб.
По действующему законодательству нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 3-5 тыс. руб. (ст. 5.31 КоАП РФ). По мнению авторов инициативы, такая ответственность не создает в должной мере мотивации у работодателей выполнять условия коллективного договора и соглашения. "Это связано с тем, что санкция данной нормы несопоставима с той ролью, которую призваны играть в трудовых отношениях коллективный договор, соглашение, поэтому условия указанного договора, соглашения не всегда выполняются работодателями", – подчеркивается в пояснительной записке к документу.
Напомним, что коллективный договор представляет собой правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у ИП и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. В него могут включаться обязательства работников и работодателя по вопросам: оплаты труда; выплаты пособий, компенсаций; регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения установленных показателей; занятости, переобучения, условий высвобождения работников; рабочего времени и времени отдыха; улучшения условий и охраны труда работников; гарантий и льгот работникам, совмещающим работу с обучением; оздоровления и отдыха работников и членов их семей и т. п. (ст. ст. 40-41 ТК РФ).
Предполагается, что повышение штрафов обеспечит более ответственное отношение работодателей к исполнению коллективных договоров и соглашений.

http://nacot.ru/vesti-regionov/publichnyie-konsultaczii-po-proektu-federalnogo-zakona-«o-speczialnoj-oczenke-rabochego-mesta-osnovnogo-personala-krupnyix-predpriyatij-promyishlennosti,-transporta-i-svyazi».html
Публичные консультации по проекту Федерального Закона «О специальной оценке рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи»
Уважаемые коллеги!
Департамент оценки регулирующего воздействия организует публичные консультации в целях подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия на прилагаемый проект нормативного правового акта.
Прошу Вас направить свою позицию по проекту акта в части выявления в нём положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности.
При этом прошу Вас предоставить оценку расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, которые дополнительно могут возникнуть с принятием указанного проекта акта (при наличии таковых).
В целях учета вашей оценки при подготовке Департаментом заключения прошу Вас направить соответствующие материалы не позднее сроков, указанных в приложении, с копией по электронной почте на адрес ShubinSK@economy.gov.ru.
С уважением,
Шубин Семен Константинович
Старший специалист 1 разряда
Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России

http://government.ru/docs/17900/
Постановление правительства от 28 апреля 2015 года №403 Об исключении из лицензируемых видов деятельности работ по тушению лесных пожаров
Позволит упростить порядок организации деятельности по тушению лесных пожаров, повысить эффективность системы обеспечения пожарной безопасности.
Подготовлено МЧС России во исполнение Федерального закона от 14 октября 2014 года №307-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Подписанным постановлением деятельность по тушению лесных пожаров исключена из лицензируемых видов деятельности.
Соответствующие изменения внесены в постановления Правительства от 21 ноября 2011 года №957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», от 30 декабря 2011 года №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» и от 31 января 2012 года №69 «О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населённых пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров».
Отмена получения лицензии на этот вид деятельности направлена на снижение административных барьеров и расширение возможности участия граждан и организаций в тушении лесных пожаров.
Принятые решения позволят упростить порядок организации деятельности по тушению лесных пожаров, повысить эффективность системы обеспечения пожарной безопасности.

http://www.rosmintrud.ru/videobank/582/
Директор Департамента Валерий Корж в программе "Прав!Да?" на канале ОТР - о создании безопасных условий труда (видео)

http://www.rosmintrud.ru/videobank/580/
Первый замминистра Сергей Вельмяйкин в программе «Сенат» на канале «Россия 24» — о совершенствовании законодательства в сфере охраны труда (видео)

http://www.rosmintrud.ru/labour/public-service/110/
Минтруд России подготовил Справочник квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской службы и государственным гражданским служащим
Об этом сообщил директор Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Дмитрий Баснак.
«Справочник квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской службы и государственным гражданским служащим составлен на основе обобщения информации, представленной 80 федеральными государственными органами», - сообщил Дмитрий Баснак.
По его словам, Справочник включает базовые квалификационные требования, определяющие общий уровень квалификации для замещения должностей гражданской службы, Библиотеку профессиональных и личностных качеств и соответствующих им навыков и умений, а также функциональные квалификационные требования, сгруппированные в зависимости от направлений деятельности и специализаций по категориям и группам должностей гражданской службы. При этом функциональные квалификационные требования, предъявляемые к уровню образования и направлениям подготовки, профессиональным знаниям, умениям и навыкам, сформированы на основании выделенных в Перечне направлений профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которыми госслужащие исполняют должностные обязанности, и специализаций по данным направлениям.
«Несмотря на то, что Справочник носит рекомендательный характер, его применение федеральными государственными органами позволит более эффективно и целенаправленно применять комплекс кадровых технологий на государственной гражданской службе, - подчеркнул директор Департамента. - Это и отбор кандидатов на замещение вакантной должности, и формирование кадрового резерва, и оценка государственных гражданских служащих, их профессиональное развитие и ротация».
«Мы разместили Справочник в свободном доступе на сайте Минтруда России. В дальнейшем планируем осуществлять его совершенствование совместно с заинтересованными федеральными государственными органами в режиме постоянного обновления квалификационных требований к должностям госслужбы для поддержания их соответствия актуальным целям и задачам в установленной сфере деятельности», - сообщил Дмитрий Баснак.

http://www.rosmintrud.ru/labour/20/41/
Госдума России приняла в третьем чтении законопроект, закрепляющий порядок применения профессиональных стандартов работодателями
Государственная Дума РФ одобрила во втором и третьем чтении разработанный Минтрудом России законопроект «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в части законодательного закрепления обязательности применения профессиональных стандартов работодателями).
Согласно документу, предусматривается обязательность применения работодателями профессиональных стандартов, в случае если требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установлены Трудовым кодексом РФ, федеральными закона и иными нормативными правовыми актами. В остальных случаях, когда обязательность применения квалификационных характеристик, содержащихся в профессиональных стандартах, не установлена, они применяются работодателем в качестве основы для определения требований к квалификации работников.
Также в законопроекте закрепляется связь между профессиональными и образовательными стандартами. Так, требования к профессиональным компетенциям, которые содержатся в образовательных стандартах (ФГОС), а также конкретные программы профессионального обучения формируются на основе соответствующих профстандартов. На работу по обновлению уже принятых ФГОС и приведение их в соответствие с профессиональными стандартами закон предусматривает год с момента принятия.
Планируется, что документ вступит в силу с 1 июля 2016 года.

http://www.vcot.info/news/o_rezultatakh_monitoringa_pravoprimenitelnoy_praktiki_zakonodatelstva_o_spetsialnoy_otsenke_usloviy_/
О результатах мониторинга правоприменительной практики законодательства о специальной оценке условий труда
Одним из первых мероприятий Недели охраны труда в г. Сочи стал круглый стол, организованный ВНИИ охраны и экономики труда по вопросу о результатах мониторинга правоприменительной практики и готовящихся изменений в законодательство о специальной оценке условий труда.
В рамках круглого стола были представлены результаты проведенного мониторинга правоприменительной практики, проекты нормативных документов о внесении изменений в законодательство о специальной оценке условий труда, анализ судебных решений и определений по вопросам проведения специальной оценки условий труда, предоставления работникам гарантий и компенсаций в связи с занятостью во вредных условиях труда.

http://law.edu.ru/news/news.asp?newsID=16631
Гражданский брак хотят приравнять к законному супружеству
В Семейный кодекс могут внести поправки, которые признают гражданский брак полноправным супружеством, также законный статус получат и религиозные обряды.
По ним последствия распада так называемых домашних партнерств будут даже жестче для виновника, чем при законном разводе. Все это, говорят инициаторы идеи, должно повысить рождаемость, поскольку для большинства женщин статус в таком деле имеет большое значение.
Как рассказал "Российской газете" адвокат многих отечественных олигархов Александр Добровинский, в ближайшее время будет начата процедура сбора как минимум 100 тысяч подписей, чтобы внести изменения в действующее в России семейное законодательство.
Если идея соберет столько сторонников, она будет официально рассмотрена властями, например, законодателями. И может быть взята на вооружение. А там и до законопроекта недалеко, который, впрочем, еще надо принять.
"Мы хотим приравнять сожительство к браку, начиная с определенного срока совместного проживания людей. В том случае, если они расходятся, купленное в течение этого времени имущество должно делиться 50:50", - предлагает юрист.
Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл