Обзор законодательства (01.07.2013 - 12.07.2013) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Обзор законодательства (01.07.2013 - 12.07.2013)

Обзор законодательства (01.07.2013 - 12.07.2013)
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26578.html
Приказ Минтруда России от 30.04.2013 N 184н "Об утверждении Правил отказа от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии"
Отозвать средства (часть средств) материнского капитала, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета (на пенсионом счете накопительной части трудовой пенсии), можно в любое время до дня назначения накопительной части трудовой пенсии. Средства могут быть перенаправлены на улучшение жилищных условий или получение образования ребенком (детьми).
Такая возможность предоставляется женщинам, родившим (усыновившим) второго, третьего или последующих детей, начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки.
Правила, определяющие порядок подачи и рассмотрения соответствующего заявления, устанавливают, в частности: требования к содержанию заявления, перечень прилагаемых документов, процедуру и сроки их рассмотрения, основания для отказа в удовлетворении заявления (в т.ч. отсутствие средств материнского капитала, либо указание в заявлении суммы, превышающей объем учтенных средств, назначение женщине выплат за счет средств пенсионных накоплений), а также предусматривают процедуру аннулирования ранее представленного заявления.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26608.html
Письмо Росздравнадзора от 21.06.2013 N 16и-673/13 "О соблюдении действующего законодательства"
Росздравнадзор информирует о вступлении в силу с 15 июня 2013 года Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники".
Ранее поданные в Росздравнадзор заявления будут рассмотрены в установленном порядке после представления нового заявления с указанием перечня выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности согласно приложению к Положению о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники и всей указанной в названном Постановлении информации.
Рекомендуемые образцы заявлений на предоставление и переоформление лицензии приведены в приложении к документу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26593.html
Постановление Правительства РФ от 27.06.2013 N 545 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ за I квартал 2013 г."
Величина прожиточного минимума определяется ежеквартально на основании потребительской корзины, данных об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, расходов по обязательным платежам и сборам.
Так, в I квартале 2013 года для трудоспособного населения величина прожиточного минимума установлена в размере 7633 рубля (в IV кв. 2012 г. - 7263 рубля), пенсионеров - 5828 рублей (ранее - 5281 рубль), детей - 6859 рублей (6432 рубля).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26686.html
Постановление Правительства РФ от 26.06.2013 N 536 "Об утверждении требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью"
Документация системы включает в себя, в частности:
- заявление о политике эксплуатирующих организаций в области промышленной безопасности;
- положение о системе управления промышленной безопасностью;
- положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах;
- документы планирования мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах.
Требованиями регламентировано обязательное содержание таких документов. Установлено также, что в эксплуатирующих организациях не реже одного раза в течение календарного года документально оформляются результаты анализа функционирования системы управления промышленной безопасностью.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26665.html
Федеральный закон от 02.07.2013 N 173-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8.14 и 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях"
Установлено, что за нарушения правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты (часть 1 статьи 8.14) минимальные и максимальные размеры административных штрафов в отношении должностных лиц увеличиваются в 6,7 раз (до десяти тысяч рублей) и в 10 раз (до двадцати тысяч рублей), в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в 13 раз (двадцати тысяч рублей) и в 15 раз (до тридцати тысяч рублей), в отношении юридических лиц - в 8 раз (восьмидесяти тысяч рублей) и в 5 раз (до ста тысяч рублей).
В части выброса вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения (часть 1 статьи 8.21) в отношении должностных лиц штрафы выросли в 10 раз, в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в 20 раз, в отношении юридических лиц - в 5 раз.
В части нарушения условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него (часть 2 статьи 8.21) в отношении должностных лиц минимальные и максимальные размеры штрафа возросли в 3,3 раза (до десяти тысяч рублей) и в 5 раз (до двадцати тысяч рублей), в отношении юридических лиц - в 2,6 раза (до восьмидесяти тысяч рублей) и в 2,5 раза (до ста тысяч рублей). Одновременно введена административная ответственность в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде административного штрафа от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26638.html
Федеральный закон от 02.07.2013 N 186-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части проведения экспертизы промышленной безопасности и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве по делам об административных правонарушениях"
Уголовная ответственность наступает в случае если указанное деяние могло повлечь смерть человека, повлекло причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или смерть человека, двух и более лиц по неосторожности.
Законом определяется понятие "заведомо ложное заключение экспертизы", а также вводятся новые понятия "экспертиза промышленной безопасности" и "эксперт в области промышленной безопасности".
Установлен запрет экспертной организации проводить экспертизу в отношении опасного производственного объекта, принадлежащего на праве собственности ей или лицам, входящим с ней в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством.
