Обзор законодательства (17.06.2013 - 21.06.2013)

Обзор законодательства (17.06.2013 - 21.06.2013) 24.06.2013|Законотворчество

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26254.html
Постановление Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности"
Утвержденным положением устанавливаются лицензионные требования к соискателям лицензии и лицензиатам, а именно требования к наличию необходимых земельных участков, зданий, строений и сооружений, а также оборудования, соответствующего требованиям технических регламентов, комплекса необходимых документов, в т.ч. ряда локальных нормативных актов, резервов финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации последствий аварий, требования к штату и квалификации работников и т.д. Положением определяется также перечень документов, подтверждающих соответствие соискателя лицензии или лицензиата (при его намерении выполнять работы, не указанные в лицензии) упомянутым требованиям. К положению прилагается перечень работ, выполняемых на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности.
Признаны утратившими силу постановления Правительства РФ, которыми в 2012 году были утверждены положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов и химически опасных производственных объектов, изданные до введения в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" понятия и признаков класса опасности производственных объектов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26308.html
Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре"
Государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности;
принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки.
Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме; порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений; управлению многоквартирными домами; установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный жилищный надзор, осуществляет Министерство регионального развития РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26296.html
Проект Федерального закона N 296595-6 "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"
Проект федерального закона содержит правовые нормы, устанавливающие порядок организации и функционирования единой национальной системы аккредитации РФ, единые правила аккредитации, применяемые на территории РФ, в том числе:
требования к порядку представления заявителем заявления и документов, необходимых для аккредитации, и приема их национальным органом по аккредитации;
требования к порядку проверки соответствия заявителя установленным критериям аккредитации;
требования к порядку принятия решения о предоставлении аттестата аккредитации или об отказе в аккредитации;
требования к содержанию, сроку действия аттестата аккредитации;
требования к порядку аккредитации на новый срок;
требования к порядку предоставления национальным органом по аккредитации дубликата аттестата аккредитации и копии аттестата аккредитации;
требования к порядку переоформления аттестата аккредитации;
требования к порядку расширения области аккредитации;
требования к порядку прекращения действия аттестата аккредитации;
требования к порядку приостановления и возобновления действия аттестата аккредитации, аннулирования аттестата аккредитации, сокращения области аккредитации;
требования к порядку подтверждения компетентности аккредитованного лица;
особенности осуществления государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц;
ответственность участников аккредитации.
Действие проекта федерального закона распространяется на следующих участников национальной системы аккредитации:
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации;
национальный орган по аккредитации;
совет по аккредитации при федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации;
экспертов по аккредитации и технических экспертов;
аккредитованных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
комиссию по апелляциям при национальном органе по аккредитации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26326.html
Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 N 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн"
Установленный размер платы подлежит ежегодной индексации в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен.
В Постановлении приводятся Правила взимания указанной платы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26377.html
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.06.2013 N 128 "О внесении изменений в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011)"
Указанные позиции включают в себя, в частности, такие товары, как кофе молотый, в зернах и растворимый, чай черный и зеленый, сахар, специи и пряности, консервы овощные, томатные и грибные, готовые соусы, растительные масла.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26374.html
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.06.2013 N 129 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880"
Внесены уточнения в порядок вступления в силу Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011)
Установлено, что указанный технический регламент вступает в силу с 1 июля 2013 года, за исключением требований к молоку и молочной продукции, мясу и мясной продукции и связанным с ними процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации. До дня вступления в силу технических регламентов Таможенного союза, устанавливающих требования к молоку и молочной продукции, мясу и мясной продукции и связанным с ними процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении такой продукции и связанных с нею процессов действуют положения нормативных правовых актов Таможенного союза или законодательства государства - члена Таможенного союза.
До 1 июля 2014 года допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежащей до дня вступления в силу технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26398.html
Письмо Минфина России от 17.06.2013 N 02-16-03/22554 О реализации долгосрочных целевых программ субъектов РФ и муниципальных образований
С учетом изменений в бюджетном законодательстве Минфин России напоминает, что с 1 января 2014 года отменены правовые основания для реализации долгосрочных целевых программ субъектов РФ и муниципальных образований
Это связано с тем, что из бюджетного законодательства исключены понятие "долгосрочная целевая программа" и основания для реализации таких программ (возможность реализации до окончания установленного срока сохранена только в отношении федеральных целевых программ).
Сообщается также о проводимой работе по подготовке нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в федеральные целевые программы в части исключения из правил предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ условия о необходимости наличия в субъектах аналогичных долгосрочных целевых программ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26392.html
Письмо Госстроя от 06.06.2013 N 5061-ДБ/12/ГС О разъяснении нормативно-правовых и нормативно-технических документов в области проектирования особо опасных производственных объектов
По вопросу разъяснении нормативно-правовых и нормативно-технических документов в области проектирования особо опасных производственных объектов сообщается, в частности, следующее.
Критерии учета уровня ответственности для зданий и сооружений приведены в разделе 9 ГОСТ Р 54257-2010 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования". Согласно ГОСТ Р 54257-2010 уровень ответственности зданий и сооружений зависит от социальных, экологических и экономических последствий их повреждений и разрушений.
Здания и сооружения, отнесенные Градостроительным кодексом РФ к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам, идентифицируются в соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" как здания и сооружения повышенного уровня ответственности.
Вместе с тем ГОСТ Р 54257-2010 предусмотрено, что для разных конструктивных элементов сооружений допускается устанавливать различные уровни ответственности и соответственно назначать различные значения коэффициента надежности по ответственности.
В то же время в сфере промышленной безопасности опасные производственные объекты часто понимаются не только в техническом смысле (здания и сооружения), но и административном (предприятие, учреждение, цех, организация и т.п.). Эти административные ячейки, согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", должны регистрироваться как опасные производственные объекты и являются объектами надзора.
Таким образом, категория "особо опасные, технически сложные или уникальные объекты", установленная статьей 48.1 Кодекса, и категория "опасные производственные объекты", установленная Федеральным законом N 116-ФЗ (приложения 1 и 2), совмещаются лишь частично и не являются тождественными.
Из непонимания этого обстоятельства возникает распространенное заблуждение, что все здания и сооружения, расположенные на территории опасного производственного объекта (например, предприятия), должны быть отнесены к повышенному уровню ответственности.
Таким образом, понятие "уровень ответственности" применяется к техническим объектам, то есть к зданиям и сооружениям.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/26386.html
Проект Федерального закона "О специальной оценке условий труда"
Законопроект о специальной оценке условий труда вынесен на повторное общественное обсуждение

Специальная оценка условий труда представляет собой единый комплекс последовательно выполняемых процедур по идентификации вредностей (опасностей) и оценке уровня воздействия выявленных вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса на организм работника с учетом эффективности средств индивидуальной защиты.
Проектом устанавливаются правовые и организационные основы проведения специальной оценки условий труда, порядок проведения специальной оценки условий труда, определяется правовое положение, права и обязанности участников специальной оценки условий труда.
Предполагается, что федеральный закон вступит в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2016 года.
При этом предусмотрено, что организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до момента вступления в силу данного федерального закона, в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до получения аккредитации на право проведения специальной оценки условий труда, в установленном законом порядке, но не позднее 31 декабря 2018 года. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим ранее порядком, будут действительны до окончания их срока действия, но не позднее 31 декабря 2018 года.

http://www.rosmintrud.ru/2025/atlas
Демографический атлас

http://ppt.ru/news/118982
Минфин предложил работодателям провести сокращения
В ведомстве считают, что российская экономика демонстрирует признаки перегрева, включая полную загрузку мощностей и низкую безработицу. В этих условиях необходимо сокращать рабочую силу.
О перегреве российской экономики министр финансов России Антон Силуанов заявил в ходе Петербургского международного экономического форума. «Лента.ру» пишет:
Силуанов добавил, что существуют значительные резервы по увеличению производительности труда, но для этого необходимо сокращать рабочую силу. По его словам, в условиях низкой безработицы можно проводить «структурные меры по сокращению численности работников».
Однако в Минэкономразвития отказались признать экономику России перегретой. Министр экономического развития Андрей Белоусов заявил:
Никаких признаков перегрева в российской экономике не наблюдается… Перегрев где-то в МВФ произошел, а ничего такого в России нет.
Андрей Белоусов пояснил, что низкая безработица в стране связана, среди прочего, с огромным теневым сектором, где занято около 20 миллионов человек. Что касается уровня загрузки мощностей, в России она составляет примерно 60%, что ниже, чем в Европе и США.
Как мы писали ранее, сейчас безработных в России меньше, чем вакансий. В мае их число сократилось еще на 200 тысяч. Уровень безработицы сократился до 1,3%. При этом в стране пустуют 2084832 рабочих места.
Напомним, порядок сокращения работников регулирует статья 81 Трудового кодекса РФ. Для того чтобы увольнение было законным, работодатель должен обосновать сокращение штата в связи с экономическими, техническими, организационными причинами. В противном случае сотрудник может быть восстановлен в должности.

http://ppt.ru/news/118970
Минтруд России готов представить пенсионный калькулятор, который позволит каждому конкретному человеку рассчитать, какая пенсионная стратегия ему наиболее выгодна.
Ожидается, что презентация состоится на следующей неделе, пишет РИА Новости. Министр труда и соцзащиты РФ Максим Топилин заявил агентству:
Мы предполагаем во вторник презентовать калькулятор. Это инструмент, который позволит оценить, что у вас будет происходить с пенсионными правами, если вы будете такое-то количество лет получать такую-то зарплату; столько-то лет ухаживать за ребенком; столько-то лет служить в армии; столько-то лет трудиться до пенсионного возраста и столько-то — после; если будете отдавать 6% в накопительную или 4% — в солидарную.
В то же время глава министерства подчеркнул, что калькулятор — это не прямой расчет пенсии, а планирование пенсионной стратегии. Он добавил:
Если вы предполагаете, что в калькулятор это все ввели, и он вам показал 40 тысяч, и это будет ваша пенсия ровно через 30 лет — это не так, мы никого не собираемся обманывать. Это попытка объяснить, что нужно делать, как себя вести на рынке труда, чтобы в перспективе иметь такую-то возможность.
Напомним, в прошлом году президент подписал закон, который внес коррективы в систему обязательного пенсионного страхования. В частности, речь идёт о сокращении накопительной части пенсии. На финансирование накопительной части трудовой пенсии будет направляться 2%, еще 4% — в страховую часть. При этом граждане смогут выбирать, куда перечислять взносы. Эти поправки вступят в силу через год.
Как мы писали ранее, в настоящее время Минтруд занимается подготовкой законопроекта по пенсионной формуле. В Госдуму он будет внесен не ранее 1 августа и рассмотрен в осеннюю сессию.
Добавим, что в минувшем году власти утвердили Стратегию развития пенсионной системы РФ. Она предусматривает комплекс мер, направленных на совершенствование накопительной составляющей пенсии:
перераспределение тарифа страховых взносов с предоставлением застрахованным лицам, которые осуществили выбор в пользу формирования средств пенсионных накоплений, права выбора формирования средств пенсионных накоплений в негосударственном пенсионном фонде или управляющей компании в размере 2% или 6% тарифа страховых взносов на накопительную составляющую пенсионной системы;
создание многоуровневой системы гарантий сохранности пенсионных накоплений, включая систему объединённых гарантийных фондов;
расширение перечня инструментов для инвестирования средств пенсионных накоплений;
расширение состава финансовых институтов, допускаемых к участию в формировании пенсионных накоплений, за счёт включения страховых компаний и кредитных организаций...

http://ppt.ru/news/118842
В текущем году Госпожнадзор снизит в десять раз количество проверок предпринимателей по сравнению с 2012 годом.
О сокращении числа проверок рассказал министр по вопросам работы «Открытого правительства» Михаил Абызов, пишет Газета.ру. Он заявил:
Функции надзора предполагается заменить на формулу «самодекларирование плюс страховое обеспечение», что лучше соответствует мировым стандартам контроля над бизнесом.
По словам Михаила Абызова, следующим на очереди для гражданского контроля стоит Роспотребнадзор.
Напомним, общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ определяет закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ. В нём указано, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Особенности организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора изложены в статье 6.1. В частности, перечислены основания для проведения плановой проверки:
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение: 1) трех лет со дня: ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной безопасности;
окончания проведения последней плановой проверки;
2) одного года и более со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты, используемого (эксплуатируемого) организацией, осуществляющей деятельность в отдельных сферах деятельности.
Как мы писали ранее, в конце 2012 года вступил в силу закон о штрафах для юридических лиц, нарушивших правила пожарной безопасности. Если в результате нарушения требований пострадали или погибли люди, организацию оштрафуют на сумму до 1 млн рублей или закроют на три месяца.
Отметим также, что Генеральная прокуратура следит, чтобы контролирующие органы соблюдали требования к организации проверок. Генпрокурор РФ ранее предложил привлекать виновных в необоснованных проверках к административной и уголовной ответственности. По словам Юрия Чайки, в России сохраняется проблема разрешения гражданско-правовых споров посредством незаконного использования потенциала правоохранительных органов. Он заявил, что только незначительная часть проверок, проводимых контролирующими ведомствами, заканчивается возбуждением уголовных дел. По остальным заявлениям информация не подтверждается. Однако, отметил Юрий Чайка, даже в этом случае последствия такого вторжения в деятельность предпринимателей весьма разрушительны — от подрыва деловой репутации до банкротства предприятий. Он заявил:
Каждый случай необоснованных проверок должен получить принципиальную оценку со стороны прокуроров, и одновременно рассматриваться вопрос о привлечении виновных к административной ответственности, а при наличии оснований — и к уголовной.
Первый заместитель генпрокурора Александр Буксман сообщил, что за последние четыре года прокуроры рассмотрели около 5 млн ходатайств контролирующих инстанций о проведении проверок. По его словам, каждое второе было отклонено как незаконное вмешательство в хозяйственную деятельность.
Добавим, что отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц и ИП в ходе контрольно-надзорных мероприятий регулирует Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ. В нём прописаны, в частности, основные принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора), полномочия органов власти, осуществляющих контроль, ответственность органа контроля при проведении проверки, а также права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки.
Согласно документу, результаты проверки, проведенной с грубыми нарушениями, не могут служить доказательствами несоблюдения требований законодательства. Результаты такой проверки подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя.

http://ppt.ru/news/118787
Пленум ВС решил, что взяткой следует считать не только деньги и имущество, но и услуги. Например, ремонт жилья или строительство дачи. Причем преступление считается завершенным, если получена хотя бы часть взятки.
Пленум Верховного Суда РФ был посвящен рассмотрению дел о взятничестве и других коррупционных преступлениях, пишет газета «КоммерсантЪ». Участники пленума обсудили проект постановления, подготовленный еще в апреле. В документ вошли предложения, которые могут оказать серьезное влияние на дальнейшее рассмотрение судами уголовных дел по коррупционным статьям Уголовного кодекса РФ.
В частности, судьи решили, что следует считать взяткой:
Участники пленума предложили считать предметом взяточничества — помимо денег, ценных бумаг и иного имущества — также услуги "имущественного характера". Под этим понятием подразумевается, в частности, "освобождение от уплаты долга, предоставление кредита с заниженной процентной ставкой, строительство дачи или передача во временное личное пользование автотранспорта". При этом преступление нужно считать оконченным, если должностное лицо получило хотя бы часть взятки и даже не успело ею воспользоваться.
В проекте также отмечается, что судам следует считать взяткой лишь получение денег или услуг за действия, связанные с осуществлением полномочий представителя власти, организационно-распорядительных либо административно-хозяйственных функций. Так, если главный врач лечебного учреждения, не прибегая к административному ресурсу, лично проведет диагностирование больного либо сам, без привлечения подчиненных, проведет с пациентом какие-либо лечебные мероприятия, за которые получит денежное вознаграждение, то это не следует квалифицировать как взятку.
Дискуссию на пленуме вызвал вопрос о том, следует ли считать взяткой так называемую спонсорскую помощь муниципальному образованию для осуществления его деятельности в обмен на налоговые или иные преференции коммерческим организациям. Большинство участников пленума согласились считать это не взяткой, а "превышением должностных полномочий" либо "злоупотреблением полномочиями".
Как сообщило издание, отдельно участники пленума обсудили вопрос об "откатах" чиновникам при заключении и оплате контрактов с коммерческими организациями:
В проекте постановления пленума говорится, что вознаграждение за предоставление контракта, стоимость оказанных услуг в котором была выше среднерыночных, следует квалифицировать как растрату и получение взятки. Если же вознаграждение было получено за контракт, стоимость услуг или работ по которому не превышает среднерыночных, то действия чиновника однозначно должны квалифицироваться как взятка.
Если чиновник взял деньги, но не исполнил обещанного, хотя имел к тому все возможности в силу занимаемого положения, преступление следует квалифицировать как взятку, а не мошенничество. Если же должностное лицо взяло деньги, но не имело возможности исполнить обещанное, то, говорится в проекте постановления, имело место мошенничество.
В то же время чиновника нельзя будет наказать, если на получение взятки его намеренно провоцировали сотрудники правоохранительных органов, выступая в роли подстрекателей.

http://www.rg.ru/2013/06/21/expertiza-dok.html
Приказ Управления делами Президента Российской Федерации от 9 апреля 2013 г. N 169 г. Москва
"Об утверждении Методики определения размера платы за санитарно-эпидемиологическую экспертизу, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок, оказываемые федеральным государственным бюджетным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Управления делами Президента Российской Федерации, и предельных размеров платы за их оказание"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655, N36, ст. 4922) приказываю:
1. Утвердить:
Методику определения размера платы за санитарно-эпидемиологическую экспертизу, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок, оказываемые федеральным государственным бюджетным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Управления делами Президента Российской Федерации (приложением 1);
предельные размеры платы за санитарно-эпидемиологическую экспертизу, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок, оказываемые федеральным государственным бюджетным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Управления делами Президента Российской Федерации (приложение N 2).
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на исполняющего обязанности начальника Главного медицинского управления И.А. Егорову.

http://news.kremlin.ru/acts/18339
Президент подписал перечень поручений по итогам встречи с предпринимателями, состоявшейся 23 мая 2013 года в Воронеже.
1. Правительству Российской Федерации совместно с общероссийскими объединениями предпринимателей:
а) проработать вопрос о дополнительных механизмах налогового стимулирования предпринимателей, начинающих новый бизнес;
б) подготовить предложения по изменению существующего порядка технологического присоединения к инфраструктуре естественных монополий, а также порядка расчёта размера платы за такое присоединение с учётом необходимости недопущения необоснованных издержек, которые несут субъекты предпринимательской деятельности, обеспечения доступности данных услуг для широкого круга предпринимателей на недискриминационных рыночных условиях;
в) подготовить предложения о расширении использования механизма государственных гарантий, а также об упрощении административных процедур их предоставления;
г) проработать вопрос о возможности сохранения до 2018 года размера страховых взносов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
д) проработать вопрос о механизмах участия субъектов малого и среднего предпринимательства в проектах строительства спортивных объектов;
е) проработать вопрос об упрощении налогового администрирования для субъектов малого предпринимательства;
ж) подготовить предложения о создании дополнительных преференций при осуществлении государственных закупок товаров, произведённых на территории Российской Федерации;
з) обеспечить создание благоприятных условий для отечественных производителей лекарственных препаратов, проработав в том числе меры дополнительной поддержки высокотехнологичных производств фармацевтических субстанций для создания лекарственных средств, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
и) провести анализ соответствия правилам Всемирной торговой организации скрытых отраслевых барьеров, препятствующих доступу российских товаров на рынки иностранных государств, и подготовить предложения по их преодолению, а также по внедрению системы мер защиты российских субъектов предпринимательства на внутреннем рынке с использованием опыта стран – членов Всемирной торговой организации.
Ответственный: Медведев Д.А. Срок – 1 сентября 2013 г.
2. Правительству Российской Федерации:
а) обеспечить создание механизма осуществления общественного контроля за формированием и реализацией инвестиционных программ естественных монополий с участием потребителей;
б) представить в установленном порядке предложения по ограничению роста тарифов естественных монополий;
в) совместно с Российской академией сельскохозяйственных наук подготовить предложения о расширении существующих мер поддержки развития семеноводства.
Ответственный: Медведев Д.А. Срок – 1 сентября 2013 г.


Обзор подготовил Вася Разгульнов

2705

Рейтинг
3.38


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

Форум

Популярный форум по вопросам охраны труда, пожарной и промышленной безопасности
вопрос
Задай вопрос - получи ответ;
Сам дай консультацию - поможешь другому.