Кому выгодна дифференциация пенсионного тарифа?

Кому выгодна дифференциация пенсионного тарифа? 29.10.2013|Законотворчество

В настоящее время дополнительные пенсионные взносы предусмотрены для некоторых категорий работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, определяемых в соответствие с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Списками 1, 2, причем размер дополнительных взносов составляет от 2 до 4 %.

С введением специальной оценки условий труда, дополнительные пенсионные взносы будут устанавливаться на основании результатов проведенной оценки. Так, если условия труда будут оптимальными или допустимыми, то и взносы не будут уплачиваться, даже несмотря на то, что данный вид работы находится в Списке 1 или 2 вредных должностей и профессий, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение. Так же проект закона предусматривает дифференциацию страховых взносов при различных условиях труда: если класс условий труда 3.1, то придется уплатить 2 %, при 3.2 – 4 %, при 3.3 – 6 %, при 3.4 – 7 %; за опасные условия труда работодатель должен будет выложить 8 %. По мнению Минтруда РФ совокупный размер отчислений для работодателей должен снизиться.

Тем не менее, работы в Списке 1 и 2 очень сложно представить безопасными, например работа шахтера, вряд ли она сможет получить класс условий труда 3.1 или 3.2, таким образом, работодатель уже здесь заплатит больше. Поэтому преждевременно говорить об экономии для работодателей в 30 миллиардов рублей, да и о какой-либо выгоде вообще.

Об экономической заинтересованности руководства организаций при выполнении требований охраны труда говорится давно как о качественном механизме стимулирования работодателей на соблюдение безопасности труда и трудоохранного законодательства в целом. С одной стороны оно может и так, работодателю выгодно будет вкладываться в охрану труда, чтобы не платить лишнего, но здесь так же очень много будет зависеть и от организации, проводящей специальную оценку условий труда. Стоит опасаться излишнего давления на экспертов, а также роста коррупции в этой среде. Здесь бы как раз пригодилась гогсэкспертиза условий труда, которая бы сыграла значительную роль тогда, когда есть очевидные занижения показателей производственной среды и трудового процесса.

В отношении работников повышение страхового тарифа можно считать плюсом, хотя конкретного указания на то, что работник в будущем получит «большую» пенсию нет. По опыту аттестации рабочих мест, работодатели не спешат с ее проведением, поэтому нет гарантии, что после принятия Федерального закона «О специальной оценке условий труда» в течение 2014 года будет большой поток организаций, желающих оценить свои условия труда. Как в этом случае будет производиться начисление дополнительных пенсионных взносов и будут ли учитываться предыдущие данные об условиях труда, полученные в ходе аттестации, не понятно.

В любом случае, профессии, перечисленные в Списке 1 и 2 достаточно серьезные кандидаты на вредность и опасность и переоснащение их – это затратная и длительная работы, поэтому ожидать, что спецоценка покажет допустимые результаты в ближайшем будущем не стоит, а это значит, что и об экономии средств работодателя говорить не приходится.


Ольга Иванова

1708

Рейтинг
3.81


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта (3)

оставить комментарий
0
Борис Лебедев
Почему в свое время грамотнейшие ребята из команды Г.Явлинского пролетели с программой "500 дней"?
Потому, что математика работает с цифирьками, а не с человеческим фактором. Его-то и не учли.
Вот и в нашем случае: человек уже сегодня приучен не ЗАРАБАТЫВАТЬ деньги, а ВОРОВАТЬ. Посему привлекая грамотных юристов и проч спецов, будут искать ОБХОДНЫЕ пути. Я больше чем уверен - найдут! При нашей неизменной системе.
Все перечисленные в статье страсти - мордасти вполне могут сбыться.
Примеров полно:
- закон о запрете курения
- закон о монетизации
- закон о запрете рекламы на телевидении
- закон о коррупции
остальное вы сами продолжите.
0
Николай Кулибаба
Все супер!!! По всем правилам российской безхозяйственности!!! На том и стоим... толк выйдет....одна бестолочь останется. А все потому что каждый за себя и один черт за всех... Нет в стране ... царя батюшки...нет хозяина земли русской...
Но без охраны труда, и не туда, и не сюда! Так что у нас все еще впереди!
0
Александр Чиркин
... ожидать, что спецоценка покажет допустимые результаты в ближайшем будущем не стоит, а это значит, что и об экономии средств работодателя говорить не приходится.

А работодатель и так уже второй десяток лет (срок немалый) экономит на охране труда - и положительных результатов пока не видно.

По данным Минтруда число рабочих мест с вредными и опасными условиями труда возросло раза в полтора, страна вымирает в мирное время, исчезло около 20 тыс населённых пунктов, число инвалидов превысило 12 млн (на 6 работающих - 1 инвалид), алкоголиков - несколько млн, и даже совершенно не контролируемый приток гастарбайтеров (их в РФ порядка 10 млн) не улучшает ситуацию. Работодателю не мешают жить выплаты компенсаций рабочим за искалеченное здоровье - профзаболевания практически не регистрируются. Часть работодателей умудряется скрывать несчастные случаи со смертельным исходом, а несчастные случаи без смертельного исхода практически не регистрируются.

Но, вопреки таким удивительно благоприятным условиям (для предпринимателей) ВВП как-тоне особо удваивается ...

Может быть, дело вовсе не в больших расходах на охрану труда, мешающим удваивать ВВП ?
Может быть, дело в том, что народ и рабочих конкретных предприятий не спрашивают, а решения принимают исходя исключительно из выгоды узкого круга начальничков-прихватизаторов и сросшихся с ними чиновников? А тем какие-то "... затратные и длительные работы" по переоснащению предприятий - нафиг не нужны (цензурно выражаясь) ...
Может быть, у работодателей есть статьи расходов побольше, чем на охрану труда (левые) ... Но этих расходов в нашем "правовом" государстве - избежать сложно ...

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg