Обзор законодательства (21.07.2014 - 25.07.2014)

Обзор законодательства (21.07.2014 - 25.07.2014) 30.07.2014|Законотворчество


В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35656.html
Приказ Минэкономразвития России от 23.12.2013 N 765 "Об утверждении правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, состава номера регистрации, порядка присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством РФ порядке не присвоен кадастровый номер, форм свидетельства о государственной регистрации права и специальной регистрационной надписи на документах, требований к заполнению свидетельства о государственной регистрации прав и специальной регистрационной надписи, а также требований к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме"
С 1 января 2015 года вступают в силу новые правила ведения ЕГРП
Также с указанной даты вступают в силу:
порядок присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества, которым не присвоен кадастровый номер, условных номеров;
формы свидетельства о государственной регистрации права и специальной регистрационной надписи на документах;
требования к заполнению свидетельства о государственной регистрации прав и специальной регистрационной надписи, а также требования к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме.
В частности, правила ведения ЕГРП предусматривают:
структуру, состав записей ЕГРП о государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ними, об изменении сведений, содержащихся в ранее внесенных в ЕГРП записях, порядок внесения записей в ЕГРП;
особенности внесения записей о государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на отдельные объекты недвижимого имущества и сделок с ними, а также внесения в ЕГРП записей о государственной регистрации отдельных видов прав, ограничений (обременений) прав, сделок;
состав номера государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ними.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35653.html
Постановление Правления ПФ РФ от 09.06.2014 N 169п "Об утверждении форм заявлений"
Утверждены новые формы заявлений, касающихся выбора застрахованным лицом фонда в целях формирования накопительной части трудовой пенсии
Утверждены следующие формы заявлений застрахованного лица:
о переходе из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий обязательное пенсионное страхование;
о переходе из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации;
о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35635.html
Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 653 "Об утверждении методики определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и максимальных размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации"
Предусмотрены формула определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, перечни работ по проведению экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, плата за проведение которых причитается эксперту по аккредитации, техническим экспертам, а также максимальный размер прибыли экспертных организаций.
Кроме того, установлены максимальные размеры платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации.
Так, максимальный размер платы (332900 рублей) определен за выездную экспертизу для юридического лица (индивидуального предпринимателя), проводящего межлабораторные сличительные испытания, а минимальный - 7500 рублей за составление экспертного заключения, акта выездной экспертизы или акта экспертизы в отношении отдельных категорий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35797.html
Федеральный закон от 21.07.2014 N 231-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 35 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
Неработающим пенсионерам и членам их семей, находящимся на иждивении, будут компенсироваться расходы по переезду на новое место жительства из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей
Компенсирование расходов на оплату стоимости проезда к новому месту жительства на территории РФ и стоимости провоза багажа будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета, предоставляемых Пенсионному фонду РФ.
Размер, условия и порядок компенсации установит Правительство РФ.
Изменения в правовое регулирование финансового обеспечения указанной меры социальной поддержки внесены в связи с предписанием Конституционного Суда РФ, содержащимся в Постановлении от 14.05.2013 N 9-П.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35794.html
Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение"
В соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста выхода на пенсию (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин) при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 - лицам, имеющим трудовой стаж на отдельных видах работ (деятельности).
Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35791.html
Федеральный закон от 21.07.2014 N 248-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исчислении времени"
С 26 октября 2014 года в России отменяется постоянное "летнее" время
С указанной даты начнет действовать обновленный порядок исчисления времени. Новый порядок предусматривает, что московское время будет служить исходным временем при исчислении местного времени в часовых зонах и будет соответствовать третьему часовому поясу в национальной шкале времени России "UTC плюс 3" (в настоящий момент оно соответсвует поясу "UTC плюс 4"). Таким образом, в большинстве субъектов РФ часы переведут на час назад. Отмена сезонного перевода часов сохраняется.
Действующий порядок относит определение состава территорий, образующих каждую часовую зону (которых в настоящий момент девять) и порядка исчисления времени в часовых зонах к полномочиям Правительства РФ.
Новым порядком предусмотрено образование в России одиннадцати часовых зон, от "UTC плюс 2" до "UTC плюс 12", с законодательно установленным относительно Москвы временем. Границы таких зон сформированы с учетом границ субъектов РФ.
Среди новых часовых зон:
- третья (московское время плюс один час), к которой будут относиться Самарская область и Удмуртия;
- одиннадцатая (московское время плюс девять часов), к которой будут относиться Камчатский край и Чукотский автономный округ.
В Крыму и Севастополе, согласно закону, устанавливается московское время.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35788.html
Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в РФ"
Законом установлены правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью государства и муниципалитетов.
Подконтрольными органами и организациями будут органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, а также иные органы и организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия на основании федерального закона.
Общественный контроль будет осуществляться на добровольной основе гражданами как лично (в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов), так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций (общественных палат, советов, наблюдательных комиссий, инспекций, групп общественного контроля).
В качестве форм общественного контроля закон предусматривает общественный мониторинг, общественную проверку, общественную экспертизу, а также общественные обсуждения и публичные слушания. Перечень является открытым. Законом регулируется порядок реализации каждой формы контроля.
На подконтрольные органы и организации возложены обязанности:
рассматривать итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах;
предоставлять субъектам общественного контроля информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес, в установленном порядке.
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, будут учитываться при оценке эффективности деятельности соответствующих органов и организаций.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35785.html
Федеральный закон от 21.07.2014 N 217-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования"
В Жилищный кодекс РФ включены новые разделы - "Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" и "Наемные дома".
Предусмотрены порядок заключения, существенные условия, срок договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, права и обязанности сторон договора, порядок его расторжения и прекращения, порядок предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Установлено, что наемным домом является здание, в которое или все помещения в котором принадлежат на праве собственности одному лицу и которое или все жилые помещения в котором предназначены для предоставления гражданам во владение и пользование для проживания. Жилые помещения в наемном доме социального использования предоставляются по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договорам найма жилых помещений. Жилые помещения в наемном доме коммерческого использования предоставляются по договорам найма жилых помещений.
Определены порядок учета наемных домов социального использования, порядок государственной, муниципальной или иной поддержки для их создания, эксплуатации, порядок управления наемным домом.
Кроме того, в связи с принятием Закона внесены поправки в том числе в часть вторую Гражданского кодекса РФ, Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, в федеральные законы "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "Об ипотеке (залоге недвижимости)", "О государственном кадастре недвижимости".
Установлена административная ответственность, в том числе за нарушение требований жилищного законодательства к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Определен порядок освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов.
Закон вступит в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2015 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35776.html
Федеральный закон от 21.07.2014 N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статьи 25 и 61 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в РФ"
Подписан закон, направленный на создание системы военной подготовки, позволяющей студентам вузов пройти в ходе учебы учебные сборы и стажировки, которые приравниваются к военным сборам, и получить военно-учетную специальность.
Пройти военную подготовку сможет любой гражданин, обучающийся в вузе, имеющем военную кафедру, соответствующий установленным требованиям по состоянию здоровья и прошедший профессиональный психологический отбор.
Изменения касаются зачисления в запас Вооруженных Сил РФ студентов, успешно завершивших обучение по программам военной подготовки сержантов (старшин), солдат (матросов) запаса на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, и присвоения им воинского звания сержанта (старшины), солдата (матроса) запаса.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35761.html
Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты РФ"
Законом уточнены основные понятия, в том числе "нормативы допустимых выбросов", "временно разрешенные выбросы". Введены новые определения, такие как "временно разрешенные сбросы", "наилучшая доступная технология", "комплексное экологическое разрешение" и др.
