Проводить предрейсовый осмотр водителей будут по-новому - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Проводить предрейсовый осмотр водителей будут по-новому

Проводить предрейсовый осмотр водителей будут по-новому

Несомненно, что всем хорошо известная Инструкция о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденная аж в 1989 году приказом Минздрава СССР, давным-давно устарела, как и предложенные Минздравом России совместно с Минтрансом России методические рекомендации "Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств". Причем статус данных методических рекомендаций очень сомнителен.

Что ж, попробуем разобраться с тем, что же предлагает нам Минздрав взамен действующих на настоящий момент документов. Во-первых, вместо одного предрейсового (предсменного) осмотра, водители должны будут проходить и послерейсовый (послесменный) медосмотр. Конечно, цели и задачи предрейсового осмотра понятны, но вот осмотра послесменного не совсем. По мнению Минздрава, проверять не пьян ли водитель после работы так же важно, как и до. Послесменные медосмотры будут предназначаться и для того, чтобы выявить у работника признаки острого профессионального заболевания, возможного ухудшения здоровья после рабочей смены. Наверное, данные меры вовсе не лишние, это позволит предотвратить развитие как общего, так и профессионального заболевания.

Планируется ужесточить требования к медицинским работникам, находящимся в штате организации. Фельдшер или структурное подразделение, проводящие медосмотр должны будут иметь лицензию на данный вид деятельности. Ко всему прочему, медицинский персонал должен пройти повышение квалификации по курсу «профпатология». Стоимость таких курсов начинается от 10 000 рублей.

Проектом приказа устанавливается и объём необходимых исследований, который включает в себя общий осмотр водителя и лабораторно-инструментальные измерения пульса, давления и температуры тела, экспресс-тест на определение опьянения водителя. Таким образом, иметь в арсенале алкотестер будет необходимо.

Как и ранее результаты осмотра водителей будут заноситься в специальный журнал, который должен будет вестись как в привычном бумажном виде, так и на электронном носителе. В случае, если медицинским работником будет выявлено неудовлетворительное состояние осматриваемого, а экспресс-тест покажет, что уровень алкоголя зашкаливает, то он обязан будет направить такого водителя на прохождение дополнительного освидетельствования в организацию, имеющую лицензию на данный вид деятельности. Получается, что результаты экспресс-теста могут быть поставлены под сомнения?

Также будет конкретизирован перечень медицинских противопоказаний, при которых водитель не может быть допущен до управления транспортным средством. Например, границы температуры тела установлены от 36 до 37 градусов, а частота пульса не должна превышать границ между 50 и 90 ударов в минуту.

Несомненным является то, что документ, регулирующий проведение предрейсовых медосмотров необходим, так как по сути на сегодняшний момент нет адекватной формы порядка проведения данного вида осмотра. Получится ли у Минздрава привести данный документ в действие надеемся узнать в скором времени, а то что-то последнее время Министерство здравоохранения РФ не может толком внедрить ни одного нового документа.


Скачайте проект приказа Минздрава РФ

Ольга Иванова

Комментарии

17 июля 2013 06:47
Цитата
Цитата
лицензия для фельдшера или медработника проводящего предрейсовый медосмотр - полная дурь, это дополнительный способ сбора денег государством. вполне достаточно медобразование и обучения на право проведения медосмотра
18 июля 2013 06:23
Послерейсовые осмотры тоже были. Это не ново.
23 июля 2013 08:09
Правильно Зоя.
Минздрав занимается ИБДэшничанием (имитацией бурной деятельности), коль качества добиться не в состоянии.

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл