Обзор законодательства (02.03.2015 - 06.03.2015)

Обзор законодательства (02.03.2015 - 06.03.2015) 10.03.2015|Законотворчество


В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41398.html
Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"
В развитие Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ утверждены:
продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников;
порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре.
Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогов устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
В частности, продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается, в том числе педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу, педагогам-психологам, старшим вожатым, инструкторам по труду. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается музыкальным руководителям и концертмейстерам.
Ранее (до утверждения рассматриваемого нового порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре) учебная нагрузка ограничивалась верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида.
Также признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41395.html
Постановление Правительства РФ от 19.02.2015 N 143 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, и о внесении изменения в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ"
В перечень включены следующие заболевания (с указанием кодов по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, МКБ-10):
хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, в частности, шизофрения, расстройства настроения (аффективные расстройства), расстройства личности и поведения в зрелом возрасте, умственная отсталость, а также психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ, которые не является противопоказанием при наличии стойкой ремиссии в течение не менее 3-х лет;
определенные болезни глаза и его придаточного аппарата.
В Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814, внесено уточнение, согласно которому лицензии на приобретение оружия не выдаются гражданам РФ при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом "Об оружии".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41380.html
Письмо МВД России от 25.02.2015 N 13/5-у-1225 "О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств"
В связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" до принятия соответствующих актов МВД России предлагается, в частности:
проводить контроль за внесением изменений в конструкцию ТС в соответствии с требованиями указанного Технического регламента, устанавливающими порядок проверки выполнения требований к ТС, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
внесение изменений в конструкцию ТС проводить по разрешению и под контролем подразделения Госавтоинспекции, осуществляющего функции по техническому надзору, независимо от места учета ТС, а в случае его отсутствия - в подразделениях, определяемых главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по субъекту РФ;
решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС принимать в день обращения заявителя (указан перечень документов, необходимых для принятия такого решения и решения о выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности);
по результатам проверки выполнения требований Технического регламента, рассмотрения документов и осмотра ТС (за исключением внесения изменений в конструкцию, дающих возможность последующего использования ТС водителями с нарушением функций опорно-двигательного аппарата) оформлять, регистрировать и выдавать заявителю свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (по форме, предусмотренной приложением N 18 к Техническому регламенту и приложением N 5 к Правилам, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.12.2014 N 232), или отказывать в его выдаче с указанием причин.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41425.html
Приказ Минтруда России от 27.01.2015 N 46н "Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, занятых на работах с техногенными источниками ионизирующих излучений"
В частности, эксперты и иные работники организации, проводящей специальную оценку условий труда, непосредственно участвующие в идентификации потенциально вредных или опасных производственных факторов, проведении исследований (испытаний) и измерений вредных или опасных производственных факторов на рабочих местах, должны соответствовать требованиям, обязательным для допуска на рабочие места:
наличие допуска к работе со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну;
прохождение обязательного медицинского осмотра, проводимого в соответствии с перечнем вредных или опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), с получением заключительного акта об отсутствии противопоказаний для работы с источниками ионизирующих излучений;
прохождение специального обучения по правилам работы с источником ионизирующего излучения и по радиационной безопасности, инструктажа по радиационной безопасности, инструктажа о действиях при аварии.
Исследования (испытания) и измерения вредных или опасных производственных факторов не проводятся в местах непосредственного проведения аварийно-спасательных работ, работ по ликвидации ЧС.
При однократном выполнении на рабочем месте в течение рабочего дня (смены) от одной до трех разнотипных опасных операций или одной особо опасной операции условия труда на таком рабочем месте по напряженности трудового процесса по числу разнотипных опасных операций или разнотипных особо опасных операций, однократно выполняемых в течение рабочего дня (смены), относятся к подклассу 3.1 вредных условий труда.
В случае однократного выполнения на рабочем месте в течение рабочего дня (смены) более трех разнотипных опасных операций или более одной разнотипной особо опасной операции условия труда на таком рабочем месте по напряженности трудового процесса по числу разнотипных опасных операций или разнотипных особо опасных операций, однократно выполняемых в течение рабочего дня (смены), относятся к подклассу 3.2 вредных условий труда.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41422.html
Приказ Минтруда России от 09.12.2014 N 997н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением"
В новых нормах существенно расширен перечень профессий (с 94 до 195 профессий), для которых предусмотрена выдача спецодежды.
Определено, что работникам, совмещающим профессии или постоянно выполняющим совмещаемые работы, в том числе в составе комплексных бригад, дополнительно выдаются средства индивидуальной защиты, предусмотренные для совмещаемой профессии, с внесением соответствующей отметки в личную карточку работника.
Работникам всех профессий и должностей, выполняющим работу в районах, где в весенне-летний период наблюдается массовый лет кровососущих насекомых или где имеется опасность заражения клещевым энцефалитом, дополнительно выдаются соответствующие средства защиты, включая набор репеллентов.
Установлено также, что работникам всех профессий и должностей, занятым на работах во взрывопожароопасных условиях, выдается специальная одежда, изготовленная из тканей и материалов с огнестойкими антиэлектростатическими свойствами, и самоспасатель фильтрующий воздушно-кислородный.
Работодатель вправе выдавать работникам 2 комплекта средств индивидуальной защиты с удвоенным сроком носки в целях улучшения ухода за средствами индивидуальной защиты.
Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 01.10.2008 N 541н, которым были утверждены ранее действующие нормы выдачи спецодежды.
Документ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41458.html
Приказ Минтруда России от 23.12.2014 N 1104н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации холодильных установок"
Утвержденные Правила применяются при эксплуатации стационарных холодильных установок - агрегатов, машин, систем общего назначения, работающих на компрессорах объемного действия по замкнутому циклу с использованием фреонов (хладонов) и их смесей в качестве холодильного агента (далее соответственно - холодильные установки, хладагент), включая холодильные установки, входящие в состав технологического холодильного оборудования (в том числе с холодопроизводительностью менее 3,0 кВт). Правила не распространяются на работы по эксплуатации холодильных систем, использующих в качестве хладагента аммиак, воду или воздух.
Правила обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами (независимо от их организационно-правовых форм) и физическими лицами (кроме работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), а также работниками, состоящими с ними в трудовых отношениях, осуществляющими эксплуатацию холодильных установок.
Ответственность за выполнение правил возлагается на работодателя. На основе правил и требований технической документации организации - изготовителя холодильных установок работодателем разрабатываются инструкции по охране труда, с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа.
Установлено, что к выполнению работ по эксплуатации холодильных установок допускаются работники в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный медицинский осмотр, инструктажи по охране труда, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, а также стажировку на рабочем месте.
К самостоятельному выполнению работ по эксплуатации холодильных установок работники допускаются после проверки знаний. Периодическая проверка знаний проводится не реже одного раза в 12 месяцев. Допуск к самостоятельной работе по эксплуатации холодильных установок оформляется соответствующим приказом (распоряжением) работодателя.
Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41509.html
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 03.03.2015 N 9 "О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда РФ"
Внесены редакционные уточнения и поправки, в том числе в следующие постановления Пленума Верховного Суда РФ:
от 23.04.1991 N 1 "О судебной практике по делам о нарушениях правил охраны труда и безопасности при ведении горных, строительных или иных работ";

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41476.html
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"
Проект федерального закона вносится Правительством РФ. Авторами предлагается установить, что административная ответственность за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии наступает для должностных или юридических лиц также в случае автоматической фиксации этого правонарушения в государственной информационной системе федерального органа исполнительной власти, на который возложена обязанность по контролю за исполнением обязанности по обязательному страхованию, содержащей сведения о владельцах опасных объектов, а также сведения об исполнении ими обязанности по осуществлению обязательного страхования.
Предусматривается, что в случае выявления данного административного правонарушения, зафиксированного с применением государственной информационной системы, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу выносится без участия лица, в отношении которого оно возбуждено, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ, содержащей требования к постановлению по делу об административном правонарушении.
Уточняются обязанности страховщика по представлению в профессиональное объединение страховщиков сведений о заключении, продлении, прекращении или признании недействительным договора обязательного страхования.
Устанавливается, что профессиональное объединение страховщиков будет передавать в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору за исполнением владельцами опасных объектов обязанности по обязательному страхованию, информацию о заключенных, продленных, недействительных и прекративших свое действие договорах обязательного страхования, на основании которой федеральные органы, осуществляющие контроль за исполнением владельцами опасных объектов обязанности по обязательному страхованию, вправе принять решение о несоблюдении владельцем опасного объекта обязанности по обязательному страхованию.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41548.html
Верховным Судом РФ подготовлен очередной обзор судебной практики
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 04.03.2015 N 1 (2015)

В обзоре представлены материалы, находящиеся на рассмотрении Судебной коллегии по гражданским делам и затрагивающие, в частности, вопросы:
разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав;
разрешения споров о взыскании страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества;
разрешения споров, связанных с жилищными, трудовыми, семейными отношениями, с обеспечением социальной защиты граждан.
Судебной коллегией по экономическим спорам рассматривались вопросы, касающиеся, в том числе, споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав, обязательственных правоотношений. Также приводится практика рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных отношений, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике.
Судебная коллегия по уголовным делам рассматривала, в числе прочего, вопросы квалификации преступлений, назначения наказания, ряд процессуальных вопросов.
Кроме того, в обзоре приведена практика рассмотрения дел Судебной коллегией по административным делам, включая разъяснения по вопросам применения Кодекса РФ об административных правонарушениях, практика рассмотрения дел Судебной коллегией по делам военнослужащих, Дисциплинарной коллегией, а также практика международных договорных органов Организации Объединённых Наций и Европейского суда по правам человека.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/262224/
Директор молочного производства может быть дисквалифицирован за задолженность перед 394 работниками
Территориальный орган Роструда в Саратовской области провел проверку в ООО «Маслосырбаза энгельсская».
В ходе контрольно-надзорных мероприятий была выявлена задолженность по заработной плате перед 394 сотрудниками на сумму более 3,5 млн. рублей. Ранее руководство предприятия уже привлекалось к административной ответственности за нарушение сроков оплаты труда. В связи с этим в настоящее время рассматривается вопрос о дисквалификации директора молочного предприятия.
Ликвидации задолженности по зарплате находится на контроле территориального органа Роструда в Саратовской области.

http://nacot.ru/vesti-regionov/doklad-ivanova-e.n.-k-zasedaniyu-rabochej-gruppyi-po-monitoringu-realizaczii-federalnogo-zakona-ot-28.12.2013-№-426-fz.html
Доклад Иванова Е.Н. к заседанию рабочей группы по мониторингу реализации Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» 26.02.2015
По состоянию на начало проведения указанных проверок в Реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (далее – Реестр) было 951 организация, аккредитованная на услуги по проведению аттестации рабочих мест, 9 организаций исключены из Реестра до начала проведения проверок государственных инспекций труда, ООО «Главпромэкспертиза» (№ в реестре 1680) реорганизована путем присоединения. В ходе проверок не обнаружено по адресу местонахождения 25 организаций. Организация ООО «Центр Аттестации» оказала воспрепятствование законной деятельности должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми при проведении проверки, в связи с чем привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Государственной инспекцией труда в Республике Коми в ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда» Минтруда России направлено представление о приостановке аттестата аккредитации испытательной лаборатории ООО «Центр аттестации».
Проведено 915 внеплановых выездных проверок, в ходе проведения которых в 145 организациях выявлено 207 нарушений по следующим 9 видам требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон о специальной оценке условий труда).
1. В 16 организациях, например, ООО «Инженерно-технический центр» (№ в реестре 453), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» (№ в реестре 3091), ООО «Фолиант» (№ в реестре 1932), выявлено нарушение соблюдения требований пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона о специальной оценке условий труда в части указания в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда.
2. В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 19 Федерального закона о специальной оценке условий: в 15 организациях, например, ЗАО Научно-производственное объединение «Радиострой» (№ в реестре 1981), ФБУ «Кировский ЦСМ» (№ в реестре 2950), ООО «Аттестационный Центр» (№ в реестре 2384), отсутствуют сотрудники, работающие по трудовому договору, в 8 организациях, например, ООО «Эксперт Сервис» (№ в реестре 1822), ООО «Удмуртский центр сертификации» (№ в реестре 2035), отсутствует приказ о возложении обязанностей экспертов на сотрудников организации.
3. В 13 организациях, например, ООО «Компания «ПолиМ» (№ в реестре 2124), ФБУ «Кировский ЦСМ» (№ в реестре 2950), ООО «Экожилсервис» (№ в реестре 123), на момент проведения проверки истек срок действия аттестата аккредитации структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), в организациях АНО «Учебно-консультационный центр «Стандарты и метрология» (№ в реестре 2461), Автономная некоммерческая организация Учебно-сертификационный Центр «Гармония» (№ в реестре 846), АНО «Центр содействия обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (№ в реестре 1537), ЗАО «Республиканский сертификационный методический центр «Тест-Татарстан» (№ в реестре 2059) аттестаты аккредитации испытательных лабораторий приказами Росаккредитации признаны не действительными, в ООО «Межрегиональный центр института труда» (№ в реестре 2405) организации аттестат аккредитации испытательной лаборатории выдан с нарушением законодательства Российской Федерации об аккредитации, то есть фактически отсутствовало структурное подразделение, аккредитованное на проведение измерений, что является нарушением пункта 3 части 1 статьи 19 Федерального закона о специальной оценке условий труда.
4. В 14 организациях, например, ООО «ИТЦ «Качество (№ в реестре 655), АНО «Центр повышения квалификации» (№ в реестре 707), ООО «Приоритет ДВ» (№ в реестре 2066), испытательные лаборатории не аккредитованы на какие-либо факторы, предусмотренные частью 3 статьи 13 Федерального закона о специальной оценке условий труда.
5. В 57 организациях, например, ООО «Армут» (№ в реестре 1951), ООО «АЦ «Безопасность труда» (№ в реестре 833), ООО «Экспертстрой» (№ в реестре 2446), на момент проверки приборы частично или полностью не прошли поверку, что является нарушением требований пункта 3 части 2 статьи 6 и пункта 4 статьи 12 Федерального закона о специальной оценке условий труда.
6. Кроме того, нарушением требований пункта 3 части 2 статьи 6 и пункта 4 статьи 12 Федерального закона о специальной оценке условий труда является частичное или полное отсутствие на балансе аккредитованной организации или принадлежащих на правах аренды средств измерений, соответствующих методикам (методам) измерений. Указанные нарушения выявлены в 32 организациях, например, ООО «Фолиант» (№ вреестре 1932), ООО «НЭЦ «Амулет» (№ вреестре 2471), ООО «СПОТ» (№ в реестре 2430), в 6 организациях, например, НОУ СПО Бизнес-колледж «Лидер» (№ в реестре 3225) часть средств измерения при проведении проверки отсутствовали, документы, подтверждающие их местонахождения предъявлены не были, в организации ООО «ТРУДЭКС» (№ вреестре 1845) договором на безвозмездное пользование нескольких средств измерений, однако сведения об указанных приборах отсутствуют в паспорте испытательной лаборатории.
7. Так же в нарушение требований подпункта 3 пункта 2 статьи 6 и пункта 4 статьи 12 Федерального закона о специальной оценке условий труда некоторые из представленных средств измерений не соответствуют методикам измерений, предусмотренных областью аккредитации испытательной лаборатории в 8 организациях, например, ООО «КАСКАВЭЛЛА» (№ в реестре 1715).
8. В нарушение требований подпункта 3 пункта 2 статьи 6 и пункта 4 статьи 12 Федерального закона о специальной оценке условий труда организацией ООО ИАЦ «СВОТ-ЮГ» (№ в реестре 942) в ходе проведения проверки не была предъявлена методика для проведения измерений.
9. В 31 организациях выявлены нарушения порядка проведения специальной оценки условий труда, например, ООО «АРМ–Центр» (№ в реестре 65) были проведены измерения по специальной оценке условий труда до вступления в действие Методики проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н, ЗАО «ЭКОСТАРТ» не представлены сведения о результатах специальной оценки условий труда в государственную инспекцию труда, ООО «Аттестация рабочих мест» (№ в реестре 2448) не составлены отчеты о проведении специальной оценки условий труда и результаты не представлены в государственную инспекцию труда.
По результатам проверок выдано 684 предписания в том числе по устранению нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В соответствии с информацией Минтруда России по результатам указанных проверок 21 организация исключена из реестра аккредитованных организаций, деятельность 96 организаций приостановлена.
Как следует из оперативной информации, предоставленной ГИТ по состоянию на 24.02.2014 большинство выданных предписаний по устранению нарушений требований законодательства исполнено.
Предписания, находящиеся на контроле
В 7 организациях исполнение предписаний находится на контроле государственных инспекций труда в Владимирской, Астраханской областях, г. Москве, Удмуртской Республики.
ООО «Научно - исследовательский институт стекла» (Владимирская область), ООО «Эконорма» (Владимирская область), АУ Астраханской области «Областной сертификационно-исследовательский центр условий и охраны труда», ООО "КАНОН" (г. Москва), ООО «Первая аттестационная компания», ООО «Центр аттестации рабочих мест» (Удмуртская Республика), АНО «Центр повышения квалификации» (Удмуртская Республика).
Административные дела за неисполнение предписаний
По оперативной информации, в отношении четырех организаций: ООО «Труд-Сервис» (Магаданская область) и ООО «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» (Сахалинская область), ООО «Самарский научно-исследовательский институт безопасности труда», ОАО «Самарский научно-исследовательский институт техники безопасности нефтехимических производств» возбуждены административные дела за неисполнение предписаний (статья 19.5 КоАП РФ).
ООО «Самарский научно-исследовательский институт безопасности труда» и ОАО «Самарский научно-исследовтельский институт техники безопасности нефтехимических производств» были выданы предписание обеспечить своевременную поверку средств измерения, предписания в установленный срок исполнены не были, за что в отношении руководителей организаций возбуждены административные дела по части 1 статье 19.5 КоАП РФ.
ООО «Труд-Сервис» выдано предписание обеспечить проведение поверки средств измерения и испытательного оборудования и проведение СОУТ в соответствии с Федеральным законом о специальной оценке условий труда, предписание в установленный срок исполнено не было, за что в отношении генерального директора ООО «Труд-Сервис» возбуждено административное дело по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» выдано предписание устранить нарушения подпункта 3 части 2 статьи 6 Федерального закона о специальной оценке условий труда в части отсутствия в организации средств измерения факторов лазерное и ультрафиолетовое излучения, в установленный срок предписание исполнено не было, за что в отношении главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» также возбуждено административное дело по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

http://git77.rostrud.ru/news/260565.html
Государственная инспекция труда в городе Москве уведомляет о начале проведения внеплановых проверок с 26.02.2015 г.
В ООО «Дирекция эксплуатации зданий «Аэропорт», Филиал компании «Халлибуртон Интернэшнл, Инк», ЗАО «ТД «Перекресток», ОАО «Карачаровский механический завод», Филиал «МиАТ» АО «СУ-155», ООО «ИКЕА Дом», ГБОУ Гимназия №1569 «Созвездие», ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги юго-западного административного округа». Проверки проводятся с целью защиты прав и интересов работника, в связи с рассмотрением обращения гражданина. Задачами настоящих проверок являются надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

http://www.bestpravo.ru/news/novosti-1288.htm
Правонарушители будут платить за эвакуацию автомобиля и его хранение
Правительственная комиссия одобрила внесение изменений в Административный кодекс в сфере расчёта и внесения платы за эвакуацию и хранение автомобиля на штрафстоянке. Предполагается, что такие платежи будет вносить правонарушитель.
Данный закон был внесён в кабмин ФСТ. Изменения предусматривают, что расчёт платы за эвакуацию и хранение автомашин будет производиться на основании тарифов службы, а вносить средства будет лицо, которое совершило правонарушение, повлёкшее перемещение транспортного средства, сказано на сайте правительства.
Ранее Пронедра писали о предложении депутатов от ЛДПР отменить плату за эвакуацию автомобилей. Однако в правительстве это предложение поддержки не нашло. Изменения в закон, предложенные ФСТ, будут рассматриваться на правительственном заседании.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/21805
СПРАВОЧНЫЙ ОБЗОР: Официальные разъяснения государственных органов по вопросам специальной оценки условий труда
Предлагаем Вашему вниманию подборку официальных разъяснений Минтруда России, Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования, Роструда и других государственных органов по различным аспектам проведения специальной оценки условий труда и смежным вопросам