Заключение экспертизы промышленной безопасности представляется в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, которые вносят это заключение в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.
Также установлена административная ответственность за дачу заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния. При этом эксперты, совершившие при проведении экспертизы промышленной безопасности административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26713.html
Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в РФ"
В числе таких законов, в частности: Бюджетный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральные законы "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О науке и государственной научно-технической политике", "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "О свободе совести и религиозных объединениях", "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и др.
Большинство изменений обеспечивает приведение терминологии данных законов в соответствие с понятиями и терминами, используемыми в новом Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации".
Также законом предусмотрено дополнение Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" нормами, регулирующими вопросы подготовки научных кадров в докторантуре.
Кроме этого, законом вносятся изменения, затрагивающие вопросы предоставления мер социальной защиты обучающимся и педагогическим работникам образовательных организаций, унификации льгот и преимуществ, предоставляемых отдельным категориям граждан при приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26758.html
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 02.07.2013 N 41 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением"
Указанный технический регламент устанавливает требования безопасности к оборудованию при разработке (проектировании), производстве (изготовлении), а также требования к маркировке оборудования.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26740.html
Проект Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай утраты заработка вследствие банкротства работодателя"
Законопроектом, в частности, определены:
- страховщик (Фонд социального страхования РФ);
- круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию (лица, выполняющие работу на основании трудового договора);
- порядок регистрации (снятия с учета) в ФСС РФ;
- права и обязанности субъектов страхования (работодатели обязаны в том числе своевременно регистрироваться в ФСС РФ и уплачивать страховые взносы);
- условия, размеры и порядок выплаты страхового обеспечения (единовременной компенсационной выплаты в размере задолженности по заработной плате за период, не превышающий три последних календарных месяца, предшествующих месяцу в котором работодатель по решению суда признан банкротом, и календарный месяц, в котором данное решение было принято). Максимальная сумма компенсации ограничена и определяется расчетным путем с учетом предельной величины базы для начисления страховых взносов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26779.html
Постановление Правительства РФ от 02.07.2013 N 553 "Об уполномоченных органах РФ по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна"
Установлено, что Россельхознадзор будет осуществлять контроль в отношении зерна, приобретаемого не для личных нужд потребителей, а также в отношении связанных с требованиями к зерну процессов производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Государственный контроль (надзор) в отношении зерна, реализуемого для личных нужд потребителей, будет осуществлять Роспотребнадзор.
В целях повышения эффективности контрольных (надзорных) полномочий указанные ведомства будут взаимодействовать по вопросам обмена информацией.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26767.html
Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части совершенствования правового регулирования трудовых отношений работников, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства и работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями)"
Патент будет выдаваться органами службы занятости на срок до 5 лет.
Работодатели - субъекты малого предпринимательства и работодатели - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не должны принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, а также вести трудовые книжки работников. Трудовой договор должен быть оформлен в письменной форме и по соглашению сторон может заключаться как на неопределенный, так и на определенный срок. Примерная форма трудового договора с работником, заключаемого работодателем - субъектом малого предпринимательства будет утверждаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Определяется порядок исчисления и сроки уплаты страховых взносов страхователями - физическими лицами, осуществляющими трудовую деятельность на основании патента. Данная категория страхователей будет уплачивать за себя страховые взносы в фиксированном размере.
Документом, подтверждающим факт работы у работодателя - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, будет являться справка о периоде такой работы, выдаваемая работодателем.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26812.html
Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности"
В проекте скорректирован перечень лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии и лицензиату. В частности, среди добавленных требований:
- наличие условий для научной деятельности студентов и педагогов, соответствующих федеральным государственным требованиям (для соискателей, которое намерены реализовывать программы магистратуры, аспирантуры, ординатуры, ассистентуры-стажировки);
- наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений в соответствии с государственными нормами;
- наличие у соискателя условий для питания и охраны здоровья обучающихся.
Определен порядок получения лицензий для отдельных видов образовательных организаций - национальных исследовательских университетов и федеральных университетов, МГУ имени Ломоносова и СПбГУ, а также учебных учреждений, подведомственных федеральным органам власти.
Частью проекта является исчерпывающий перечень оказываемых услуг при осуществлении образовательной деятельности, содержащий все виды образовательной деятельности, подлежащей лицензированию. Также уточнены требования к документам, предоставляемым соискателем для получения лицензии.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26794.html
Проект Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации"
Законопроект закрепляет основы правового регулирования отношений, возникающих при разработке, утверждении и применении документов по стандартизации, устанавливает организационный базис стандартизации, права и обязанности участников регулируемых отношений, определяет основы единой государственной политики в сфере стандартизации, формирует цели и принципы стандартизации, отвечающие международным соглашениям в этой сфере, в том числе Соглашениям ВТО по техническим барьерам в торговле.
Среди новелл законопроекта:
закрепление понятийного аппарата, основанного на международной терминологии в сфере стандартизации в целях содействия гармонизации российских документов по стандартизации с международными документами;
закрепление понятия "технические условия", под которыми понимается принятый изготовителем стандарт, устанавливающий требования к качеству, безопасности выпускаемой конкретной продукции (работам, услугам) и методам ее контроля;
введение в национальную систему стандартизации проектных комитетов по стандартизации, создаваемых для проведения целевой работы по национальной стандартизации в закрепленной области деятельности в случае, когда соответствующие технические комитеты отсутствуют или проблема затрагивает несколько технических комитетов;
введение возможности применения ссылок на национальные стандарты в законодательных и нормативных правовых актах РФ и нормативных документах федеральных органов исполнительной власти;
определение случаев, когда соблюдение требований национальных стандартов или их отдельных положений становится обязательным;
вводится знак национальной системы стандартизации, который будет наноситься в информационных целях в случае, если изготовитель публично заявил, что продукция (работа, услуга) произведена по национальным стандартам.
Предполагается, что федеральный закон вступит в силу по истечении двенадцати месяцев со дня его опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26830.html
Информация ВАС РФ, Суда по интеллектуальным правам от 09.07.2013 "С 3 июля 2013 года начал деятельность Суд по интеллектуальным правам"
В частности, перечислены категории дел, которые подсудны Суду по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции и суда кассационной инстанции.
Разъяснены переходные положения. Сообщается, что дела, рассмотрение которых отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам и которые находились в производстве судов общей юрисдикции на день начала деятельности Суда по интеллектуальным правам, подлежат дальнейшему рассмотрению судами общей юрисдикции по правилам, установленным гражданским процессуальным законодательством. Указанные дела не передаются в Суд по интеллектуальным правам по подведомственности.
Также разъяснены вопросы по делам, не принятым к своему производству арбитражными судами на день начала деятельности Суда по интеллектуальным правам.
С подробным перечнем дел, отнесенных к компетенции Суда по интеллектуальным правам, можно ознакомиться на его официальном сайте в разделе "Вопросы разграничения компетенции".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26833.html
Проект Федерального закона "О накопительной пенсии"
Законопроектом предусматривается выделение накопительной части трудовой пенсии из состава трудовой пенсии по старости в самостоятельный вид пенсии.
Накопительная пенсия, аналогично действующему порядку, будет выплачиваться за счет средств пенсионных накоплений, то есть при наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии.
Предусматривается, что устанавливаться пенсия будет лицам, имеющим право на назначение страховой пенсии по старости (предполагается, что при проведении пенсионной реформы трудовая пенсия будет трансформирована в страховую пенсию, условиями назначения которой будут являться: достижение возраста 60 и 55 лет соответственно, наличие страхового стажа (предлагается его увеличить с 5 до 15 лет) и наличие индивидуального пенсионного коэффициента).
Размер накопительной пенсии будет определяться исходя из суммы средств пенсионных накоплений и величины ожидаемого периода ее выплаты.
Законопроектом устанавливаются также порядок определения и корректировки размера пенсии, сроки назначения и порядок ее выплаты (в том числе гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы РФ).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26827.html
Проект Федерального закона "О страховых пенсиях"
Согласно законопроекту условиями возникновения права на страховую пенсию по старости будут являться:
- достижение определенного возраста (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет);
- наличие страхового стажа 15 лет. В настоящее время трудовая пенсия назначается при наличии страхового стажа 5 лет. Для соответствия данному условию предусмотрен переходный период. В 2015 году - 5 лет, с 2016 года предусматривается ежегодное увеличение на 1 год;
- наличие индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 23. Согласно переходным положениям величина коэффициента в 2015 году должна составлять не ниже 10 с последующим ежегодным увеличением на 2,6 до достижения 23.
Величина индивидуального пенсионного коэффициента будет определяться по формуле, учитывающей в том числе вклад ежегодных отчислений на страховую пенсию, а также стоимость одного пенсионного коэффициента.
Также предусматривается фиксированная выплата к страховой пенсии, размер которой зависит от возраста и количества иждивенцев. Так, например, для лиц:
- не достигших возраста 80 лет и при отсутствии у них на иждивении нетрудоспособных лиц размер такой выплаты составит 4104 рублей в месяц (при наличии одного иждивенца - 5472 рубля, двух иждивенцев - 6840 рублей, трех и более - 8208 рублей);
- после достижения ими возраста 80 лет - 8208 рублей в месяц (при наличии одного иждивенца - 9576 рублей в месяц, двух иждивенцев - 10944 рубля, трех и более - 12312 рублей).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26857.html
Приказ Минприроды России от 09.01.2013 N 2 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты"
Услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории РФ, которая приводит к сбросам веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росприроднадзора при выполнении данной функции.
Выдача разрешения осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления с приложением необходимых документов.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Росприроднадзора, а также формы документов, используемых в процессе выдачи таких разрешений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26911.html
Постановление Конституционного Суда РФ от 09.07.2013 N 18-П "По делу о проверке конституционности положений пунктов 1, 5 и 6 статьи 152 Гражданского кодекса РФ в связи с жалобой гражданина Е.В. Крылова"
Если порочащие гражданина сведения, размещенные на сайте в сети "Интернет", признаны судом не соответствующими действительности, владелец сайта или уполномоченное им лицо, которое ответственно за размещение информации на этом сайте, должны быть обязаны по заявлению потерпевшего такие сведения удалить
В соответствии со статьей 152 ГК РФ гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности (пункт 1); гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением (пункт 5); если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, лицо, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности (пункт 6).
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пунктов 1, 5 и 6 статьи 152 ГК РФ:
не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они направлены на защиту личных неимущественных прав гражданина, нарушенных распространением в отношении него сведений, порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию, в том числе на сайте в сети "Интернет", не зарегистрированном в качестве средства массовой информации, и - не предполагая привлечения к ответственности владельца сайта или уполномоченного им лица, которое ответственно за размещение информации на этом сайте, за сам факт размещения сведений, распространенных третьими лицами, достоверность которых владелец сайта или уполномоченное им лицо не имеют возможности самостоятельно проверить, - не лишают такого гражданина права обратиться к другим, не указанным в этих законоположениях законным средствам защиты нарушенного права;
не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения - по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, в системе действующего правового регулирования - не обязывают владельца сайта в сети "Интернет", не зарегистрированного в качестве средства массовой информации, или уполномоченное им лицо, которое ответственно за размещение информации на этом сайте, удалить по требованию гражданина информацию, содержащую сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, которые вступившим в законную силу судебным решением признаны не соответствующими действительности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26884.html
Проект Постановления Правительства РФ "О Правилах уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду организаций, осуществляющих внедрение малоотходных и ресурсосберегающих технологий и оборудования, а также использование образованных отходов для производства продукции, проведения работ, оказания услуг"
Разработан проект документа, в соответствии с которым организации, осуществляющие внедрение малоотходных и ресурсосберегающих технологий и оборудования, а также использующие отходы для производства продукции (работ, услуг) смогут уменьшить на сумму фактически произведенных затрат сумму платы за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно проекту такое уменьшение возможно только по тем показателям, по которым предусмотрено снижение объемов образования отходов, направляемых на размещение.
К расчетам необходимо будет прилагать копии документов, подтверждающих произведенные организацией расходы (договоры на строительство и модернизацию объектов, акты выполненных работ, платежные документы и пр.).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26881.html
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в приложение N 1 к Постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344"
Проектом предусматривается использование:
коэффициента 0 - при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации нарушенных земельных участков и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" и/или техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);
коэффициента 0,5 - при размещении отходов IV - V класса опасности, которые образованы при использовании ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;
коэффициента 0,67 - при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;
коэффициента 0,33 - при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.
По мнению разработчиков проекта, его принятие будет способствовать формированию дополнительных стимулов, направленных на повышение эффективности деятельности в области охраны окружающей среды и создание полноценной производственной инфраструктуры по использованию и вторичной переработке отходов производства.

http://regulation.gov.ru./search_npa.html#!&filter[foiv_id]=28
Проекты НПА Минтруда

http://government.ru/docs/2721
Постановление правительства от 27 июня 2013 года №539
Об уполномоченном органе Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на масложировую продукцию»

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на масложировую продукцию» вступает в силу с 1 июля 2013 года.
В Техническом регламенте установлены правила обращения на рынке масложировой продукции, требования к её безопасности, упаковке, маркировке, процессам производства, условиям хранения, реализации. Технический регламент принят в целях защиты жизни и здоровья граждан и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей).
Постановлением устанавливается, что Роспотребнадзор является уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

http://government.ru/docs/2722
Постановление правительства от 27 июня 2013 года №540
Об уполномоченном органе Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» вступает в силу с 1 июля 2013 года.
В Техническом регламенте установлены правила обращения на рынке соковой продукции из фруктов и овощей, требования к её безопасности, упаковке, маркировке, процессам производства, условиям хранения, реализации. Технический регламент принят в целях защиты жизни и здоровья граждан и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей).
Постановлением устанавливается, что Роспотребнадзор является уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл