Обзор законодательства (10.03.2015 - 13.03.2015) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Академия

Обзор законодательства (10.03.2015 - 13.03.2015)

Обзор законодательства (10.03.2015 - 13.03.2015)
17 марта 2015 | Законотворчество

В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41605.html
Решение Верховного Суда РФ от 04.02.2015 N АКПИ14-1405 О признании недействующими отдельных положений Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утв. Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558
Верховный Суд РФ признал недействующими со дня вступления в законную силу решения суда позиции 900, 904 раздела 11 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. N 558, как предполагающие пятилетний срок хранения для документов по назначению и выплате денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством), личных дел подопечных.
В обосновании своего решения Суд, в частности, указал, что позиции 900 и 904 раздела 11 Перечня не учитывают нормативные положения Правил ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423.
Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41599.html
Федеральный закон от 08.03.2015 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"
Федеральным законом, в частности:
снижен минимальный предел кратности штрафа за коррупционные преступления небольшой тяжести (получение взятки и дача взятки);
дополнены альтернативными видами уголовных наказаний санкции, предусмотренные Уголовным кодексом РФ и устанавливающие ответственность за указанные деяния;
суды наделены полномочием назначать кратный штраф в качестве дополнительного наказания одновременно с наиболее строгим наказанием в виде лишения свободы;
Уголовно-процессуальный кодекс РФ дополнен положениями, предусматривающими возможность наложения ареста на имущество подозреваемого (обвиняемого) в целях обеспечения наказания в виде штрафа;
внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс РФ, согласно которым срок добровольной уплаты штрафа увеличен с 30 до 60 дней.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41557.html
Федеральный закон от 08.03.2015 N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства РФ"
С 15 сентября 2015 года вводится в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации
Дела, находящиеся в производстве Верховного Суда РФ и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Не рассмотренные до 15 сентября 2015 года апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).
Дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41656.html
Приказ Минздрава России от 26.01.2015 N 19н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок соблюдения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья"
Проверки соблюдения прав граждан в области здравоохранения, установленных Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", проводятся в отношении органов власти, государственных внебюджетных фондов, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность.
Регламентом определены полномочия должностных лиц Роздравнадзора при осуществлении проверок, а также права и обязанности субъектов контроля. Срок проведения проверки не должен превышать двадцать рабочих дней.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года, в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым Росздравнадзором до 31 декабря предшествующего года и размещаемом на сайте www.roszdravnadzor.ru.
Кроме того, одним из оснований для проведения проверки является поступление в Росздравнадзор обращений граждан и организаций, а также информации от госорганов и СМИ о фактах возникновения угрозы жизни и здоровью граждан.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Росздравнадзора по субъектам РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41653.html
Приказ Минздрава России от 23.01.2015 N 14н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к указанным лицам при осуществлении профессиональной деятельности"
Регламентом определены полномочия должностных лиц Роздравнадзора при осуществлении проверок, а также права и обязанности субъектов проверок.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года, в соответствии с ежегодным планом, утвержденным Росздравнадзором до 31 декабря предшествующего года и размещаемом на сайте www.roszdravnadzor.ru.
Срок проведения проверки, в общем случае, не должен превышать двадцать рабочих дней.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Росздравнадзора.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41614.html
Проект Приказа МВД России "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений"
В проекте Административного регламента реализуются положения Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами".
Проектом устанавливается, в частности:
порядок информирования о предоставлении государственной услуги (в том числе график приема заявителей, режим работы соответствующего подразделения Госавтоинспекции, порядок подачи заявления в электронной форме, в частности, с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)", телефоны доверия и другое);
срок предоставления государственной услуги (заявления принимаются должностными лицами в подразделениях Госавтоинспекции в течение всего времени, установленного графиком приема документов в экзаменационном подразделении);
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для проведения экзаменов, выдачи российского национального и международного водительского удостоверения и обмена иностранного водительского удостоверения, исчерпывающий перечень административных процедур);
порядок проведения теоретического и практических экзаменов - экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения;
процедура выдачи водительского удостоверения, обмена иностранных водительских удостоверений;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) подразделения Госавтоинспекции и должностных лиц.
Предусматривается, что максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления такой услуги, не должен составлять более 15 минут.
Кроме того, как подчеркивается разработчиками, проектом предусматривается возможность ответа на дополнительные вопросы при сдаче теоретического экзамена кандидатам в водители, допустившим одну ошибку либо допустившим две ошибки в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач. Вводится также возможность проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством на автоматизированном автодроме. С этой целью изменяются существующие и добавляются новые испытательные упражнения, также изменяется система оценки результатов проведения данного экзамена.
В связи с разработкой Регламента предлагается внести изменения в отдельные нормативные правовые акты МВД России, а также признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты МВД России.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41722.html
Приказ Минздрава России от 23.01.2015 N 13н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по проведению проверок организации и осуществления федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, осуществления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья граждан, а также осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности"
Регламентом определены полномочия должностных лиц Роздравнадзора при осуществлении проверок, а также права и обязанности субъектов проверок. Срок проведения проверки, в общем случае, не должен превышать двадцать рабочих дней.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года, в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым Росздравнадзором до 31 декабря предшествующего года и размещаемом на сайте www.roszdravnadzor.ru.
Кроме того, одним из оснований для проведения проверки является поступление в Росздравнадзор обращений граждан и организаций, а также информации от госорганов и СМИ о фактах возникновения угрозы жизни и здоровью граждан.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Росздравнадзора.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41710.html
Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении основных условий программы реструктуризации ипотечных жилищных кредитов и займов для отдельных категорий заемщиков, оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и об увеличении уставного капитала открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию"
Проектом предлагаются основные условия программы помощи заемщикам, оказавшимся в сложной финансовой ситуации, предусматривающие осуществление кредиторами по ипотечным кредитам (займам) реструктуризации задолженности по таким кредитам (займам) посредством снижения платежной нагрузки на заемщика в течение периода помощи продолжительностью не более 12 месяцев до уровня не более 60% от размера ежемесячного платежа, установленного до обращения заемщика за реструктуризацией, и не менее 1 000 рублей с последующим планомерным погашением накопленной в течение периода помощи задолженности.
В целях снижения рисков кредиторов, осуществляющих реструктуризацию ипотечных кредитов (займов), связанных с ростом задолженности в период помощи и соотношения размера задолженности к стоимости залога, предусмотрено заключение ОАО "Страховая компания АИЖК" в пользу кредитора договоров страхования (страхование ответственности заемщика или страхование финансового риска кредитора). Страхователем может выступать как заемщик, так и кредитор.
Предлагается осуществлять оплату страховой премии по таким договорам страхования за счет собственных средств страхователя, но не более 100 (ста) рублей, и средств, выделенных из федерального бюджета.
В целях снижения платежной нагрузки на заемщиков по реструктурируемым ипотечным кредитам (займам) при оплате страховой премии по договорам страхования ответственности заемщика часть страховой премии по таким договорам страхования за вычетом сумм, оплачиваемых за счет собственных средств заемщика, планируется осуществлять за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете РФ. Указанные средства в сумме 4,5 млрд рублей предлагается внести в уставный капитал ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", дочерним обществом которого является ОАО "Страховая компания АИЖК", в целях оплаты за заемщиков по реструктурируемым ипотечным кредитам (займам) страховой премии по договорам страхования ответственности заемщика.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41707.html
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии"
Проект соответствующего постановления Правительства РФ размещен на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения до 12 мая 2015 года.
Авторы проекта отмечают, что в настоящее время отсутствует принятый технический регламент, содержащий требования к цементу. Цемент также не подлежит ни обязательной сертификации, ни подтверждению соответствия в форме принятия декларации о соответствии, что делает невозможным применение ответственности за некачественный цемент.
В случае его принятия постановление вступит в силу через 6 месяцев со дня его официального опубликования

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41698.html
Проект Федерального закона "Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности"
Согласно проекту экологическим аудитом является независимая, документированная оценка соответствия объектов экологического аудита требованиям в области охраны окружающей среды.
Проектом законодательно закрепляются единые требования
к процедуре проведения экологического аудита, в том числе:
объекты и субъекты экологического аудита;
цели и принципы экологического аудита (в том числе квалифицированность и беспристрастность экологических аудиторов, обеспечение конфиденциальности сведений, полученных в процессе осуществления экологического аудита);
случаи и периодичность проведения обязательного экологического аудита (такими случаями являются, в частности, осуществление деятельности по утилизации отходов I - III классов опасности, выполнение мероприятий специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков территории);
разновидности добровольного экологического аудита - комплексный и специальный (покомпонентный экологический аудит и экологический аудит комплексного экологического разрешения);
требования к заключению экологического аудита, к государственному реестру заключений экологического аудита;
права и обязанности экологических аудиторских организаций, а также заказчика экологического аудита;
перечень ограничений на проведение экологического аудита экологическими аудиторскими организациями;
требования к порядку лицензирования экологической аудиторской деятельности и к порядку аттестации экологического аудитора.
По мнению разработчиков, экологический аудит позволит проводить независимую оценку природоохранной деятельности организаций, выявлять факты и причины нарушений законодательства в области охраны окружающей среды предприятиями, предотвращать наложение штрафных санкций.
Вступление федерального закона в силу запланировано с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/264086/
Территориальный орган Роструда в Санкт-Петербурге завершил расследование несчастного случая в ЗАО «Заводе металлоконструкций», где в январе 2015 года во время разгрузочных работ погиб рабочий.
Комиссией по расследованию, возглавляемой главным государственным инспектором труда, был выявлен ряд нарушений. В частности, было установлено, что причиной несчастного случая стала неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в отсутствии специально выделенного работника для организации движения автотранспортного средства в условиях недостаточного обзора, что является нарушением требований межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, а также при погрузочно-разгрузочных работах.
По итогам расследования инспектор труда выдал предписание устранить все выявленные нарушения. Юридическое лицо оштрафовано на сумму 1 020 000 рублей.

http://www.bestpravo.ru/news/novosti-1288.htm
Правонарушители будут платить за эвакуацию автомобиля и его хранение
Правительственная комиссия одобрила внесение изменений в Административный кодекс в сфере расчёта и внесения платы за эвакуацию и хранение автомобиля на штрафстоянке. Предполагается, что такие платежи будет вносить правонарушитель.
Данный закон был внесён в кабмин ФСТ. Изменения предусматривают, что расчёт платы за эвакуацию и хранение автомашин будет производиться на основании тарифов службы, а вносить средства будет лицо, которое совершило правонарушение, повлёкшее перемещение транспортного средства, сказано на сайте правительства.
Ранее Пронедра писали о предложении депутатов от ЛДПР отменить плату за эвакуацию автомобилей. Однако в правительстве это предложение поддержки не нашло. Изменения в закон, предложенные ФСТ, будут рассматриваться на правительственном заседании.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/21805
СПРАВОЧНЫЙ ОБЗОР: Официальные разъяснения государственных органов по вопросам специальной оценки условий труда

http://www.trudcontrol.ru/press/publications/22821/sanitarno-bitovie-pomesheniya-na-promishlennih-predpriyatiyah
Санитарно-бытовые помещения на промышленных предприятиях
Санитарно-бытовое обслуживание работников является частью комплекса мер по охране труда. Наибольшее значение в санитарно-гигиеническом отношении имеет обеспечение работников необходимым количеством соответствующим образом оборудованных санитарно-бытовых помещений.
Санитарно-бытовое обслуживание работников является частью комплекса мер по охране труда. Наибольшее значение в санитарно-гигиеническом отношении имеет обеспечение работников необходимым количеством соответствующим образом оборудованных санитарно-бытовых помещений.