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/21764
СПРАВОЧНЫЙ ОБЗОР: Действующие документы по специальной оценке условий труда
Предлагаем Вашему вниманию подборку нормативных правовых документов, регламентирующих процедуру проведения специальной оценки условий труда в Российской Федерации

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/168/
Разъяснение Минтруда России о вступлении в силу и применении новых Типовых норм бесплатной выдачи спецодежды и различных средств индивидуальной защиты для работников
В ряде СМИ, включая «Фонтанка.ру», появилась информация о том, что работников, работающим за компьютером, необходимо обеспечить спецодеждой.
Минтруд Росси обращает внимание, что приказ Минтруда России от 9 декабря 2014 г. № 997н, которым актуализированы Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, вступает в силу с 28 мая 2015 года.
Следует отметить, что Типовые нормы разработаны в соответствии с положениями статьи 221 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты не только на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, но также и на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Так, Типовыми нормами для ряда профессий (должностей) предусмотрены, например, костюм для защиты от общих производственных загрязнений или халат для защиты от общих производственных загрязнений.
Минтруд России также обращает внимание, что указанные средства индивидуальной защиты от общих производственных загрязнений предусмотрены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011), действующим на территории стран – членов Таможенного союза (это Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения).
Отнесение условий труда на рабочих местах к вредным или опасным условиям труда в целях, предусмотренных трудовым законодательством, с 1 января 2014 г. должно осуществляться на основании результатов специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Таким образом, все выводы о том, что Типовыми нормами многие специальности отнесены к числу вредных профессий, представляются необоснованными и некорректными.
В соответствии с Типовыми нормами средства индивидуальной защиты (СИЗ) выдаются не работающим за компьютером (под это определение попадают многие работники), а работникам определенной профессии – «оператор электронных вычислительных машин» (к которым большинство работающих за компьютером не относятся).
Пунктом 19 Типовых норм установлена норма выдачи СИЗ оператору электронно-вычислительных машин (ЭВМ) – костюм для защиты от общих производственных загрязнений или халат для защиты от общих производственных загрязнений в количестве 1 шт. на год. При этом не установлена продолжительность работы, о которой идет речь в публикациях – не менее 4 часов в день. В соответствии с Типовыми нормами СИЗ выдаются работникам исходя из наименования его профессии (должности) и при этом не зависят от продолжительности работы (смены).
Кроме того, под электронной вычислительной машиной понимается комплекс технических средств, где основные функциональные элементы выполнены на электронных элементах, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач. В этой связи значение термина ЭВМ значительно шире, нежели, например, персональные компьютеры сотрудников офисов. Современные ЭВМ являются неотъемлемой частью производства, служат основным средством автоматизации современного производства.
Таким образом, журналистами некорректно сделан вывод о том, что СИЗ выдаются операторам ЭВМ впервые. Только впервые данная профессия отнесена Типовыми нормами к так называемым «сквозным», поскольку должностные обязанности оператора ЭВМ не зависят от вида деятельности работодателя.
Также, следует отметить, что в соответствии с пунктом 119 Типовых норм официанту выдаются костюм для защиты от общих производственных загрязнений и фартук из полимерных материалов с нагрудником, а не комбинезон, как упоминается в публикациях.
Кроме того, обязанность выдавать работникам, выполняющим работу в районах, где в весенне-летний период наблюдается массовый лет кровососущих насекомых или где имеется опасность заражения клещевым энцефалитом, соответствующие средства защиты не является нововведением Типовых норм. Ряд принятых и действующих в настоящее время Типовых норм содержат аналогичную норму. Среди них утвержденные приказами Минздравсоцразвития России от 11 августа 2011 г. № 906н, от 25 апреля 2011 г. № 340н, от 18 июня 2010 г. № 454н, от 24 декабря 2009 г. N 1028н и многие другие действующие сегодня нормативные акты.
В соответствии с пунктом 11 Типовых норм водителю при управлении легковым автомобилем среди прочих СИЗ выдается костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, а не спецкомбинезон, как отмечено в ряде публикаций.
До момента вступления в силу новых Типовых норм работодателям необходимо руководствоваться действующим в настоящее время приказом Минздравсоцразвития России от 1 октября 2008 г. № 541н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением».


Обзор подготовил Вася Разгульнов

4435

Рейтинг
3.45


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg