Обзор законодательства (21.10.2013 - 25.10.2013) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Обзор законодательства (21.10.2013 - 25.10.2013)

Обзор законодательства (21.10.2013 - 25.10.2013)
28 октября 2013 | Законотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28945.html
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.10.2013 N 21-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" в связи с запросом Верховного Суда РФ"
Конституционный Суд РФ признал пункт 1 части 1 статьи 19 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не соответствующим Конституции РФ, в части, предусматривающей, что в отношении сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, - одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, не применяется часть седьмая статьи 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утверждено постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 года N 4202-1).
Суд в частности отметил, что прохождение государственной службы определенного вида само по себе не может служить оправданием для отмены в отношении избравших ее женщин, в том числе одиноких матерей, воспитывающих детей, не достигших 14 лет, правовых гарантий, имеющих целью их защиту от увольнения по сокращению штатов.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на установление для сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, - одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, гарантий, обеспечивающих защиту от увольнения в связи с сокращением замещаемой должности вследствие реорганизации учреждений и органов, входящих в состав уголовно-исполнительной системы.
Конституционный Суд РФ определил, что впредь до внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, - одиноким матерям, воспитывающим детей в возрасте до 14 лет, предоставляются социальные и правовые гарантии, которые они, как лица с семейными обязанностями, получали ранее на основании части седьмой статьи 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28927.html
Проект Приказа Минздрава России "Об утверждении Перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, Перечня видов работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников"
Согласно проекту медицинские осмотры проводятся в сроки, предусмотренные проектом, в целях:
динамического наблюдения за состоянием здоровья работников;
своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников;
формирования групп высокого риска развития профессиональных заболеваний и развития социально значимых заболеваний;
выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ.
Также предусмотрено утверждение новых перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников.
Предлагается признать утратившими силу:
Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда";
Приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28924.html
Проект Федерального закона N 364069-6 "О накопительной пенсии"
В соответствии с предлагаемыми пенсионными поправками существующая в настоящее время трудовая пенсия, состоящая из страховой и накопительной части, будет трансформирована в две самостоятельные пенсии - соответственно страховую и накопительную.
Данным законопроектом устанавливаются основания возникновения прав на накопительную пенсию, а также порядок ее назначения и выплаты.
Согласно законопроекту накопительная пенсия будет устанавливаться при наличии оснований для назначения страховой пенсии по старости (это достижение пенсионного возраста - 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, а также наличие страхового стажа не менее 15 лет). Размер накопительной пенсии будет определяться исходя из средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии, а также ожидаемого периода выплаты пенсии.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28921.html
Проект Федерального закона N 364062-6 "О страховых пенсиях"
Законопроектом устанавливаются основания возникновения, порядок установления и выплаты страховых пенсий.
Предусматриваются следующие виды страховых пенсий: страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности, страховая пенсия по случаю потери кормильца.
Условиями возникновения права на страховую пенсию по старости являются:
достижение возраста 60 лет - для мужчин, 55 лет - для женщин; наличие страхового стажа не менее 15 лет (минимальный стаж уплаты страховых взносов); наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.
Страховая пенсия по инвалидности назначается гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами I, II или III группы. Страховая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.
Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке).
К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата, рассчитываемая по аналогии с фиксированным базовым размером страховой части трудовой пенсии в соответствии с действующим законодательством. Фиксированная выплата к страховой пенсии - обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии, устанавливаемое к страховой пенсии в фиксированном размере.
При установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости позднее возникновения права на указанную пенсию (в случае отказа от получения назначенной страховой пенсии по старости) применяется коэффициент повышения размера фиксированной выплаты.
Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии) подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год.
Согласно законопроекту размер страховой пенсии зависит от: суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов за каждый год страхового стажа, при этом индивидуальный пенсионный коэффициент за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов на страховую пенсию и их нормативного размера (произведение максимального тарифа отчислений на страховую пенсию и предельной заработной платы, облагаемой страховыми взносами);
параметра (коэффициента) повышения страховой пенсии по старости и по случаю потери кормильца при ее назначении позднее установленного возраста. Указанный параметр (коэффициент) применяется:
- при назначении страховой пенсии по старости позднее возникновения права на указанную пенсию с учетом периодов неполучения страховой пенсии по старости, имевших место не ранее чем с 1 января 2015 г., или при отказе от получения установленной страховой пенсии по старости и последующем ее назначении;
- при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца в связи со смертью кормильца, который не обращался за страховой пенсией по старости после возникновения права на указанную пенсию, с учетом периодов неполучения страховой пенсии по старости, имевших место не ранее чем с 1 января 2015 г., или при его отказе от получения установленной страховой пенсии по старости и последующем ее назначении;
стоимости одного пенсионного коэффициента в соответствующем году, расчет и размер которых будут включаться в состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета Пенсионного фонда РФ на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с бюджетным законодательством РФ, и которая ежегодно до 1 апреля будет устанавливаться Правительством РФ.
Законопроектом предусмотрено, что размеры трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии по инвалидности), установленных до вступления в силу настоящего федерального закона по нормам Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", пересчитываются в соответствии с настоящим федеральным законом.
Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет 6 лет.
Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день, с которого возникает право на страховую пенсию по старости.
С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется на день, с которого возникает право на страховую пенсию по старости.
Предполагается, что в 2015 году размер страховой пенсии подлежит корректировке в следующем порядке:
с 1 февраля - на индекс роста потребительских цен за 2014 год;
с 1 апреля производится дополнительное увеличение размера страховой пенсии на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и коэффициентом произведенной корректировки на индекс роста потребительских цен. При этом указанный коэффициент не может превышать индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховых пенсий.
Предусматривается, что федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
С указанной даты федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утрачивает силу, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим федеральным законом в части, не противоречащей настоящему федеральному закону.
Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему федеральному закону.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28993.html
Приказ Минобрнауки России от 12.09.2013 N 1061 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования"
Минобрнауки России утвердил новые перечни специальностей для бакалавриата, магистратуры, специалитета, аспирантуры, ординатуры, адъюнктуры и ассистентуры-стажировки
Ранее действовавшие перечни могут применяться образовательными организациями до завершения обучения ими лиц, ранее принятых на соответствующие специальности.
В каждом из вновь утвержденных перечней все профессии и специальности сгруппированы по единому принципу в следующие укрупненные группы (с присвоением каждой шестизначного кода):
- Математические и естественные науки;
- Инженерное дело, технологии, технические науки;
- Здравоохранение и медицинские науки;
- Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки;
- Науки об обществе;
- Образование и педагогические науки;
- Гуманитарные науки;
- Искусство и культура;
- Оборона и безопасность государства. Военные науки.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28984.html
Постановление Правительства РФ от 18.10.2013 N 932 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Федеральный закон от 21.10.2013 N 273-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях"
Максимальный штраф за нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях увеличен с 2 до 4 тыс. рублей - для физических лиц, с 4 до 20 тыс. рублей - для должностных лиц и с 60 до 500 тыс. рублей - для юридических лиц
Соответствующие изменения внесены в КоАП РФ.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28972.html
Федеральный закон от 21.10.2013 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях"
В новой редакции, в частности, изложены положения статьи 7.6 КоАП РФ, устанавливающие санкцию за самовольное занятие водного объекта или его части либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий.
Теперь, например, за данные правонарушения предусматривается наложение штрафа:
на граждан - в размере от 1 до 3 тысяч рублей (ранее от 300 до 500 руб.);
на юрлиц - от 50 до 100 тысяч рублей (ранее от 5 до 10 тысяч руб.) или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28954.html
Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и строительству, влияющих на безопасность капитального строительства"
Проект перечня не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации и строительству:
в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей);
в отношении жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
в отношении многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
В настоящее время применяется перечень, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28948.html
Федеральный закон от 21.10.2013 N 274-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Федеральный закон "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
15 ноября 2013 г. вступает в силу большинство положений Закона N 274-ФЗ, в котором установлены штрафы за нарушение требований Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ (далее - Закон N 15-ФЗ). Нововведения коснутся, в частности, продавцов табачной продукции, рекламодателей, рекламопроизводителей, владельцев помещений, в которых курение запрещено.
Законом N 274-ФЗ предусмотрены штрафы за нарушение правил продажи табачной продукции, неоснащение мест для курения табака, рекламу табачной продукции. Если организации и предприниматели на своей территории не будут обеспечивать соблюдение запретов, то они также могут быть оштрафованы.
Для граждан курение в неположенном месте может повлечь штраф до 1,5 тыс. руб., а курение на детской площадке - до 3 тыс. руб.
Многие ограничения и запреты, установленные Законом N 15-ФЗ, начали действовать уже с 1 июня 2013 г., однако ответственности за их несоблюдение до сих пор введено не было. Законом N 274-ФЗ данный пробел устранен.
Организации могут быть оштрафованы на сумму до 90 тыс. руб., если не обеспечат на своей территории соблюдение запретов на курение
Закон N 15-ФЗ обязывает организации и индивидуальных предпринимателей контролировать соблюдение его норм на территориях и в помещениях, которые используются указанными лицами для осуществления деятельности. В соответствии с Законом N 274-ФЗ за неисполнение этой обязанности организации могут быть оштрафованы на сумму от 60 до 90 тыс. руб., индивидуальные предприниматели - на сумму от 30 до 40 тыс. руб. (ч. 3 ст. 6.25 КоАП РФ в редакции Закона N 274-ФЗ).
Все организации и предприниматели должны контролировать на своей территории соблюдение Закона N 15-ФЗ, в частности:
- запрета курения в определенных помещениях и на определенных территориях;
- запрета рекламы табака;
- ограничений розничной продажи табачной продукции.
В то же время ни в Законе N 15-ФЗ, ни в Законе N 274-ФЗ не установлено, какие действия должны признаваться надлежащим исполнением обязанности по контролю.
Рассматривать дела об указанных административных правонарушениях будут органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по контролю и надзору в сфере транспорта, а также органы, осуществляющие государственный пожарный надзор.
Составлять протоколы об административных правонарушениях наравне с указанными органами будут должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.
За несоблюдение требований к выделению и оснащению мест для курения организациям грозит штраф в размере до 80 тыс. руб.
Собственник имущества (или уполномоченное им лицо) может разрешить курение на принадлежащих ему объектах - это касается судов, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров, а также мест общего пользования многоквартирных домов. Собственник обязан специально выделить для курения места на открытом воздухе либо приспособить для курения изолированные помещения, оборудованные системами вентиляции (ч. 2 ст. 12 Закона N 15-ФЗ).
Требования, которым должны соответствовать эти места, установит Минрегион России совместно с Минздравом России. На данный момент разработан только проект соответствующего приказа. После утверждения указанных требований юрлица могут быть оштрафованы за их нарушение на сумму от 50 до 80 тыс. руб. (ч. 2 ст. 6.25 КоАП РФ в редакции Закона N 274-ФЗ).
За нарушение правил торговли табачной продукцией на продавцов-юрлиц может быть наложен штраф в размере до 50 тыс. руб.
Закон N 15-ФЗ содержит ограничения и запреты в сфере торговли. Например, розничная продажа разрешается только в магазинах и павильонах, выкладка и демонстрация табачной продукции на торговых объектах запрещается (ст. 19 Закона N 15-ФЗ).
Нарушение таких ограничений влечет наложение штрафа, размер которого для организаций по общему правилу составит от 30 до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ в редакции Закона N 274-ФЗ). Если же организация реализует насвай оптом или в розницу, то ей грозит штраф от 40 до 60 тыс. руб. (ч. 2 ст. 14.53 КоАП РФ в редакции Закона N 274-ФЗ). За продажу табачных изделий несовершеннолетнему для организаций предусмотрен штраф от 100 до 150 тыс. руб. (ч. 3 ст. 14.53 КоАП РФ в редакции Закона N 274-ФЗ).
За рекламу табака юрлиц могут оштрафовать на сумму до 600 тыс. руб.
В соответствии с Законом N 15-ФЗ полностью запрещена реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей. Штраф за нарушение данного запрета для организаций составит от 150 до 600 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей - от 10 до 25 тыс. руб. (ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ в редакции Закона N 274-ФЗ). К ответственности в равной мере могут быть привлечены рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29089.html
Постановление Конституционного Суда РФ от 24.10.2013 N 22-П "По делу о проверке конституционности абзацев первого - восьмого статьи 3 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" в связи с жалобами Общероссийского профессионального союза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства и Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ"
Конституционный Суд РФ признал положения абзацев первого - восьмого статьи 3 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, рассматриваются как устанавливающие закрытый (исчерпывающий) перечень видов профсоюзных организаций и их структурных подразделений и тем самым не позволяющие профсоюзам самостоятельно, исходя из стоящих перед ними целей и задач, определять свою внутреннюю (организационную) структуру, в том числе создавать профсоюзные организации и структурные подразделения профсоюзных организаций, не упомянутые в данном Федеральном законе.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29080.html
Письмо Ростехнадзора от 10.10.2013 N 09-01-08/5572 "О предоставлении сведений в государственный реестр СРО"
Сообщается, что предоставляемые реестры членов саморегулируемых организаций должны соответствовать по составу сведений требованиям, установленным главой II Постановления Правительства РФ от 29.09.2008 N 724 "Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций" для сведений, вносимых в государственный реестр саморегулируемых организаций.
Рекомендуемая форма реестра членов саморегулируемой организации размещена в разделе сайта Ростехнадзора gosnadzor.ru "Сведения по ведению реестра членов саморегулируемой организации" и содержат набор сведений, обязательных для предоставления в орган надзора. Форма предоставления реестра членов саморегулируемой организации законодательством РФ не установлена. Таким образом, саморегулируемая организация вправе самостоятельно выбирать форму предоставления реестра членов саморегулируемой организации, которая должна соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ.

http://fss.ru/ru/news/89142/111872.shtml
Принят законопроект о тарифах на обязательное соц. страхование
22 октября в Государственной Думе РФ состоялось пленарное заседание, на котором депутаты в первом чтении приняли законопроект «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и изменения в статью 11 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
На заседании с докладом выступил Председатель Фонда социального страхования РФ Андрей Кигим. В своей речи, в части, относящейся к законопроекту, он отметил, что документ продлевает порядок уплаты и размер тарифов, установленных Федеральным законом от 22 декабря 2005 года № 179-ФЗ.
Фонд предлагает сохранить 32 страховых тарифа, которые составлены в соответствии с классами профессионального риска. По-прежнему останутся льготы для организаций, в которых трудятся инвалиды.
В этом случае работодатели будут уплачивать взносы по шкале 60% от установленного страхового тарифа. В итоге, в ближайшие три года средневзвешенный по видам экономической деятельности страховой тариф составит 0,53%.
Фонд прогнозирует поступление страховых взносов (включая недоимки) на уровне 93,9 млрд руб. в 2014 году, 101,4 млрд руб. – в 2015 и 110,6 млрд – в 2016 годах. Этого будет достаточно для выполнения обязательств в полном объёме.
При расчете расходов на единовременные страховые выплаты учтены их максимальные размеры. В 2014 году эта сумма составит 80,5 тыс. рублей, в 2015 – 84,2 тыс. рублей, в 2016 – 87,9 тыс. рублей. В случае смерти застрахованного выплата должна составить 1 млн рублей. Предусмотрена и индексация выплат в соответствии с
прогнозируемым уровнем инфляции (5% в 2014 году, 4,5% - в 2015-16 годах).
Доходы и расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний включены в проект бюджета Фонда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Говоря об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Андрей Кигим отметил, что размер единовременной страховой выплаты зависит от степени утраты профессиональной трудоспособности.
Расчет ведется исходя из максимальной суммы, установленной Федеральным законом о бюджете Фонда на очередной финансовый год, и в случае смерти застрахованного определяется этой максимальной планкой. На данный момент эта сумма составляет около 80 тыс. рублей.
При этом во время чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, терактов Правительство выделяет по 1 млн рублей на каждого погибшего, а если произошла авария на опасном объекте выплата составляет 2 млн рублей за смерть потерпевшего.
В этой связи Председатель Фонда предложил ликвидировать разрыв и установить в Федеральном законе от 24 июля 1998 года №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» более справедливый размер единовременной выплаты – 1 млн рублей.

http://rostrud.ru/press-centre/45/xPages/entry.46011.html
Состоялось заседание Экспертного клуба Роструда
23 октября в 16:00 в пресс-центре РИА «Новости» (Зубовский б-р, 4, зал «Президентский») состоялось заседание Экспертного клуба при Федеральной службе по труду и занятости на тему: "Новая концепция Роструда: от конфронтации к открытому диалогу между органами власти, работниками и работодателями".
В настоящее время служба осуществляет разработку и внедрение проекта "Открытая инспекция труда", направленного на активное участие в процессе соблюдения трудового законодательства всех сторон трудовых отношений: работника, работодателя, государства.
Возможно ли повысить эффективность надзорно-контрольной деятельности одновременно со снижением административных барьеров? Готовы ли участники трудовых отношений к применению современной модели мониторинга ситуации на рынке труда, которая будет способствовать развитию надзорно-контрольных функций? Все эти вопросы обсудят участники заседания.
В заседании приняли участие:
— заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Михаил ИВАНКОВ;
— Генеральный директор ФГБУ «ВНИИ охраны труда и социальной защиты Российской Федерации» Дмитрий ПЛАТЫГИН;
— вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Наталия УШАКОВА;
— первый заместитель председателя Федерации независимых профсоюзов России Сергей НЕКРАСОВ;
— генеральный секретарь Общероссийского объединения профсоюзов "Союз профсоюзов России" Евгений КУЛИКОВ;
— первый заместитель генерального директора ВЦИОМ Константин АБРАМОВ;
— член Генерального совета Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Артур ШАМИЛОВ;
— Вице-президент по корпоративным отношениям ООО «Яндекс» Марина ЯНИНА;
— Директор Департамента кадров ОАО «НК «Роснефть» Рустам МУРТАЗИН и др.

http://www.rosmintrud.ru/sovet/vote/
Результаты открытого голосования в Общественный совет при Минтруде России
С 12 ч 00 мин. (мск) 15 октября 2013 г. по 23 ч 59 мин (мск) 21 октября 2013 года на официальном сайте Минтруда России проходило открытое голосование по кандидатам в состав Общественного совета.
В ближайшие дни результаты голосования будут проанализированы на предмет выявления «накруток». О результатах проверки будет сообщено дополнительно.
Обращаем ваше внимание, что, как ранее и озвучивалось — голосование носило рекомендательный, консультативный характер. Высокие места в рейтинге, полученные в ходе голосования, не означают автоматического попадания в Общественный совет.
Результаты голосования будут представлены в Общественную палату Российской Федерации и Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации для проведения анализа. После указанных консультаций окончательные списки будут поданы на утверждение Министру М. А. Топилину.

http://government.ru/docs/7714
О временном исполнении обязанностей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ППРФ Распоряжение от 23 октября 2013 года №1931-р

http://regulation.gov.ru/search_npa.html#!filter[interval]=all&filter[foiv_id]=28
Проекты НПА Минтруда

http://regulation.gov.ru/search_npa.html#!filter[interval]=all&filter[foiv_id]=5
Проекты НПА от РТН

http://regulation.gov.ru/search_npa.html#!filter[interval]=all&filter[foiv_id]=10
Проекты НПА от РПН

http://www.rosmintrud.ru/pensions/razvitie/219
Статс-секретарь-замминистра Андрей Пудов в интервью "Российской газете" - о том, как будут сохраняться пенсионные накопления в 2014 году

http://ppt.ru/news/122671
В Думу внесли законопроект о прогрессивной шкале НДФЛ
Верхнюю планку дохода, налог с которого будет уплачиваться по привычной ставке в 13 процентов предлагается установить на 5 миллионах рублей. Те, кто заработает от 5 до 50 миллионов, заплатят по ставке в 18 процентов, свыше 50 миллионов — 28 процентов.
25 октября 2013 / Источник: Новости Петербургского правового портала

http://www.kodeks.ru/4547.html
Депутаты во втором и третьем чтениях приняли закон, который вводит запрет на продажу SIM-карт с рук, вне официальных центров продаж. Подобных «продавцов» будут наказывать штрафами, которые составят от 2 тыс. до 200 тыс. руб.
Один из авторов законопроекта вице-спикер Госдумы Сергей Железняк отметил, что необходимо пресечь действия мошенников, которые пользуются незарегистрированными или купленными без персональных данных SIM-картами. Их могут использовать «для совершения преступлений, в том числе террористических актов», уточнил он, сообщает РБК.
В документе прописаны места, в которых оператор связи может заключать договоры на оказание услуг сотовой связи. Также вводится запрет на продажу SIM-карт в нестационарных торговых точках, не оборудованных для этих целей. Требование к таким торговым объектам устанавливает Минкомсвязи. Кроме того, по закону лицо, действующее от имени оператора связи, при заключении договора обязано внести в него сведения об абоненте.
За незаконную продажу SIM-карт будут действовать штрафы: для граждан — от 2 тыс. до 5 тыс. руб., для должностных лиц — от 10 тыс. до 50 тыс. руб., для юридических лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. руб. За предоставление оператору связи недостоверной информации об абонентах лицом, действующим от имени оператора, при заключении договора на оказание услуг связи также предусмотрены штрафы. Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл