Минэкономразвития против Ростехнадзора

Минэкономразвития против Ростехнадзора 31.07.2013|Законотворчество

Грубо говоря, проект приказа состоит из рекомендованной табличной формы для предоставления ее в адрес Ростехнадзора в электронном или письменном виде, а также требования к формату документов при предоставлении их в электронном виде. Информационная таблица достаточно обширная и охватывает все сферы производственного контроля. И вроде бы чего тут особенного в формировании таблицы, однако, у Минэкономразвития на этот счет другие мысли.

Первое замечание министерства относится к пояснительной записке проекта нормативного правового акта. Оно касается того, что разработчик акта не предоставил обоснования включения в рекомендуемую форму тех или иных сведений. Также в пояснительной записке не были отражены возможные затраты на работу специалистов, осуществляющих полномочия по обработке данных форм и затрат предпринимателей и организации в части подготовки информации.

По результатам публичных слушаний, представители организаций и индивидуальные предприниматели высказались в пользу того, что предложенная Ростехнадзором примерная форма содержит в себе избыточные требования. Для бизнес-сообщества представляется неподъемным заполнение данной формы, так как некоторые из них, в частности крупные холдинги с разветвленной структурой филиалов, эксплуатируют от нескольких десятков до нескольких тысяч опасных производственных объектов. Есть мнения, что для заполнения таблицы придется обращаться в специализированную организацию или пользоваться специальными программными модулями, что, в свою очередь увеличит издержки компаний. Если взглянуть на таблицу, то никаких «сложных» моментов в ее заполнении нет. Любой рядовой сотрудник, при наличии информации сможет ее заполнить.

Минэкономразвития также указывает на то, что форма, разработанная Ростехнадзором, содержит дублирующую информацию, так как предполагает, что в ней должны указываться данные о проведении проверок и о происшествиях на опасных объектах. Здесь можно согласиться с министерством, так как действительно, данные о проверках, как и о происшествиях на ОПО, уже имеются у соответствующего органа Ростехнадзора.

Сведения о подготовке персонала, занятого эксплуатацией ОПО, по мнению министерства, избыточны, во-первых, потом что количество такого персонала на некоторых объектах достигает несколько тысяч человек, а во-вторых, потому что придется указывать персональные данные работников, что не определяется конкретными целями. Также это потребует постоянного сбора заявлений-согласий на обработку персональных данных. Кстати сказать, таблица не содержит каких-то избыточных данных от работников, плюс ко всему, эти данные будут использованы только в работе Ростехнадзора. Вопрос только в том, для каких целей они будут использованы?

Не понравилось и Минэкономразвитию то, что сведения по локализации аварий должны предоставляться в зависимости от их класса (I, II или III), когда как ст. 10 ФЗ «О промышленной безопасности ОПО» не предусматривает такого деления.

Министерство экономического развития РФ выделило и другие замечания по проекту, с которыми вы можете ознакомиться, скачав информационный материал, однако, некоторые замечания притянуты «за уши», так как все сведения, требуемые для подачи в Ростехнадзор вполне реально собрать. Плюс такой формы даже в том, что есть возможность систематизировать сведения о опасных производственных объектах на конкретном производстве для целей самой организации.


Ольга Иванова

1963

Рейтинг
3.33


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта (1)

оставить комментарий
0
Борис Лебедев
Закон природы: есть действие - есть и противодействие!!!

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

События

28 апреля

всемирный день охраны труда

Всемирный день охраны труда