Обзор законодательства (08.12.2014 - 12.12.2014)

Обзор законодательства (08.12.2014 - 12.12.2014) 16.12.2014|Законотворчество


В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39130.html
Приказ Минтруда России от 17.11.2014 N 886н "Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержания указанной информации и формы ее предоставления)"
С 1 января 2015 года вступают в силу правила размещения в Интернете информации о поставщике социальных услуг
На официальном сайте поставщика размещается, в частности, следующая информация:
о дате государственной регистрации в качестве поставщика социальных услуг, о режиме, графике его работы;
о форме социального обслуживания, в которой поставщик предоставляет услуги (стационарной, полустационарной, на дому);
о видах социальных услуг, предоставляемых поставщиком;
о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетов субъектов РФ, и количестве свободных мест для приема получателей услуг по формам социального обслуживания за плату, частичную плату в соответствии с договорами о предоставлении услуг за счет средств физических или юридических лиц и т.д.
Размещение информации осуществляется в общедоступной части сайта без дополнительной регистрации и без использования пользователем платного программного обеспечения.
Информация о поставщике подлежит размещению на сайте и обновлению в течение 10 рабочих дней со дня ее создания, получения или внесения соответствующих изменений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39121.html
Постановление Правительства РФ от 01.12.2014 N 1293 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2005 г. N 241"
Доступ к порталу госуслуг, сайтам госорганов и СМИ, на которых публикуются правовые документы, будет предоставляться бесплатно
Операторы связи, которые занимают существенное положение в сети связи общего пользования на территориях не менее чем двух третей субъектов РФ и на которого Правительством РФ возложена обязанность по оказанию универсальных услуг связи, должны обеспечить предоставление таких услуг пользователям универсальных услуг связи не позднее 1 июля 2016 года.
Конкретный перечень сайтов, к которым должен обеспечиваться бесплатный доступ, будет утвержден Минкомсвязи России.
Определено также, что при использовании средств коллективного доступа оператор универсального обслуживания должен обеспечивать скорость передачи данных не менее 256 Кбит/с, а с 1 июля 2016 года - не менее 2 Мбит/с.
Кроме того, такие операторы обязаны до 1 июля 2016 года обеспечить предоставление инвалидам в необходимых случаях помощи персонала при пользовании универсальными услугами связи, а также размещение на объектах связи надписей и иной информации с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39103.html
Постановление Правительства РФ от 01.12.2014 N 1285 "О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг"
С 1 января 2015 года вступает в силу Закон об основах социального обслуживания граждан в РФ, устанавливающий новые принципы финансового обеспечения оказания социальных услуг с учетом видов услуг и форм социального обслуживания населения.
Подушевые нормативы устанавливаются субъектами РФ в расчете на одного получателя таких услуг. Нормативы могут дифференцироваться для городской и сельской местности в зависимости от форм социального обслуживания.
Определяются подушевые нормативы исходя из прямых и косвенных расходов на предоставление услуг за предыдущий год с учетом индекса роста цен (тарифов) на соответствующие товары и услуги.
Рекомендации содержа перечень включаемых в расчет услуг, а также формулы расчета их величин.
Подушевые нормативы могут использоваться для определения объема финансирования расходов на предоставление социальных услуг при формировании бюджета субъекта РФ, а также для определения размера компенсации, выплачиваемой поставщикам социальных услуг.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39190.html
С 1 марта 2015 года вступит в силу порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков
Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 N 1308 "Об утверждении Правил определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности"
В соответствии с Земельным кодексом РФ, установившим случаи и основания перераспределения земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, установлены Правила определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности.
Размер платы рассчитывается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия собственника.
Размер платы определяется как 15 процентов кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в федеральной собственности, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения с земельными участками, находящимися в частной собственности. В случае перераспределения земельных участков в целях последующего изъятия подлежащих образованию земельных участков для федеральных нужд размер платы определяется на основании установленной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности рыночной стоимости части земельного участка, находящегося в федеральной собственности, подлежащей передаче в частную собственность в результате перераспределения земельных участков.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39184.html
Взамен федеральных специальных марок с надписями "Винный напиток" вводятся федеральные специальные марки с надписями "Винный напиток (с этиловым спиртом)" и "Винный напиток (без этилового спирта)"
Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 N 1302 "О внесении изменений в постановления Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 785 и от 11 июля 2012 г. N 704"
Маркировка алкогольной продукции марками старого образца разрешается до 1 июля 2015 года. При этом срок реализации алкогольной продукции, маркированной марками старого образца, не ограничивается.
Установлено, что цена федеральных специальных марок повышается с 1600 до 1700 рублей за 1000 штук без учета налога на добавленную стоимость.
Постановлением дополняется перечень действий, которые должна выполнить организация, производящая алкогольную продукцию, в соответствии с обязательством об использовании приобретаемых федеральных специальных марок, а именно уничтожение неиспользованных федеральных специальных марок в случае аннулирования или прекращения действия лицензии на производство алкогольной продукции.
В связи с введением новых марок в форму отчета об использовании выданных федеральных специальных марок внесены соответствующие изменения. Также уточнена технология нанесения голографического изображения на федеральные специальные марки.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39256.html
Постановление Правительства РФ от 05.12.2014 N 1318 "О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования"
Утвержден типовой договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
Типовой договор включает, в том числе:
права и обязанности нанимателя и наймодателя;
порядок пользования имуществом наймодателя, находящимся в жилом помещении, и помещениями в наемном доме социального использования, предназначенными для удовлетворения социально-бытовых потребностей;
размер платы за наем жилого помещения, порядок внесения платы за наем жилого помещения и коммунальные услуги;
положения об ответственности наймодателя, нанимателя и проживающих совместно с ним граждан;
порядок изменения, расторжения, прекращения договора и др.
Кроме того, установлены:
требования к организациям, являющимся наймодателями по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в отношении жилых помещений частного жилищного фонда;
перечень документов, подтверждающих право заявителя, претендующего на участие в аукционе на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, выступать наймодателем по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
перечень документов, подтверждающих право наймодателя и нанимателя на заключение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования при государственной регистрации возникающего на основании такого договора ограничения (обременения) права собственности на жилое помещение.
Предусмотрено, в частности, что наймодатель:
ежегодно опубликовывает в СМИ или размещает в сети Интернет декларацию о соответствии требованиям к организациям, являющимся наймодателями по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в отношении жилых помещений частного жилищного фонда, по форме, утверждаемой Минстроем России;
годовой отчет о своей деятельности по предоставлению жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и об использовании своего имущества, включающий аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и другие положения.
Кроме того, наймодатель, осуществляющий управление многоквартирным домом, являющимся наемным домом социального использования, в течение периода управления таким домом должен иметь лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39298.html
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 N 107 "О техническом регламенте Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию"
Технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к табачной продукции, информации (маркировке), наносимой на потребительскую упаковку табачной продукции, а также формы, схемы и процедуры оценки соответствия табачной продукции.
Действие технического регламента не распространяется на:
- образцы табачной продукции, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза лабораториями, изготовителями табачных изделий и (или) импортерами (продавцами) и предназначенные для контроля качества и безопасности, для измерений в соответствии с международными стандартами, проведения межлабораторных сравнительных испытаний, измерений нормируемых параметров в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза, калибровки оборудования, сравнительных тестов, проведения дегустаций, изучения дизайна;
- образцы табачной продукции, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза организаторами и (или) участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов;
- табачную продукцию, которая поставляется на экспорт по внешнеторговым договорам за пределы таможенной территории Таможенного союза;
- некурительные табачные изделия.
До принятия международного договора о запрете производства, ввоза и обращения некурительных табачных изделий на территориях государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства, производство, ввоз и обращение некурительных табачных изделий на территориях государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства осуществляется в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39292.html
Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 N 401 "Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности"
Установлено, что утвержденный порядок распространяется на органы государственной власти и органы местного самоуправления, обладающие правами юридических лиц, организации с участием государства или муниципального образования; организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности; организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, нефти и нефтепродуктов, тепловой или электрической энергии, угля, добычу или переработку природного газа, нефти, производство нефтепродуктов, иные организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или в части за счет субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета.
Установлены формы и способы предоставления указанной информации, требования к ее заверению и сроки рассмотрения предоставленной информации в Министерстве энергетики Российской Федерации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39268.html
Проект Федерального закона N 674850-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Органам государственного (муниципального) контроля (надзора) предлагается запретить повторно требовать от подконтрольного лица информацию, находящуюся в их распоряжении
Для получения необходимой информации предлагается предоставить соответствующим органам право получать документы и информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и информация, в порядке, установленном Правительством РФ.
Также предлагается запретить истребовать у подконтрольного лица информацию, содержащуюся в государственных (муниципальных) информационных системах, реестрах и регистрах.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39349.html
Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 N 400 "Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования"
Утверждена новая форма энергетического паспорта потребителя энергетического ресурса
Кроме того, утверждены требования к разработке, составлению и заполнению отчета о проведении энергетического обследования и требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, а также новые правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования.
Документ содержит рекомендуемый образец энергетического паспорта потребителя энергетических ресурсов и приложений к нему.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39340.html
Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1348 "О внесении изменений в пункт 17 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"
Предусмотрено, что с 1 января 2015 года Минюст России после государственной регистрации нормативных правовых актов направляет для размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) электронные копии (электронные образы) нормативных правовых актов с обязательным указанием сведений об их государственной регистрации.
Нормативный правовой акт, признанный Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит размещению (опубликованию) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru). Данное положение вступит в силу с 1 января 2016 года.
Ранее акт, признанный не нуждающимся в государственной регистрации, подлежал опубликованию в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, утвердившим акт.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39325.html
Приказ ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-11/598@ "Об утверждении формы и формата представления сообщения о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами, а также порядка заполнения формы и порядка представления сообщения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"
Сообщить в налоговую инспекцию о наличии у физлица имущества, облагаемого налогом на имущество и транспортным налогом, необходимо в соответствии с утвержденными формами
С 1 января 2015 года физические лица, не получающие налоговые уведомления и не уплачивающие имущественные налоги по имеющимся у них объектам недвижимости и транспортным средствам, обязаны представить в налоговые органы сведения о таком имуществе.
Утверждены: форма сообщения о наличии объектов налогообложения, порядок ее заполнения, требования к формату ее представления в электронном виде и порядок направления сообщения по телекоммуникационным каналам связи.
Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172117/
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 декабря 2014 г. N 1342 О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ
Во исполнение Федерального закона "О связи" и Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг телефонной связи.
2. Установить, что до 1 апреля 2015 г. при перенесении абонентских номеров:
для абонентов - юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), использующих оплату услуг подвижной радиотелефонной связи посредством авансового платежа, факт наличия или отсутствия задолженности определяется по состоянию оплаты услуг, оказанных оператором-донором в соответствии с договором, связанным с переносимым абонентским номером;
для абонентов - юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), использующих оплату услуг подвижной радиотелефонной связи посредством отложенного платежа, факт наличия или отсутствия задолженности определяется по факту оплаты счетов, выставленных до момента определения задолженности в отношении услуг, оказанных оператором-донором в соответствии с договором, связанным с переносимым абонентским номером, и по факту оплаты внеочередного счета, выставленного по лицевому счету, связанному с переносимым абонентским номером, за период между датой выставления последнего очередного счета и моментом определения задолженности.
3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, за исключением норм, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 122 Правил оказания услуг телефонной связи, вступающими в силу с 1 апреля 2015 г.

http://git50.rostrud.ru/plan.shtml
ГИТ в Московской области
План проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2015 год

http://www.kodeks.ru/6052.html
Счетчики на газ разрешат не ставить
Первый зампред комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Николаева («Единая Россия») внесла в нижнюю палату парламента проект поправок в ФЗ № ?261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 23.11.2009. Поправка предлагает наделить владельцев квартир и других жилых помещений, использующих газ исключительно для приготовления пищи, правом отказаться от обязательной установки счетчика расходования газа. Для иных категорий жилищ, жильцы которых используют газ не только для приготовления пищи, но и для отопления помещений и других нужд, дедлайн обязательной установки счетчика документом предлагается перенести с 1 января 2016 года на 1 января 2019 года.
8 декабря законодатели, в том числе и автор поправок Елена Николаева, проводили совещание в правительстве, на котором был поднят вопрос о нецелесообразности использования некоторых положений ФЗ № ?261, в частности, об установке счетчиков в домохозяйствах, которые используют газ исключительно для приготовления пищи.
На совещании было отмечено, что обязательная для всех домовладений установка счетчиков газа к 1 января 2016 года является труднореализуемой. По состоянию на 1 января 2014 года более 18 млн домохозяйств не оснащены приборами учета газа, из них 14 млн используют газ только для приготовления. При этом суммарная мощность отечественных заводов по выпуску подобных приборов составляет 3 млн единиц в год.
В правительстве РФ согласились с доводами законодателей и поддержали идею о внесении изменений в действующий закон. В аппарате правительства подтвердили «Известиям», что предложение парламентариев было поддержано.
Как отметила депутат Николаева, средний платеж домохозяйства за газ составляет порядка 50 рублей в месяц, так что срок окупаемости прибора учета, установки и обслуживания с регулярными проверками составит около 50 лет, тогда как срок службы самого прибора учета составляет 20 лет.

http://www.kodeks.ru/6050.html
Маткапитал поддержит автопром
Средства материнского капитала могут разрешить тратить на покупку личного автомобиля. До 12 февраля следующего года главы Минтруда, Минфина, Минэкономразвития и Минпромторга сообща рассмотрят этот вопрос. Поручение четырем министрам на прошлой неделе дал премьер-министр Дмитрий Медведев. Об этом в среду, 10 декабря, сообщается на сайте правительства РФ.
Законопроект, который предусматривает подобные изменения в законодательстве, был внесен на рассмотрение Госдумы в августе. Его авторы — депутаты Заксобрания Ростовской области — уточняли, что приобретенный на средства маткапитала автомобиль должен быть полностью российского производства и оформляться в общую долевую собственность членов семьи.
Эксперты, опрошенные тогда «РГ», отмечали, что инициатива станет удачной мерой поддержки не только семей, которые пока не нашли применение сертификату, но и отечественному автопрому.
Сегодня маткапитал предоставляется семьям, в которых двое и больше детей. Его размер ежегодно увеличивается — в 2014-м сумма составила почти 430 тысяч рублей. При этом использовать его можно только безналичным способом — на улучшение жилищных условий, образование детей или накопительную часть пенсии одного из родителей.
Планировалось, что программа маткапитала завершится в 2017 году, однако вице-премьер Ольга Голодец в конце ноября заявила, что ее могут продлить до 2022 года. В бюджете страны запланированы необходимые средства, предназначенные для детей, которые родились в этот десятилетний период, пояснили в социальном блоке правительства.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2014-11-05/
Вопрос:
По информационным системам общего пользования получено обращение следующего содержания: вправе ли территориальное подразделение Ростехнадзора включать опасные производственные объекты в график плановых проверок на 2015 год, если с момента окончания постоянного надзора (декабрь 2013 года) еще не прошло 3 года?
Специалистами Управления обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности подготовлен следующий ответ.
В соответствии с пунктами 5.1 и 5.2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, осуществляется со следующей периодичностью:
в отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности не чаще чем один раз в течение одного года;
в отношении опасных производственных объектов III класса опасности не чаще чем один раз в течение трех лет.
В отношении опасных производственных объектов IV класса опасности плановые проверки не проводятся.
Одновременно сообщаем, что согласно пункту 6 Положения о режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 455, установление в отношении объекта повышенной опасности постоянного государственного надзора не исключает организации и проведения в отношении такого объекта и организации, владеющей объектом повышенной опасности, плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2014-11-06/
Вопрос:
В Ростехнадзор по информационным системам общего пользования обратился гражданин с просьбой дать ответ на следующий вопрос: актуальны и правомерны ли ссылки на реестр членов СРО, размещенный на сайте Ростехнадзора. Многие организации с выданными допусками СРО не отображаются в вашем реестре на сайте или проверка достоверности выданного СРО возможна только по письменной заявке?
Специалистами Управления государственного строительного надзора подготовлен следующий ответ.
В соответствии с положениями статьи 18 Правил ведения государственного реестра саморегулируемых организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2008 г. № 724 (далее – Правила ведения государственного реестра) Ростехнадзор публикует на своем официальном сайте в сети «Интернет» сведения, содержащиеся в государственном реестре саморегулируемых организаций.
В настоящее время в связи с вводом в эксплуатацию «Информационной системы ведения государственного реестра, обеспечения осуществления контроля (надзора) и мониторинга за деятельностью саморегулируемых организаций» сведения, публикуемые на сайте Ростехнадзора в сети «Интернет», могут быть неполными.
В соответствии с Правилами ведения государственного реестра Ростехнадзор предоставляет сведения, содержащиеся в государственном реестре саморегулируемых организаций, по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из государственного реестра саморегулируемых организаций.
Для получения выписки из государственного реестра саморегулируемых организаций на члена саморегулируемой организации Вы можете оформить запрос в соответствии с частью 20 Правил ведения государственного реестра. Сведения из государственного реестра саморегулируемых организаций выдаются при наличии оригинала платежного поручения с отметкой банка или копии платежного поручения, заверенной банком. За предоставление сведений, содержащихся в реестре, по запросам заинтересованных лиц взимается плата в размере 100 рублей для физических лиц и в размере 300 рублей для юридических лиц за одну выписку. В запросе должно быть указано полное наименование саморегулируемой организации, регистрационный номер реестровой записи саморегулируемой организации. Сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются в 5-дневный срок с даты поступления запроса.
Реквизиты уплаты государственной пошлины за предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре саморегулируемых организаций, размещены на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сети «Интернет» в разделе: http://www.gosnadzor.ru/service/list/reestr%20SRO/documents/.
На основании вышеизложенного для получения выписки из государственного реестра саморегулируемых организаций Вам необходимо оформить запрос в соответствии с вышеуказанными требованиями.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с частью 1 статьи 55.17 Градостроительного Кодекса Российской Федерации ведение реестра членов саморегулируемой организации возложено на саморегулируемую организацию. Во исполнение требований части 4 статьи 55.17 Градостроительного Кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2014-11-06-2/
Вопрос:
По информационным системам общего пользования получено обращение с просьбой разъяснить порядок исключения опасного производственного объекта из государственного реестра опасных производственных объектов.
Специалистами Управления обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности подготовлен следующий ответ.
В соответствии с пунктом 4 Временного порядка ведения государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного распоряжением руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 марта 2013 г. № 31-рп (далее - Временный порядок) основанием для регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов (согласно пункту 2 Временного порядка под регистрацией подразумевается, в том числе, исключение опасных производственных объектов из государственного реестра опасных производственных объектов) является заявление о регистрации опасных производственных объектов, с приложением документов, включая подлинник либо дубликат ранее выданного свидетельства о регистрации опасных производственных объектов, карты учета.
При осуществлении исключения опасного производственного объекта (снятия с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов в связи с изменениями, в результате которых у опасного производственного объекта не стало признаков опасности или самого объекта, эксплуатирующая организация направляет в регистрирующий орган пакет документов, определенный пунктом 23.3.1 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 сентября 2007 г. № 606.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844785
Производительность труда и заработная плата: кто же впереди? Мнение эксперта
Последние несколько лет наиболее частым аргументом работодателей, приводимым в обоснование неповышения заработной платы, было отставание темпов роста производительности труда от темпов роста зарплаты. Замдиректора Центра трудовых исследований НИУ ВШЭ Ростислав Капелюшников в статье “Производительность и оплата труда: немного простой арифметики”, опубликованной в журнале “Вопросы экономики”, подтвердил опасения профсоюзов: утверждение об опережающем росте трудовых издержек по сравнению с ростом производительности труда имеет мало общего с реалиями современной российской экономики (Полина Самойлова. Наперегонки с производительностью // Солидарность. Статьи. 03.12.2014).
По мнению ученого, в последние 15 лет зарплаты и производительность находились в относительном равновесии. При этом преобладала тенденция к снижению удельных трудовых издержек. Как утверждает Капелюшников, само заблуждение появилось из-за некорректного сопоставления данных. Реальные величины заработной платы и валовой добавленной стоимости измеряются с использованием различных ценовых индексов: индекса потребительских цен в первом случае и дефлятора ВВП - ценового индекса для измерения общего уровня цен на товары и услуги (потребительской корзины) за определенный период в экономике - во втором. А применять надо один и тот же индикатор - дефлятор ВВП. Что же выходит, если применить один индикатор? Выходит, что в течение шести из последних 15 лет производительность труда росла быстрее заработной платы. Пик превышения (17,6%) отмечался в 1999 году. На протяжении остальных девяти лет рост производительности труда уступал росту зарплаты. Наибольшим (10,3%) отставание оказалось в 2009 году. К тому же в ряде отраслей положение работодателя оказалось еще более благоприятным: с 2003 по 2012 год производительность труда в обрабатывающих производствах росла быстрее зарплаты шесть лет из десяти. А еще два года эти показатели были равными. В целом за прошедшие 15 лет трудовые издержки для обрабатывающих производств снизились на четверть. Прежде всего - в производстве кокса и нефтепродуктов (почти пятикратное падение трудовых издержек за 2003 - 2012 годы), в текстильном производстве (снижение более чем на треть), в производстве обуви (почти вдвое), а также машин и оборудования (снижение на 20%)…

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844797
В новом докладе Международной организации труда (МОТ) «Заработная плата в мире в 2014-2015 гг.» авторы предупреждают об остановке роста заработной платы во многих странах и указывают на рынок труда как на определяющий фактор неравенства.
В соответствии с данными, приведенными в докладе МОТ «Заработная плата в мире в 2014-2015 гг.», в 2013 году темпы роста заработной платы во всем мире замедлились до 2,0 процента по сравнению с 2,2 процента в 2012 году и им еще только предстоит вернуться к докризисному уровню, составлявшему 3,0 процента. Даже такой весьма скромный рост почти целиком обеспечивался за счет входящих в Группу двадцати стран с формирующимся рынком, в которых прирост заработной платы в 2012 году составил 6,7 процента, а в 2013 году – 5,9 процента. В противоположность этому в развитых странах среднегодовой рост заработной платы с 2006 года колебался на уровне 1 процента, а в 2012 и 2013 году оказался еще меньше, составив всего лишь 0,1 и 0,2 процента, соответственно. Что касается группы развивающихся стран, то в докладе отмечаются значительные расхождения между регионами. Так, в 2013 году заработная плата выросла в Азии на 6,0 процента, в Восточной Европе и Центральной Азии – на 5,8 процента, а в странах Латинской Америки и Карибского бассейна – только на 0,8 процента. В странах Ближнего Востока заработная плата, судя по всему, возросла на 3,9 процента, а в Африке – всего на 0,9 процента, хотя данные по этим регионам еще неполные. В развитых странах производительность труда (стоимость произведенных товаров и услуг в пересчете на одного работника) по темпам роста продолжила опережать заработную плату, в том числе и в самые последние годы. Таким образом, давняя тенденция, остановившаяся на короткое время в разгар финансового кризиса в 2008 и 2009 году, сохраняется. Углубление разрыва между заработной платой и производительностью оборачивается тем, что в ВВП уменьшается доля труда и увеличивается доля капитала, особенно в развитых странах. Эта тенденция означает, что работники и их семьи получают все меньшую долю доходов от роста экономики, а собственники капитала все больше оказываются в выигрыше…

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844805
Эксперты не ожидают роста безработицы
Количество официально зарегистрированных безработных в России увеличилось за месяц на 3,1 процента. Всего в службах занятости страны зарегистрированы сейчас 808 тысяч человек
Как отмечают в Минтруде, небольшое повышение носит чисто сезонный характер. Из года в год в конце осени - зимой начинает увеличиваться количество тех, кто регистрируется безработным. Это связано с тем, что заканчивается сезон дач, временных работ, будь то на стройках, в сельском хозяйстве или на подсобных участках и люди идут в службы занятости. Картина не меняется на протяжении многих лет. И цифра в 3,1 процента никак не выделяется на фоне прошлых лет. Между тем эксперты опасаются, что следующий год может стать сложным для российского рынка труда. Так, в Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) возможные колебания на рынке труда связывают с либерализацией миграционного законодательства. "Со следующего года мигранты получат право работать у юрлиц по патентам, при этом квотироваться они не будут. Кроме того, законопроект о территориях опережающего развития (ТОР) пока предполагает, что работать на таких территориях будет иностранная рабочая сила и не будет для нее практически никаких ограничений. Мы предложили поправки ко второму чтению об установлении доли для гастарбайтеров на ТОРах. Но пройдут ли они - вопрос. Это все вызывает напряжение со стороны российских работников. Люди боятся быть вытесненными мигрантами", - говорит "РГ" секретарь ФНПР Олег Соколов. С другой стороны, профсоюзы тоже не наблюдают сейчас каких-то серьезных колебаний на рынке труда. На рынке рекрутинга специалисты в большинстве своем тоже пока не ожидают серьезных перемен. Первое движение на рынке труда прогнозируется увеличением числа свободных вакансий, которые можно ожидать ближе к весне. Наиболее активно будут развиваться компании аграрного сектора, фармацевтики, IT-отрасли и машиностроения. И как в текущем году, наиболее востребованными будут менеджеры по продажам, инженеры, специалисты сферы IT, производственный персонал…

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844806
Работники и работодатели глазами социологов. 
Хороший слух и умение анализировать не вредили еще никому. Работодателям есть смысл периодически изучать результаты массовых опросов экономически активных граждан. В зеркале социологии отражается немало полезного и поучительного (Екатерина Добрынина. Плюшками баловать // "Российская газета" - Экономика "Компании года" № 284 (6556), 12.12.2014, 00:46).
По данным ВЦИОМ, к категории работающих (трудоустроенных) относится 59% взрослых россиян. Это немало, учитывая, сколько в нашей стране пенсионеров, студентов, домохозяек и пр. Подавляющее большинство имеет бессрочный трудовой договор (44% от общего числа россиян), 8% трудятся по контракту на определенный срок (в 2012 году таких насчитывалось 13%). 4% работают без официального оформления, 2% - частные предприниматели, у каждого сотого - "собственный бизнес". Безработицы в России нет примерно так же, как секса в Советском Союзе: о своих опасениях однажды "оказаться на улице" граждане вспоминают практически всегда, когда речь заходит об их тревогах и страхах. Но в целом, как показывают опросы, в последнее время эти проблемы для россиян не столь актуальны. По сравнению с прошлым годом стало меньше тех, в чьем ближайшем окружении есть люди, недавно потерявшие работу (с 37% их число сократилось до 30%). У 68% респондентов таких знакомых нет. Больше половины (52%) на эту тему с близкими и друзьями не говорят - "к слову не приходится". А вот о том, что связано с имеющейся работой, люди рассуждают много и охотно. Три четверти граждан (77%) в целом ею довольны. Однако дьявол прячется в подробностях. Отношения с коллегами называют хорошими 91% россиян. Круг служебных обязанностей устраивает 78%. В общем-то неплохое начальство у 79%. Все бы прекрасно, если бы не зарплата - "хорошая, но маленькая". Больше половины опрошенных (52%) недовольны тем, как оплачивается их труд. Одно радует - платят ее вовремя 86% работников. И все познается в сравнении - в разгар кризиса, в 2009 г., материально обижен был 61% россиян. За последние годы, по данным того же ВЦИОМ, каждый пятый (20%) из работающих россиян смог продвинуться по карьерной лестнице. Не видит для себя таких возможностей только треть граждан. А каждый четвертый (28%) - типичный Емеля на печи: он не готов хоть чем-то жертвовать ради продвижения по службе, пусть все совершается "по щучьему велению" - или остается как есть. Хотя, между прочим, определенные перспективы в этом отношении для себя видит больше половины российских тружеников (56%), причем 16% считают, что вероятность карьерного роста у них довольно велика…


Обзор подготовил Вася Разгульнов

2198

Рейтинг
2.93


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg