Обзор законодательства (28.07.2014 - 01.08.2014)

Обзор законодательства (28.07.2014 - 01.08.2014) 05.08.2014|Законотворчество


В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35980.html
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.07.2014 N 124 "О внесении изменений в Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна" (ТР ТС 015/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции"
В Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований указанного технического регламента, включен ряд новых позиций.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликвоания.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36004.html
Приказ МВД России от 19.06.2014 N 510 "О внесении изменений в приказ МВД России от 31 августа 2007 г. N 767 "Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции"
Предусмотрено, что подразделениями Госавтоинспекции дополнительно могут осуществляться следующие виды сопровождения:
организованная перевозка участников мероприятий, проводимых Президентом РФ или Председателем Правительства РФ;
передвижение транспортного средства при следовании в служебных целях высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) - в пределах территории соответствующего субъекта РФ, передвижение транспортного средства при следовании в служебных целях высших должностных лиц г. Москвы и Московской области - в пределах территорий г. Москвы и Московской области, высших должностных лиц г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - в пределах территорий г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, высших должностных лиц Республики Крым и г. Севастополя - в пределах территорий Республики Крым и г. Севастополя.
Уточнены перечень документов, которые должны прилагаться к заявке, подаваемой для рассмотрения вопроса о сопровождении, и порядок подачи заявки, порядок принятия решения о назначении сопровождения.
Исключено положение о том, что во время движения на автомобилях сопровождения и сопровождаемых транспортных средствах используется ближний свет фар.
Предусмотрено, что специальные звуковые сигналы и громкоговорящую установку необходимо использовать для предупреждения участников движения о приближении сопровождаемых транспортных средств к пешеходным переходам.
Уточнено, что сопровождение автобусов, осуществляющих организованную перевозку группы детей, должно осуществляться с 6 до 23 часов. В ночное время (с 23 до 6 часов) допускается сопровождение автобусов, осуществляющих организованную перевозку группы детей, к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также при завершении организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 50 километров.
Кроме того, скорректировано содержание заявки на сопровождение и журнала учета сопровождений транспортных средств.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36025.html
Письмо Минстроя России от 09.04.2014 N 5792-МС/04 Об оплате расходов на установку коллективных (общедомовых) приборов учета
Сообщается, в частности, что при установке приборов учета без предоставления рассрочки расходы организаций, осуществивших в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении:" установку коллективного (общедомового) прибора учета, состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, рассылки платежных документов и корреспонденции на оплату за установку приборов учета.
При установке приборов учета с предоставлением рассрочки расходы организации на установку приборов учета состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, расходы на содержание информационных систем, обеспечивающих обработку и хранение данных о платежах за установку приборов учета, выставление и рассылки платежных документов и корреспонденции в течение срока предоставления рассрочки. Данные расходы в совокупности являются расходами на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В случае предоставления рассрочки указанные расходы на установку приборов учета подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Банка России, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ, местного бюджета.
Кроме того, поскольку в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, включение организациями, которые осуществляют установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, расходов на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов в тариф не представляется возможным, данные расходы оплачиваются указанным организациям гражданами - собственниками жилых домов, дачных домов или садовых домов, гражданами - собственниками помещений в многоквартирных домах в порядке, установленном частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении...".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36049.html
Письмо Минздрава России от 02.07.2014 N 16-4/2059436 Об оплате труда за сверхурочную работу
Согласно ТК РФ минимальные размеры оплаты труда за сверхурочную работу устанавливаются не менее чем в полуторном размере за первые два часа работы и не менее чем в двойном размере за последующие часы. При этом порядка определения таких минимального полуторного и двойного размера оплаты сверхурочной работы ТК РФ не устанавливает. Порядок исчисления часовой тарифной ставки из установленной месячной в целях оплаты сверхурочной работы законодательством также не установлен.
По мнению Минздрава России, при оплате сверхурочной работы можно воспользоваться правилами статьи 153 ТК РФ, согласно которой минимальный размер двойной оплаты - двойной тариф без учета компенсационных и стимулирующих выплат.
Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором и включать в полуторную и двойную оплату все установленные в организации надбавки и доплаты либо часть из них.
Часовую тарифную ставку, по мнению Минздрава России, целесообразно рассчитывать путем деления установленного работнику оклада на среднемесячное количество рабочих часов в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели в часах.
Порядок исчисления часовой тарифной ставки из установленной месячной необходимо закрепить в коллективном договоре, соглашении или локальным нормативным актом.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36088.html
Приказ Минстроя России от 04.04.2014 N 162/пр "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Приказом установлен перечень данных показателей, а также правила определения их плановых и фактических значений. В составе показателей будет оцениваться, в частности, качество питьевой воды, количество перерывов в подаче воды, качество очистки сточных вод, уровень потерь воды и др.
Показатели будут учитываться при регулировании тарифов, а также для контроля за исполнением обязательств:
концессионера по созданию или реконструкции объекта концессионного соглашения;
арендатора по эксплуатации на основании договора аренды централизованных систем водоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
по реализации инвестиционной программы организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение или водоотведение.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36085.html
Письмо Минпромторга России от 08.07.2014 N ЕВ-10160/08 О толковании положений законодательства РФ в части определения летних веранд стационарных пунктов общественного питания
Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ установлен запрет на курение в помещениях, предназначенных, в частности, для предоставления общественного питания, и в нестационарных торговых объектах.
На основании анализа норм специального законодательства Минпромторгом России сделан вывод о том, что не могут расцениваться ни как часть помещений организаций общественного питания, ни как нестационарные торговые объекты, на которые распространяется указанный запрет: легковозводимые временные террасы, веранды, выносные столики, расположенные на территории, непосредственно примыкающей к зданию или сооружению, в помещениях которого располагается пункт общественного питания, а также летние веранды предприятий общественного питания, расположенные на крышах зданий, иных открытых площадках зданий и сооружений, не огороженные строительными конструкциями.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36082.html
Приказ Минтранса России от 19.12.2013 N 473 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом"
Правила содержат нормы, обязательные для перевозчиков, владельцев инфраструктур, пассажиров, отправителей, получателей, юридических и физических лиц, и устанавливают условия перевозок пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа.
Среди основных нововведений можно отметить новые виды абонементных билетов и изменения порядка их продажи.
Так, в пригородном сообщении перевозчиком по согласованию с органом власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов могут оформляться следующие виды абонементных билетов:
абонементные билеты, действительные для проезда пассажиров во все дни недели (абонементные билеты "ежедневно");
абонементные билеты, действительные для проезда пассажиров в рабочие дни недели (абонементные билеты "рабочего дня");
абонементные билеты на определенное количество поездок.
Кроме того, перевозчиками могут оформляться и иные виды абонементных билетов для проезда в поездах пригородного сообщения.
Оформить проездные документы на поезда дальнего следования и в вагоны беспересадочного сообщения, маршруты следования которых отличаются от маршрута следования поезда, с которым они начали следование, можно будет кроме билетной кассы также через терминал самообслуживания и веб-ресурс с резервированием мест с помощью автоматизированной системы, за исключением безденежных или льготных проездных документов (билетов), которые оформляются в билетной кассе.
Оформление проездных документов на поезда пригородного сообщения осуществляется в билетной кассе автоматизированным способом или по ручной технологии, через терминалы самообслуживания, через веб-ресурс, а также в поезде, если это предусмотрено Правилами.
Также Правилами установлен порядок в том числе:
переоформления и возобновления действия проездного документа (билета);
возврата денег, уплаченных за проезд в поездах дальнего следования, пригородного сообщения и уплаченных пассажиром, отправителем за перевозку багажа, грузобагажа;
перевозки мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц в качестве ручной клади и др.
Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденные Приказом МПС России от 26.07.2002 N 30, признаны утратившими силу.

http://www.rostrud.ru/press-centre/45/xPages/entry.61433.html
Исследователям недр Сибири возвращено более 26 миллионов долгов по зарплате
Государственная инспекция труда (ГИТ) в Иркутской области добилась выплаты более 26 млн. рублей долга перед сотрудниками ОАО «Иркутскгеофизика», - одного из крупнейших специализированных предприятий по геофизическим и геологическим исследованиям в регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока РФ. Внеплановая документарная проверка в отношении ОАО «Иркутскгеофизика» проведена госинспекцией труда по поручению Федеральной службы по труду и занятости (РОСТРУД), в целях реализации исполнения решений заседания Российской трехсторонней комиссии. В ходе проверки установлена задолженность по выплате заработной платы за май 2014года более 23 млн. рублей перед 930 работниками и по выплате отпускных май-июнь 2014г. в размере 3, 4 млн. руб. перед 119 работниками.
По выявленным нарушениям генеральному директору ОАО «Иркутскгеофизика» было выдано предписание о погашении долгов по заработной плате и отпускным выплатам, которое в установленный законом срок до 30 июля полностью исполнено.
В отношении руководителя ОАО «Иркутскгеофизика» за допущенную задолженность по заработной плате возбуждено дело об административном правонарушении. Ситуация на предприятии находится под контролем гострудинспекторов.
Следует отметить, что указанные факты свидетельствуют о нарушении работодателем требований Конституции РФ и Трудового кодекса (ТК), в соответствии с которыми каждый работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, а работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату не реже чем каждые полмесяца в установленные дни.

http://www.rostrud.ru/press-centre/45/xPages/entry.61183.html
Роструд помог вернуть рязанским инвалидам более 12 миллионов рублей долгов по заработной плате
В результате действий Государственной инспекции труда (ГИТ) в Рязанской области Рязанское областное объединение Межрегиональной общественной организации инвалидов станкостроителей «Работа и достоинство» (РОО МООИС «Работа и достоинство») начало погашать имеющуюся с августа 2013 года многомиллионную задолженность перед своими работниками по заработной плате. Общий долг предприятия перед 249 работниками с лета 2013 года составил почти 25 миллионов рублей. С помощью трудовых инспекторов уже удалось возвратить более 12 млн. рублей. По оперативным данным ГИТ Рязанской области, заработная плата не выплачивалась вовремя в связи с отсутствием у организации собственных средств.
Между тем, в ходе надзорно-контрольных мероприятий трудовых инспекторов, организация изыскивает средства для выплаты законной материальной компенсации за работу своих сотрудников. Так в марте 2014 года погашена задолженность за август 2013 года перед 204 работниками в сумме 1 790 000 рублей. В апреле 2014 года погашена задолженность за август-октябрь 2013 года перед 202 работниками в сумме 8 162 000 рублей. В мае 2014 года погашена задолженность за октябрь 2013 года перед 191 работником в сумме 1 541 000 рублей. В июне 2014 года «Работа и достоинство» погасило задолженность за ноябрь 2013 года перед 191 работником в сумме 1 300 000 рублей. Ситуация на предприятии находится под постоянным контролем трудовых инспекторов

http://www.rostrud.ru/press-centre/45/xPages/entry.61113.html
Роструд напоминает работодателям о создании соответствующих условий труда в жаркую погоду
Рекомендации работодателям по организации рабочего процесса при жаркой погоде, которые помогут сохранить здоровье сотрудников и улучшить производственные результаты.
«Работа в душных не кондиционируемых помещениях может стать причиной обострения хронических заболеваний. Поэтому в интересах работодателя обеспечить комфортный температурный режим в офисах и производственных помещениях. Сложно ожидать эффективной работы от изнуренных жарой сотрудников», - заявил начальник Управления федерального надзора за соблюдением трудового законодательства Роструда Егор Иванов.
Права работников во время жаркой погоды защищают санитарные нормы, принятые в РФ. Согласно СанПиНу, если температура в рабочем помещении приблизилась к отметке 28,5 градусов, рекомендуется сокращать продолжительность рабочего дня на один час. При повышении температуры до 29 градусов – на два часа, при температуре 30,5 градусов – на четыре часа.
Кроме того, работодатель обязан обеспечивать безопасные и здоровые условия труда работников согласно Трудовому Кодексу.
Трудовые инспекторы рекомендуют работодателям обеспечить кондиционирование на рабочих местах, а также давать сотрудникам возможность делать перерывы в работе, предусмотреть места для отдыха и предоставлять краткосрочные оплачиваемые отпуска.
При этом оплата таких вынужденных отпусков может производиться в соответствии со второй частью статьи 157 Трудового кодекса как время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, в размере не менее двух третей средней зарплаты.
Во время аномальной жары работодатель может перенести работу некоторых работников из офиса домой, продлить обеденный перерыв, чтобы люди могли выходить на прогулки и дышать воздухом, изменить режим и график труда, например, на час раньше начинать производственную деятельность и на час раньше заканчивать. Все нововведения должны быть прописаны в дополнительных соглашениях к трудовому договору.
Работодатель должен следить за тем, чтобы в рабочих помещениях всегда была доступна чистая питьевая вода и аптечка с соответствующими медикаментами.
Работодатели, которые не заботятся об условиях труда и здоровье работников, могут быть оштрафованы, дисквалифицированы или понести еще более жесткую ответственность.

http://www.rostrud.ru/press-centre/45/xPages/entry.60967.html
При участии Роструда предотвращена голодовка работников ОАО «Краснокаменский рудник»
Гендиректор китайской компании Lofty Stand Ltd Ли Янь, владеющей ОАО «Краснокаменский рудник», начал возвращать работникам предприятия долги по зарплате, составляющие более 17 миллионов рублей. При участии Государственной инспекции труда (ГИТ) в Красноярском крае ситуация на заводе стабилизировалась, работники отказались от намерения провести протестную голодовку.
Еще 19 мая 2014 года генеральному директору Краснокаменского рудника А. И. Ступину Гострудинспекцией выдано предписание о выплате зарплаты работникам за март и апрель 2014 года. Ответ на предписание в установленные сроки не поступил, и законный представитель рудника вызван в Государственную инспекцию труда на составление протокола об административном нарушении с последующей выплатой штрафа (ст. 19.5 КоАП РФ).
Между тем, по информации Государственной инспекции труда, на сегодняшний день сотрудникам рудника произведена выплата задолженности по заработной плате за март и частично апрель 2014 года в размере 5 миллионов 839 тысяч 122,16 рублей.
По предписанию Государственной инспекции труда задолженность по заработной плате перед работниками более 11,6 миллионов рублей должна быть полностью погашена до конца сентября 2014 года.
Ситуация с задолженностью на руднике находится на особом контроле ГИТ Красноярского края.

http://nacot.ru/vesti-regionov/naczot-provodit-nezavisimuyu-ekspertizu-kachestva-rezultatov-speczialnoj-oczenki-uslovij-truda-ekspertami-sdsot.html
НАЦОТ проводит независимую экспертизу экспертами СДСОТ качества результатов специальной оценки условий труда
Положение для проведения независимой экспертизы качества специальной оценки условий труда, разработано для тех в случаев, когда имеется сомнение у работодателя в правильности результатов специальной оценки условий труда или при возникновении противоречия сторон (разногласия) – работников, работодателя, надзорных структур и др., так же в случаях разрешения споров и разногласий в досудебном порядке, необходимости предоставления результатов независимой экспертизы при осуществлении судебного процесса.
В состав экспертной комиссии входят эксперты Системы добровольной сертификации организаций, специалистов, продукции и технологических процессов в области охраны труда (СДСОТ), также могут включаться представители профсоюзных организаций, (при необходимости, исходя из требований, предъявляемых к экспертизе заявителем).
Независимая экспертиза может проводиться как по инициативе профсоюзных организаций, так и по инициативе стороны имеющей претензии к результатам проведенной специальной оценки условий труда (работник, работодатель).
Экспертная комиссия создается распоряжением Руководителя СДСОТ из экспертов СДСОТ и представителей профсоюзных организаций (при необходимости). Состав комиссии определяется исходя из требований, предъявляемых к экспертизе заявителем.
Фома заявки на проведение независимой экспертизы представлена ниже, в приложении 1. Предварительная заявка может быть отправлена по электронной почте info@nacot.ruдля ускорения процесса обработки Вашей заявки.
Оригинал заявки должен быть предоставлен на бумажном носителе по почте: 105043, Москва, 4-я Парковая ул., 29., офис 409. Тел: +7 (499) 164-39-59

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/260
Приказ Минтруда России №482 от 25 июля 2014 г.
«Об организации работы по проведению дистанционного тестирования лиц, претендующих на получение сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда»

В целях обеспечения проведения дистанционного тестирования лиц, претендующих на получение сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, приказываю:
1. Федеральной службе по труду и занятости (В.Л. Вуколову) обеспечить:
а) оборудование не менее одного обособленного рабочего места для проведения дистанционного тестирования лиц, претендующих на получение сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда (далее соответственно – дистанционное тестирование, рабочее место), оснащение рабочих мест необходимой компьютерной техникой и проводными сетями доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в государственных инспекциях труда в субъектах Российской Федерации в срок до 15 сентября 2014 г. в соответствии со схемой размещения рабочих мест согласно приложению;
б) назначение ответственных должностных лиц государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации с возложением на них обязанностей по организационно-техническому сопровождению дистанционного тестирования;
в) учет лиц, проходящих дистанционное тестирование.
2. Установить, что проведение дистанционного тестирования осуществляется еженедельно по рабочим дням по следующему графику: вторник, среда, пятница - с 10.00 до 17.00 (по местному времени).
3. Предоставить право подписи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда первому заместителю Министра труда и социальной защиты Российской Федерации С.Ф. Вельмяйкину, на период его временного отсутствия - директору Департамента условий и охраны труда Минтруда России В.А. Коржу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации С.Ф. Вельмяйкина.

http://www.kodeks.ru/5678.html
Единая система правовых документов
В России будет создана государственная правовая информационная система, в которую войдут все правовые акты федерального, регионального и местного уровней. Законопроект, которым предлагается дополнить Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» новой ст. 21.4 «Информационная система правовых актов», разработало Минэкономразвития России.
Согласно документу органы власти должны будут в трехдневный срок высылать оператору системы электронные копии принятых правовых актов, за исключением тех, доступ к которым по закону ограничен.
Пользоваться системой смогут все органы власти. Чиновники смогут входить в базу как через Интернет, так и посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и аналогичных региональных систем. О предоставлении доступа к базе гражданским лицам и организациям в законопроекте не говорится, информирует «эж-ЮРИСТ».

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844277
Минтруд определил сроки повышения МРОТ до прожиточного минимума
Минтруд России подготовил законопроект, который определяет порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда (МРОТ) до величины прожиточного минимума. Как сообщила на заседании Общественного совета министерства директор департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Минтруда Марина Маслова, с 1 октября 2015 года предлагается изменить подход к установлению МРОТ, чтобы соблюсти единство гарантий, установленное Конституцией РФ. А именно: предлагается привязывать МРОТ единым процентом к прожиточному минимуму трудоспособного населения по субъекту РФ, а не к среднему по России". Она сообщила, что согласно законопроекту с 1 января 2015 года предлагается установить минимальный размер оплаты труда в сумме 5865 рублей. С 1 октября 2015 года МРОТ планируется установить в соотношении к величине прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ на третий квартал предыдущего года, равном: с 1 октября 2015 года - 89%; с 1 октября 2016 года - 94%; с 1 октября 2017 года - 100%. Логика Минтруда такова: в разных регионах прожиточный минимум может сильно различаться. В третьем квартале 2013 года в 56 субъектах РФ региональные прожиточные минимумы были ниже среднероссийского прожиточного минимума (8014 рублей в месяц). В случае, если МРОТ будет доведен до среднероссийского прожиточного минимума, в Тамбовской области минимальная заработная плата превысила бы региональный прожиточный минимум на 41%, в Курской, Липецкой и Воронежской областях - на 22-24%...

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844280
Какая должна быть рабочая неделя? Результаты опроса и мнения экспертов
Недавно глава Google Ларри Пейдж выступил за уменьшение стандартной пятидневной рабочей недели, чтобы бороться с безработицей: на одно место можно было бы нанимать двоих сотрудников, но каждый имел бы больше свободного времени. Самый богатый в мире человек по версии журнала Forbes Карлос Слим предложил сократить рабочую неделю аж до трех дней. Дополнительное свободное время, по его мнению, повысит качество нашей жизни. Подобное заявление сделал и миллиардер и основатель компании Virgin Ричард Брэнсон. Миллиардерам легко - за них работают деньги. А как у нас? Рекрутинговый портал HeadHunter решил выяснить, поддерживают ли подобные идеи российские работодатели и их сотрудники 
Как оказалось, каждый десятый работодатель считает идею сокращения рабочей недели до 4 дней очень удачной. Более того, 2% опрошенных уверяют, что уже реализуют ее на практике, поскольку настроение работников повышается и они готовы выкладываться по полной за 4 рабочих дня. Помимо эмоциональной составляющей работодатели видят и экономическую выгоду от сокращения рабочей недели: "Если люди будут работать пятый день из дома, мы сможем сэкономить на электроэнергии и прочих коммунальных расходах". 48 процентов работников уверены, что четырехдневная рабочая неделя при сохранении существующего оклада повысила бы их производительность. Против предложенных западными предпринимателями нововведений выступает лишь четверть российских работодателей. Но и 67% работников компаний также не согласились бы на подобное предложение со стороны руководства. Хотя 48% уверены, что четырехдневная рабочая неделя при сохранении существующего оклада повысила бы их производительность…


Обзор подготовил Вася Разгульнов

3112

Рейтинг
3.52


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта (3)

оставить комментарий
0
Мария Мария
В России пятница и так как выходной день, после обеда особенно. А у везучих женщин еще и по 36-часовой рабочей недели есть. Так что меня всё устраивает.
0
Владимир Иванов
:D
0
VAZ
Цитата
Мария Мария пишет:
В России пятница и так как выходной день, после обеда особенно.
Это в какой России такие условия?

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

Форум

Популярный форум по вопросам охраны труда, пожарной и промышленной безопасности
вопрос
Задай вопрос - получи ответ;
Сам дай консультацию - поможешь другому.