Обзор законодательства (24.11.2014 - 28.11.2014)

Обзор законодательства (24.11.2014 - 28.11.2014) 02.12.2014|Законотворчество


В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 N 1219 "О коэффициентах к нормативам платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления"
Нормативы платы устанавливаются за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления.
Установлено, что к нормативам платы, утвержденным в 2003 году постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления", применяются коэффициенты: 2,45 - в 2015 году, 2,56 - в 2016 году и 2,67 - в 2017 году.
К нормативам платы, установленным в 2005 году постановлением Правительства РФ от 01.07.2005 N 410 "О внесении изменений в приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344" в отношении ряда позиций применяются коэффициенты: в 2015 году - 1,98, в 2016 году - 2,07, в 2017 году - 2,16.
Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38722.html
Письмо Росприроднадзора от 19.11.2014 N АА-03-03-36/18510 "Об обращении с отработанными смазочными материалами, маслами и специальными жидкостями"
Специальные требования к обращению с такими веществами установлены Техническим регламентом Таможенного союза "ТР ТС 030/2012. О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям", вступившим в силу с 01.03.2014.
В число запретов, установленных Регламентом, входят:
- сброс (слив) вышеуказанных веществ в водоемы, на почву и в канализационные сети общего пользования;
- их вывоз на полигоны для бытовых и промышленных отходов с последующим захоронением;
- смешение их с нефтью (газовым конденсатом), бензином, керосином, топливом (дизельным, судовым, котельно-печным, мазутом) с целью получения топлива, предназначенного для энергетических установок;
- их смешение с продукцией, содержащей галогенорганические соединения;
- применение таких веществ в качестве антиадгезионных материалов и средств для пропитки строительных материалов.
Вышеуказанная отработанная продукция подлежит сдаче на специальные пункты сбора для их подготовки к последующей переработке (утилизации).
За несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления предусмотрена административная ответственность, в том числе - в виде административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
При обращении с отработанными смазочными материалами, маслами и специальными жидкостями, которые содержат стойкие органические загрязнители, необходимо руководствоваться положениями Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях (Стокгольм, 22 мая 2001 года) и ГОСТ Р 55829-2013 "Ресурсосбережение. Наилучшие доступные технологии. Ликвидация отходов, содержащих стойкие органические загрязнители", который вступит в силу с 01.01.2015.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38695.html
Федеральный закон от 24.11.2014 N 359-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и статью 1 Федерального закона "О саморегулируемых организациях"
Саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства могут быть созданы только в форме ассоциации (союза) членов - индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих соответствующие виды работ
Подчеркивается, что фактически права саморегулируемой организации по регулированию деятельности своих членов возникают только при условии внесения такой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций. Кроме того, вводятся дополнительные основания для исключения сведений о саморегулируемой организации проектировщиков и строителей из государственного реестра саморегулируемых организаций. Устанавливается перечень документов, которые обязана разработать и утвердить саморегулируемая организация, имеющая право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается перечень документов, которые входят в дело члена саморегулируемой организации, которые ведет каждая саморегулируемая организация. Установлено, что дела членов саморегулируемых организаций подлежат бессрочному хранению в саморегулируемой организации или в соответствующем Национальном объединении саморегулируемых организаций, конкретизируются надзорные функции Национального объединения саморегулируемых организаций.
Установлено, что исключение сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра влечет прекращение действия всех выданных такой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Указано, что проверки деятельности саморегулируемых организаций проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемого органом надзора, и не требует согласования с другими надзорными органами, а одним из оснований для включения саморегулируемой организации в план проверок становится заявление или обращение соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций, также его заключение требуется и в случае наличия оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций. При отсутствии такого заключения исключение организации из реестра во внесудебном порядке не допускается.
Законом вносится отдельная статья, посвященная полномочиям Президента Национального объединения саморегулируемых организаций.
Законом также внесены правки технико-юридического характера, связанные с происшедшим объединением саморегулируемых организаций проектировщиков и строителей.
Дополнительно указано, что перерегистрация ранее созданных саморегулируемых организаций в связи с вступлением в силу рассматриваемого закона не требуется.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38689.html
Федеральный закон от 24.11.2014 N 362-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" и Кодекс РФ об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок"
В частности, введены новые термины и определения, в том числе: двусторонняя международная автомобильная перевозка, транзитная международная автомобильная перевозка, международная автомобильная перевозка с территории или на территорию третьего государства, крупногабаритное транспортное средство, тяжеловесное транспортное средство, учетный талон, международная товарно-транспортная накладная (накладная), уведомление.
Установлено, что вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза (двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства) определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены Минтрансом России и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств.
Международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории России осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, со специальными разрешениями и с многосторонними разрешениями.
К осуществлению международных автомобильных перевозок российские перевозчики допускаются при наличии у них документа, удостоверяющего допуск к осуществлению международных автомобильных перевозок.
Предусмотрена административная ответственность за осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без учетного талона, либо без отметки в уведомлении должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушения.
Использование автотранспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозок грузов или пассажиров между пунктами, расположенными в России, повлечет наложение административного штрафа только на водителя. При этом размер штрафа увеличен с 4000 - 5000 рублей до 150000 - 200000 рублей.
Закон вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38683.html
Федеральный закон от 24.11.2014 N 358-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"
Одним из принципов правового регулирования трудовых отношений становится право работодателей создавать объединения работодателей и вступать в них.
Установлено, что на одном федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровне может заключаться только одно трехстороннее соответственно генеральное, межрегиональное, региональное, территориальное соглашение.
Комиссия по подготовке коллективного соглашения обязана распространить информацию о начале переговоров по заключению такого соглашения через средства массовой информации.
Установлено, что работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные соглашением даже в том случае, если работодатель прекратил свое членство в соответствующем объединении работодателей. Кроме того, действие соглашения может быть приостановлено в случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера в отношении данного работодателя трехсторонней комиссией.
Государство отныне должно оказывать содействие в создании объединений работодателей и стимулировать работодателей к вступлению в такие объединения.
Законом в качестве самостоятельных видов выделены региональные объединения работодателей городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Виды помощи, которую работодатель может получить от объединения работодателей, теперь устанавливаются уставами объединения работодателей, а не только по вопросам, прямо указанным в Трудовом кодексе Российской Федерации.
Количество работодателей, которые могут учредить объединение работодателей, теперь составляет не менее трех, но также такое объединение могут учредить не менее двух объединений работодателей.
Установлено, что сведения о прошедших государственную регистрацию объединениях работодателей должны быть внесены в государственный реестр объединений работодателей, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок должен быть утвержден в течение трех месяцев со дня вступления Закона в силу.
Некоммерческие организации, не внесенные в государственный реестр, не будут иметь права использовать наименование "объединение работодателей". Сведения государственного реестра объединений работодателей будут открытыми и общедоступными.
Законом работодателям и их объединениям предоставлен и целый ряд других прав.
Кроме того, Торгово-промышленная палата Российской Федерации лишена права представлять интересы Российской Федерации в Международной организации труда.
Наименования "Российская Федерация" и "Россия" могут использоваться без разрешения, выдаваемого Правительством Российской Федерации в наименованиях общероссийских и общероссийских отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей.
Все созданные до принятия закона в силу объединения работодателей обязаны привести свои учредительные документы в соответствие с законом и принятыми в соответствии с ним актами Правительства Российской Федерации в течение 1 года со дня его вступления в силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38677.html
Федеральный закон от 24.11.2014 N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ" и отдельные законодательные акты РФ"
Установлено, что патент - это документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Россию в порядке, не требующем получения визы (за исключением отдельных категорий иностранных граждан), на временное осуществление на территории субъекта РФ трудовой деятельности.
Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в России устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в России обязан выехать из России.
Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Высшее должностное лицо субъекта РФ вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан России устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта РФ, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.
Установлена обязательная государственная дактилоскопическая регистрация иностранных граждан, обратившихся в территориальные органы ФМС России с заявлением о получении патента, предоставляющего право на осуществление трудовой деятельности в России.
Предусмотрена административная ответственность, в частности, за нарушение иностранным гражданином срока обращения за выдачей патента.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38668.html
Проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части приведения положений о реорганизации хозяйственных обществ в соответствие с новой редакцией главы 4 Гражданского кодекса РФ"
В рамках правового регулирования института реорганизации предлагаются изменения в федеральные законы "Об акционерных обществах" и "Об обществах с ограниченной ответственностью"
Изменения, в частности, предусматривают подробную регламентацию для соответствующего вида хозяйственных обществ процедур реорганизации, в том числе реорганизации с участием одного и более юридических лиц разных организационно-правовых форм (совмещенная реорганизация), реорганизации с одновременным сочетанием различных ее форм (смешанная реорганизация), а также их сочетания. При этом в целях обеспечения стабильности оборота и защиты интересов предпринимателей законопроект сохраняет механизм реорганизации через "промежуточное" общество, предоставляя таким образом более широкие опции предпринимателям по определению параметров реорганизации и структурированию активов и обязательств.
Предлагаемыми поправками также устанавливается единый документ, составляемый при реорганизации любой формы, в виде передаточного акта, а также изменяется порядок уведомления кредиторов при реорганизации общества.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38779.html
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.11.2014 N 211 "Об утверждении единой формы паспорта газового баллона колесного транспортного средства и правил его оформления"
Утверждена единая форма паспорта газового баллона колесного транспортного средства
Паспорт оформляется изготовителем на каждую единицу газового баллона. Паспорт хранится в течение срока службы газового баллона у его собственника.
Решение вступает в силу с даты вступления в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38776.html
Письмо Минстроя России от 03.10.2014 N 21302-СТ/06 О направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий для проведения государственной экспертизы 
Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, в случае внесения в нее изменений, которые касаются технических решений, влияющих на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства, должна направляться на повторную экспертизу.
При этом, по мнению Минстроя России, решение о влиянии изменений на конструктивную надежность и безопасность объекта принимает застройщик (технический заказчик) по представлению лица, осуществляющего подготовку проектной документации, которое несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов.
В отношении линейных объектов подтверждением того, что модификация проектной документации не снижает конструктивные характеристики надежности и безопасности объекта, не изменяет его качественные и функциональные характеристики и не приводит к увеличению сметы, является заключение организации, которая провела экспертизу проектной документации такого объекта.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38752.html
"Обзор правоприменительной практики за январь - сентябрь 2014 года по спорам о признании недействительными нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минфина России (на основании вступивших в законную силу судебных актов)"
В документе приводится судебная и арбитражная практика по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) государственных органов, приводятся примеры разграничения компетенции судов общей юрисдикции и арбитражных судов в указанной сфере.
Ведомство также обращает внимание на то, что согласно материалам судебной практики ответы Минфина России на вопросы налогоплательщиков не являются нормативными правовыми актами и, соответственно, не обязательны для исполнения. Такие документы должны оспариваться в порядке, предусмотренном для оспаривания решений органов государственной власти, а не в порядке, предусмотренном для оспаривания правовых актов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38806.html
Решение Высшего Евразийского экономического совета от 21.11.2014 N 90 "Об официальном опубликовании международных договоров в рамках Евразийского экономического союза, международных договоров Евразийского экономического союза, заключаемых с третьими государствами, их интеграционными объединениями и международными организациями, решений органов Евразийского экономического союза"
Высшим Евразийским экономическим советом установлены правила официального опубликования решений органов ЕАЭС (кроме решений Суда ЕАЭС), международных договоров в рамках ЕАЭС и международных договоров ЕАЭС с третьими государствами на сайте www.eaeunion.org.
Определено, что распоряжения органов Евразийского экономического союза и рекомендации Евразийской экономической комиссии будут публиковаться на сайте не позднее трех календарных дней со дня их принятия.
Официальное опубликование международных договоров и решений органов ЕАЭС осуществляется на русском языке.
Порядок опубликования таких документов вступает в силу с даты вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38797.html
Приказ Минтруда России от 29.09.2014 N 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)"
Ведение реестра, его актуализация и размещение на специализированном сайте Минтруда России "Профессиональные стандарты" (http://profstandart.rosmintrud.ru) осуществляется ФГБУ "НИИ труда и социального страхования" Минтруда России по утвержденному образцу.
Ведение реестра осуществляется на основе классификации профессиональных стандартов (видов профессиональной деятельности) по областям профессиональной деятельности и кодирования профессиональных стандартов.
В реестр включаются профессиональные стандарты, утвержденные приказами Минтруда России, в 10-дневный срок после их государственной регистрации Минюстом России.

http://www.kp.ru/daily/26313.3/3190469/
На вопросы «КП» ответил руководитель Департамента страхования профессиональных рисков Фонда социального страхования (ФСС) РФ
На какую помощь могут рассчитывать те, чье здоровье пострадало в результате несчастного случая на производстве? Как избежать ошибок, чтобы не лишиться гарантий и компенсаций?
- Прежде всего хочу обратить внимание: все, кто работает по трудовым договорам, застрахованы в системе обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. То есть человек, работая где-либо, должен помнить, что он защищен трудовым договором, который заключен с работодателем. Если нет трудового договора - скажем, человек работает по договору подряда, оказания услуг или иному гражданско-правовому договору, при котором не уплачиваются страховые взносы в ФСС, то, к сожалению, работник не застрахован. И, если произойдет несчастный случай, такой пострадавший останется без компенсационных выплат и других мер поддержки, один на один со своими проблемами со здоровьем. Увы, современные работодатели нередко идут на такую уловку, заключая гражданско-правовые договоры, чтобы не страховать своих сотрудников. Люди должны знать об этом и настаивать на заключении именно трудового договора в соответствии с законодательством.
- Когда мы говорим «несчастный случай на производстве», сразу представляем промышленное предприятие, завод. А если пострадал офисный работник - скажем, человек подвернул ногу, упал с лестницы?
- Еще один важный признак, по которому травма признается несчастным случаем на производстве: если повреждение здоровья произошло, когда человек исполнял трудовые обязанности в соответствии с договором или поручением работодателя. Кстати, несчастный случай, произошедший во время поездки в транспорте, предоставленном работодателем, на служебном автобусе или автомобиле, в России сегодня также признается производственной травмой.

- Если произошел несчастный случай, люди теряются, паникуют. Что нужно делать в первую очередь?
- Сразу после того, как случилась производственная травма, сам пострадавший или его коллеги должны сообщить непосредственному руководителю о несчастном случае на производстве. Работодатель обязан принять все меры, чтобы прежде всего оказать медицинскую помощь - доставить работника в медицинское учреждение, вызвать «Скорую» или помочь добраться до поликлиники.
Имейте в виду важный момент: когда врач спрашивает, что произошло, для указания в медицинской документации, обязательно нужно подчеркнуть, что в момент травмы человек исполнял свои трудовые обязанности. Это будет одним из подтверждений несчастного случая на производстве.
При наличии акта о несчастном случае на производстве больничный лист оплачивается в размере 100% среднего заработка пострадавшего сотрудника независимо от стажа работы. Это одна из дополнительных гарантий.
Если же орган медико-социальной экспертизы устанавливает у человека стойкую утрату профессиональной трудоспособности (она определяется в процентах и зависит от тяжести травмы), то пострадавшему нужно обратиться с таким заключением к работодателю либо непосредственно в региональное отделение Фонда социального страхования по месту жительства (если предприятие ликвидировано). По месту работы оформляется набор документов, предусмотренный законодательством, и работодатель направляет их в Фонд социального страхования, чтобы человеку назначили компенсационные выплаты.

Травматизм сокращается
- Если говорить о травматизме на производстве - он сейчас растет или сокращается?
- В целом у нас на сегодня значительно уменьшилось количество несчастных случаев на производстве. Также сократилось число смертельных и тяжелых случаев, что очень отрадно. Сравните: с 2003 до 2013 года, практически за последние 10 лет, травматизм уменьшился более чем в два раза - со 130 тысяч случаев до 50 тысяч в год.

http://ria.ru/economy/20141125/1035053812.html
Директор Департамента условий и охраны труда Минтруда РФ Валерий Корж заявил, что теперь работники, занятые во вредных условиях труда, смогут получить объективную информацию о правильности предоставления им гарантий и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда, о фактических условиях труда на их рабочем мест
Новый порядок проведения государственной экспертизы условий труда вступил в силу в России во вторник; по словам директора Департамента условий и охраны труда Минтруда РФ Валерия Коржа, результаты экспертизы помогут работникам получить достоверную информацию о том, правильно ли им выплатили компенсации за работу во вредных условиях.
"Работники, в первую очередь, занятые во вредных условиях труда, смогут получить объективную информацию о правильности предоставления им гарантий и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда, о фактических условиях труда на их рабочем месте", — заявил РИА Новости Корж.
По его словам, экспертиза будет полезна и для работодателей: они смогут получить официальное заключение о качестве проведения специальной оценки условий труда в их организации.
"Только специальная оценка условий труда позволяет достоверно определить условия труда на рабочих местах. На ее основании работодатель определяет, как улучшать условия, какие средства защиты необходимы сотрудникам, как рассчитать компенсации за вредную работу. Кроме того, от результатов экспертизы будет зависеть размер пенсионных взносов", — заявил чиновник.
"Специальная оценка условий труда проводится независимой оценивающей организацией. Так вот, для того, чтобы у работодателей, у работников, у профсоюзов — у всех сторон, которые участвуют в системе оценки условий труда — была возможность обратиться в некий арбитражный орган, и был актуализирован механизм государственной экспертизы условий труда", — пояснил Корж.
По его словам, экспертизу будут проводить органы по труду и занятости российских регионов. "Госэкспертиза носит заявительный характер. Если работники или профсоюз, или работодатели сомневаются в качестве проведения и оценки условий труда на рабочих местах, они вправе в заявительном порядке обратиться в орган госэкспертизы для того, чтобы соответствующие эксперты эту экспертизу провели и подтвердили, либо опровергли объективность оценки условий труда на рабочих местах", — заявил представитель Минтруда.

http://www.biot.ru.com/
Безопасность и охрана труда - 2014 - выставка на ВВЦ
Даты проведения: 09.12.14 - 12.12.14
Место проведения: павильон 75
Посетители выставки смогут ознакомиться с современными достижениями отечественных изготовителей и зарубежных поставщиков в области создания и производства средств
индивидуальной защиты, отвечающих требованиям стандартов. Экспоненты выставки предложат потребителям более 7000 видов продукции, что позволит работодателям выбрать
для работающего персонала необходимые средства индивидуальной защиты от вредных и опасных производственных факторов, а также получить консультации по их применению и нормативной базе.

http://regulation.gov.ru/project/19860.html
Минздрав Проект Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации в федеральных государственных бюджетных и автономных учреждениях»

http://regulation.gov.ru/project/20947.html
Минприроды Проект Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 42 и 43 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»»

http://regulation.gov.ru/project/20896.html?point=view_project&stage=1&stage_id=7125
Минприроды Проект Постановление Правительства Российской Федерации « О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации»
Приведение в соответствие с Федеральным законом от 21.07.2014 № 261-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты РФ» в части совершенствования правового регулирования разработки месторождений углеводородного сырья в части квалификации вод, попутно добываемых и используемых при добыче углеводородного сырья.

http://regulation.gov.ru/project/20869.html
Минприроды Проект Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования »

http://regulation.gov.ru/project/20861.html
Минприроды. Проект Ведомственный приказ «Приказ Минприроды России «О признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29 апреля 2005 г. № 115» 
В настоящее время Федеральным законом от 14.10.2014 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 307-ФЗ) внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в части уточнения наименования инспекторов (должностных лиц) органов, уполномоченных на осуществление государственного экологического надзора. В соответствии с частью 4 статьи 28.3 КоАП перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 28.3 КоАП, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. В связи с этим, необходимо утверждение приказа Росприроднадзора «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», учитывающего изменения, предусмотренные Законом № 307-ФЗ. В настоящее время действует приказ МПР России от 29.04.2005 № 115 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован Минюстом России 17.06.2005, регистрационный № 6730). В соответствии с пунктом 7 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009, одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей. Таким образом, указанный приказ МПР России должен быть признан утратившим силу.

http://regulation.gov.ru/project/20732.html?point=view_project&stage=3&stage_id=14218
Минприроды Проект Административный регламент (ведомственный приказ) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по устанавлению нормативов на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) »

http://regulation.gov.ru/project/18879.html
Минстрой. Проект. Федеральный закон «О внесении изменения в Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"»

http://regulation.gov.ru/project/20938.html
Минтранс. Проект.Ведомственный приказ «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июля 2014 г. № 196 "Об установлении перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта"»

http://regulation.gov.ru/project/20849.html
Минтранс ПРоект Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта»

http://regulation.gov.ru/project/20920.html
Минтруд. Проект. Ведомственный приказ «О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» 
Проект приказа подготовлен по результатам мониторинга реализации приказа Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению», осуществленного по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 3 апреля 2014 г. (протокол № ОГ-П12-85пр).

http://regulation.gov.ru/project/20794.html
Минтруд Проект Ведомственный приказ «О внесении изменений в Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденные приказом Минтруда России от 24 июля 2013 г. № 328н»
Наличие в действующих Правилах по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 24.07.2013 № 328н, положений, требующих уточнения и корректировки.

http://regulation.gov.ru/project/19643.html
Минтруд Проект Ведомственный приказ «Об утверждении Правил по охране труда при производстве, монтаже и эксплуатации машин, оборудования и технологических установок»

http://regulation.gov.ru/project/20106.html
Минтруд Проект Ведомственный приказ "О внесении изменений в Порядок проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 г. № 549н"  

http://regulation.gov.ru/project/14237.html
Минтруд Проект Ведомственный приказ «Об установлении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников культуры и средств массовой информации, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. № 252 »

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/162/
Утвержден Порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества спецоценки условий труда
Приказом Минтруда Россиии № 652н от 22 сентября 2014 года устанавливаются правила рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также организаций, проводящих специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда.
Порядок предусматривает единую процедуру проведения рассмотрения разногласий, несогласия по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, составу документов, необходимых для подготовки заключения.

http://www.rspp.ru/businessnews/view/5924
Электронный больничный
Ведущая в кадре: Электронный лист нетрудоспособности вместо бумажного больничного, как часть большой программы Фонда социального страхования. Именно такую модель федеральное Правительство намерено запустить вскоре по всей России. А пока пилотными площадками для обкатки новой программы выступают три региона: Москва, Белгород и ….Астрахань. Здесь проект реализуется уже год. Плюсы и минусы нового федерального эксперимента обсуждались на расширенном совещании с участием федеральных чиновников, а также представителей Фонда соцстраха из регионов-участников пилотного проекта.
За кадром: Изучить опыт трех регионов, выслушать конструктивную критику, и на основании ее внести коррективы в механизмы проекта. Такую задачу поставили перед собой представители федерального фонда социального страхования во время визита в Астрахань. Проект « Электронный лист нетрудоспособности» стал логическим продолжением проекта «Прямые выплаты». И связан с ним неразрывно. В схеме электронной передачи больничного данные сразу поступают непосредственно в Фонд соцстраха, что позволяет оперативно формировать страховые выплаты конкретному гражданину. Бумажный носитель отпадает как ненужный рудимент. Таким образом, как декларирует разработчик, решается масса проблем.

http://www.rspp.ru/regionalnews/view/5915
Президиум Объединения работодателей Югры отстаивает «северные надбавки»
19 ноября 2014 года в городе Ханты-Мансийске состоялось совместное заседание Президиума Объединения работодателей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (региональное отделение РСПП) и рабочей группы Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений с участием члена Контрольно-ревизионной комиссии РСПП, председателя Объединения работодателей ХМАО-Югры Кобанова А.И., директора Департамента труда и занятости Варлакова А.П., председателя Объединения организаций профсоюзов Сиваша Ф.Г., представителей федеральных и окружных органов власти, представителей ведущих нефтяных компаний и предприятий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
В повестке дня были рассмотрены следующие вопросы:
1. Об организации проведения научно-исследовательской работы об определении влияния природно-климатических условий на здоровье и жизнедеятельность человека в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и необходимых размерах компенсации указанного негативного влияния.
2. О дополнении раздела 3 «В области оплаты труда» пунктом 3.6.а Трёхстороннего соглашения между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, объединением работодателей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, объединением организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2016 годы (далее - Трёхстороннее соглашение) «Работодатели выплачивают работникам районный коэффициент в размере 1,7 и процентную надбавку к заработной плате в размере 50% за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые начисляются на фактический заработок без ограничения его предельного размера, в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Для Белоярского и Берёзовского районов районный коэффициент устанавливается в размере 1,8, а северная надбавка – 80%». 

http://www.rspp.ru/news/view/5933
ЦБ РФ принял решение о санации пяти банков
На российском банковском рынке — новая крупная санация. Под оздоровление попали сразу пять банков группы РОСТ, поставив исторический рекорд по числу оздоровляемых. Впрочем, потенциального инвестора, который обеспечит безопасность средств физлиц в этих банках почти на 70 млрд руб., Агентству по страхованию вкладов еще только предстоит найти. Усилия к этому, скорее всего, будут приложены максимальные. В текущей экономической ситуации обострять канун Нового года социальными проблемами огромного числа недовольных вкладчиков властям крайне невыгодно.
О том, что вчера комитет банковского надзора Банка России принял решение о введении с сегодняшнего дня временной администрации в группу банков, контролируемую владельцами РОСТ-банка, "Ъ" сообщили несколько источников, знакомых с ситуацией. По их словам, речь идет о временной администрации Агентства по страхованию вкладов (АСВ). "Она будет осуществлять в банках контроль над оперативной деятельностью на время поиска возможных санаторов и проведения конкурса по отбору окончательного кандидата в оздоровители",— говорит один из собеседников "Ъ". Таким образом, большинство банков группы, если инвестор найдется, ждет санация.
По данным "Ъ", в ее периметр попадают пять из семи банков группы: сам РОСТ-банк, банк "Кедр", Тверьуниверсалбанк, СКА-банк, АККО-банк. Два небольших банка — Байкалинвестбанк и Уралприватбанк — под санацию не попадают, указывают источники "Ъ". За всю историю банковской санации это второй случай оздоровления группы банков. Первым в мае была санация группы банков отца и сына Анджея и Александра Мальчевских, тогда оздоровлению СМП-банком подверглись Мособлбанк, Инресбанк и Финанс бизнес банк (см. "Ъ" от 19 мая). О санации пяти банков сразу речи до сих пор не заходило, и в этом смысле с банками группы РОСТ поставлен своеобразный рекорд. Впрочем, источники "Ъ" указывают, что рекорд этот вынужденный. слишком сильны связи между банками группы......

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844735
Численность и оплата труда гражданских служащих федеральных госорганов в январе-сентябре 2014 г.
Федеральная служба государственной статистики России опубликовала данные о о численности и оплате труда гражданских служащих федеральных государственных органов (центральных аппаратов министерств и ведомств) в январе-сентябре 2014 года.
По данным федерального статистического наблюдения, численность работников, замещавших должности гражданской службы в федеральных государственных органах, на конец сентября 2014г. составила 39,3 тыс.человек или 79,9% от общей численности работников этих органов. Штаты должностей гражданской службы были укомплектованы на 83,3% (в соответствующем периоде 2013г. - на 82,6%). Среднемесячная начисленная заработная плата гражданских служащих в федеральных государственных органах составила 96,5 тыс.рублей (118,3% к январю-сентябрю 2013г.).
В январе-сентябре 2014г. в 34 федеральных министерствах, службах, агентствах (44,7% от их общего числа) уровень среднемесячной заработной платы гражданских служащих был ниже, чем сложившийся в среднем по экономике города Москвы (72,3 тыс.рублей)…


Обзор подготовил Вася Разгульнов

3407

Рейтинг
3.25


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg