Обзор законодательства (21.04.2014 - 25.04.2014)

Обзор законодательства (21.04.2014 - 25.04.2014) 29.04.2014|Законотворчество

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33130.html
Приказ Минобрнауки России от 28.03.2014 N 244 "О внесении изменений в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513"
В перечень профессий, по которым осуществляется профессиональное обучение, вернули профессию "водитель"
Отсутствие данной профессии в перечне, в соответствии с изменениями, внесенными в него Приказом Минобрнауки России от 16.12.2013 N 1348, фактически лишало возможности автошколы вести профессиональное обучение водителей автомобилей, троллейбусов и трамваев.
Кроме того, перечень дополнен целым рядом иных профессий.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33115.html
Постановление Правительства РФ от 14.04.2014 N 290 "Об утверждении перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей"
В указанный перечень включены, в частности, рабочие места:
членов экипажей морских судов, судов внутреннего плавания и рыбопромысловых судов;
членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации;
отдельных категорий медицинских работников, непосредственно оказывающих скорую (скорую специализированную) медицинскую помощь в экстренной или неотложной формах вне медицинской организации, в том числе в ходе медицинской эвакуации;
работников, трудовая функция которых состоит в подготовке к спортивным соревнованиям и в участии в спортивных соревнованиях по определенному виду или видам спорта;
работников радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, занятых на работах с техногенными источниками ионизирующих излучений;
водолазов, а также работников, непосредственно осуществляющих кессонные работы;
работников, занятых на верхолазных работах, а также на подземных работах.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33133.html
Приказ Росздравнадзора от 03.03.2014 N 1271 "Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в процессе лицензирования деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники"
К таким формам относятся, в частности:
заявление о предоставлении лицензии;
уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления отсутствующих документов соискателем лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;
уведомление о возврате заявления о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники и прилагаемых к нему документов;
уведомление об отказе в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;
заявление о прекращении деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;
всего 17 форм.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33145.html
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ"
Скорректированы лицензионные требования к соискателю лицензии, к лицензиату, и уточнен перечень документов, которые соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган для получения лицензии.
Перечень выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности дополнен новым видом работ - хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию на объектах.
Кроме того, внесены изменения, в том числе в:
Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410;
постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан";
Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 N 1371.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33136.html
Проект Постановления Правительства РФ "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства"
В проекте предлагается закрепить исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства. Закрепление данного перечня призвано снизить административные барьеры и повысить предпринимательскую активность в сфере строительства.
Всего перечень включает 131 процедуру, в том числе процедуры, связанные с предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект, заключением договоров подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, архитектурно-строительным проектированием и т. д.
На Минстрой России возлагается обязанность составить реестр с описанием данных процедур и разместить его на своем официальном сайте.
Разработка такого перечня в срок до декабря 2012 года была предусмотрена подпунктом "г" пункта 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33190.html
Постановление Пленума ВАС РФ N 23 от 04.04.2014 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе"
Арбитражным судам даны, в частности, следующие разъяснения по вопросам применения законодательства об экспертизе:
экспертиза может проводиться как в государственном судебно-экспертном учреждении, так и в негосударственной экспертной организации, либо к экспертизе могут привлекаться лица, обладающие специальными знаниями, но не являющиеся работниками экспертного учреждения (организации). Суд не может отказать в проведении экспертизы в негосударственной экспертной организации, а равно лицом, обладающим специальными знаниями, но не являющимся работником экспертного учреждения (организации), только в силу того, что проведение соответствующей экспертизы может быть поручено государственному судебно-экспертному учреждению;
если лицом, участвующим в деле, не заявлено ходатайство о назначении экспертизы и судебная экспертиза не может быть назначена по инициативе суда, для назначения экспертизы в рассматриваемом случае суду необходимо получить согласие от лиц, участвующих в деле. Вместе с тем АПК РФ не требует получения согласия от всех лиц, участвующих в деле, поэтому экспертиза может быть назначена при согласии хотя бы одного лица, участвующего в деле, которое вносит на депозитный счет суда денежные суммы, подлежащие выплате экспертам;
проведение экспертом дополнительных работ, увеличение количества экспертных часов, затраченных экспертом на производство экспертизы, по общему правилу, если это не связано с не зависящими от эксперта обстоятельствами, например постановкой перед экспертом дополнительных вопросов, предоставлением ему дополнительных материалов, не являются основаниями для изменения размера вознаграждения, установленного по согласованию с участвующими в деле лицами и экспертом (экспертным учреждением, организацией) в определении о назначении экспертизы. Отражение экспертом в заключении выводов по вопросам, которые не были перед ним поставлены, не может служить основанием для увеличения ему судом размера вознаграждения;
в исключительных случаях, когда по объективным причинам эксперт не может заранее рассчитать затраты на проведение экспертизы (например, ввиду характера и объема исследуемых объектов), по согласованию с участвующими в деле лицами, по ходатайству или с согласия которых назначается экспертиза, и экспертом (экспертным учреждением, организацией) суд при назначении экспертизы может определить предварительный размер вознаграждения эксперта. При этом эксперт информирует суд, а также лиц, участвующих в деле, о пределах возможного увеличения размера вознаграждения ввиду невозможности заранее рассчитать все затраты на производство экспертизы, а также об обстоятельствах, влияющих на увеличение стоимости исследований;
если эксперт ответил не на все поставленные перед ним вопросы или провел исследование не в полном объеме в связи с тем, что выявилась невозможность дальнейшего производства экспертизы и подготовки заключения (например, объекты исследования непригодны или недостаточны для дачи заключения и эксперту отказано в их дополнении, отпала необходимость в продолжении проведения экспертизы), эксперту (экспертному учреждению, организации) оплачивается стоимость фактически проведенных им исследований с учетом представленного экспертом финансово-экономического обоснования расчета затрат. При невыполнении участвующим в деле лицом процессуальных обязанностей, если это привело к невозможности продолжения проведения экспертизы (например, в случае уклонения лица от предоставления эксперту объектов исследования либо доступа к ним), суд на основании части 2 статьи 111 АПК РФ вправе отнести на это лицо понесенные экспертом расходы в размере стоимости фактически проведенного исследования.
Признано утратившим силу Постановление Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 66 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33253.html
Приказ Ростехнадзора от 17.12.2013 N 613 "Об утверждении "Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования"
Техническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования проводится в целях:
определения фактического технического состояния внутридомового и внутриквартирного газового оборудования либо их составных частей;
поиска и определения неисправностей указанного оборудования;
определения возможности дальнейшего использования внутридомового или внутриквартирного газового оборудования.
Проведение работ по техническому диагностированию осуществляется специализированной организацией с привлечением при необходимости других организаций, имеющих в своем составе квалифицированный персонал и лабораторию неразрушающего контроля, аттестованных в установленном порядке.
По результатам диагностирования оформляется заключение с рекомендациями по обеспечению безопасной эксплуатации оборудования. Рекомендуемые формы заключения и других документов приведены в приложении к утвержденным Правилам.
Приказ вступит в силу по истечении 6 месяцев после даты его официального опубликования.

http://www.pravo.gov.ru/laws/index.html
Федеральный закон №77-ФЗ от 20 апреля 2014 года
"О внесении изменения в статью 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" 

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новым штрафом. Так, невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населённых пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения влечёт наложение административного штрафа в размере от 1 тыс. рублей до 1,5 тыс. рублей

Федеральный закон №83-ФЗ от 20 апреля 2014 года
"О внесении изменений в статью 23-2 Федерального закона "Об электроэнергетике" 
В частности, с 1 октября 2015 года размер включаемой в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт инвестиционной составляющей на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики не может составлять более чем 50 процентов от величины указанных расходов

Постановление Правительства Российской Федерации №334 от 15 апреля 2014 года
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" 
В частности, внесены изменения в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395. Расширены полномочия указанного Министерства

Постановление Правительства Российской Федерации №335 от 15 апреля 2014 года
"О внесении изменения в Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации" 
Скорректированы полномочия указанного Министерства

Постановление Правительства Российской Федерации №344 от 15 апреля 2014 года
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
В частности, внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования". Методологическое обеспечение деятельности по контролю за техническим обслуживанием и состоянием внутридомового и внутриквартирного газового оборудования осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору

http://regulation.gov.ru/search_npa.html#!filter[interval]=last&filter[foiv_id]=13
Проекты нормативных правовых актов Минтранса

Административный регламент (ведомственный приказ) «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная
деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденный приказом Минтранса России от 29 апреля 2013 г. № 144»


Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом »

Ведомственный приказ «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Предоставление аэронавигационной информации для обеспечения полетов воздушных судов»  

http://regulation.gov.ru/project/14464.html?point=view_project&stage=1&stage_id=5348
Проект Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части установления минимальных гарантий по оплате труда работников) »
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты» (в части установления минимальных гарантий по оплате труда работников) разрабатывается в соответствии со статьей 421 Трудового кодекса Российской Федерации и определяет порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до размера, предусмотренного частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерациив
Проект федерального закона определяет порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до размера, предусмотренного частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации
Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации
Величина минимального размера оплаты труда устанавливается в абсолютном выражении (рублей в месяц) и включается в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников
В соответствии со ст. 133 трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения

http://regulation.gov.ru/project/14457.html?point=view_project&stage=1&stage_id=5344
Проект Ведомственный приказ «О внесении изменений в Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков»
Проектом приказа предполагается внесение изменений в Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 марта 2012 г. № 181н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 марта 2012 г. № 23513) нацеленное на реализацию работодателем мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=577578
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ПРИКАЗ от 22 ноября 2013 г. N 1668-ст
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" приказываю:
1. Утвердить для добровольного применения в Российской Федерации Рекомендации по стандартизации Р 50.1.088-2013 "Менеджмент риска. Руководство по оценке риска для опасностей со стороны человеческого фактора" с датой введения в действие 1 декабря 2014 года.
Введены впервые.
2. Закрепить утвержденные рекомендации по стандартизации за Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации.

http://www.kodeks.ru/5081.html
Госдума одобрила законопроект о запрете использования заемного труда
22 апреля 2014 года Госдума одобрила проект федерального закона 451173-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», целью которого является принятие мер, препятствующих уклонению работодателей от заключения трудовых договоров путем использования механизмов «заемного труда».
Трудовой кодекса РФ дополняется новой статьей, содержащей запрет заемного труда, т.е. труда, осуществляемого работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника.
Также в Трудовой кодекс РФ дополнительно включена новая глава, которой установлены особенности регулирования труда работников, направленных временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала).
Закон РФ от 19 апреля 1991 года № 1032 I «О занятости населения в Российской Федерации» также дополняется новыми статьями, регулирующими осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала).
Предполагается, что новый Закон начнет действовать с 1 января 2016 года.

http://www.kodeks.ru/5076.html
Пособия по безработице увеличат до прожиточного минимума
Российские власти к 2020 году собираются повысить максимальный размер пособия по безработице, сообщает «Лента.ру».
Как следует из новой редакции госпрограммы «Содействие занятости населения», которую разработало Министерство труда, размер пособия вырастет до величины прожиточного минимума.
Кроме того, к 2020 году планируется увеличить удельный вес трудоустроенных граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости, с 65 до 70 процентов и снизить застойную (более 12 месяцев) безработицу с 12 до 5 процентов.
Численность высококвалифицированных иностранных специалистов, получивших разрешение на работу, власти предполагают увеличить с 11,8 тысячи до 23,5 тысячи человек. Более чем в два раза будет сокращена доля иностранных граждан, незаконно находящихся на территории РФ, с 60 до 25 процентов.
Общий объем финансирования программы в 2013-2020 годах составляет 671,8 миллиарда рублей.

http://www.kodeks.ru/5075.html
Наценка на продукты будет ограничена
Депутат Госдумы Олег Нилов подготовил законопроект о внесении изменений в статью 8 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» в части ограничения торговой наценки на социально значимые продукты питания. Законодатель предлагает установить регулирование в этой части и установить лимит на наценку продуктов первой необходимости в 15%. Кроме этого, предлагается обязать продавцов рядом с розничной ценой указывать закупочные цены от производителя. Это, по мнению Нилова, поможет остановить практику необоснованного повышения цен на продукты питания российскими торговыми сетями.
Сегодня ценовое регулирование на продукты питания осуществляется во многих странах, в то время как в России нет никаких правовых ограничений для розничных сетей. В частности, в Австрии, Дании и Норвегии действуют специальные законы в области ценообразования, регламентирующие установление максимальных потребительских цен на отдельные группы товаров.
В России, согласно пояснительной записке к законопроекту, розничные наценки на отдельные группы товаров могут доходить до 100%, а в среднем составляют порядка 40–50%, в то время как в странах ЕС этот показатель не превышает 25%.
«Законопроект в первую очередь призван защитить малообеспеченные слои населения. Ограничение наценки на продукты питания обезопасит их от попадания в жернова кризисов, инфляций, санкций, процессов, связанных с курсами валют. Затрагиваются также интересы российских фермеров, ведь им нередко сложно разместить свой товар на прилавках, занятых иностранной продукцией, цены на которую зачастую являются искусственно заниженными, так как деятельность зарубежных производителей часто субсидируется. Документ также устанавливает требование к ритейлерам на этикетке размещать информацию о цене, по которой товар был реализован производителем, чтобы граждане имели представление о том, насколько цена была накручена, и делали соответствующие выводы», — рассказал «Известиям» депутат Олег Нилов.

http://www.kodeks.ru/5070.html
В каждом регионе будут свои налоговые льготы
Минфин планирует отменить все льготы по региональным и местным налогам или предоставить регионам самим решать их судьбу. Регионы за, бизнес опасается злоупотреблений на местах.
Предложение министерства содержится в проекте «Основных направлений налоговой политики России на 2015-2017 годы» — документ, который учитывается как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов регионов.
Сейчас льготы по налогам, установленные Налоговым кодексом, обязательны для регионов, они не могут их корректировать. В пределах ставки, указанной в кодексе, по региональному или местному налогу субъект Федерации устанавливает у себя общую ставку и дополнительно определяет для отдельных категорий налогоплательщиков особые условия в дополнение к федеральным льготам.
Регионы поддерживают Минфин. «Это консолидированная позиция российских субъектов», — сказал РБК губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. По словам вице-губернатора Ленинградской области Романа Маркова, изменения, «безусловно, могут дать положительный эффект».
Наибольшее беспокойство у региональных властей вызывают льготы, устанавливаемые федеральным правительством по налогу на имуществу и земельному налогу. «По ним очень много исключений из баз налогообложения и льгот, установленных федеральным законодательством», — говорит руководитель Центра исследований региональных реформ РАНХиГС Александр Дерюгин.

http://www.kodeks.ru/5058.html
Правительство передумало вводить соцнормы на услуги ЖКХ
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение, которое вносит изменения в комплекс мер по переходу к установлению социальной нормы потребления коммунальных услуг в Российской Федерации. Документ исключает положения, предписывающие введение социальной нормы потребления коммунальной услуги по водоснабжению. Также отменяется установление социальной нормы потребления коммунальных услуг по отоплению и газоснабжению, говорится в материалах, опубликованных на сайте кабинета министров.
Как пишет РБК, основанием для такого решения стала слабая оснащенность жилых домов приборами учета. «Результаты реализации пилотных проектов по введению социальной нормы потребления электрической энергии показали, что одним из условий успешного внедрения социальной нормы потребления коммунальных услуг является оснащенность приборами учета подавляющего большинства потребителей. При этом, согласно данным Росстата, по состоянию на 30 июня 2013 года оснащенность квартир и индивидуальных жилых домов индивидуальными приборами учета холодной и горячей воды составляет 57,5%», — отмечается в материалах.
«Кроме того, в сфере водоснабжения практически отсутствует перекрёстное субсидирование, снижение которого является одной из основных целей введения социальной нормы потребления коммунальных услуг. Таким образом, установление социальной нормы потребления в сфере водоснабжения на сегодняшний день преждевременно», — отметили в правительстве.
В материалах также указывается, что оборудование жилых помещений приборами учета теплоснабжения затруднено особенностями жилого фонда. Так, в жилых помещениях старого жилищного фонда преимущественно применяется вертикальная разводка системы теплоснабжения, которая не подходит для установки приборов учета потребления тепла. «Установка поквартирных приборов учета тепловой энергии в таких случаях потребует значительных финансовых затрат и не является экономически целесообразной ввиду длительного срока окупаемости», — посчитали в правительстве.

http://www.kodeks.ru/5042.html
МРОТ перестанет быть единым
Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) дважды повысится в следующем году. Сначала 1 января — до 5865 рублей, это будет традиционное повышение по уровню инфляции. Второй раз в октябре — до уровня 89 процентов от прожиточного минимума в регионе. И это — вторая важная новость. Единого на всю страну МРОТа больше не будет. Он будет различаться от региона к региону в зависимости от прожиточного минимума (ПМ) на территории.
Эти новации содержатся в законопроекте минтруда, который вчера обсуждался на заседании Общественного совета при ведомстве. Как пояснила директор департамента оплаты труда, трудовых отношений и соцпартнерства министерства Марина Маслова, вопрос повышения минимальной зарплаты до уровня прожиточного минимума обсуждался уже давно. По закону эти два показателя должны быть равны, но на самом деле «минималка» составляет 66,5 процента от ПМ, пишет «Российская газета».
Дискуссия о том, как приравнять МРОТ к прожиточному минимуму, длилась долго отчасти из-за того, что стороны — министерство, профсоюзы, работодатели — не могли договориться между собой о том, должна ли минимальная зарплата включать в себя районные надбавки и коэффициенты или они должны начисляться сверху. Предложенный вариант — приравнять МРОТ к прожиточному минимуму в конкретном регионе — должен снять это противоречие.
«Более чем в 50 регионах России прожиточный минимум ниже среднероссийского показателя. Но есть регионы, где он и вдвое выше», — говорит Марина Маслова. При этом важно: после того как минимальную зарплату доведут до уровня 89 процентов прожиточного минимума в октябре следующего года и потом в течение трех лет будут доводить до 100 процентов, ни в одном из регионов с низким прожиточным минимумом зарплата не понизится.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969843917
Самые счастливые и несчастливые профессии
А.В.Кузьменко
Британские и американские ученые определили, какие профессии не мешают людям быть счастливыми. А какие, наоборот, способствуют этому. Священники, топ-менеджеры и высокопоставленные чиновники - на "седьмом небе" от счастья, и счастливыми их делает выбранное дело. Фермеры, корпоративные секретари, специалисты по управлению качеством, работники здравоохранения, менеджеры и владельцы гостиниц - почти "на седьмом небе", они тоже счастливы своими занятиями. А замыкают список владельцы баров, бармены, официанты и прочие труженики мест, где продается алкоголь, эти люди, наоборот, несчастливы от своей работы (Владимир Петин. Счастливый кассир обувного магазина // "Российская газета" - Неделя № 6366 (94), 24.04.2014, 00:40).
Так британские социологи из The Legatum Institute расставили 274 профессии по уровню "счастья" работников. Его определяли сами респонденты, отвечая на вопросы "чувствуете ли вы себя счастливыми?", "удовлетворены ли вы своей жизнью?", "считаете ли вы, что ваша жизнь имеет смысл?".По их данным, более высокая зарплата не делала опрошенных счастливее - куда важнее оказалось осознание человека, что он своей работой приносит пользу обществу. Например, священники с доходом в 34 тыс. долларов в год и фермеры, которые зарабатывали около 40 тысяч, оказались в разы счастливее инженеров-сметчиков, годовой доход которых - 64,7 тыс. Российские социологи пока еще не ставили перед собой цели выявить "счастливые" специальности. Хотя и считают, что этот индикатор становится в последнее время все более востребованным. - Недавно у нас был запрос от обувной компании: счастливы ли их сотрудники - от кассира магазина до директора, - рассказывает директор проектов фонда "Общественное мнение" Лариса Паутова. - Бизнес уделяет этому все больше внимания. Возможно, частота таких запросов в будущем станет поводом для масштабного исследования. А пока уровень счастья граждан России на работе можно определить навскидку, по экспертным оценкам. По мнению экспертов, больше всего поводов для счастья у тех, кто в своей работе постоянно общается с другими людьми. - Преподаватели, библиотекари чаще всего счастливы, хотя и получают меньшую зарплату, чем многие другие, - подчеркивает Паутова. С ней не соглашается глава известного кадрового агентства Алена Владимирская: "Священник может быть счастливым, потому что помогает людям справляться с их бедами. Счастье фермера составляет близость к природе. Но в России сейчас все-таки популярны истории сильных карьер и быстрых денег. Потому на первый план выходят другие "счастливые" специальности. Чаще всего в отраслях, где много денег и которые активно развиваются. Например, в сфере информтехнологий". Но все же доля тех, для кого деньги - это далеко не "ответ на все вопросы", в России увеличивается...

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969843905
Центр трудового права. Международная панорама


Обзор подготовил Вася Разгульнов

4680

Рейтинг
3.48


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

События

28 апреля

всемирный день охраны труда

Всемирный день охраны труда