Кроме того, Законом, в частности:
выделено 4 категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду - объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий (I категория), объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду (II категория), объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду (III категория), и объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду (IV категория);
уточнен порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, установлен круг лиц, обязанных вносить указанную плату;
установлены коэффициенты к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду (от 0 до 100);
регламентирован порядок применения наилучших доступных технологий с целью комплексного предотвращения или минимизации негативного воздействия на окружающую среду;
определена процедура получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на объектах I категории, комплексного экологического разрешения;
предусмотрен порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду;
установлено содержание программы производственного экологического контроля, разрабатываемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий;
определен порядок разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности;
предусмотрен порядок постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятия с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Также внесены поправки в федеральные законы "Об экологической экспертизе", "Об отходах производства и потребления", "Об охране атмосферного воздуха", в части первую и вторую Налогового кодекса РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Градостроительный кодекс РФ и некоторые другие законодательные акты.
Закон вступит в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35749.html
Федеральный закон от 21.07.2014 N 236-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам символики некоммерческих организаций"
Некоммерческим организациям предоставлено право иметь не только эмблему, но и свой герб, иные геральдические знаки, флаги и гимны
Описание символики должно содержаться в учредительных документах некоммерческой организации.
Символика некоммерческих организаций должна соответствовать законодательству об охране интеллектуальной собственности и не может совпадать, в частности, с государственной символикой Российской Федерации и ее субъектов, символикой муниципальных образований, органов государственной власти, Вооруженных Сил Российской Федерации, иностранных государств и международных организаций.
В качестве своей символики некоммерческая организация не может использовать символы, описание которых включено в устав политической партии, а также символы организаций, деятельность которых в России запрещена.
Кроме того, символика не должна порочить Государственный флаг, герб и гимн Российской Федерации, религиозные символы, оскорблять расовые, национальные или религиозные чувства и т.д.
Одновременно законом отменена государственная регистрация символики общественных объединений. Если общественное объединение использует символику, то оно должно включить описание символики в свой устав.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35743.html
Федеральный закон от 21.07.2014 N 270-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе"
С 1 января 2015 года запрещается распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих устройств
При этом не признаются телеканалами, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории Российской Федерации с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания в порядке, установленном законодательством РФ о средствах массовой информации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35731.html
Федеральный закон от 21.07.2014 N 272-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"
SMS-рассылка рекламы без согласия абонента станет незаконной
Согласно новому закону, такая рассылка может осуществляться только при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки.
Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки или мобильный оператор не докажет, что такое согласие было получено.
SMS-рассылка по инициативе заказчика рассылки должна осуществляться на основании договора, заключенного с мобильным оператором, абоненту которого предназначена рассылка.
Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35722.html
Федеральный закон от 21.07.2014 N 223-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты РФ"
Внесенными поправками, в частности:
уточнены понятия "компенсационные выплаты" и "представитель страховщика в субъекте РФ", а также включены новые понятия - "направление на ремонт" и "урегулирование требований, возникающих в связи со страхованием в рамках международных систем страхования";
установлено, что обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним;
страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, увеличена в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, до 500 тысяч рублей (ранее - 160 тысяч рублей), в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, до 400 тысяч рублей (ранее - нескольких потерпевших, и не более 160 тысяч рублей);
уточнен порядок регулирования страховых тарифов по обязательному страхованию, порядок определения размера страховой выплаты и порядок ее осуществления;
установлен порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции;
определена процедура проведения независимой технической экспертизы транспортного средства;
установлена возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа;
определены особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования;
установлена административная ответственность за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования.
Закон вступит в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением отдельных положений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35710.html
Федеральный закон от 21.07.2014 N 216-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием федеральных законов "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии"
Изменения внесены в Трудовой кодекс РФ, Федеральные законы "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "О негосударственных пенсионных фондах", "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений", "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел :", Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" и ряд других законодательных актов.
В основной своей части вносимые изменения носят редакционный характер (так, например, по тексту документа словосочетание "трудовые пенсии" заменено на "страховые пенсии").
Среди иных поправок можно отметить, в частности, дополнение в Трудовой кодекс РФ, которым установлена обязанность работодателя выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения) и обязанность работника вернуть ее работодателю в течение трех рабочих дней со дня получения в органе, осуществляющем обязательное социальное страхование.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35677.html
Федеральный закон от 21.07.2014 N 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса РФ"
Значительное увеличение размеров большинства госпошлин, установленных главой 25.3 Налогового кодекса РФ, объясняется уровнем накопленной инфляции за период 2009 - 2015 годов (61 процент).
Вводятся новые виды государственной пошлины, в том числе за лицензирование нотариальной деятельности (100 000 рублей) и деятельности по управлению многоквартирными домами (30 000 рублей).
Принятым законом предусматривается также применение понижающего коэффициента 0,7 к размерам государственных пошлин, уплачиваемых физлицами, в случаях использования Единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных и иных порталов.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35887.html
Решение Конституционного Суда РФ от 17.07.2014 "Об утверждении обзора практики Конституционного Суда РФ за второй квартал 2014 года"
Конституционный Суд РФ подготовил обзор наиболее важных решений, принятых им во втором квартале 2014 года, по вопросам публичного и частного права, трудового законодательства и социальной защиты, уголовной юстиции
В частности, в обзоре рассмотрены решения, касающиеся:
признания некоммерческих организаций иностранными агентами;
досрочного голосования на выборах в органы власти гражданами, которые по уважительной причине в день голосования не могут проголосовать на своем избирательном участке;
повышенных штрафов за правонарушения в области дорожного движения в Москве и Санкт-Петербурге;
срока подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в случае, если этот срок полностью совпадает с нерабочими праздничными днями;
уплаты НДС с операций по розничной реализации товаров без выставления покупателям счетов-фактур плательщиками ЕНВД;
проведения досрочных выборов в случае самороспуска представительного органа муниципального образования;
выдела земельного участка земель сельскохозяйственного назначения участником долевой собственности на участок;
предоставления социальной выплаты по государственному жилищному сертификату на приобретение жилого помещения;
возможности рассмотрения уголовных дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, судом присяжных;
уголовной ответственности за незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность;
конституционных основ трудового законодательства и социальной защиты

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35836.html
Федеральный закон от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ, отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ"
До 1 мая 2015 года управляющие компании должны получить лицензию на управление многоквартирными домами
После указанной даты осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии запрещается. Получение лицензии не потребуется для товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.
Выдавать лицензии будут органы государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ. Лицензия предоставляется без ограничения срока ее действия и действует только на территории того субъекта РФ, в котором она выдана.
Для получения лицензии ее соискатель должен зарегистрироваться в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также выполнить ряд других лицензионных требований (отсутствие судимости у должностного лица за преступления в сфере экономики, наличие квалификационного аттестата и др.).
Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утвердит Правительство РФ.
Сведения о выданных лицензиях будут включаться в реестр лицензий субъекта РФ и сводный федеральный реестр лицензий. Если в течение календарного года управляющей компании или ее должностному лицу суд два и более раза назначит административное наказание за неисполнение предписания, выданного органом государственного жилищного надзора в отношении многоквартирных домов, то сведения о таких домах исключаются из реестра лицензий субъекта РФ и управляющая компания перестает управлять ими.
Когда общая площадь помещений, исключенных из реестра многоквартирных домов, достигнет 15 и более процентов от общей площади помещений в домах, которыми компания управляла в течение календарного года, орган государственного жилищного надзора сможет обратиться в суд с требованием аннулировать лицензию.
Законом введена административная ответственность, в частности:
за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (статья 7.23.3 КоАП РФ);
за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии (статья 14.1.3 КоАП РФ);
за нарушение лицензионной комиссией субъекта РФ требований законодательства о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (статья 19.6.2 КоАП РФ).
Закон вступает в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35905.html
Постановление Правительства РФ от 21.07.2014 N 677 "О внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации"
Из единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, исключены позиции 3112 "Котлы", 7440 "Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки и прочие плавсредства" и 7448 "Спасательные и рабочие шлюпки, плоты, лодки, индивидуальные спасательные плавсредства"
Установлено, что сроки действия сертификатов соответствия, выданных до дня вступления в силу технических регламентов Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" (ТР ТС 026/2012) и "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" (ТР ТС 032/2013), а также порядок производства и выпуска в обращение продукции по указанным документам устанавливаются в соответствии с решениями Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2012 г. N 190 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" и от 15 октября 2013 г. N 218 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением". Продукция, выпущенная в обращение на территории Российской Федерации по указанным документам, не подлежит перемаркированию единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35902.html
Приказ Минздрава России от 02.07.2014 N 348н "О внесении изменений в пункт 35 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. N 624н"
Минздрав России уточнил порядок выдачи листков нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в возрасте до 7 лет
Изменения внесены на основании решения Верховного Суда РФ от 25.04.2014 N АКПИ14-105, который признал недействующим абзац второй пункта 35 Порядка выдачи листков нетрудоспособности.
Норма была признана недействующей в части, не допускающей выдачу листка нетрудоспособности при уходе за больным ребенком в возрасте до 7 лет за весь период лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ним в медицинской организации при оказании стационарной медицинской помощи.
Согласно Приказу при уходе за больным ребенком, не достигшим 7 лет, листок нетрудоспособности будет выдаваться члену семьи на весь период амбулаторного лечения ребенка или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации, если медицинская помощь оказывается ребенку в стационарных условиях, но не более следующих периодов:
60 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за таким ребенком;
90 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за ребенком, имеющим заболевание, включенное в перечень, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 20.02.2008 N 84н.
Действие Приказа распространяется на правоотношения, возникшие со дня вступления в законную силу решения Верховного Суда РФ от 25.04.2014 N АКПИ14-105.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35959.html
Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении перечней медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами"
Проект разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 437-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения".
Напомним, что согласно указанному Федеральному закону медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), препятствующие управлению транспортным средством, медицинскими показаниями к управлению - заболевания, при которых управление транспортным средством допускается при оборудовании его специальными приспособлениями, а медицинскими ограничениями - заболевания, препятствующие безопасному управлению транспортным средством определенных категории, назначения и конструктивных характеристик.
Так, в частности, в перечень медицинских противопоказаний включаются (при наличии хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями) такие заболевания и расстройства как:
умственная отсталость;
расстройства настроения (аффективные расстройства);
эпилепсия.
Медицинские показания устанавливаются дифференцированно для транспортных средств с ручным управлением (например, деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение), с автоматической трансмиссией (в частности, отсутствие верхней или нижней конечности или кисти), транспортных средств, оборудованных акустической парковочной системой (слепота одного глаза), и при использовании водителем медицинских изделий для коррекции зрения (аномалии рефракции, снижающие остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня).

http://www.bestpravo.ru/news/novosti-1220.htm
Владимир Путин подписал закон об общественном контроле в России
Документ устанавливает правовые основы общественного контроля за госорганами и местными властями, кроме того, следить общественники будут за работой полиции, следствия, прокуратуры и судов, за содержанием детей-сирот и за оказанием психиатрической помощи.
Президент РФ Владимир Путин подписал закон об основах общественного контроля в России, соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.
Документ устанавливает правовые основы общественного контроля за госорганами и местными властями, кроме того, следить общественники будут за работой полиции, следствия, прокуратуры и судов, за содержанием детей-сирот и за оказанием психиатрической помощи.
Предусматривается, что “контролерами” могут стать общественные палаты, общественные советы при органах исполнительной власти и местного самоуправления. Кроме того, будут создаваться общественные набкомиссии, набсоветы, общественные инспекции, группы общественного контроля и другие организационные структуры. Возможности участвовать в общественных советах лишили федеральных и региональных чиновников, а также лиц, которые не могут быть членами Общественной палаты РФ.
“Контролеры” смогут обращаться в суд для защиты прав отдельных лиц, объединений и некоммерческих организаций. Кроме того, они получили право запрашивать у государственных органов информацию для осуществления общественного контроля.
Устанавливается, что общественный контроль осуществляется в форме мониторинга, проверок и экспертиз, общественных обсуждений и публичных слушаний. Результаты общественного контроля должны быть опубликованы и доступны гражданам, за исключением персональных данных или гостайны. Законопроект также описывает права и обязанности общественного инспектора и общественного эксперта.

http://www.bestpravo.ru/news/novosti-1217.htm
Электронные сигареты и кальяны объявлены вне закона
Антитабачный закон не запрещает курить в ресторанах электронные сигареты и бестабачные кальяны. Это подтвердил первый зампред комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко (”Единая Россия”).
Он напомнил, что в заведениях общепита запрещается курить только табачные изделия. “Если в состав входит табак, то нельзя курить”, - пояснил он.
Основные запретительные положения антитабачного закона вступили в силу с 1 июня.
“Имеют право на жизнь”
Ранее газета “Известия” сообщила со ссылкой на главу столичного департамента торговли и услуг Алексея Немерюка, что в московских кафе и ресторанах не будут запрещать курить электронные сигареты и бестабачные фруктовые кальяны - такое решение было принято по согласованию с Роспотребнадзором.
Ранее в связи с неясностью статуса электронных сигарет и “паровых коктейлей” некоторые московские заведения общепита запретили курение в любом виде.
“Электронные сигареты и фруктовые “паровые коктейли” имеют право на жизнь. Мы получили официальное разъяснение от Роспотребнадзора, в котором говорится, что это не является табакокурением”, - пояснил Немерюк.
Курение на верандах
Еще одним положением антитабачного закона, вызвавшим вопросы, стал запрет курения на летних верандах. Закон запрещает курение в общественных местах, в том числе в подъездах жилых домов, кафе, ресторанах и поездах дальнего следования. Однако в документе нет прямого запрета на курение на летних верандах кафе.
Там лишь указано, что курение запрещено в помещениях, где оказываются услуги общественного питания.
Позже Роспотребнадзор подтвердил, что новые нормы не допускают употребление табака на летних верандах ресторанов, а также в нестационарных кафе, если они оборудованы барными стойками или витринами.
После этого группа депутатов от “Справедливой России” внесла в Госдуму законопроект, разрешающий курение на открытых террасах кафе и ресторанов. По мнению авторов инициативы, практика организации мест для курения табака на расположенных на открытом воздухе террасах не противоречит Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака.

http://www.trud-audit.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=867:2014-07-22-10-04-13&catid=2:labour&Itemid=7
На официальном сайте Роструда размещен график проверок организаций, ранее аккредитованных Минтрудом на оказание услуг в области охраны труда в части проведения оценки условий труда, на предмет соблюдения ими требований законодательства о специальной оценке условий труда.

http://fsa.gov.ru/news/important/show_id/862/
Росаккредитация дала разъяснения о порядке предоставления аккредитованными лицами сведений о результатах своей деятельности
Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Федеральный закон № 412-ФЗ) предусмотрена обязанность аккредитованных лиц безвозмездно представлять в национальный орган по аккредитации с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации сведения о результатах своей деятельности, об изменениях состава своих работников и их компетентности, изменениях технической оснащенности (пункт 2 части 1 статьи 13).
Состав, порядок и сроки представления указанных сведений с использованием федеральной государственной информационной системы установлены приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 № 329 «Об утверждении Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации».
Положения, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 13 Федерального закона № 412-ФЗ в части представления аккредитованными лицами с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации сведений о результатах деятельности, будут применяться после 27 декабря 2014 г.
При этом согласно части 2 статьи 31 Федерального закона № 412-ФЗ в период до 27 декабря 2014 г. вышеназванные сведения могут быть представлены аккредитованными лицами на бумажных носителях одновременно за весь отчетный период.
Таким образом, в настоящее время аккредитованные лица вправе предоставить необходимые сведения о результатах своей деятельности один раз за второе полугодие 2014 г.
Вместе с тем необходимо учитывать, что вышеназванные положения не отменяют требования Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», предусматривающие обязанность органов по сертификации передавать в Росаккредитацию сведения о выданных сертификатах соответствия, о приостановлении, возобновлении, продлении и прекращении их действия в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2006 г. № 201 «О порядке формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за предоставление таких сведений», а также о зарегистрированных декларациях о соответствии в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 21 февраля 2012 г. № 76 «Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений».

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844247
Для госслужащих введут испытательный срок
Испытательный срок станет обязательным условием для впервые поступающих на госслужбу граждан. Об этом глава Министерства труда и социальной защиты РФ заявил по итогам заседания Правительства РФ, на котором был рассмотрен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ», подготовленный Минтрудом России (официальный сайт Минтрудсоцзаащиты. Трудовые отношения. Государственная гражданская служба. 18 июля 2014 г.).
По словам Максима Топилина, законопроект направлен на расширение практики использования испытательного срока при замещении должностей государственной гражданской службы. «В документе устанавливается положение об обязательном назначении испытания при заключении служебного контракта с гражданами Российской Федерации, впервые поступающими на гражданскую службу», - рассказал Министр. Также в законопроекте уточняется исчерпывающий перечень случаев, при которых гражданам, впервые назначаемым на должность гражданской службы, и государственным гражданским служащим испытание не устанавливается. К таким лицам относятся: граждане, заключившие договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы; служащие, назначенные на новую должность в связи с сокращением должностей или упразднением государственного органа; беременные женщины или женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет. «В сочетании с другими кадровыми технологиями законопроект позволит более эффективно проводить на практике оценку квалификации впервые принятых сотрудников, а также будет способствовать обеспечению их адаптации к условиям гражданской службы», - отметил Максим Топилин.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844249
Половина работников не успевают отдохнуть за выходные
Только половина россиян успевают набраться сил на новую неделю за выходные, в то время как остальные чувствуют, что им требуется еще какое-то время на отдых.
В частности, в этом нуждаются 40 процентов опрошенных, а восемь процентов признались, что в понедельник просто "отсиживаются" и приходят в себя. Такие данные были получены в ходе опроса исследовательского центра портала Работа@Mail.Ru. При этом упадок сил после выходных не влияет на пунктуальность сотрудников. Большинство из них по понедельникам (92 процента) приходят на работу вовремя. Лишь два процента опаздывают больше, чем в другие дни недели. Такой низкий процент опозданий во многом связан с тем, что летом сотрудникам легче всего даются понедельники и выход на работу после выходных. Большинство респондентов (38 процентов) считают, что сложнее всего вовремя прийти на работу зимой.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844256
Занятость и безработица в РФ в июне 2014 г. Росстат сообщает
Росстат опубликовал итоги выборочного обследования населения по проблемам занятости по состоянию на вторую неделю июня 2014 года.
Численность экономически активного населения в возрасте 15-72 лет (занятые + безработные) в июне 2014г. составила 75,6 млн.человек, или около 53% от общей численности населения страны. В численности экономически активного населения 71,9 млн.человек классифицировались как занятые экономической деятельностью и 3,7 млн.человек - как безработные с применением критериев МОТ (т.е. не имели работы или доходного занятия, искали работу и были готовы приступить к ней в обследуемую неделю).
Уровень безработицы (отношение численности безработных к численности экономически активного населения) в июне 2014г. составил 4,9% (без исключения сезонного фактора). Уровень занятости населения (отношение численности занятого населения к общей численности населения обследуемого возраста) в июне 2014г. составил 65,7%. По сравнению с маем 2014г. численность занятого населения в июне 2014г. увеличилась на 275 тыс.человек или на 0,4%, численность безработных уменьшилась на 15 тыс.человек, или на 0,4%. По сравнению с июнем 2013г. численность занятого населения увеличилась на 467 тыс.человек, или на 0,7%, численность безработных уменьшилась на 402 тыс.человек, или на 9,8%.
Общая численность безработных, классифицируемых в соответствии с критериями МОТ, в 4,2 раза превысила численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения. В конце июня 2014г. в государственных учреждениях службы занятости населения состояло на учете в качестве безработных 869 тыс.человек, что на 4,0% меньше по сравнению с маем 2014г. и на 10,4% - по сравнению с июнем 2013 года.
Как показывают материалы обследований населения по проблемам занятости в июне 2014г. около 72% безработных искали работу самостоятельно, без содействия служб занятости. При этом мужчины реже обращались в службы занятости в поисках работы, чем женщины. Среди безработных мужчин доля ищущих работу с помощью служб занятости в июне 2014г. составила 26,2%, среди безработных женщин - 30,4%. Наиболее предпочтительным является обращение при поиске работы к помощи друзей, родственников и знакомых - в июне 2014г. его использовали 63,2% безработных. Поиск работы в средствах массовой информации и интернете - второй по популярности способ поиска работы, который использовали около 37% безработных.
Безработица по полу и виду поселения. Среди безработных, по методологии МОТ, доля женщин в июне 2014г. составила 44,9%, доля городских жителей - 64,2%. Безработица городского и сельского населения характеризуется превышением уровня безработицы среди сельских жителей по сравнению с уровнем безработицы среди городских жителей. В июне 2014г. это превышение составило 1,8 раза.
Возрастной состав безработных. Средний возраст безработных в июне 2014г. составил 35,2 года. Молодежь до 25 лет среди безработных составляет 26,3%, в том числе в возрасте 15-19 лет - 5,7%, 20-24 лет - 20,6%. Высокий уровень безработицы отмечался в возрастной группе 15-19 лет (31,1%) и 20-24 лет (12,4%). По сравнению с июнем 2013г. уровень безработицы в возрасте 15-19 лет увеличился на 0,5 процентного пункта, в возрасте 20-24 лет уменьшился на 0,2 процентного пункта. В среднем среди молодежи в возрасте 15-24 лет уровень безработицы в июне 2014г. составил 14,2%, в том числе среди городского населения - 13,4%, среди сельского населения - 16,7%. Коэффициент превышения уровня безработицы среди молодежи в среднем по возрастной группе 15-24 лет по сравнению с уровнем безработицы населения в возрасте 30-49 лет составляет 3,6 раза, в том числе среди городского населения - 4,0 раза, сельского населения - 2,7 раза.
Продолжительность поиска работы. Среди безработных 35,6% составляют лица, срок пребывания которых в состоянии поиска работы (безработицы) не превышает 3-х месяцев. Один год и более ищут работу 28,5% безработных (застойная безработица). Среди сельских жителей доля застойной безработицы составила 33,9%, среди городских - 25,5%.
Наличие опыта работы. В численности безработных 28,6% составляют лица, не имеющие опыта трудовой деятельности. В июне 2014г. их численность по сравнению с июнем 2013г. уменьшилась на 126 тыс.человек, или на 10,7% и составила 1,1 млн.человек. В числе безработных, не имеющих опыта трудовой деятельности, 17,1% составляет молодежь в возрасте от 15 до 19 лет, 46,2% - от 20 до 24 лет, 17,1% - от 25 до 29 лет. В июне 2014г. среди безработных доля лиц, оставивших прежнее место работы в связи с высвобождением или сокращением численности работников, ликвидацией организации или собственного дела, составила 15,7%, а доля лиц, оставивших прежнее место работы в связи с увольнением по собственному желанию - 23,6% (в июне 2013г. - соответственно 16,0% и 27,5%).
Безработица по федеральным округам. Самый низкий уровень безработицы, соответствующей критериям МОТ, отмечается в Центральном федеральном округе, самый высокий - в Северо-Кавказском федеральном округе...


Обзор подготовил Вася Разгульнов

4128

Рейтинг
3.45


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg