Обзор законодательства (12.05.2014 - 16.05.2014)

Обзор законодательства (12.05.2014 - 16.05.2014) 19.05.2014|Законотворчество

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33658.html
Письмо Ростехнадзора от 17.04.2014 N 09-01-08/1792 "О порядке предоставления сведений"
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" саморегулируемая организация обязана направлять в Ростехнадзор сведения о запланированных и проведенных саморегулируемой организацией проверках членов саморегулируемой организации и о результатах этих проверок.
По мнению Ростехнадзора, саморегулируемая организация должна самостоятельно определить требования к составу сведений о запланированных и проведенных саморегулируемой организацией проверках деятельности членов саморегулируемой организации и о результатах этих проверок, направляемых в государственный реестр саморегулируемых организаций, при утверждении правил контроля в области саморегулирования - документа, устанавливающего правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33640.html
Информация Банка России от 06.05.2014 "Об отказах страховщиков в заключении договоров ОСАГО"
Сообщается, что согласно Федеральному закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" договор ОСАГО является публичным.
В силу пункта 3 статьи 426 ГК РФ отказ страховщика от заключения договора ОСАГО при наличии возможности заключить такой договор не допускается. На основании пункта 4 статьи 445 ГК РФ если страховщик уклоняется от его заключения, лицо, намеренное заключить со страховщиком договор ОСАГО, вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. При этом сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
Также Банк России обращает внимание, что предложение-оферта может быть направлено посредством ФГУП "Почта России" на почтовый адрес страховщика, указанный в полисе ОСАГО с уведомлением о вручении почтового отправления, что позволит доказать факт получения страховщиком направленного владельцем транспортного средства предложения. Страховщик обязан в течение 30 дней со дня получения оферты направить страхователю извещение об акцепте, отказе от акцепта или акцепте на иных условиях.
При получении владельцами транспортных средств от страховщика отказа в заключении договора ОСАГО в указанных выше случаях Банк России рекомендует фиксировать данные правонарушения всеми законными способами, в том числе с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, привлекать свидетелей и направлять полученные материалы, свидетельствующие о признаках нарушения страховщиком законодательства, в Банк России, ФАС России, Роспотребнадзор, а также обращаться в суд для защиты своих прав и интересов.
Кроме того, согласно Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей" запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33634.html
Решение Верховного Суда РФ от 08.04.2014 N АКПИ14-40 О признании недействующими абзаца второго пункта 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, Приказа Минтранса РФ от 26.01.2012 N 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"
Суд признал недействующим приказ Минтранса России от 26.01.2012 N 20, утверждавший данный порядок. Кроме того, признан недействующим пункт 8 Техрегламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, который предоставлял Минтрансу России право издать соответствующий приказ.
Суд указал, что согласно Федеральному закону "О навигационной деятельности" только Правительство РФ обладает полномочием устанавливать порядок оснащения навигаторами транспортных средств. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 05.07.2005 N 285-О, прямое указание федерального закона на конкретный орган или уровень власти, на который возлагается реализация полномочий, предусмотренных данным законом, обязывает именно этот орган или уровень власти реализовать предоставленные полномочия.
В связи с этим, предоставив Минтрансу России право утвердить указанный порядок, Правительство РФ вышло за пределы своей компетенции, установленной Конституцией и действующим законодательством. Таким образом, приказ Минтранса России от 26.01.2012 N 20 был принят по вопросу, который не мог быть урегулирован нормативным правовым актом Министерства.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33685.html
Постановление Правительства РФ от 08.05.2014 N 426 "О федеральном государственном экологическом надзоре"
Установлено, что федеральный государственный экологический надзор осуществляет Росприроднадзор и его территориальные органы в пределах своей компетенции в рамках других видов государственного надзора (за использованием и охраной недр, в области охраны атмосферного воздуха и т.д.).
Определены должностные лица указанных органов, уполномоченные на осуществление надзора, а также объем их полномочий.
В рамках надзора будут проводиться плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки. Информация о результатах проверок будет размещаться на официальных сайтах надзорных органов.
С 30 июня 2015 года утрачивают силу постановления Правительства РФ от 25.09.2008 N 716, от 27.01.2009 N 53, от 31.03.2009 N 285, регулирующие порядок федерального государственного экологического контроля.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33676.html
Приказ Минэкономразвития России от 25.02.2014 N 86 "О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 1 сентября 2010 г. N 403"
С 30 июня 2014 года вводится в действие новая форма технического плана здания
Также установлены требования к подготовке технического плана здания.
Технический план состоит из текстовой и графической частей, которые делятся на разделы, обязательные для включения в состав плана, и разделы, включение которых в состав плана зависит от видов кадастровых работ.
Определены содержание текстовой и графической частей плана, а также сведения, подлежащие обязательному включению в его состав.
Предусмотрены общие требования к подготовке плана, требования к оформлению его текстовой и графической частей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33673.html
Письмо Росаккредитации от 08.05.2014 N 6608/03-СМ "О порядке регистрации деклараций о соответствии"
Сообщается, что для регистрации декларации о соответствии через сайт необходимо:
получить электронную подпись в любом удостоверяющем центре, включенном в перечень Минкомсвязи России;
зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Для регистрации декларации о соответствии требованиям технических регламентов Таможенного союза заявителю необходимо заполнить электронную форму такой декларации, войдя в сервис посредством ЕСИА, а также приложить скан-копии заявления о регистрации; документов, подтверждающих государственную регистрацию заявителя; договора с иностранным изготовителем, предусматривающего обеспечение соответствия поставляемой продукции требованиям технических регламентов.
После утверждения декларации о соответствии в электронном виде необходимо ее распечатать и сохранить в архиве организации в бумажном виде, поскольку техническая возможность просмотра и распечатки ранее зарегистрированной декларации не предусмотрена.
Плата за регистрацию деклараций в электронной форме не взимается.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33670.html
Письмо Минприроды России от 27.03.2014 N 09-44/6237 "О плате за сбросы через ЦСВ"
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в 2014 году должны быть установлены нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы для организаций, осуществляющих водоотведение и эксплуатацию централизованных систем водоотведения (ЦСВ) и их абонентов, а с 1 января 2015 года исчисление и взимание платы за сбросы загрязняющих веществ следует осуществлять с учетом выделения самостоятельных плательщиков-абонентов.
По мнению Минприроды России, в 2014 году исчисление и внесение платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты через ЦСВ должно осуществляться организациями, осуществляющими водоотведение и эксплуатацию ЦСВ, в соответствии с действующими в настоящее время порядком и разрешительными документами, которыми не предусматривается выделение в самостоятельную группу плательщиков отдельных абонентов таких организаций.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33727.html
Решение Верховного Суда РФ от 04.04.2014 N АКПИ14-281 О признании частично недействующим пункта 1.9 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26
Суд признал частично недействующим пункт 1.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Он не будет действовать в части, определяющей установленные в нем нормативы исходя из площади (групповой) игровой комнаты на одного ребенка, фактически находящегося в группе.
Как указал Суд, установленные данным пунктом нормативы площади на 1 ребенка (2,5 или 2,0 кв. м в зависимости от его возраста) сами по себе не противоречат каким-либо нормативным актам, имеющим большую юридическую силу. Однако пункт 1.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 предусматривает применение этих нормативов не с учетом списочного количества детей в группе, а исходя из количества фактически находящихся в группе детей.
Данная норма допускает комплектование групп в детских садах с превышением установленных нормативов, которые могут соблюдаться лишь при условии, что часть детей, записанных в группу, не будет ходить в детский сад. В результате, если в комнате будут присутствовать все дети, записанные в группу, санитарно-эпидемиологические требования к условиям отдыха, воспитания и обучения детей будут нарушены.
В связи с этим пункт 1.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 был признан Судом несоответствующим статьям 42 и 43 Конституции России, а также положениям ряда федеральных законов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33763.html
Приказ ФНС России от 08.05.2014 N ММВ-7-6/266@ "О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего размещение в открытом доступе на сайте ФНС России сведений о государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей"
В промышленную эксплуатацию введено программное обеспечение, реализующее размещение в открытом доступе на сайте ФНС России сведений о государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей
Данное решение принято в рамках расширения функциональных возможностей сервиса "Проверь себя и контрагента" на официальном сайте ФНС России. Наполнение базы данных будет обеспечиваться открытыми сведениями из федеральных баз данных Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33754.html
Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ"
Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (ОВОС) разработано в целях реализации требований Конвенции ЕЭК ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте.
Как подчеркивается разработчиками, действующее Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденное Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372, недостаточно для регулирования оценки воздействия на окружающую среду, так как оценка воздействия на окружающую среду носит межведомственный характер. Процедура ОВОС применяется во всех отраслях хозяйственной деятельности.
Важным нововведением нового Положения является дифференциация видов деятельности и процедур ОВОС. В обязательном порядке процедура ОВОС проводится в отношении видов планируемой деятельности, указанных в Приложении к Федеральному закону "Об охране окружающей среды", а также в отношении иных видов планируемой деятельности в соответствии с решениями уполномоченного органа государственной власти РФ или субъекта РФ, принятыми в соответствии с критериями для определения необходимости проведения ОВОС, установленными в Приложении к Положению. Для видов деятельности, указанных в Приложении к Федеральному закону "Об охране окружающей среды", решается вопрос о проведении трансграничной оценки воздействия.
Также предусматривается, что органами государственной власти и местного самоуправления обеспечивается участие общественности в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействия на окружающую среду планируемой деятельности и при принятии окончательного решения.
Результаты оценки воздействия на окружающую среду будут отражаться в материалах по оценке воздействия, являющихся частью обосновывающей документации, представляемой на экологическую экспертизу, а также используемой в процессе принятия иных управленческих решений, относящихся к данной деятельности.
Кроме того, в приложения к Положению об ОВОС предлагается включить в том числе:
критерии для определения необходимости проведения ОВОС;
уведомление об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте;
заявление о воздействии на окружающую среду;
типовое содержание материалов по оценке воздействия планируемой деятельности на окружающую среду.
Предусмотренное проектом постановление должно вступить в силу со дня вступления в силу Приказа Минприроды России "О признании утратившим силу Приказа Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 г. N 372".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33799.html
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.05.2014 N 69 "О внесении изменения в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012)"
Из Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, исключена глава 13 "МЕБЕЛЬ"
Указанная глава включает в себя мебель для дошкольных учреждений, мебель для учебных заведений, мебель бытовую (столы, корпусную), мебель бытовую для сидения и лежания.
Решение вступает в силу с 1 июля 2014 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33796.html
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.05.2014 N 72 "О внесении изменения в пункт 2.3 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2012 г. N 190"
Технический регламент Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" (ТР ТС 026/2012) вступил в силу с 1 февраля 2014 года.
Регламент распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории государств - членов Таможенного союза маломерные суда, спасательные средства и (или) оборудование для маломерных судов, а также связанные с требованиями к ним процессы проектирования, строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт), ликвидации и утилизации.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.10.2012 N 190 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" (ТР ТС 026/2012)" было, в частности, установлено, что до 1 января 2014 года допускается производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу Технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно нормативным правовым актам Таможенного союза или законодательству государства - члена Таможенного союза, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).
Внесенными изменениями указанный срок продлен до 1 ноября 2014 года.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2014 года.

http://hsac.ru/news/2014/940
Конвенция об оплачиваемых учебных отпусках ратифицирована Государственной Думой
По словам заместителя Министра труда и социальной защиты РФ Любови Ельцовой, положения Конвенции полностью соответствуют российскому законодательству.
«В настоящее время ежегодно около 7 миллионов работников проходят различные виды обучения. Ратификация Конвенции позволит, прежде всего, укрепить имидж Российской Федерации на международном уровне», - сообщила Любовь Ельцова на пленарном заседании Госдумы. Она также отметила, что ратификация Конвенции не повлечет дополнительных расходов из бюджетов всех уровней.
Конвенция об оплачиваемых учебных отпусках (Конвенция № 140) принята на 59-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в г. Женеве 24 июня 1974 г. и вступила в силу 23 сентября 1976 г.
Цель Конвенции заключается в предоставлении оплачиваемых учебных отпусков работникам всех специальностей. Основной задачей Конвенции является создание условий для предоставления трудящимся учебных отпусков для получения образования и подготовки с тем, чтобы они отвечали нуждам и целям социального, экономического, технического и культурного характера.

http://www.rostrud.ru/press-centre/45/xPages/entry.55504.html
РОСТРУД: Работодатели северных территорий вне зависимости от источника финансирования обязаны полностью компенсировать проезд работников к месту отдыха
Роструд напоминает работодателям, осуществляющим свою деятельность на Северных и приравненных к ним территориях, о необходимости полной и своевременной оплаты проезда к месту отпускного отдыха своих работников. В связи с появлением новых «курортных» субъектов в составе Российской Федерации и с приближением отпускного сезона поступает огромное количество обращений от «северян», по вопросам компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска.
При этом, впервые, с апреля 2014 года у каждого работника, проживающего в районах Крайнего Севера или приравненного к нему, имеется право на такую компенсацию вне зависимости от источника финансирования организации, в которой работает гражданин.
В соответствии со ст. 325 Трудового Кодекса РФ работнику оплачивается стоимость проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов, а также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником). Компенсируется проезд по правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года №455.
«Стоимость проезда следует рассчитывать исходя из возможно короткого пути к месту проведения отпуска по территории Российской Федерации. Не будут приниматься к оплате затраты при движении личным транспортом за пределами России и будут компенсированы при поездке только по территории Российской Федерации» - говорит начальник Управления юридического сопровождения деятельности центрального аппарата и правовой поддержки территориальных органов Роструда Егор Иванов.

http://nacot.ru/vesti-regionov/rezolyucziya-10-j-mezhdunarodnoj-konferenczii-«aktualnyie-voprosyi-oxranyi-truda:.html
РЕЗОЛЮЦИЯ 10-й Международной конференции «Актуальные вопросы охраны труда: влияние изменений в законодательстве Российской Федерации
на состояние условий труда, профессиональную подготовку и пенсионное обеспечение работников», 23 апреля 2014 г., Санкт-Петербург

Уважаемый Николай Николаевич!
Согласно предварительной договоренности направляю Вам для информации и возможного использования в деятельности Общественного совета резолюцию 10-й международной конференции «Актуальные вопросы охраны труда: влияние изменений в законодательстве Российской Федерации на состояние условий труда, профессиональную подготовку и пенсионное обеспечение работников», состоявшейся 23 апреля 2014 года в г. Санкт-Петербург.
Официальные письма с резолюцией будут направлены М.А.Топилину, Е.А.Тополевой-Солдуновой и Вам от лица Северо-западной Ассоциации "Безопасный труд".
С уважением из Питера,
проф. М.Л.Рудаков
Северо-Западный институт управления - филиал ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"

http://regulation.gov.ru/project/14034.html
Проект приказа Минздрава «О внесении изменений в Приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» - ОРВ

http://regulation.gov.ru/project/13417.html
Проект приказа Минприроды «О признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 09 июля 2003 г. № 575 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке материалов, представляемых на Государственную экологическую экспертизу"

http://regulation.gov.ru/project/14996.html
Проект приказа Минприроды «О внесении изменений в Порядок ведения государственного кадастра отходов, утвержденный приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 года № 792»

http://regulation.gov.ru/project/14967.html?point=view_project&stage=2&stage_id=9892
Проект приказа Минтруда «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»
Проектом приказа вносятся изменения в Административный регламент по предоставлению Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о переходе в негосударственный пенсионный фонд или о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации из негосударственного пенсионного фонда для передачи им средств пенсионных накоплений, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 декабря 2011 г. № 1536н, и признаются утратившими силу приложения
№ 2, 3, 4, 5 к нему, а также признается утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. № 620н «Об утверждении формы заявления застрахованного лица о переходе из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации и инструкции по его заполнению».

http://regulation.gov.ru/project/14248.html?point=view_project&stage=1&stage_id=5280
Проект Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
Требуется уточнение в Федеральном законе от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"отдельных основных понятий, используемых в этом Федеральном законе; круга лиц, имеющих права на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного; порядка назначения и выплаты обеспечения по страхованию; прав и обязанностей застрахованного, страхователя и страховщика; установления порядка администрирования страховых взносов, аналогичного порядку, установленному Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования РоссийскойФедерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

http://regulation.gov.ru/project/14457.html?point=view_project&stage=1&stage_id=5344
Проект приказа Минтруда «О внесении изменений в Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков»
Проектом приказа предполагается внесение изменений в Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 марта 2012 г. № 181н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 марта 2012 г. № 23513) с целью обеспечения развития массового спорта и физического воспитания в трудовых коллективах, привлечение к регулярным занятиям физической культурой

http://regulation.gov.ru/search_npa.html#!filter[on_page]=30&filter[interval]=last&filter[foiv_id]=10
Проекты НПА Роспотребнадзора

http://www.rg.ru/2014/05/03/ohrana-site-anons.html
Малым предприятиям вернут затраты на охрану труда за последние три года
Предприятия численностью до 100 человек получат право возместить из Фонда социального страхования средства, которые они потратили на мероприятия по сокращению производственного травматизма и профзаболеваемости своих работников, суммарно за три последних года. Сейчас такой порядок распространяется только на последний год.
Такие изменения в "Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" подготовил минтруд. Соответствующий приказ уже проходит регистрацию в минюсте.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=159537
КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РЕШЕНИЕ от 25 февраля 2014 г. N 22
О ПЕРЕЧНЕ СТАНДАРТОВ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОТОРЫХ НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА "О БЕЗОПАСНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ,РАБОТАЮЩЕГО ПОД ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ" (ТР ТС 032/2013), И ПЕРЕЧНЕ СТАНДАРТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ПРАВИЛА И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИСПЫТАНИЙ) И ИЗМЕРЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРАВИЛА ОТБОРА ОБРАЗЦОВ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА "О БЕЗОПАСНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО ПОД ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ" (ТР ТС 032/2013) И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ (ПОДТВЕРЖДЕНИЯ) СООТВЕТСТВИЯ ПРОДУКЦИИ


http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969843992
Американское трудовое право. Впечатления профсоюзного лидера
После трехнедельной поездки по Соединенным Штатам Америки и знакомства с трудовым законодательством этой страны руководитель департамента социально-трудовых отношений и социального партнерства ФНПР Олег Соколов пришел к выводу, что Россия куда ближе к международному “образцу” трудовых отношений, чем США (Полина Самойлова. Российское трудовое законодательство лучше американского // Солидарность. Статьи. 14.05.2014).
Поездка была организована Бюро образовательных и культурных программ Госдепартамента США в рамках обмена опытом и посвящена адаптации экономики к условиям международной свободной торговли (к примеру, в ВТО). Российская делегация включала двух представителей со стороны работодателей, двух представителей науки и представителя ФНПР. Олег Соколов рассказал “Солидарности” о наиболее ярких впечатлениях поездки.
- Для меня было большим удивлением узнать, что многие вещи, которые у нас в России являются обыденными, в США никак не регулируются правом. В частности - трудовой договор. Он обязателен только для моряков. У простых же работников его, как правило, не бывает. Даже у государственных служащих трудовой договор в письменной форме бывает далеко не всегда. Соответственно, работодатель всегда может пересмотреть условия договора, работника легко уволить. И даже доказать, что ты работал, тоже бывает проблематично - нужны свидетели. А испытательный срок может длиться сколь угодно долго. К слову, в США вообще только отдельные нормы регулируются федеральным законодательством. Этих норм не очень много и распространяются они в основном на работников государственных учреждений и военнослужащих. Основное регулирование трудовых отношений происходит на уровне штатов. При этом законодательство штатов может ухудшать положение работников по отношению к федеральному законодательству. В целом федеральное законодательство регулирует лишь продолжительность рабочего времени - оно должно составлять не более 40 часов в неделю. Работать сверхурочно можно. Но каждый час оплачивается уже в полуторном размере. Из плюсов хотел бы отметить отсутствие суммированного учета рабочего времени. То есть если на прошлой неделе вы отработали 35 часов, а на этой неделе - 45 часов, то все равно получите оплату за сверхурочную работу во вторую неделю. Нет в США и понятия регламентированных выходных дней. Рабочая неделя может начинаться с любого дня, и выходные дни могут приходиться на любой день недели. Нет и гарантии оплачиваемых отпусков. Традиционно оплачиваемый отпуск составляет всего 8 - 10 дней. Нерабочие праздничные дни распространяются только на государственных служащих. Нормы, которые нужно соблюсти относительно увольнения работника, существуют лишь в нескольких штатах.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969843978
Заемный труд запрещается с 2016 года. 
В России наконец запрещен заемный труд. По оценкам экспертов, им заняты около трех миллионов человек. Закон подписал президент Владимир Путин.
Итак, что же такое заемный труд и против чего направлен закон? Как пояснил "РГ" один из авторов документа депутат Госдумы Михаил Тарасенко, речь идет о запрете трехсторонних отношений, когда присутствуют реальный работодатель, формальный работодатель и работник. При этом на такую форму взаимодействия, как аутсорсинг, закон не распространяется. В чем разница? "Объясню на пальцах. К примеру, вы владелец магазина. И хотите заключить договор со сторонней организацией, что ее работники будут мыть у вас полы. Происходит передача функции, и это называется аутсорсинг. Такая форма разрешена", - поясняет Михаил Тарасенко. По сути, это практически субподряд. Другое дело, если вы заключаете договор о том, что сторонняя организация (например, частное агентство занятости (ЧАЗ) передает вам в аренду группу работников. Зарплату они получают там, но находятся полностью в вашем распоряжении: сегодня моют полы, завтра режут колбасу, послезавтра сидят на кассе, продолжает депутат. И именно "сдача в аренду" персонала будет запрещена. Почему плохо арендовать персонал? Как отмечают эксперты, причин несколько. Возьмем пример, когда человек числится работником ЧАЗ, а работать направлен на небезопасное производство, скажем, на завод. В результате, во-первых, ему, как формальному работнику "безопасного" агентства, не положены ни дополнительные отпуска, ни компенсации, ни досрочные пенсии, хотя реально человек трудится в условиях, которые все это предполагают. Во-вторых, зарплата у него в этом случае, как правило, ниже, чем у штатных работников завода, выполняющих такой же труд. При этом получается так, что завод перечисляет за его труд агентству, скажем, 15 тысяч рублей, а агентство платит человеку 10 тысяч, остальное идет ему в прибыль

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969843977
Внесены изменения в законодательные акты РФ в части регулирования заемного труда
Федеральным законом РФ от 5 мая 2014 г. № 116-ФЗ внесены изменения в Закон РФ от 19 апреля 1991 года № 1032I "О занятости населения в РФ", Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ в части регулирования отношений заемного труда в России.
Документ опубликован: 7 мая 2014 г. в Российской газете - Федеральный выпуск № 6373.
Вступает в силу: 1 января 2016 г.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969843976
Правительство определило «профессии будущего»
Правительство РФ определило приоритетные для модернизации экономики профессии и специальности среднего профобразования.
В 2004 году были обозначены приоритетные направления модернизации российской экономики. Ими стали энергоэффективность и энергосбережение, ядерные технологии; космические технологии; медицинские технологии; стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение. Для того, чтобы развивать эти стратегические отрасли, нужны кадры. Поскольку прежде в России было начальное и среднее профобразование, то список был составлен для каждого уровня в отдельности. Сейчас, после принятия нового закона "Об образовании в РФ", начальное профобразование влилось в среднее. Поэтому и понадобились изменения в документах. Распоряжением премьер-министра установлено 40 приоритетных для экономики профессий и 73 специальности среднего профобразования. Среди них большинство связаны с высокотехнологичной медициной, энергосбережением и энергоэффективностью. Это, к примеру, такие профессии как электромеханик по ремонту медицинского оборудования, электромеханик по ремонту наркознодыхательной аппаратуры, медицинских оптических приборов. Среди специальностей профобразования приоритет отдан информационной безопасности, информационным системам, электронным приборам и устройствам, компьютерным сетям, аудиовизуальной технике, тепловым электростанциям. Такие перечни приоритетных профессий используются, в частности, при определении госзаказа для вузов и колледжей и установления различных мер социальной поддержки, допустим, повышенной стипендии или премии. На сегодняшний день многие технические вузы имеют в своем составе колледжи, которые предлагают приоритетные специальности и профессии.


Обзор подготовил Вася Разгульнов

2682

Рейтинг
3.45


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg