Обзор законодательства (29.07.2013 - 02.08.2013)

Обзор законодательства (29.07.2013 - 02.08.2013) 05.08.2013|Законотворчество

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27385.html#.Ufu0-hmGjiw
Письмо Минздрава России от 23.07.2013 N 12-3/10/2-5338 О некоторых вопросах оказания гражданам лечебно-профилактической помощи
На основе анализа норм законодательных и новых подзаконных актов Минздрав России разъяснил соотношение содержащихся в них определений видов медицинской деятельности, сделав при этом вывод, что издание вступившего в силу Приказа Минздрава России от 11.03.2013 N 121н, установившего требования к оказанию медицинской помощи, не влечет за собой необходимость переоформления лицензий на осуществление медицинской деятельности.
До получения лицензии на осуществление такого вида медицинской помощи, как профилактические медицинские осмотры, медицинская организация вправе проводить диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры как комплекс необходимых осмотров и исследований, на основании действующей лицензии, позволяющей их осуществлять, в том числе с учетом права медицинской организации привлекать медицинских работников иных медицинских организаций на основании договоров. Медицинская организация, проводившая профилактический медицинский осмотр и диспансеризацию, вправе предъявить к оплате объемы выполненных работ на основании перечней осмотров медицинскими работниками и исследований, предусмотренных некоторыми упомянутыми подзаконными актами (приказами Минздрава России).
Оплате подлежит и медицинская помощь, оказанная в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам медицинскими организациями в период переоформления лицензии на осуществление медицинской деятельности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27412.html#.UfvTZ3-Gjiw
Проект Федерального закона "О внесении изменений в федеральные законы "Об охране окружающей среды" и "Об отходах производства и потребления"
Законопроектом закрепляется, что субъектом платы за негативное воздействие на окружающую среду является организация, в результате деятельности которой образовались отходы. Ранее в правоприменительной практике допускались случаи взимания такого платежа также и с тех специализированных организаций, которые занимались размещением таких отходов. Вышеуказанным постановлением КС РФ данное положение было признанно не соответствующим Конституции РФ.
В соответствии с изменениями, предусмотренными законопроектом, также будет исключена возможность применения пятикратного повышающего коэффициента за сверхлимитное размещение отходов производства и потребления в отношении специализированных организаций, осуществляющих деятельность по размещению отходов, которые образовались в результате деятельности других организаций, что должно обеспечить соблюдение стимулирующей функции данного коэффициента.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27403.html#.UfvT-X-Gjiw
Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 N 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)"
В выборку должны входить не менее 10000 потребителей, зарегистрированных в жилых помещениях в городских населенных пунктах, не оборудованных стационарными электроплитами (при отсутствии в соответствующем субъекте РФ централизованного газоснабжения - вне зависимости от наличия электроплит). Выбор населенных пунктов и адресов жилых помещений, данные в отношении которых принимаются для установления социальной нормы, осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ на основании предложений поставщика электроэнергии, обслуживающего более 50 процентов потребителей-граждан на территории субъекта РФ, в т.ч. в соответствующих населенных пунктах.
Социальная норма рассчитывается в соответствии с утвержденной методикой, с учетом разделения домохозяйств по числу зарегистрированных лиц, в т.ч. с отдельным учетом одиноких пенсионеров, и типа жилого помещения (наличие или отсутствие электроплит, электронагревательных установок, расположение в городской или сельской местности).
По решению субъекта РФ социальная норма применяется и для некоторых категорий приравненных к населению потребителей, в частности для садоводческих товариществ, гаражей и хозяйственных построек граждан, религиозных организаций, содержащихся за счет прихожан.
Величина социальной нормы потребления электрической энергии в некоторых регионах, выбранных в качестве пилотных, должна быть установлена до 5 августа 2013 года, а расчеты населения за коммунальную услугу по электроснабжению с применением социальной нормы должны начаться с 1 сентября 2013 года. К таким регионам отнесены Забайкальский и Красноярский края, Владимирская, Нижегородская, Орловская, Ростовская и Самарская области.
В остальных субъектах РФ величина социальной нормы потребления электроэнергии должна быть установлена до 1 марта 2014 года, а расчеты населения с ее применением должны начаться с 1 июля 2014 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27457.html#.UfvUan-Gjiw
Приказ Минпромторга России от 07.06.2013 N 877 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли РФ по предоставлению государственной услуги по лицензированию производства лекарственных средств для медицинского применения"
В Административном регламенте определены:
круг заявителей (юридические лица, соискатели лицензии и лицензиаты);
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
виды работ, составляющих лицензируемый вид деятельности;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.
Также установлены формы контроля за исполнением Регламента и порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий должностных лиц.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27448.html#.UfvU4H-Gjiw
Проект Федерального закона "Об обязательном взаимном страховании от пожаров и других рисков"
Основной идеей проекта является формирование единой государственной политики в области создания в РФ системы обязательного взаимного страхования от пожаров и других рисков, а также обеспечения ее эффективного функционирования.
Согласно проекту, действие обязательного взаимного страхования распространяется на членов общества обязательного взаимного страхования - граждан (физических лиц) и юридических лиц, владеющих имуществом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании.
Общество обязательного взаимного страхования от пожаров и других рисков, согласно проекту, представляет собой некоммерческую организацию, созданную и функционирующую в форме общества обязательного взаимного страхования, основанного на членстве страхователей - граждан (физических лиц), юридических лиц, владеющих строением на праве собственности.
Союз обществ обязательного взаимного страхования от пожаров и других рисков является единой общероссийской некоммерческой организацией в форме общества обязательного взаимного страхования, основанного на членстве обществ обязательного взаимного страхования от пожаров и других рисков.
Взаимное страхование осуществляется путем объединения в обществе обязательного взаимного страхования необходимых для этого средств:
- уплаты членами общества страховой премии (взносов);
- внесения субъектами РФ установленных целевых взносов;
- внесения членами общества дополнительных страховых взносов;
- внесения в общество иных взносов и средств в соответствии с положениями законопроекта и уставом общества обязательного взаимного страхования.
Проектом регламентируется порядок создания и функционирования обществ обязательного взаимного страхования от пожаров и других рисков, союза обязательного взаимного страхования от пожаров и других рисков, включающий регламент типового устава, порядок формирования имущества общества и создания фондов общества, типовые правила, установление страховых тарифов и порядок их применения, учета и оценки имущества, подлежащего взаимному страхованию от пожара.
Законопроект также определяет объекты, подлежащие и не подлежащие взаимному страхованию от пожара и закрепляет порядок осуществления выплат страхового возмещения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27508.html#.UfvVfH-Gjiw
Приказ Минтранса России от 18.06.2013 N 215 "О внесении изменений в Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта РФ от 4 июля 2011 г. N 179"
Предусмотрено, что к заявлению прилагается в том числе копия свидетельства о допуске транспортного средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT и MEMU к перевозке опасных грузов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27484.html#.UfvV5H-Gjiw
Проект Постановления Правительства РФ "Об усилении мер государственного регулирования потребления и обращения озоноразрушающих веществ в РФ"
Монреальским протоколом для всех развитых стран, включая РФ, из озоноразрушающих веществ в настоящее время разрешено потребление только гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ). ГХФУ включают список из 40 веществ, которые используются в качестве пропеллентов, хладагентов, вспенивателей и растворителей. Потребление всех остальных веществ должно быть прекращено, за исключением случаев использования в качестве сырья при производстве озонобезопасных химических веществ и для особо важных видов применения.
К 2015 году потребление озоноразрушающих веществ в РФ, согласно Монреальскому протоколу, должно сократиться почти вдвое по сравнению с 2012 годом, что требует принятия мер по введению количественных ограничений на производство и потребление ГХФУ. Проектом предусматривается введение таких мер.
Для ежегодного определения потребления в РФ озоноразрушающих веществ, расчета количества озоноразрушающих веществ, допустимых к ввозу в Россию и допустимых к производству в России, проектом предлагается вести учет производства, ввоза, вывоза и использования озоноразрушающих веществ, осуществлять ежегодный расчет допустимых объемов производства озоноразрушающих веществ и объемов озоноразрушающих веществ, допустимых к ввозу в РФ.
Минприроды России уполномочено в 3-месячный срок разработать и утвердить по согласованию с Минпромторгом России, Минэкономразвития России, ФТС России и ФАС России порядок расчета допустимых объемов производства озоноразрушающих веществ и объемов озоноразрушающих веществ, допустимых к ввозу в РФ.
К лицензионным требованиям при осуществлении деятельности в области обращения с отходами проектом отнесено обеспечение извлечения из товаров (продукции), утративших свои потребительские свойства и направляемых на захоронение, озоноразрушающих веществ с целью их регенерации для дальнейшего использования или экологически безопасного уничтожения.

http://nacot.ru/vesti-regionov/proekt-federalnogo-zakona-«o-speczialnoj-oczenke-uslovij-truda»-ot-29-iyulya-2013-g.html
Прошу Вас ознакомиться с новым вариантом закона «О специальной оценке условий труда» (вариант от 29 июля 2013 г.):
Проект Федерального закона «О специальной оценке условий труда» от 29 июля 2013 г.
Проект Федерального закона О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» от 29 июля 2013 г.
С уважением, Генеральный директор НАЦОТ Новиков Н.Н.


Обзор подготовил Вася Разгульнов

2460

Рейтинг
3.48


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

Форум

Популярный форум по вопросам охраны труда, пожарной и промышленной безопасности
вопрос
Задай вопрос - получи ответ;
Сам дай консультацию - поможешь другому.