Обзор законодательства (24.03.2014 - 28.03.2014)

Обзор законодательства (24.03.2014 - 28.03.2014) 01.04.2014|Законотворчество

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32395.html
Письмо Росприроднадзора от 20.02.2014 N СН-08-02-31/2469 "Об установлении нормативов допустимых сбросов веществ на водосборные площади"
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" допускается производить сбросы различных загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых сбросов, на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В настоящее время методика установления и порядок утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные площади не разработаны, в связи с чем не установлен и порядок выдачи разрешений на сброс веществ и микроорганизмов на водосборные площади.
В то же время негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду отнесены как сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты, так и на водосборные площади. При отсутствии разрешения плата за сброс исчисляется как за сверхлимитное воздействие на окружающую среду с применением пятикратного повышающего коэффициента.
В настоящее время Росприроднадзор обратился в адрес Минприроды России с просьбой вернуться к рассмотрению и решению вопроса разработки методики и порядка утверждения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ на водосборные площади.
Таким образом, в настоящее время территориальные органы Росприроднадзора не вправе выдавать и продлевать разрешения на сбросы веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади (на рельеф местности) до окончательного решения вопроса.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32419.html
Письмо Росприроднадзора от 04.02.2014 N ВК-08-02-36/1497 "О нормировании абонентов"
Сообщается, что для установления нормативов допустимых сбросов (НДС) и лимитов на сбросы абоненты представляют в территориальные органы Росприроднадзора документы, предусмотренные Правилами установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 N 393.
Срок рассмотрения документов составляет 30 рабочих дней со дня их поступления.
Основания для отказов определены указанными Правилами, и других оснований для отказа в установлении НДС и лимитов не предусмотрено.
Установление лимитов оформляется путем выдачи разрешения на сбросы на основании приказа о выдаче соответствующего разрешения. Специальная форма разрешений для абонентов нормативными актами не установлена.
Для установления нормативов допустимых сбросов абоненты представляют в Росприроднадзор расчет нормативов допустимых сбросов в соответствии с Методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекта для водопользователей, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 469. Во исполнение указанного Постановления Приказом Минприроды России от 17.12.2007 N 333 утверждена Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32413.html
Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"
В целях реализации Федерального закона "О специальной оценке условий труда" утверждены Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных или опасных производственных факторов, форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению.
Методика устанавливает обязательные требования к процедурам:
идентификации потенциально вредных или опасных производственных факторов;
исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных или опасных производственных факторов;
отнесению условий труда на рабочем месте по степени вредности или опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных или опасных производственных факторов;
оформлению результатов специальной оценки условий труда.
В приложениях к Методике приведены, в частности:
таблица отнесения условий труда по классу (подклассу) условий труда при воздействии химического фактора;
перечень веществ раздражающего действия;
перечень высокоопасных аллергенов;
балльная оценка условий труда на рабочем месте по фактору микроклимата;
таблица отнесения условий труда по классу (подклассу) условий труда по тяжести трудового процесса.
Результаты проведения специальной оценки условий труда оформляются в виде отчета, который подписывается всеми членами комиссии по проведению специальной оценки условий труда и утверждается председателем комиссии.
Опубликовано в РГ 28.03.14 (http://www.rg.ru/2014/03/28/usloviya-dok.html)

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32464.html
Постановление Правительства РФ от 24.03.2014 N 225 "О внесении изменения в пункт 2 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий"
Внесение поправки обусловлено необходимостью приведения положений Правил в соответствие с действующим законодательством.
Напомним, в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" были внесены изменения, предусматривающие увеличение до 4,5 лет максимальной продолжительности периода нахождения одного из родителей в отпуске по уходу за детьми, засчитываемой в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности при определении права на пенсию.
С учетом данного обстоятельства размеры ранее установленных трудовых пенсий с 1 января 2014 года подлежат пересчету без истребования от гражданина каких-либо дополнительных документов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32455.html
Приказ Минтруда России от 25.10.2013 N 576н "Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений"
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФСС РФ при выполнении данной функции.
Регистрация осуществляется в течение пяти рабочих дней, а снятие с регистрации - в течение четырнадцати календарных дней.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФСС РФ, а также формы документов, используемых в процессе такой регистрации.
Информация о порядке предоставления услуги размещается на сайте Фонда социального страхования РФ (www.fss.ru) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Утратил силу Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.09.2011 N 1052н, которым был утвержден ранее действовавший регламент оказания данной государственной услуги.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32515.html
Приказ Минприроды России от 11.12.2013 N 586 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых"
Геологические материалы представляются на государственную экспертизу заявителем в виде отчета, состоящего из текстовой части и текстовых, табличных и графических приложений.
Подробно раскрыто содержание каждой из частей.
Объем текстовой части отчета не должен превышать 300 страниц. Материалы по геологической информации, представляемые на государственную экспертизу в виде отчета, оформляются заявителем в тома с присвоением им порядковых номеров.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32512.html
Приказ Минтранса России от 28.10.2013 N 332 "Об утверждении Порядка допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах"
Для получения допуска заявитель подает в ФБУ "Росавтотранс" заявление по утвержденной форме с приложением необходимых документов. Проверка заявления производится в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации заявления. По результатам проверки ФБУ "Росавтотранс" готовит и направляет в Минтранс России проект решения о выдаче или об отказе в выдаче свидетельства. Свидетельство выдается сроком на 3 года. Установлены основания для приостановления действия или отзыва свидетельства.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32509.html
Письмо ФФОМС от 12.02.2014 N 505/91 "О рассмотрении обращения"
В связи с тем, что страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере ОМС на основании договора о финансовом обеспечении ОМС, в котором должны содержаться положения, в том числе об обязанностях страховой медицинской организации по оформлению, переоформлению и выдаче полиса ОМС, а также ведению учета застрахованных лиц, выданных им полисов ОМС, ФФОМС считает целесообразным направить полис ОМС в страховую медицинскую организацию, в которой застраховано лицо, и считать его невостребованным.
Испорченные, недействительные и невостребованные полисы и временные свидетельства хранятся в страховой медицинской организации в течение 3 лет. По истечении этого срока они подлежат списанию и уничтожению по решению комиссии, создаваемой приказом страховой медицинской организации, согласованным с территориальным фондом, с оформлением акта списания и уничтожения полисов и временных свидетельств, признанных недействительными или невостребованными.
Удаление сведений о застрахованных лицах из информационного ресурса законодательством об обязательном медицинском страховании не предусмотрено.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32506.html
Письмо ФФОМС от 03.03.2014 N 901/30-3 "О рассмотрении обращения"
При наступлении каждого страхового случая гражданину необходимо будет подтверждать наличие его данных в едином реестре застрахованных лиц по ОМС.
В разъяснениях ФФОМС сообщается также, что порядок оплаты медицинской помощи, оказанной такому лицу, соответствует порядку, установленному разделом VIII Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32491.html
Письмо Ростехнадзора от 05.03.2014 N 00-04-05/390 "По вопросу аттестации руководителей и специалистов организаций в связи с изменениями в законодательстве о промышленной безопасности"
Сообщается, что прекращена аттестация в части требований промышленной безопасности к подъемным сооружениям (шифры тестовых заданий Б.9.1 - Б.9.21, Б.9.24 - Б.9.26, Б.9.29 и Б.9.30 областей аттестации, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 06.04.2012 N 233) по следующим основаниям:
Б.9.1 - Б.9.21, Б.9.29 и Б.9.30 - в связи с вступлением в силу Приказа Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения";
Б.9.24 - Б.9.26 - в связи с исключением платформ подъемных для инвалидов из числа оборудования, наличие которого являлось признаком отнесения объекта к категории опасных производственных объектов, и отнесением их к объектам, являющимся опасными, на которые не распространяются положения Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Наименование областей аттестации Б.9.22, Б.9.23 было изменено. С 07.03.2014 данные области аттестации применимы только для руководителей и специалистов организаций, эксплуатирующих эскалаторы в метрополитенах.
Ранее выданные документы, подтверждающие аттестацию по областям Б.9.1 - Б.9.21, Б.9.29 и Б.9.30, действительны на всей территории Российской Федерации в течение всего срока, указанного в них, строго в рамках области аттестации. При наличии указанных документов внеочередная аттестация работников опасных производственных объектов по Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" не требуется.
Прием обращений на аттестацию по вновь введенным областям аттестации Б.9.31 - Б.9.33 начинается с 7 марта 2014 года. Экзаменационные билеты (тесты) по областям аттестации Б.9.31 - Б.9.33 будут доведены дополнительно.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32488.html
Письмо Росприроднадзора от 11.03.2014 N СН-08-02-32/3472 "О рассмотрении обращения"
Основанием для оформления разрешения на сбросы является приказ территориального органа Росприроднадзора о выдаче такого разрешения.
Сбросы веществ (кроме радиоактивных) и микроорганизмов в водные объекты разрешается осуществлять с начала действия разрешения на сброс.
Датой начала срока действия такого разрешения следует считать дату издания приказа о выдаче разрешения.
В связи с тем, что установление нормативов допустимых сбросов и выдача разрешений на сбросы являются последовательно выполняемыми государственными услугами, дата начала периода действия установленных нормативов допустимых сбросов и дата выдачи разрешения на сбросы не совпадают. При этом указанные документы имеют одинаковую дату окончания действия.

http://regulation.gov.ru/project/12996.html?point=view_project&stage=2&stage_id=8301
Пояснительная записка к проекту федерального закона
«О внесении изменений и дополнений в статью 29 Трудового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона
«О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»

Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в статью 29 Трудового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности подготовлен с целью реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 2013 г. № 22-П по делу о проверке конституционности абзацев первого-восьмого статьи 3 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (далее – законопроект, Постановление Конституционного Суда Российской Федерации, Закон о профсоюзах), согласно которому признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации положения абзацев первого-восьмого статьи 3 Закона о профсоюзах.
законопроектом предусмотрено внесение изменений в статью 3 Закона о профсоюзах, устанавливающих более широкий перечень структурных единиц в рамках устоявшейся профсоюзной иерархии и одновременно исключающих толкование норм указанной статьи в качестве исчерпывающего перечня таких структурных единиц.
В частности, вводятся понятие «цеховая профсоюзная организация», «профсоюзная группа», а также «иные профсоюзные организации» на всех уровнях.
В определениях «общероссийский профсоюз» и «межрегиональный профсоюз» наряду с отраслями деятельности предложено использование в большей степени соответствующего действующему законодательству термина
«вид деятельности».
Наряду со статьей 3 Закона о профсоюзах представительство работников в социальном партнерстве устанавливают нормы статьи 29 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс). С целью обеспечения соответствия между нормами статьи 3 Закона о профсоюзах в предлагаемой законопроектом редакции и Кодексом предлагается расширить перечень установленных статьей 29 Кодекса представителей работников.
Принятие законопроекта обеспечит возможность профсоюзам по собственному усмотрению определять свою организационную структуру, в том числе посредством создания не упоминающихся в действующем в настоящий момент Законе о профсоюзах профсоюзных организаций и структурных подразделений.

http://www.rosmintrud.ru/events/244/
23 апреля Всероссийский съезд специалистов по охране труда организаций
На съезде будут обсуждаться вопросы:
-практической реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»;
-совершенствования нормативной правовой базы по охране труда;
-совершенствования организации работы по охране труда на предприятии;
-создания всероссийского объединения специалистов по охране труда.
В мероприятии примет участие директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России В.А. Корж.

http://www.rosmintrud.ru/events/246/
25 апреля Конференция, посвященная Всемирному дню охраны труда
25 апреля 2014 года в Москве состоится конференция, посвященная Всемирному дню охраны труда, темой которого является «Охрана труда при использовании химических веществ на рабочих местах».
На конференции планируется обсудить следующие вопросы:
-основные направления совершенствования законодательства в области охраны труда;
-результаты надзора и контроля за соблюдением требований нормативных правовых актов в области охраны труда в организациях химической промышленности;
-инструменты экономического стимулирования работодателей к улучшению условий труда;
-актуальные вопросы защиты прав работников на безопасные и здоровые условия труда;
-обеспечение безопасных условий труда: основные задачи и пути их решения в российских компаниях;
-профессиональная заболеваемость в Российской Федерации: актуальные вопросы оценки профессионального риска;
-деятельность Международной организации труда по вопросам обеспечения безопасности труда.
Начало конференции в 10.00.
В рамках конференции состоится семинар – совещание по вопросам внедрения специальной оценки условий труда в Центральном и Северо-Западном федеральных округах.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969843775
Зарплата и производительность труда в России и в мире
Россия по-прежнему отстает от развитых стран мира по производительности труда, и вероятность того, что в ближайшее время мы их догоним, очень мала. В этом признался замминистра экономического развития России Андрей Клепач на заседании российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (Марина Грицюк. Труд с опережением // "Российская газета" - Федеральный выпуск № 6341 (69), 27.03.2014, 00:41).
По данным Минэкономразвития, несмотря на то, что за последние 12 лет производительность труда в России выросла на 59 процентов, пока она составляет лишь 39 процентов от производительности труда в США. И хотя в эти же годы примерно такими темпами, как у нас, росла производительность труда и в таких странах, как Польша, Эстония, Корея (58-60 процентов прибавили страны за период), а в США прирост составил в 2,5 раза меньше - 23 процента, во Франции - 11, в Дании - 9, Россия все равно в "рейтинге" ОЭСР из 19 стран по производительности труда занимает предпоследнее место. За нами - Мексика, впереди нас - Эстония, Польша, Корея. А первое место занимает в нем Норвегия. Зарплата же, по данным ведомства, растет в нашей стране куда более высокими темпами. Например, за 2003-2012 годы в целом по экономике производительность труда выросла на 54,1 процента, реальная зарплата на 131,3 процента, занятость - на 3,7 процента, инвестиции в основной капитал - на 144,5 процента. Если смотреть по отраслям, то окажется, что зарплата больше всего поднялась в сельском хозяйстве - плюс 176,8 процента, а производительность труда больше всего выросла в торговле - 76,1 процента. Однако, по мнению профсоюзной стороны, такое простое сопоставление не очень корректно, как и методики расчета производительности труда. По словам заместителя председателя Федерации независимых профсоюзов России Нины Кузьминой, если использовать иную методику расчета, то окажется, что и производительность труда в нашей стране не так плоха, и зарплаты растут не столь уж великими темпами…


Обзор подготовил Вася Разгульнов

5103

Рейтинг
3.62


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg