Обзор законодательства (26.01.2015 - 30.01.2015)

Обзор законодательства (26.01.2015 - 30.01.2015) 03.02.2015|Законотворчество


В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40510.html
Письмо Минпромторга России от 18.12.2014 N ЦС-21249/19 "О необходимости получения лицензии на производство медицинских газов"
Разъяснен вопрос о необходимости получения лицензии на производство лекарственных средств - медицинских газов (кислорода медицинского газообразного).
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство лекарственных средств подлежит лицензированию. Порядок лицензирования установлен Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств".
В соответствии с Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств" запрещается производство лекарственных средств, не включенных в государственный реестр лекарственных средств, без лицензии на производство лекарственных средств, с нарушением правил организации производства и контроля качества лекарственных средств, утвержденных Приказом Минпромторга России "Об утверждении Правил организации производства и контроля качества лекарственных средств", выполнение которых является лицензионным требованием при производстве лекарственных средств.
Согласно указанным Правилам получение и обращение медицинских газов в медицинских организациях, если такой процесс не является промышленным производством, не подпадает под действие данных Правил.
Промышленное производство медицинских газов медицинскими организациями с целью введения их в оборот осуществляется на основании лицензии на производство лекарственных средств выданной в установленном порядке.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40492.html
Проект Федерального закона "О внесении изменений в законодательство РФ о страховых взносах по вопросам администрирования страховых взносов"
Согласно проекту выездная проверка будет проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки не только в случае реорганизации или ликвидации организации, но также в связи с получением органом контроля за уплатой страховых взносов от Роструда информации о нарушении плательщиком страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, требований трудового законодательства, вследствие которого возможно нарушение законодательства о страховых взносах таким плательщиком.
Информация о нарушении плательщиком страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, требований трудового законодательства, вследствие которого возможно нарушение законодательства о страховых взносах таким плательщиком, передается Рострудом в органы контроля за уплатой страховых взносов в электронной форме в порядке, определяемом соглашением об информационном обмене, заключенным между Рострудом, ПФ РФ и ФСС РФ.
По мнению разработчиков законопроекта, указанные поправки будут способствовать реализации мер, направленных на сокращение нелегальной занятости и официально не учтенной зарплаты, а также повышению доходов государственных внебюджетных фондов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40552.html
Приказ Минтруда России от 02.09.2014 N 598н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"
Заявителями данной услуги являются страхователи - юридические или физические лица, нанимающие лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, или их представители.
Решение о финансовом обеспечении принимается территориальным органом ФСС в сроки, установленные Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н, и составляют:
- в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 8 000,0 тыс. рублей включительно - 10 рабочих дней со дня их регистрации;
- в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет более 8 000,0 тыс. рублей - после согласования с Фондом. В этом случае территориальный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляет документы в Фонд, который рассматривает их в срок до 15 рабочих дней.
Решение оформляется приказом и направляется заявителю в течение 3 рабочих дней (в случае отказа - с указанием его причин). Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен.
Регламентом установлен порядок досудебного обжалования заявителем принятого территориальным органом ФСС России решения.
В приложениях к Приказу содержатся контактная информация и графики работы территориальных органов ФСС России, а также формы необходимых документов для оказания государственной услуги.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40546.html
Приказ Минтруда России от 12.01.2015 N 3н "Об установлении тождества формулировок причин инвалидности, предусмотренных законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 31 декабря 2014 года включительно, формулировкам причин инвалидности, предусмотренных законодательством РФ"
Тождество применяется в отношении граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года в Крыму или Севастополе, признанных инвалидами в соответствии с местным законодательством до 31.12.2014 включительно, для определения объема мер социальной защиты (поддержки), в случае если не истек срок, на который им была установлена инвалидность, а также для установления формулировок причин инвалидности при проведении медико-социальной экспертизы указанных граждан в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы в случае, если истек срок, на который им была установлена инвалидность.
Напомним, что с 1 января 2015 года проведение медико-социальной экспертизы граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". При предоставлении с указанной даты мер социальной защиты (поддержки), предусмотренных российским законодательством, гражданам, имеющим I, II или III группу инвалидности либо категорию "ребенок-инвалид", которые установлены в соответствии с законодательством, действовавшим в Крыму и Севастополе до 31.12.2014 включительно, указанные группы и категория считаются эквивалентными соответственно I, II и III группам инвалидности либо категории "ребенок-инвалид", установленным законодательством России о социальной защите инвалидов, до проведения очередного освидетельствования в соответствии с законодательством РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40543.html
Приказ Минздрава России от 30.12.2014 N 962 "Об утверждении базового (отраслевого) перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения"
Новый перечень утвержден для целей формирования ведомственных перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти (государственных органов) федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений.
Признан утратившим силу Приказ Минздрава России от 29 декабря 2012 г. N 1762, которым был утвержден ранее применявшийся перечень.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40525.html
Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 N 45 "О признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. N 221"
С 3 февраля 2015 года вступают в силу новые Правила оказания услуг почтовой связи
Новые Правила были утверждены Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234.
Ранее действовавшие Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221, признаются утратившими силу.
Правила регулируют взаимоотношения пользователей услугами почтовой связи и операторов почтовой связи общего пользования при заключении и исполнении договора об оказании услуг почтовой связи, а также устанавливают права и обязанности указанных операторов и пользователей.
Ими определяется порядок осуществления приема, доставки (вручения) почтовых отправлений и выплаты почтовых переводов.
Закреплены также особенности приема и доставки (вручения) простых и заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа.
В приложениях установлены параметры письменной корреспонденции при оказании универсальной услуги почтовой связи, а также параметры международных почтовых отправлений, пересылаемых в рамках международного почтового обмена.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40519.html
Письмо Банка России от 23.01.2015 N 01-41-2/423 "О реструктуризации ипотечных жилищных ссуд в иностранной валюте"
Кредитным организациям рекомендовано рассмотреть вопрос о реструктуризации ипотечных жилищных ссуд, предоставленных физическим лицам в иностранной валюте до 1 января 2015 года.
При реструктуризации следует:
использовать официальный курс иностранной валюты к рублю по состоянию на 1 октября 2014 г.;
применять ставки, соизмеримые со ставками по выдаваемым кредитными организациями жилищным ипотечным кредитам в рублях.
Признание таких ссуд реструктурированными может осуществляться без ухудшения оценки качества обслуживания долга.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40555.html
Распоряжение Правительства РФ от 27.01.2015 N 98-р Об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году
В том числе:
- разработка предложений о введении 2-летних "каникул" по уплате обязательных страховых платежей по страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (за исключением опасного объекта 1-го класса опасности) с совершенствованием в течение этого времени самого механизма страхования опасного объекта и пересмотра уровня страховых тарифов;
- перенос вступления в силу требований в области транспортной безопасности в отношении отдельных видов транспортных объектов;
- снижение избыточного антимонопольного контроля за счет: установления иммунитетов для предпринимателей, не обладающих значительной рыночной силой, в части запретов на злоупотребление доминирующим положением, заключения несущественных антиконкурентных соглашений; сокращения количества оснований, по которым антимонопольный орган вправе осуществлять внеплановые проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства в отношении субъектов малого предпринимательства без согласования с прокуратурой;

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40624.html
Письмо Росприроднадзора от 25.12.2014 N АА-03-04-36/21179 "О приеме статистической отчетности по форме 2 ТП-отходы и отчетов субъектов малого и среднего предпринимательства"
При предоставлении в Росприроднадзор статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) в электронном виде дополнительного представления бумажной версии не требуется
Росприроднадзор сообщает также, что нарушение порядка представления статистической информации, а также представление недостоверной статистической информации влечет за собой применение мер административного воздействия, предусмотренных статьей 13.19 КоАП РФ. Субъектом административной ответственности, предусмотренной в указанной статье, выступает должностное лицо, ответственное за представление статистической информации.
Отмечается, что субъекты официального статистического учета, в чей адрес предоставлены первичные статистические данные, при обнаружении недостоверных данных направляют в 3-дневный срок письменное (электронное) уведомление респондентам, предоставившим эти данные.
Респонденты, допустившие факты предоставления недостоверных первичных статистических данных, не позднее 3 дней после обнаружения этих фактов самими респондентами или получения письменного уведомления от субъектов статистического учета предоставляют исправленные данные с сопроводительным письмом, содержащим обоснования для внесения исправлений и подписанным ответственным должностным лицом, или необходимые пояснения.
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, образует состав административного правонарушения, квалифицируемый по ст. 8.5 КоАП РФ.
В случае, если субъекты малого и среднего предпринимательства в целом не представили отчетность СМСП в течение текущего года, и как следствие, не имеют лимитов на размещение отходов, к ним также может применяться административная ответственность, предусмотренная статьей 8.2 КоАП РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40621.html
Приказ Роскомнадзора от 22.12.2014 N 188 "Об утверждении Порядка ведения реестра организаторов распространения информации в сети "Интернет"
Сведения, содержащиеся в реестре организаторов распространения информации в Интернете, размещаются Роскомнадзором на сайте www.97-fz.rkn.gov.ru
В данный реестр включается информация о лицах, осуществляющих деятельность по обеспечению функционирования информационных систем или программ, используемых для приема, передачи или обработки электронных сообщений интернет-пользователей.
Реестровая запись формируется и включается в реестр в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления организатора распространения информации о начале осуществления вышеуказанной деятельности.
Реестровая запись содержит, в частности: электронный адрес организатора, доменное имя информационного ресурса, электронный адрес провайдера хостинга, описание сервиса (продукта), предоставляемой услуги, номер реестровой записи и дата ее включения в реестр, сведения, связанные с организацией взаимодействия Роскомнадзора с организатором распространения информации.
В реестре сохраняется персонифицированная история изменений реестровых записей с указанием даты и времени их создания. Удаление сведений из реестра не допускается.
Роскомнадзор размещает сведения, содержащиеся в реестре, на сайте www.97-fz.rkn.gov.ru в течение 3 рабочих дней со дня внесения реестровой записи в реестр.
Сведения, содержащиеся в реестре, представляются Роскомнадзором в форме выписок (в том числе в виде электронного документа) при поступлении соответствующего запроса. Такие сведения направляются в течение 5 рабочих дней по указанному в запросе адресу электронной почты в виде электронного документа. В случае если в запросе указано на необходимость предоставления сведений на бумажном носителе, выписка направляется на бумажном носителе по адресу, указанному в запросе.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40603.html
Постановление Правления ПФ РФ от 11.12.2014 N 493п "Об утверждении Формы сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица"
В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии", вступившим в силу с 1 января 2015 года, сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, включая информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, предоставляются по форме, утверждаемой Пенсионным фондом Российской Федерации.
Утвержденная форма включает, в том числе:
сведения о величине индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) и его составляющих;
пенсионные права застрахованного лица, на основании которых рассчитана величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 2015 года;
сведения о сумме средств пенсионных накоплений застрахованного лица.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40600.html
Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 N 40 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2015 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии"
Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год.
Проведенная индексация с 1 февраля 2015 года фиксированной выплаты к страховой пенсии позволит повысить уровень пенсионного обеспечения всех получателей страховой пенсии.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40597.html
Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 N 39 "Об утверждении индекса роста потребительских цен за 2014 год для установления стоимости одного пенсионного коэффициента с 1 февраля 2015 г."
Стоимость пенсионного коэффициента определена с учетом индекса роста потребительских цен за 2014 год в размере 1,114.
Напомним, что с 2015 года пенсионные права граждан формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах (баллах). Исходя из количества баллов и стоимости одного пенсионного коэффициента, рассчитывается страховая пенсия.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40591.html
Проект Федерального закона N 709317-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"
Законопроектом предусматривается, что сумма процентов по договору займа (кредита) и платежей, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением заемщиком условий договора займа (кредита), не может превышать в среднегодовом исчислении, в частности:
по потребительским кредитам на цели приобретения автотранспортных средств с залогом автотранспортного средства:
для автомобилей с пробегом от 0 до 1000 км - 25 процентов от основной суммы долга (с пробегом свыше 1000 км - 33 процента от основной суммы долга);
по потребительским микрозаймам с обеспечением в виде залога - 60 процентов от основной суммы долга;
по потребительским кредитам с лимитом кредитования (по сумме лимита кредитования на день заключения договора) до 30 тыс. руб. - 35 процентов от основной суммы долга, от 30 тыс. руб. до 100 тыс. руб. - 32 процента от основной суммы долга, от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб. - 33 процента от основной суммы долга.
Устанавливается, что при нарушении заемщиком срока возврата очередной части займа кредитные и микрофинансовые организации не вправе потребовать досрочного возврата всей оставшейся суммы займа вместе с причитающимися процентами.
Предусматривается, что 1 апреля 2015 года информация о нарушении заемщиком сроков возврата основной суммы долга или уплаты процентов по договору займа (кредита) исключается из кредитных историй, если заемщиком произведено полное погашение основной суммы долга, процентов по договору займа (кредита) и платежей, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением заемщиком условий договора займа (кредита).
Предлагается также признать утратившими силу положения, предоставляющие Банку России полномочия по расчету среднерыночного значения полной стоимости потребительского кредита (займа) по категориям потребительских кредитов (займов).
Законопроектом предусмотрено распространение его положений на правоотношения, возникшие до его вступления в силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40588.html
Проект Федерального закона N 710338-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях обеспечения исполнения обязательств должников по договорам кредитования в иностранной валюте"
Законопроектом Гражданский кодекс РФ дополняется положением, согласно которому в случае исполнения заемщиком в рублях обязательств по возврату валютного кредита и уплате процентов банк обязан применять курс обмена валют, не превышающий 115 процентов верхней границы валютного коридора, действовавшего на момент заключения кредитного договора. В случае если Банком России валютный коридор для валюты кредита установлен не был, - 120 процентов.
Также предлагается ввести до 1 января 2016 года мораторий на обращение взыскания на заложенное недвижимое имущество, приобретенное с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации, полученных в иностранной валюте.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40657.htmlПриказ Минтранса России от 05.09.2014 N 242 "О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта РФ от 19 июля 2012 г. N 243"
Внесены изменения в приказ Минтранса России, определяющий основы формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах.
Изменениями, в частности:
уточнен порядок передачи сведений о пассажирских перевозках при формировании автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах в автоматическом режиме;
коды документов, удостоверяющих личность, при передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах, дополнены новыми кодами "14 - свидетельство о возвращении из стран СНГ" и "15 - справка об утере паспорта";
дополнены коды видов операций с проездными документами при передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах;
введены таблицы "типы персональных данных" и "обозначение пола".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40654.html
Постановление Правления ПФ РФ от 21.01.2015 N 9п "Об утверждении Формы заявления застрахованного лица о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании)"
Пенсионным фондом установлена новая форма заявления застрахованного лица о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании)
Ранее форма заявления о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) и инструкция по его заполнению утверждались Банком России. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 218-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в настоящее время эти полномочия осуществляются Пенсионным фондом Российской Федерации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40636.html
Письмо Минприроды России от 29.12.2014 N 05-12-62/8015-ОГ "О направлении разъяснений"
Росприроднадзором разъяснено, что использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств регулируется как законодательством о недрах, так и законодательством об отходах производства и потребления.
Перечень и объемы возникающих отходов обосновываются в техническом проекте на разработку месторождения или проекте геологоразведочных работ, утверждаемом недропользователем.
Отходы добычи сырой нефти и нефтяного газа, природного газа и газового конденсата являются отходами горнодобывающего производства, с которыми недропользователь может обращаться по своему усмотрению.
Разъяснено, что обязанности, связанные с образованием отходов бурения, в том числе обязанности по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, возникают у недропользователя. В случае же если буровые отходы образуются в результате хозяйственной деятельности подрядной организации, стороны вправе в договоре подряда по своему усмотрению установить, что подрядчик является лицом, ответственным за получение разрешительной документации на образующиеся отходы бурения при выполнении подрядных работ по строительству скважин.
Росприроднадзор также указывает, что при разработке соответствующих положений договора необходимо учитывать, что конечная цель, на которую направлены положения Федерального закона "Об отходах производства и потребления", - уменьшение количества отходов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40666.html
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N 2 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
В частности, рассмотрены процессуальные особенности рассмотрения указанной категории дел, разъяснены вопросы заключения и исполнения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вопросы исковой давности, рассмотрен порядок осуществления страховых выплат, а также меры ответственности страховщика за нарушение сроков выплаты страхового возмещения.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-01-20/
Вопрос:
Ростехнадзором получено обращение с просьбой разъяснить, требуется ли составление технологического регламента на опасный производственный объект "Фонд скважин"? Согласно пункту 13 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору периодическая аттестация специалистов проводится не реже чем один раз в 5 лет. Если в удостоверении, выданном до внесения изменений в вышеназванное Положение, указан срок следующей аттестации через 3 года, то когда должен пройти аттестацию специалист: через 3 года или через 5 лет?

Ответ:
В соответствии с требованиями п. 16 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» (далее - Правила), утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 марта 2013 г. № 101 (зарегистрирован в Минюсте России 19 апреля 2013 г. № 28222), на каждый технологический процесс на объектах добычи, сбора подготовки нефти, газа и газового конденсата проектной (или эксплуатирующей) организацией должен составляться технологический регламент (далее – ТР).
ТР на эксплуатацию в соответствии с положением гл. LVI.II Правил, разрабатываются на опасный производственный объект в целом. При проведении опытной эксплуатации, опробования нового оборудования на действующем опасном объекте с утвержденными ТР разрабатывается отдельный ТР. Разрешается разработка дополнений к действующему ТР.
Вопрос разработки отдельного технологического регламента или дополнения к действующему ТР решает организация, утверждающая ТР.
Порядок организации подготовки и аттестации специалистов организации, поднадзорных Ростехнадзору, определен Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. № 37 (далее - Положение).
В соответствии с п. 12 Положения, в случае изменения учредительных документов и/или штатного расписания организации, ранее аттестованные специалисты, должностные обязанности которых не изменились, первичной аттестации не подлежат. Выданные ранее удостоверения об аттестации действительны до конца указанного в них срока.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-01-19/
Вопрос:
Ростехнадзором получено обращение с просьбой разъяснить следующий вопрос: Достаточно ли для ОПО «Сеть газопотребления» 3-го класса опасности разработать один План мероприятий в соответствии с Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО? Или необходимо разрабатывать два различных плана (ПМЛА и ПЛА)?

Ответ:
Специалистами Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса подготовлен следующий ответ.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.
Разработку планов локализации и ликвидации последствий аварий необходимо осуществлять в соответствии с требованиями, установленными Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 730.

http://government.ru/docs/16694/
О мерах по обеспечению вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»
Постановление Правительства от 28 января 2015 года №64. В рамках государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах». Оборудование центров обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» включено в перечень средств связи, подлежащих обязательной сертификации. Позволит устранить пробелы в правовом регулировании, не позволяющие в полной мере обеспечить реализацию обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
Подписанным постановлением конкретизируются положения перечня лицензионных условий (утверждён постановлением Правительства от 18 февраля 2005 года №87) в части обязанности операторов связи обеспечить абонентам возможность бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб по единому номеру вызова экстренных оперативных служб, а также по номерам вызова соответствующих экстренных оперативных служб, устанавливаемых в соответствии с российской системой и планом нумерации. Это решение направлено на обеспечение вызова экстренных оперативных служб на территории России по единому номеру «112» в соответствии с ФЦП «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013–2017 годы» (утверждена постановлением Правительства от 16 марта 2013 года №223, далее – ФЦП). ФЦП входит в госпрограмму «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
В соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 7 июля 2003 года №126-ФЗ «О связи» для обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи обязательно подтверждение соответствия установленным требованиям средств связи, используемых в сети связи общего пользования.
Для установления соответствующих требований к оборудованию центров обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – ЦОВ-112) как к средствам связи, используемым в сети связи общего пользования, подписанным постановлением оборудование ЦОВ-112 включено в перечень средств связи, подлежащих обязательной сертификации (утверждён постановлением Правительства от 25 июня 2009 года №532).
Принятые решения позволят устранить пробелы в правовом регулировании, не позволяющие в полной мере обеспечить реализацию обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/20495
Приказ Минтруда России от 20.01.2015 № 24н "О внесении изменений в приказ Минтруда России от 24.01.2014 № 33н "об утверждении методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"
Изменения в Методику проведения специальной оценки условий труда направлены на государственную регистрацию в Минюст России

http://www.trudcontrol.ru/press/publications/20661/02-fevralya-2014-goda-ezhenedelniy-analiticheskiy-obzor-po-ohrane-truda
Еженедельный аналитический обзор по охране труда

http://normdoc.safety.ru/index.php?&link=1121
Приказом Ростехнадзора от 13.01.2015 № 5 утвержден Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I "Технологический, строительный, энергетический надзор") по состоянию на 30 декабря 2014 года (П-01-01-2014), и признан утратившим силу приказ Ростехнадзора от 21.10.2013 № 485 "Об утверждении Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I "Технологический, строительный, энергетический надзор")". ЗАО НТЦ ПБ готовит новый Перечень к изданию.

http://www.trudohrana.ru/news/97403/Информация Пенсионного фонда Российской Федерации "О перерасчете пенсий".
Пересчет размера пенсии может осуществляться ПФ РФ без заявления пенсионера в случаях, когда фондом не были учтены уплаченные работодателем страховые взносы за работающего пенсионера при назначении ему пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), при переводе с одного вида пенсии на другой, либо при предыдущем пересчете пенсии.
Пересчет производится с 1 августа каждого года (пересчет пенсии по случаю потери кормильца может быть произведен только один раз, в августе года, следующего за годом ее назначения).
Пересчет фиксированной выплаты к страховой пенсии осуществляется в случаях:
•достижения пенсионером возраста 80 лет;
•изменения группы инвалидности.
Пересчет средств пенсионных накоплений происходит по результатам инвестирования таких средств, а также в связи с поступлением сумм, которые не были учтены при назначении срочной пенсионной выплаты или выплаты накопительной пенсии или предыдущей корректировке.
Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии может быть скорректирован по заявлению пенсионера в следующих случаях:
•изменения количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении;
•проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
•приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа;
•изменения категории получателей страховой пенсии по случаю потери кормильца;
•выезда пенсионера за пределы сельской местности на новое место жительства.

http://www.trudohrana.ru/news/97355/
Приказом МЧС России от 08.12.2014 № 684 утвержден свод правил "Городские автотранспортные тоннели и путепроводы тоннельного типа с длиной перекрытой части не более 300 метров. Требования пожарной безопасности"
В документе сформулированы требования пожарной безопасности к:
•генеральному плану тоннеля;
•огнестойкости строительных конструкций;
•объемно-планировочным решениям тоннеля, в частности, к отделке элементов конструкций, а также ограждений шумозащитных экранов тоннеля, дверей, кабельных коллекторов, дорожного покрытия, уклонам в перекрытой части тоннеля и др.;
•обеспечению эвакуации людей при пожаре;
•инженерным системам.
Свод правил не распространяется на тоннели для смешанного движения безрельсового и рельсового транспорта, на тоннели для смешанного движения автотранспорта, пешеходов и велосипедистов, а также на тоннели со световыми проемами, в результате устройства которых длина каждой из перекрытых частей не превышает 300 м.

http://www.kodeks.ru/6149.html
Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на упрощение процедуры получения гражданами налоговых вычетов за обучение и оплату медицинских услуг, информирует ИТАР-ТАСС.
Проект закона, внесенный правительством РФ, предоставляет налогоплательщикам — физическим лицам право на получение таких вычетов у работодателей до окончания налогового периода при условии подтверждения такого права налоговым органом. В настоящее время такие социальные налоговые вычеты предоставляются гражданину по окончании налогового периода при представлении в налоговые органы налоговой декларации.
Заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов, представляя законодательную инициативу депутатам, напомнил, что налогоплательщики имеют возможность получить такой налоговый вычет в размере до 120 тыс. рублей и, соответственно, уменьшить свои налоговые обязательства. Однако для того, чтобы воспользоваться таким правом, налогоплательщик должен по окончании года представить в налоговые органы налоговую декларацию, после чего ему происходит возмещение средств из бюджета. Новый механизм предполагает возможность удержания этого налога у источника выплаты доходов. «Соответственно, не надо будет подавать никаких деклараций. Это та схема, которая сегодня применяется по жилищному вычету», — сообщил замминистра.
Заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Надежда Максимова проинформировала коллег, что комитет поддержал этот законопроект, поскольку «он действительно улучшает положение налогоплательщиков — физических лиц и ускоряет процесс получения социальных вычетов».
Сейчас налоговый вычет на обучение могут получить налогоплательщики, которые в течение истекшего года понесли расходы на свое обучение, а также на обучение своих детей в возрасте до 24 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях. Налоговый вычет на лечение предоставляется в сумме, уплаченной налогоплательщиком за услуги по лечению, оказанные медицинскими учреждениями РФ, а также по лечению супруга /супруги/, своих родителей и (или) детям налогоплательщика в возрасте до 18 лет.

http://www.rspp.ru/news
Прогноз Минэкономики оценил бюджетные последствия дешевой нефти
Обвал на рынке нефти в 2015 году будет стоить федеральному бюджету 2,35 трлн руб. недополученных доходов, что увеличит дефицит бюджета до 3,8% ВВП и заставит правительство потратить более половины Резервного фонда — это оценка макропрогноза Минэкономики, внесенного в правительство. Антикризисные меры Белого дома стоимостью ровно в ту же сумму, что и потери, смогут сократить снижение ВВП на 0,9 процентного пункта.


Обзор подготовил Вася Разгульнов

3109

Рейтинг
2.93


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

События

28 апреля

всемирный день охраны труда

Всемирный день охраны труда