http://www.trudcontrol.ru/press/law/22822/postanovlenie-glavnogo-gosudarstvennogo-sanitarnogo-vracha-rossiyskoy-federacii-ot-24-12-2014-89-ob-utverzhdenii-sp-2-6-1-3241-14-gigienicheskie-trebovaniya
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2014 № 89 "Об утверждении СП 2.6.1. 3241-14 "Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при радионуклидной дефектоскопии"
Установлены требования по обеспечению радиационной безопасности населения и персонала при обращении с радионуклиидными дефектоскопами
Правила распространяются на все виды обращения с дефектоскопами (проектирование, испытание, эксплуатацию, техническое обслуживание и др.). Установлено, что документ является обязательным для применения всеми лицами, непосредственно работающие с данными видом оборудования.
Документом также определены требования к:
-устройству дефектоскопов;
-проведению работ по радионуклиидной дефектоскопии со стационарными и переносными (передвижными) дефектоскопами;
зарядке, перезарядке и ремонту;
-производственному радиационному контролю;
-радиационной безопасности при радиационных авариях.
СП 2.6.1.1284-03, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача от 15.04.2003 № 46, признаны утратившими силу.

http://www.trudcontrol.ru/press/statistics/6457/statistika-professionalnoy-zabolevaemosti-v-rossiyskoy-federacii
Статистика профессиональной заболеваемости в Российской Федерации
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" профессиональное заболевание (ПЗ) определено как хроническое или острое заболевание застрахованного, являющееся результатом воздействия на него вредного (вредных) производственного (производственных) фактора (факторов) и повлекшее временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности.
ОБОБЩЕННЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПРОФЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
Опасность для здоровья работника, повышающую вероятность развития заболеваний, их прогрессирование и неблагоприятный исход представляют различные факторы: поведенческие, биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), генетические, экологические, социального характера (питание, водоснабжение, условия быта и отдыха, стрессогенные ситуации), окружающей среды, включая климатические и т.д. Большинство ПЗ могут развиваться при воздействии как профессиональных, так и иных факторов, а также при их полиэтиологическом влиянии, в связи с чем крайне необходимо изучение этиологической роли того или иного повреждающего фактора в развитии и прогрессировании ПЗ.

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/169/
Первый замминистра Сергей Вельмяйкин: Минтруд России готовит изменения в закон о специальной оценке условий труда
Об этом рассказал Первый заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Сергей Вельмяйкин на заседании круглого стола комитета Госдумы России по труду, социальной политике и делам ветеранов, посвященный вопросам реализации федерального закона «О специальной оценке условий труда», отметив, что охрана труда стала одним из приоритетов на производствах.
По словам Сергея Вельмяйкина, в настоящее время в российской экономике насчитывается 48,7 млн рабочих мест. В прошлом году специальная оценка условий труда была проведена на 505,8 тыс. рабочих мест.
«Репрезентативная картина будет представлена в конце года. Сейчас мы ориентируемся на оперативные данные Роструда, либо на данные соцстрахования. Единая автоматизированная информационная система, объединяющая данные по каждому рабочему месту и позволяющая оперативно оценивать ситуацию по всей России, начнет работу с 1 января 2016 года», - рассказал Сергей Вельмяйкин.
С целью обеспечения максимальной эффективности реализации законодательства о специальной оценке условий труда Минтруд России совместно с общероссийскими объединениями профсоюзов и работодателей организовал в прошлом году мониторинг практики применения законодательства о специальной оценке условий труда.
По словам Сергея Вельмяйкина, по результатам мониторинга в министерство поступило более 2000 замечаний и предложений по внесению изменений в методику проведения специальной оценки условий труда, утвержденную приказом Минтруда России от 24 января 2014 года № 33н, и Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
С учетом предложений, высказанных в ходе мониторинга, Минтрудом России организована работа по внесению изменений в соответствующие нормативные акты, и к настоящему времени завершается их согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Внесение законопроекта в Правительство РФ планируется в начале апреля.

http://www.rosmintrud.ru/social/family/158/
Министр Максим Топилин: Правительство РФ одобрило законопроект о порядке предоставления 20 тысяч рублей из средств материнского капитала
На заседании Правительства РФ одобрен разработанный Минтрудом России законопроект «О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала». Им предлагается установить в 2015 году возможность получения гражданами за счет средств материнского капитала единовременной выплаты в размере до 20 000 рублей. Эта мера предусмотрена Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.
«Обладатели сертификата на материнский капитал смогут направить 20 тыс. рублей на любые семейные расходы», – заявил Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин.
«В федеральном бюджете на эти цели предусматривается порядка 54,2 млрд рублей», – сообщил Максим Топилин.
По словам Министра, если ранее средства материнского капитала были использованы на улучшение жилищных условий, получение образования детьми или формирование накопительной части трудовой пенсии матери и остаток не превышает 20 тысяч рублей, граждане смогут получить единовременную выплату в размере фактического остатка.
Согласно законопроекту, заявление о предоставлении единовременной выплаты подается в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей:
-не позднее 31 декабря 2015 года – в случае, если право на получение маткапитала возникло (возникает) с 1 января 2007 года по 30 сентября 2015 года включительно;
-не позднее 31 марта 2016 года – в случае, если право на получение маткапитала возникает с 1 октября 2015 года по 31 декабря 2015 года включительно.

http://www.rosmintrud.ru/social/social/244/
Замминистра Алексей Вовченко: В 2014 году в бюджетном секторе соотношение заработной платы женщин к заработной плате мужчин выросло до 74,2%
Об этом заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Алексей Вовченко заявил на пленарном заседании по теме «Методы эффективного использования экономики в интересах женщин и девочек» 59-й сессии Комиссии ООН по положению женщин (8-21 марта, г. Нью-Йорк).
«В Российской Федерации проводится работа по планомерному повышению уровня заработной платы в бюджетном секторе, где преимущественно заняты женщины. Это здравоохранение, образование, социальная сфера, – сообщил Алексей Вовченко. – Соотношение заработной платы женщин к заработной плате мужчин выросло с 67,9% в 2012 году до 74,2% в 2014 году».
«Наш приоритет – создание условий для того, чтобы женщины могли в полной мере реализовать свои возможности путем оптимального сочетания семейной и профессиональной жизни, – заявил замглавы Минтруда России. – В целях содействия занятости женщин реализуются программы по созданию новых рабочих мест, в том числе дистанционных, надомных, с гибким режимом работы».
По словам Алексея Вовченко, трудовое законодательство России защищает права матерей и отцов с семейными обязанностями. Не допускается увольнение по инициативе работодателя беременной женщины, а также отца, являющегося единственным кормильцем в семье.
С 2007 года значительно повышен размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, впервые право на пособие получили неработающие граждане.
«Важной мерой по улучшению условий жизни женщин стало принятие в августе 2014 года Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, – отметил замминистра. – Концепция определяет целостную систему задач по поддержанию устойчивости семей с детьми перед лицом тех вызовов и угроз, с которыми они сталкиваются в современном мире».
«Обеспечение услугами по уходу и присмотру за детьми отмечено российскими женщинами как наиболее весомый фактор, расширяющий их возможности полноценной занятости, – отметил замглавы Минтруда России. – Правительством РФ поставлена задача к 2016 году обеспечить 100-процентную доступность детских садов для детей в возрасте от трех до семи лет».
 
Установлен порядок осуществления Ростехнадзором федерального государственного энергетического надзора
Приказом Ростехнадзора от 30.01.2015 № 38 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного энергетического надзора

Утверждены Правила по охране труда при эксплуатации холодильных установок
Приказом Минтруда России от 23.12.2014 № 1104н установлены государственные нормативные требования охраны труда при эксплуатации стационарных холодильных установок, работающих с использованием фреонов в качестве хладагента

С I квартала 2015 года подлежит применению новая форма расчета по страховым взносам (форма 4-ФСС)
Приказом ФСС РФ от 26.02.2015 № 59 утверждена форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения

Определена специфика специальной оценки условий труда на рабочих местах работников радиационно опасных производств, занятых на работах с техногенными источниками ионизирующих излучений
Приказом Минтруда России от 27.01.2015 № 46н утверждены особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, занятых на работах с техногенными источниками ионизирующих излучений

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/168/
Разъяснение Минтруда России о вступлении в силу и применении новых Типовых норм бесплатной выдачи спецодежды и различных средств индивидуальной защиты для работников
В ряде СМИ, включая «Фонтанка.ру», появилась информация о том, что работников, работающим за компьютером, необходимо обеспечить спецодеждой.
Минтруд России обращает внимание, что приказ Минтруда России от 9 декабря 2014 г. № 997н, которым актуализированы Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, вступает в силу с 28 мая 2015 года.
Следует отметить, что Типовые нормы разработаны в соответствии с положениями статьи 221 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты не только на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, но также и на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Так, Типовыми нормами для ряда профессий (должностей) предусмотрены, например, костюм для защиты от общих производственных загрязнений или халат для защиты от общих производственных загрязнений.
Минтруд России также обращает внимание, что указанные средства индивидуальной защиты от общих производственных загрязнений предусмотрены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011), действующим на территории стран – членов Таможенного союза (это Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения).
Отнесение условий труда на рабочих местах к вредным или опасным условиям труда в целях, предусмотренных трудовым законодательством, с 1 января 2014 г. должно осуществляться на основании результатов специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Таким образом, все выводы о том, что Типовыми нормами многие специальности отнесены к числу вредных профессий, представляются необоснованными и некорректными.
В соответствии с Типовыми нормами средства индивидуальной защиты (СИЗ) выдаются не работающим за компьютером (под это определение попадают многие работники), а работникам определенной профессии – «оператор электронных вычислительных машин» (к которым большинство работающих за компьютером не относятся).
Пунктом 19 Типовых норм установлена норма выдачи СИЗ оператору электронно-вычислительных машин (ЭВМ) – костюм для защиты от общих производственных загрязнений или халат для защиты от общих производственных загрязнений в количестве 1 шт. на год. При этом не установлена продолжительность работы, о которой идет речь в публикациях – не менее 4 часов в день. В соответствии с Типовыми нормами СИЗ выдаются работникам исходя из наименования его профессии (должности) и при этом не зависят от продолжительности работы (смены).
Кроме того, под электронной вычислительной машиной понимается комплекс технических средств, где основные функциональные элементы выполнены на электронных элементах, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач. В этой связи значение термина ЭВМ значительно шире, нежели, например, персональные компьютеры сотрудников офисов. Современные ЭВМ являются неотъемлемой частью производства, служат основным средством автоматизации современного производства.
Таким образом, журналистами некорректно сделан вывод о том, что СИЗ выдаются операторам ЭВМ впервые. Только впервые данная профессия отнесена Типовыми нормами к так называемым «сквозным», поскольку должностные обязанности оператора ЭВМ не зависят от вида деятельности работодателя.
Также, следует отметить, что в соответствии с пунктом 119 Типовых норм официанту выдаются костюм для защиты от общих производственных загрязнений и фартук из полимерных материалов с нагрудником, а не комбинезон, как упоминается в публикациях.
Кроме того, обязанность выдавать работникам, выполняющим работу в районах, где в весенне-летний период наблюдается массовый лет кровососущих насекомых или где имеется опасность заражения клещевым энцефалитом, соответствующие средства защиты не является нововведением Типовых норм. Ряд принятых и действующих в настоящее время Типовых норм содержат аналогичную норму. Среди них утвержденные приказами Минздравсоцразвития России от 11 августа 2011 г. № 906н, от 25 апреля 2011 г. № 340н, от 18 июня 2010 г. № 454н, от 24 декабря 2009 г. N 1028н и многие другие действующие сегодня нормативные акты.
В соответствии с пунктом 11 Типовых норм водителю при управлении легковым автомобилем среди прочих СИЗ выдается костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, а не спецкомбинезон, как отмечено в ряде публикаций.
До момента вступления в силу новых Типовых норм работодателям необходимо руководствоваться действующим в настоящее время приказом Минздравсоцразвития России от 1 октября 2008 г. № 541н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением».

Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл