Обзор законодательства (13.10.2014 - 17.10.2014)

Обзор законодательства (13.10.2014 - 17.10.2014) 19.10.2014|Законотворчество


В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/37699.html
Письмо Росприроднадзора от 08.10.2014 N АА-06-01-36/15648 "О плате за размещение отходов"
С 1 августа 2014 года действует запрет на размещение отходов производства и потребления на объектах, не включенных в государственный реестр объектов размещения отходовДаны разъяснения по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Реестр включает в себя свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством.
Негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе, размещение отходов производства и потребления.
Масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения, в том числе на размещение отходов. Таким образом, не предусмотрено учета каких бы то ни было обстоятельств, кроме факта наличия или отсутствия действующего разрешения (в данном случае документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение).
В случае выявления территориальным органом Росприроднадзора факта размещения отходов на объекте размещения отходов, не внесенном в Реестр, к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям применяется административная ответственность, установленная ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/37687.html
Приказ Минтранса России от 30.07.2014 N 211 "Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г., для изотермических транспортных средств, транспортных средств - ледников, транспортных средств - рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств"
Установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении на дату вступления в силу данного Приказа Минтранса России, должны получить свидетельства о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 года, для изотермических транспортных средств, транспортных средств - ледников, транспортных средств - рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств до 1 января 2016 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/37753.html
Письмо Минстроя России от 01.10.2014 N 21071-НА/06 Об исполнении федерального законодательства при оформлении разрешений на строительство в г. Москве
Даны разъяснения по вопросу исполнения федерального законодательства при оформлении разрешений на строительство в г. Москве
Сообщается, что отсутствие соглашения об информационном взаимодействии между экспертной организацией и Москомархитектурой не может служить основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. Такого рода основание для отказа в выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства не предусмотрено Градостроительным кодексом РФ.
Также разъяснены вопросы проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий сетей газораспределения и газопотребления.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/37747.html
Федеральный закон от 14.10.2014 N 299-ФЗ "Об особенностях применения отдельных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, содержащих нормы трудового права, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе РФ новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
До 1 января 2015 года установлен переходный период действия норм трудового права в Республике Крым
К возникшим ранее трудовым отношениям наряду с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, применяются до указанной даты законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, которые действовали на территории Республики Крым и г. Севастополя до дня принятия в РФ Республики Крым и образования в ее составе новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, содержащим нормы трудового права, если иное не установлено федеральным законом.
Трудовые договоры, заключенные с работниками, осуществляющими трудовую деятельность на территории Республики Крым и г. Севастополя, подлежат приведению в соответствие с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, содержащих нормы трудового права. Условия указанных трудовых договоров, не соответствующие требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, содержащих нормы трудового права, прекращают действие с 1 января 2015 года.
Также предусмотрены особенности предоставления отдельных гарантий и компенсаций работникам, осуществляющим трудовую деятельность на территории Республики Крым и г. Севастополя, и порядок применения результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и проведения организационных мероприятий для специальной оценки условий труда.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/37741.html
Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Изменения внесены, в частности, в Кодекс РФ об административных правонарушениях, Воздушный кодекс РФ, Кодекс торгового мореплавания РФ, Законы РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", "О закрытом административно-территориальном образовании", федеральные законы "О мелиорации земель", "Об особо охраняемых природных территориях", "Об уничтожении химического оружия", "О полиции", "О лицензировании отдельных видов деятельности" и во многие другие законодательные акты.
Основным содержанием поправок является уточнение контрольных и надзорных полномочий ряда государственных органов, в том числе органов исполнительной власти субъектов РФ, полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях и составлению протоколов об административных правонарушениях.
Кроме того, можно отметить установление возможности осуществления уполномоченными лицами видеозаписи вместо присутствия понятых при применении отдельных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в частности, при досмотре транспортного средства.
Также упразднена такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как запрещение эксплуатации транспортного средства.
Федеральный закон вступит в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/37723.html
Федеральный закон от 14.10.2014 N 298-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ за 2013 год"
Утвержден отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ за 2013 год.
Согласно отчету общий объем доходов бюджета Фонда составляет 6 388 389 552,5 тыс. рублей, общий объем расходов - 6 378 548 670,4 тыс. рублей, объем профицита бюджета Фонда - 9 840 882,1 тыс. рублей.
В приложениях приводятся:
доходы бюджета Фонда по кодам классификации доходов бюджетов за 2013 год;
структура расходов бюджета Фонда за 2013 год;
источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов за 2013 год.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/37729.html
Федеральный закон от 14.10.2014 N 297-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования РФ за 2013 год"
Утвержден отчет об исполнении бюджета Фонда социального страхования РФ за 2013 год со следующими основными показателями:
общий объем доходов бюджета Фонда - 603 499 251,7 тыс. рублей;
общий объем расходов - 566 225 369,1 тыс. рублей;
общие объемы доходов бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 413 406 472,9 тыс. рублей;
общие объемы расходов бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 395 793 184,7 тыс. рублей;
общий объем расходов, направленных Фондом на исполнение публичных нормативных обязательств в 2013 году - 491 005 642,4 тыс. рублей;
общий объем профицита бюджета Фонда - 37 273 882,6 тыс. рублей.
В приложениях приводятся:
доходы бюджета Фонда по кодам классификации доходов бюджетов за 2013 год;
структура расходов бюджета Фонда за 2013 год;
источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов за 2013 год.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/37705.html
Указ Президента РФ от 14.10.2014 N 668 "О совершенствовании порядка опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти"
С 1 января 2015 года нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти будут размещаться на официальном Интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в течение 10 дней после дня их государственной регистрации
Официальным опубликованием таких актов будет считаться либо первая публикация их полных текстов в "Российской газете" или Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, либо первое размещение на Портале pravo.gov.ru.
Минюст России после государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, будет направлять для размещения на Портале электронные копии таких актов с обязательным указанием сведений об их государственной регистрации.
С 1 января 2016 года на Портале будут размещаться нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации. Федеральные органы исполнительной власти в течение 10 дней со дня издания таких актов будут направлять их электронные копии для размещения на Портале в порядке, определяемом ФСО России.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/37789.html
Приказ Минприроды России от 06.05.2014 N 204 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня"
Заявителями на проведение экспертизы являются физические, юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с соответствующим заявлением в Росприроднадзор. К заявлению такие лица прилагают документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе, заключения органов власти и другие необходимые материалы.
Заявитель оплачивает проведение экспертизы в соответствии со счетом и сметой расходов, подготовленными финансовым структурным подразделением Росприроднадзора.
Регламентом определены сроки и последовательность административных процедур, выполняемых Росприроднадзором при организации и проведении государственной экологической экспертизы федерального уровня, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Росприроднадзора и его территориальными органами, их должностными лицами и заявителями при предоставлении данной государственной услуги.
Признан утратившим силу приказ Минприроды России от 30.10.2008 N 283, которым был утвержден ранее действовавший порядок проведения такой экспертизы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/37792.html
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросу введения дополнительных мер, стимулирующих установку приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов"
С 1 января 2015 года могут существенно возрасти расходы потребителей коммунальных ресурсов, не установивших индивидуальные приборы их учета
Подготовлен проект постановления, направленный на создание системы объективного и достоверного учета потребления коммунальных ресурсов.
В частности, предлагается установить повышенные финансовые обязательства по оплате потребленных коммунальных ресурсов для потребителей, у которых не установлены индивидуальные приборы учета (при наличии технической возможности их установления).
В этих целях с 1 января 2015 года для указанных потребителей размер платы за соответствующую коммунальную услугу будет определяться с учетом повышающего коэффициента в следующем порядке:
с 1 января 2015 г. по 31 марта 2015 г. - 1,3;
с 1 апреля 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,6;
с 1 июля 2015 г. по 30 сентября 2015 г. - 1,9;
с 1 октября 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 2,1.
Кроме того, по решению субъекта РФ, может быть предусмотрен иной способ стимулирования установки индивидуальных приборов учета, а именно распределение всей возникающей разницы между объемами фактического потребления коммунальных ресурсов и поставленных коммунальных ресурсов по многоквартирному дому между собственниками помещений, в которых не установлены такие приборы учета. Указанный способ предлагается применять в случае, если совокупная доля площади жилых и нежилых помещений таких собственников составляет более 10% от суммарной площади помещений в многоквартирном доме.
Проектом предоставляется право исполнителю коммунальных услуг устанавливать на индивидуальные приборы учета потребителей коммунальных услуг индикаторные (антивандальные) пломбы, фиксирующие использование устройств, искажающих значения измерений, а также право инициирования привлечения к административной ответственности потребителя при выявлении факта вмешательства в работу прибора учета, в том числе с помощью указанных видов пломб. При этом установка индикаторных (антивандальных) пломб не должна повлечь дополнительного увеличения расходов собственников индивидуальных приборов учета на установку новых приборов учетов.
Также предлагается сократить минимальный интервал проверки достоверности предоставленных потребителем коммунальных услуг сведений о показаниях индивидуальных приборов учета до 1 раза в квартал.
Проектом уточняется порядок установления количества фактически проживающих в жилом помещении граждан, а также предусматривается, что в качестве основания для перерасчета платы за потребленные коммунальные услуги может применяться акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, в случае если такое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета.

http://www.rostrud.ru/press-centre/45/xPages/entry.66583.html#
Роструд выявил нарушения в 105 организациях, предоставляющих услуги по спецоценке условий труда
В соответствии с поручением Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан от 9 июня текущего года Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами проводятся проверки организаций, ранее аккредитованных на оказание услуг в области охраны труда, на предмет соблюдения ими норм федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
В июле-сентябре 2014 года территориальные органы Роструда провели 552 проверки в организациях, аккредитованных на оказание услуг в области охраны труда, нарушения законодательно установленных требований выявлены в 105 из них. Федеральной службой по труду и занятости определены 8 видов нарушений:
1.В уставных документах аккредитованных организаций в качестве основного вида деятельности или одного из ее видов отсутствует проведение специальной оценки условий труда. Указанное нарушение выявлено в организациях Республики Калмыкия, Удмуртской Республики, и др.
2.В некоторых организациях Московской и Свердловской областей отсутствуют сотрудники, работающие по трудовому договору.
3.В ряде организаций Приморского и Камчатского края отсутствует структурное подразделение (испытательная лаборатория или центр), аккредитованное на проведение измерений факторов, определяющих условия труда.
4.В области аккредитации организаций Московской и Владимирской областей отсутствуют исследования ряда обязательных для измерения факторов, в том числе инфракрасного излучения, напряженности магнитного поля, концентрации вредных биологических веществ или др.
5.Ряд измерительных приборов, используемых организациями Кабардино-Балкарской Республики и Рязанской области, не прошли поверку.
6.Частичное или полное отсутствие на балансе аккредитованной организации или принадлежащих на правах аренды средств измерений, соответствующих методикам и методам измерений, в частности, зафиксировано в организациях Сахалинской области.
7.Используемые методики измерений не соответствуют средствам, используемым в лабораториях организаций, предоставляющих услуги по проведению специальной оценки условий труда на территории Кемеровской области.
8.Ряд организаций нарушают порядок проведения специальной оценки условий труда. Так факты несоблюдения требований к оформлению протоколов проведения исследований (испытаний) и измерений выявлены в Марий Эл. На территории Владимирской области выявлены случаи непроведения в ходе спецоценки идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов.
Указанные нарушения федерального закона со стороны организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, являются основанием для решения вопроса о приостановлении указанной деятельности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/37693.html
Письмо Роспотребнадзора от 02.10.2014 N 01/11490-14-32 "Об измерении физических факторов"
Роспотребнадзор сообщает, что в настоящее время не все национальные стандарты, содержащие описание методов или методик измерения, можно рассматривать в качестве аттестованных методик измерения. Признаками аттестованной методики измерения является свидетельство об аттестации и наличие ее в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.
Сообщается, что в случае проведения испытаний продукции на соответствие требованиям Технических регламентов Таможенного союза необходимо руководствоваться нормативными документами на методы испытаний, указанные в таких регламентах или актах, принятых во исполнение технических регламентов.
При оценке неопределенности измерений физических факторов необходимо руководствоваться ГОСТ Р 54500.1-2011 "Введение в руководства по неопределенности измерения", ГОСТ Р 54500.3-2011 "Руководство по выражению неопределенности измерения".
Сведения об аттестованных в России методиках и методах измерений можно узнать на сайте www.fundmetrology.ru/06_metod/2list.aspx.
Использовавшиеся ранее рекомендации по межгосударственной стандартизации РМГ 43-2001 "Применение Руководства по выражению неопределенности измерений" с 1 октября 2012 года утратили силу в связи с изданием Приказа Росстандарта от 16.11.2011 N 555-ст.

http://nacot.ru/vesti-regionov/gosduma-odobrila-zakonoproekt-o-ratifikaczii-soglasheniya-o-poryadke-rassledovaniya-neschastnyix-sluchaev-na-proizvodstve-v-stranax-chlenax-evrazes.html
Госдума одобрила законопроект о ратификации Соглашения о порядке расследования несчастных случаев на производстве в странах - членах ЕврАзЭС
Как рассказал первый заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Сергей Вельмяйкин, Соглашение о порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с гражданами одного государства - члена ЕврАзЭС при осуществлении трудовой деятельности на территории другого государства - члена ЕврАзЭС, подготовлено в рамках реализации Концепции согласованной политики государств - членов ЕврАзЭС в части сотрудничества в сфере охраны труда и подписано 31 мая 2013 года на Межгосударственном Совете ЕврАзЭС на уровне глав правительств. Соглашением устанавливается порядок расследования несчастных случаев, а также форма акта о несчастном случае.
Согласно статье 3 Соглашения порядок формирования комиссии по расследованию несчастного случая и непосредственно порядок проведения расследования несчастного случая относится к компетенции национального законодательства стран - членов ЕврАзЭС. Выплата страхового обеспечения в связи с несчастным случаем также будет осуществляться согласно законодательству государства трудоустройства.
«Учитывая, что на работников-граждан стран-членов сообщества распространяется действие федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», в том числе за них уплачиваются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, в случае утраты ими нетрудоспособности вследствие несчастного случая на производстве, такие работники имеют право на получение соответствующего обеспечения по страхованию», - отметил Сергей Вельмяйкин.
Он также пояснил, что «в отличие от аналогичного документа, заключенного в рамках СНГ, Соглашение призвано закрепить порядок расследования несчастных случаев с гражданами, осуществляющими трудовую деятельность не только в период соответствующей служебной командировки, но также и самостоятельно трудоустроенных, в том числе на основании организованного набора рабочей силы».
Проект закона 27 июня 2014 года одобрен на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Ратификация Соглашения будет способствовать усилению гарантий работников на получение возмещения вреда и соответствовать основным направлениям государственной политики в области охраны труда.
В соответствии с приложением №5 к подписанному 10 октября 2014 года Договору о прекращении деятельности ЕврАзЭС, Соглашение включено в перечень международных договоров, которые будут продолжать свое действие и после ликвидации ЕврАзЭС.

http://nacot.ru/vesti-regionov/otvetyi-na-testovyie-voprosyi-ekspertam-sdsot.html
Ответы на тестовые вопросы экспертам СДСОТ
В ходе обучения в г. Анапе (с 6 по 10 октября 2014 г.) экспертами СДСОТ подготовлены ОТВЕТЫ на ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ для проведения дистанционного тестирования лиц, претендующих на получение сертификата эксперта, на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.
ПРЕДУПРЕЖАЕМ! Что материалы ответов могут не совпадать с мнением лиц осуществляющих проверку результатов тестирования в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации.
Материалы высылаются по запросу членам НАЦОТ и СДСОТ.
Запрос направлять по электронной почте НАЦОТ.

P.S.Уважаемые коллеги! Интернет портал ohranatruda.ru будет Вам благодарен за предоставленный материал (ответы на тестовые вопросы) для открытой публикации. Если Вы готовы поделиться данным материалом, то присылайте его на mail@ohranatruda.ru

http://regulation.gov.ru/project/19222.html?point=view_project&stage=1&stage_id=6794
Проект Постановление Правительства Российской Федерации «Об установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I - IV категорий» 
Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое регулирование:
В настоящее время государственная система регулирования предъявляет одинаковые требования к объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на окружающую среду, и к объектам, оказывающим незначительное негативное воздействие на окружающую среду, что проводит к непропорциональным экономическим издержкам предприятий и неэффективной работе государственных органов. В целях формирования новой системы нормирования воздействия на окружающую среду и совершенствования государственного регулирования в природоохранной сфере Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступает в силу с 1 января 2015 г.) предусмотрена дифференциация объектов хозяйственной и иной деятельности по значимости воздействия на окружающую среду и применение к ним пропорциональных мер государственного регулирования. В указанных целях названным федеральным законом предусмотрено разделение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на четыре категории: объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий (объекты I категории); объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду (объекты II категории); объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду (объекты III категории); объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду (объекты IV категории). Для категорирования необходимо установить критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.

http://regulation.gov.ru/project/12025.html
Проект Минтруд Ведомственный приказ «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации холодильных установок» (процедура ОРВ)

http://regulation.gov.ru/project/14309.html
Проект Роспотребнадзов Ведомственное постановление ««Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»» (процедура ОРВ)

http://pensionnij-fond.livejournal.com/230678.html
По всей стране проходят уроки пенсионной грамотности 
В школах и средних учебных заведениях всех регионов России начинаются уроки пенсионной грамотности. Тысячи специалистов территориальных органов Пенсионного фонда России инициативно отправляются в школы и сузы, где расскажут молодежи о российской пенсионной системе и о правилах формирования будущей пенсии. В ряде регионов такие уроки уже начались, они пользуются большим интересом не только у учащихся, но и у самих учителей.

http://www.rosmintrud.ru/videobank/535
Министр Максим Топилин – о новом законодательстве в сфере социального обслуживания и пенсионного обеспечения граждан в интервью ГТРК «Башкортостан»

http://files.pfrf.ru/userdata/presscenter/pr/polygraphy/2014/leaflet/staz.pdf
Лифлет «Периоды, засчитываемые в стаж»
Из нашего лифлета Вы можете узнать о том, какие нетрудовые периоды жизни будут включены в стаж.

http://www.kodeks.ru/5915.html
Все проверки в реестр
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект Минэкономразвития о создании единого реестра проверок при проведении государственного и муниципального контроля, сообщает ТАСС со ссылкой на сайт кабинета министров.
Документ, в частности, предусматривает создание единого реестра для учета проверок, проводимых при государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле. Оператором реестра предполагается сделать Генпрокуратуру РФ. В целях обеспечения открытости сведений о результатах контрольных мероприятий в реестре на специализированном сайте в интернете должна быть размещена информация о выявленных в ходе проверки нарушениях, а также о мерах, принятых в отношении фактов нарушений, выявленных в ходе проверки.
Учет плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в едином реестре проверок будет вводиться поэтапно: с 1 июля 2015 года в отношении видов федерального государственного надзора, с 1 июля 2016 года — в отношении видов регионального государственного надзора, и с 1 января 2017 года — в отношении видов муниципального контроля.
Данная мера, отмечается в заключении, «позволит повысить прозрачность проведения проверок за счет обеспечения открытости сведений о результатах контрольных мероприятий, создать систему их учета и анализа, повысить эффективность взаимодействия подконтрольных субъектов с органами контроля». Законопроект будет рассмотрен на очередном заседании правительства.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2014-09-12/
В Ростехнадзор по информационным системам общего пользования обратился гражданин с просьбой дать ответы на следующие вопросы: 
Каким образом должна учитываться проверка знаний по оказанию первой помощи, при периодической проверке знаний норм и правил работы в электроустановках? Каким документом она должна оформляться?
Ответ:
Специалистами Управления государственного энергетического надзора подготовлен следующий ответ.
Помещение серверной, включая вводное устройство, групповую сеть, электроустановочные изделия, а также размещенное в нем оборудование, является электроустановкой серверной и частью электроустановки здания.
В соответствии с п. 2.3 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок (далее – Правила), утвержденных приказом Минтруда России от 24 июля 2013 г. № 328н, зарегистрированным Минюстом России 12 декабря 2013 г. № 30593, работники должны проходить обучение по оказанию первой помощи пострадавшему на производстве до допуска к самостоятельной работе.
Согласно приложению № 1 Правил для каждой группы по электробезопасности необходимы знания по оказанию первой доврачебной помощи и умение практически оказывать ее.
Соответственно, при проведении проверки знаний работника ему в обязательном порядке должны задаваться вопросы по оказанию первой помощи с целью проверки уровня знаний и умений в данной области. Отдельная оценка знаний по оказанию первой помощи в журнале и в удостоверении о проверке знаний правил работы в электроустановках не предусмотрена, а учитывается при выставлении общей оценки.
Вопросы оказания первой помощи при производственном травматизме должны включаться в программу подготовки электротехнического персонала.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844562
Районные коэффициенты могут уйти в прошлое
Жители севера могут лишиться привычных районных коэффициентов и надбавок. Их отмену предусматривает законопроект о территориях опережающего развития (ТОР), подготовленный Минвостокразвития России 
Профсоюзы категорически против такой постановки вопроса. А вот министр труда и соцзащиты Максим Топилин считает, что северные коэффициенты в том виде, в котором они сейчас существуют, себя изжили. Экономическая ситуация поменялась, и сейчас исчисление этих добавок - всего лишь дополнительная нагрузка на бухгалтерию работодателей, считает он. Вопрос обсуждался на заседании Генерального совета Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР). "Нашим депутатам следует с большим вниманием отнестись к этому законопроекту, поскольку он предполагает отмену районных коэффициентов, а также снижение ставок социального страхования на территории опережающего развития до 7,6 процента во все три фонда. Доплачивает за них бюджет. Это не совсем справедливо", - считает глава ФНПР Михаил Шмаков. По его мнению, подобные преференции должны быть и в других регионах. А отмена северных надбавок снижает социальную защищенность людей, живущих в такой местности. Максим Топилин возразил: тема районных коэффициентов должна быть переформатирована, поскольку давно поменялись принципы начисления зарплаты. Как правило, работодатель назначает работнику конкретную сумму, в которую уже все включено, и получается, что северная надбавка - это формальность…


Обзор подготовил Вася Разгульнов

3254

Рейтинг
3.56


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта (1)

оставить комментарий
0
Лариса Селютина
Я категорически с этим не согласна, потому что везде на севере (Мурманская область) установлены оклады и разряды по единой тарификационной сетке и если бы не районный коэффициент, то зарплаты были бы совсем мизерные. С районным коэффициентом рабочие получают от 10 000,00руб до 20 000,00 руб максимум (г. Кандалакша, кондукторы в автобусах, например, получают 10 тыс. рублей) , а Вы хотите ещё и коэффициент убрать. Это только на руку работодателям, которые и так не слишком хотят платить.

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg