Обзор законодательства (24.03.2014 - 28.03.2014)

Обзор законодательства (24.03.2014 - 28.03.2014) 01.04.2014|Законотворчество

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32395.html
Письмо Росприроднадзора от 20.02.2014 N СН-08-02-31/2469 "Об установлении нормативов допустимых сбросов веществ на водосборные площади"
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" допускается производить сбросы различных загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых сбросов, на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В настоящее время методика установления и порядок утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные площади не разработаны, в связи с чем не установлен и порядок выдачи разрешений на сброс веществ и микроорганизмов на водосборные площади.
В то же время негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду отнесены как сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты, так и на водосборные площади. При отсутствии разрешения плата за сброс исчисляется как за сверхлимитное воздействие на окружающую среду с применением пятикратного повышающего коэффициента.
В настоящее время Росприроднадзор обратился в адрес Минприроды России с просьбой вернуться к рассмотрению и решению вопроса разработки методики и порядка утверждения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ на водосборные площади.
Таким образом, в настоящее время территориальные органы Росприроднадзора не вправе выдавать и продлевать разрешения на сбросы веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади (на рельеф местности) до окончательного решения вопроса.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32419.html
Письмо Росприроднадзора от 04.02.2014 N ВК-08-02-36/1497 "О нормировании абонентов"
Сообщается, что для установления нормативов допустимых сбросов (НДС) и лимитов на сбросы абоненты представляют в территориальные органы Росприроднадзора документы, предусмотренные Правилами установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 N 393.
Срок рассмотрения документов составляет 30 рабочих дней со дня их поступления.
Основания для отказов определены указанными Правилами, и других оснований для отказа в установлении НДС и лимитов не предусмотрено.
Установление лимитов оформляется путем выдачи разрешения на сбросы на основании приказа о выдаче соответствующего разрешения. Специальная форма разрешений для абонентов нормативными актами не установлена.
Для установления нормативов допустимых сбросов абоненты представляют в Росприроднадзор расчет нормативов допустимых сбросов в соответствии с Методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекта для водопользователей, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 469. Во исполнение указанного Постановления Приказом Минприроды России от 17.12.2007 N 333 утверждена Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32413.html
Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"
В целях реализации Федерального закона "О специальной оценке условий труда" утверждены Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных или опасных производственных факторов, форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению.
Методика устанавливает обязательные требования к процедурам:
идентификации потенциально вредных или опасных производственных факторов;
исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных или опасных производственных факторов;
отнесению условий труда на рабочем месте по степени вредности или опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных или опасных производственных факторов;
оформлению результатов специальной оценки условий труда.
В приложениях к Методике приведены, в частности:
таблица отнесения условий труда по классу (подклассу) условий труда при воздействии химического фактора;
перечень веществ раздражающего действия;
перечень высокоопасных аллергенов;
балльная оценка условий труда на рабочем месте по фактору микроклимата;
таблица отнесения условий труда по классу (подклассу) условий труда по тяжести трудового процесса.
Результаты проведения специальной оценки условий труда оформляются в виде отчета, который подписывается всеми членами комиссии по проведению специальной оценки условий труда и утверждается председателем комиссии.
Опубликовано в РГ 28.03.14 (http://www.rg.ru/2014/03/28/usloviya-dok.html)

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32464.html
Постановление Правительства РФ от 24.03.2014 N 225 "О внесении изменения в пункт 2 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий"
Внесение поправки обусловлено необходимостью приведения положений Правил в соответствие с действующим законодательством.
Напомним, в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" были внесены изменения, предусматривающие увеличение до 4,5 лет максимальной продолжительности периода нахождения одного из родителей в отпуске по уходу за детьми, засчитываемой в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности при определении права на пенсию.
С учетом данного обстоятельства размеры ранее установленных трудовых пенсий с 1 января 2014 года подлежат пересчету без истребования от гражданина каких-либо дополнительных документов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32455.html
Приказ Минтруда России от 25.10.2013 N 576н "Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений"
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФСС РФ при выполнении данной функции.
Регистрация осуществляется в течение пяти рабочих дней, а снятие с регистрации - в течение четырнадцати календарных дней.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФСС РФ, а также формы документов, используемых в процессе такой регистрации.
Информация о порядке предоставления услуги размещается на сайте Фонда социального страхования РФ (www.fss.ru) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Утратил силу Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.09.2011 N 1052н, которым был утвержден ранее действовавший регламент оказания данной государственной услуги.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32515.html
Приказ Минприроды России от 11.12.2013 N 586 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых"
Геологические материалы представляются на государственную экспертизу заявителем в виде отчета, состоящего из текстовой части и текстовых, табличных и графических приложений.
Подробно раскрыто содержание каждой из частей.
Объем текстовой части отчета не должен превышать 300 страниц. Материалы по геологической информации, представляемые на государственную экспертизу в виде отчета, оформляются заявителем в тома с присвоением им порядковых номеров.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32512.html
Приказ Минтранса России от 28.10.2013 N 332 "Об утверждении Порядка допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах"
Для получения допуска заявитель подает в ФБУ "Росавтотранс" заявление по утвержденной форме с приложением необходимых документов. Проверка заявления производится в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации заявления. По результатам проверки ФБУ "Росавтотранс" готовит и направляет в Минтранс России проект решения о выдаче или об отказе в выдаче свидетельства. Свидетельство выдается сроком на 3 года. Установлены основания для приостановления действия или отзыва свидетельства.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32509.html
Письмо ФФОМС от 12.02.2014 N 505/91 "О рассмотрении обращения"
В связи с тем, что страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере ОМС на основании договора о финансовом обеспечении ОМС, в котором должны содержаться положения, в том числе об обязанностях страховой медицинской организации по оформлению, переоформлению и выдаче полиса ОМС, а также ведению учета застрахованных лиц, выданных им полисов ОМС, ФФОМС считает целесообразным направить полис ОМС в страховую медицинскую организацию, в которой застраховано лицо, и считать его невостребованным.
Испорченные, недействительные и невостребованные полисы и временные свидетельства хранятся в страховой медицинской организации в течение 3 лет. По истечении этого срока они подлежат списанию и уничтожению по решению комиссии, создаваемой приказом страховой медицинской организации, согласованным с территориальным фондом, с оформлением акта списания и уничтожения полисов и временных свидетельств, признанных недействительными или невостребованными.
Удаление сведений о застрахованных лицах из информационного ресурса законодательством об обязательном медицинском страховании не предусмотрено.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32506.html
Письмо ФФОМС от 03.03.2014 N 901/30-3 "О рассмотрении обращения"
При наступлении каждого страхового случая гражданину необходимо будет подтверждать наличие его данных в едином реестре застрахованных лиц по ОМС.
В разъяснениях ФФОМС сообщается также, что порядок оплаты медицинской помощи, оказанной такому лицу, соответствует порядку, установленному разделом VIII Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32491.html
Письмо Ростехнадзора от 05.03.2014 N 00-04-05/390 "По вопросу аттестации руководителей и специалистов организаций в связи с изменениями в законодательстве о промышленной безопасности"
Сообщается, что прекращена аттестация в части требований промышленной безопасности к подъемным сооружениям (шифры тестовых заданий Б.9.1 - Б.9.21, Б.9.24 - Б.9.26, Б.9.29 и Б.9.30 областей аттестации, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 06.04.2012 N 233) по следующим основаниям:
Б.9.1 - Б.9.21, Б.9.29 и Б.9.30 - в связи с вступлением в силу Приказа Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения";
Б.9.24 - Б.9.26 - в связи с исключением платформ подъемных для инвалидов из числа оборудования, наличие которого являлось признаком отнесения объекта к категории опасных производственных объектов, и отнесением их к объектам, являющимся опасными, на которые не распространяются положения Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Наименование областей аттестации Б.9.22, Б.9.23 было изменено. С 07.03.2014 данные области аттестации применимы только для руководителей и специалистов организаций, эксплуатирующих эскалаторы в метрополитенах.
Ранее выданные документы, подтверждающие аттестацию по областям Б.9.1 - Б.9.21, Б.9.29 и Б.9.30, действительны на всей территории Российской Федерации в течение всего срока, указанного в них, строго в рамках области аттестации. При наличии указанных документов внеочередная аттестация работников опасных производственных объектов по Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" не требуется.
Прием обращений на аттестацию по вновь введенным областям аттестации Б.9.31 - Б.9.33 начинается с 7 марта 2014 года. Экзаменационные билеты (тесты) по областям аттестации Б.9.31 - Б.9.33 будут доведены дополнительно.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/32488.html
Письмо Росприроднадзора от 11.03.2014 N СН-08-02-32/3472 "О рассмотрении обращения"
Основанием для оформления разрешения на сбросы является приказ территориального органа Росприроднадзора о выдаче такого разрешения.
Сбросы веществ (кроме радиоактивных) и микроорганизмов в водные объекты разрешается осуществлять с начала действия разрешения на сброс.
Датой начала срока действия такого разрешения следует считать дату издания приказа о выдаче разрешения.
В связи с тем, что установление нормативов допустимых сбросов и выдача разрешений на сбросы являются последовательно выполняемыми государственными услугами, дата начала периода действия установленных нормативов допустимых сбросов и дата выдачи разрешения на сбросы не совпадают. При этом указанные документы имеют одинаковую дату окончания действия.

http://regulation.gov.ru/project/12996.html?point=view_project&stage=2&stage_id=8301
Пояснительная записка к проекту федерального закона
«О внесении изменений и дополнений в статью 29 Трудового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона
«О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»

Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в статью 29 Трудового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности подготовлен с целью реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 2013 г. № 22-П по делу о проверке конституционности абзацев первого-восьмого статьи 3 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (далее – законопроект, Постановление Конституционного Суда Российской Федерации, Закон о профсоюзах), согласно которому признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации положения абзацев первого-восьмого статьи 3 Закона о профсоюзах.
законопроектом предусмотрено внесение изменений в статью 3 Закона о профсоюзах, устанавливающих более широкий перечень структурных единиц в рамках устоявшейся профсоюзной иерархии и одновременно исключающих толкование норм указанной статьи в качестве исчерпывающего перечня таких структурных единиц.
В частности, вводятся понятие «цеховая профсоюзная организация», «профсоюзная группа», а также «иные профсоюзные организации» на всех уровнях.
В определениях «общероссийский профсоюз» и «межрегиональный профсоюз» наряду с отраслями деятельности предложено использование в большей степени соответствующего действующему законодательству термина
«вид деятельности».
Наряду со статьей 3 Закона о профсоюзах представительство работников в социальном партнерстве устанавливают нормы статьи 29 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс). С целью обеспечения соответствия между нормами статьи 3 Закона о профсоюзах в предлагаемой законопроектом редакции и Кодексом предлагается расширить перечень установленных статьей 29 Кодекса представителей работников.
Принятие законопроекта обеспечит возможность профсоюзам по собственному усмотрению определять свою организационную структуру, в том числе посредством создания не упоминающихся в действующем в настоящий момент Законе о профсоюзах профсоюзных организаций и структурных подразделений.

http://www.rosmintrud.ru/events/244/
23 апреля Всероссийский съезд специалистов по охране труда организаций
На съезде будут обсуждаться вопросы:
-практической реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»;
-совершенствования нормативной правовой базы по охране труда;
-совершенствования организации работы по охране труда на предприятии;
-создания всероссийского объединения специалистов по охране труда.
В мероприятии примет участие директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России В.А. Корж.

http://www.rosmintrud.ru/events/246/
25 апреля Конференция, посвященная Всемирному дню охраны труда
25 апреля 2014 года в Москве состоится конференция, посвященная Всемирному дню охраны труда, темой которого является «Охрана труда при использовании химических веществ на рабочих местах».
На конференции планируется обсудить следующие вопросы:
-основные направления совершенствования законодательства в области охраны труда;
-результаты надзора и контроля за соблюдением требований нормативных правовых актов в области охраны труда в организациях химической промышленности;
-инструменты экономического стимулирования работодателей к улучшению условий труда;
-актуальные вопросы защиты прав работников на безопасные и здоровые условия труда;
-обеспечение безопасных условий труда: основные задачи и пути их решения в российских компаниях;
-профессиональная заболеваемость в Российской Федерации: актуальные вопросы оценки профессионального риска;
-деятельность Международной организации труда по вопросам обеспечения безопасности труда.
Начало конференции в 10.00.
В рамках конференции состоится семинар – совещание по вопросам внедрения специальной оценки условий труда в Центральном и Северо-Западном федеральных округах.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969843775
Зарплата и производительность труда в России и в мире
Россия по-прежнему отстает от развитых стран мира по производительности труда, и вероятность того, что в ближайшее время мы их догоним, очень мала. В этом признался замминистра экономического развития России Андрей Клепач на заседании российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (Марина Грицюк. Труд с опережением // "Российская газета" - Федеральный выпуск № 6341 (69), 27.03.2014, 00:41).
По данным Минэкономразвития, несмотря на то, что за последние 12 лет производительность труда в России выросла на 59 процентов, пока она составляет лишь 39 процентов от производительности труда в США. И хотя в эти же годы примерно такими темпами, как у нас, росла производительность труда и в таких странах, как Польша, Эстония, Корея (58-60 процентов прибавили страны за период), а в США прирост составил в 2,5 раза меньше - 23 процента, во Франции - 11, в Дании - 9, Россия все равно в "рейтинге" ОЭСР из 19 стран по производительности труда занимает предпоследнее место. За нами - Мексика, впереди нас - Эстония, Польша, Корея. А первое место занимает в нем Норвегия. Зарплата же, по данным ведомства, растет в нашей стране куда более высокими темпами. Например, за 2003-2012 годы в целом по экономике производительность труда выросла на 54,1 процента, реальная зарплата на 131,3 процента, занятость - на 3,7 процента, инвестиции в основной капитал - на 144,5 процента. Если смотреть по отраслям, то окажется, что зарплата больше всего поднялась в сельском хозяйстве - плюс 176,8 процента, а производительность труда больше всего выросла в торговле - 76,1 процента. Однако, по мнению профсоюзной стороны, такое простое сопоставление не очень корректно, как и методики расчета производительности труда. По словам заместителя председателя Федерации независимых профсоюзов России Нины Кузьминой, если использовать иную методику расчета, то окажется, что и производительность труда в нашей стране не так плоха, и зарплаты растут не столь уж великими темпами…


Обзор подготовил Вася Разгульнов

5029

Рейтинг
3.62


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

Форум

Популярный форум по вопросам охраны труда, пожарной и промышленной безопасности
вопрос
Задай вопрос - получи ответ;
Сам дай консультацию - поможешь другому.