Обзор законодательства (01.04.2013 - 05.04.2013)

Обзор законодательства (01.04.2013 - 05.04.2013) 10.04.2013|Законотворчество

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24865.html
Постановление Правительства РФ от 27.03.2013 N 262 "Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в РФ за 2012 год и индекса роста доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, за 2012 год"
Согласно Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" страховая часть трудовой пенсии по старости, а также трудовые пенсии по инвалидности и потере кормильца ежегодно индексируются.
В случае если годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ превысит суммарный коэффициент произведенной индексации размеров указанных видов пенсий за этот же год, с 1 апреля следующего года производится дополнительное увеличение их размеров на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы и указанным коэффициентом.
При этом дополнительное увеличение не должно превышать индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца. Указанные индексы ежегодно определяются Правительством РФ.
Так, за 2012 год установлены следующие размеры названных показателей:
- индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ - 1,139;
- индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату указанных пенсий, - 1,101.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24862.html
Постановление Правительства РФ от 27.03.2013 N 263 "Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц"
Коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц в 2012 году установлен в размере 1,101
Расчетный пенсионный капитал представляет собой общую сумму страховых взносов и иных поступлений в ПФР за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении. Данная величина является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии, а также пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24859.html
Постановление Правительства РФ от 27.03.2013 N 264 "Об утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2013 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца"
С 1 апреля 2013 года страховая часть пенсии по старости, а также пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца будет дополнительно увеличена на 3,3 процента
Указанные виды пенсий ежегодно индексируются с учетом инфляции. Кроме того, в случае если годовой индекс роста среднемесячной зарплаты в России превысит суммарный коэффициент индексации пенсий за этот же год, то с 1 апреля следующего года размеры пенсий дополнительно увеличиваются на разницу между этими показателями.
Коэффициент дополнительной индексации в 2013 году определен в размере 1,033 (или 3,3 процента).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24850.html
Проект Федерального закона N 249176-6 "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС"
В 2014 году предлагается ввести в постоянную эксплуатацию Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС", предназначенную для оперативного получения информации о ДТП и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах РФ
Такая информация будет автоматически обрабатываться путем дополнения размещенными в системе сведениями о транспортном средстве и его владельце и передаваться единым дежурно-диспетчерским службам системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в том числе дежурным частям органов внутренних дел.
Законопроектом определяются:
- правовой статус и назначение Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС",
- права и обязанности каждого участника общественных отношений в указанной сфере;
- порядок формирования государственных информационных ресурсов, их защиты и использования;
- полномочия и ответственность органов государственной власти, в том числе в части межведомственного информационного взаимодействия в указанной сфере;
- правовой режим имущества, входящего в технологическую инфраструктуру системы "ЭРА-ГЛОНАСС".
Оснащение аппаратурой "ЭРА-ГЛОНАСС" всех вновь выпускаемых транспортных средств категории М (пассажирский транспорт) и Ч (грузовой транспорт) предполагается осуществлять с 1 января 2017 года.
С 2020 года предполагается обязательное оснащение аппаратурой "ЭРА-ГЛОНАСС" всех транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ и подлежащих государственной регистрации на территории РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24844.html
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
России предложены три сценария социально-экономического развития в долгосрочной перспективе - консервативный, инновационный и целевой (форсированный)

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24838.html
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", Кодекс РФ об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты РФ"
В 2015 - 2016 годах предлагается осуществить переход на применение кассовых аппаратов с функцией передачи информации о денежных расчетах в налоговые органы
Разработан законопроект, в соответствии с которым Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники..." дополняется новыми положениями, предусматривающими создание современной автоматизированной системы контроля за применением ККТ и полнотой учета выручки. Предполагается, что кассовый чек будет формироваться не только в бумажном, но и в электронном виде. При этом сведения о произведенных расчетах будут в автоматизированном режиме накапливаться и обрабатываться оператором фискальных данных и передаваться в налоговые органы.
В этой связи уточнен понятийный аппарат названного закона (введены понятия "контрольно-кассовая техника с функцией передачи данных", "оператор фискальных данных", "фискальный режим" и др.) и установлен порядок функционирования новой системы контроля за применением ККТ.
Помимо этого, Правительству РФ предоставлено право по наделению федеральных органов исполнительной власти полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ККТ, а также по контролю и надзору за соблюдением требований к ККТ.
В целях обеспечения эффективного функционирования новой системы администрирования ККТ в КоАП РФ вносятся изменения, направленные на повышение ответственности за применение ККТ, не соответствующей установленным требованиям (в том числе установлена ответственность за нарушение оператором фискальных данных установленных требований к порядку передачи информации в налоговые органы, осуществление технической поддержки ККТ организациями и ИП, не уполномоченными на осуществление данной деятельности, и др.).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24826.html
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств"
Изменениями, в частности, устанавливается, что в случае выдачи на ТС нового ПТС в результате доработки ТС, утилизационный сбор на доработанное ТС уплачивается в размере, указанном в Приложении к проекту. При этом размер утилизационного сбора, установленный для доработанных ТС, значительно ниже размера сбора, который уплачивается на ТС впервые. Размеры утилизационного сбора рассчитаны с учетом уровня удорожания утилизации доработанного автомобиля относительно базового. В отдельных случаях такой сбор не уплачивается (когда доработка ТС не приводит к удорожанию утилизации автомобиля). Данное правило будет действовать только на новые ТС в течение трех лет после ввоза или изготовления такого ТС в Российской Федерации.
Также проектом предусмотрено изменение отдельных положений Правил принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств.
Уточняется такое основание для включения в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, как сборка ТС по лицензионным договорам.
Наконец, проектом изменяется перечень видов и категорий ТС, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеры последнего.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24877.html
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в акты Правительства РФ в части утверждения обязанности гарантирующих поставщиков заключать договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с потребителями электрической энергии (мощности) до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии"
Проектом постановления устанавливается, в частности, что исполнение обязательств гарантирующего поставщика по договору энергоснабжения или по договору купли-продажи (поставки) электроэнергии (выполнение различных возложенных на гарантирующего поставщика организационных и технических процедур) в случае направления потребителем в адрес гарантирующего поставщика необходимых документов осуществляется до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств, в отношении которых заключается договор энергоснабжения, и не позднее даты подписания сетевой организацией и потребителем акта о технологическом присоединении соответствующих энергопринимающих устройств.
В отношении случаев заключения договоров энергоснабжения и поставки электроэнергии (мощности) до завершения процедур технологического присоединения предполагается подробно регламентировать организацию взаимодействия гарантирующих поставщиков, потребителей электроэнергии и электросетевых организаций, в частности по выполнению процедур допуска в эксплуатацию приборов учета.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24874.html
Проект приказа Минтранса России "Об утверждении Порядка установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам"
Постоянный маршрут устанавливается органом, уполномоченным на выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов (по общему правилу сроком на один год):
при обращении владельца транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов;
по решению уполномоченного органа, принятому на основе статистического анализа выданных специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов.
Заявитель подает в уполномоченный орган заявку на установление постоянного маршрута транспортного средства с приложением схемы транспортных средств с грузом, с использованием которых планируется осуществлять перевозку тяжеловесных или крупногабаритных грузов по заявленному маршруту.
Уполномоченный орган регистрирует заявку и осуществляет согласование постоянного маршрута с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут, а в случае осуществления перевозки крупногабаритных грузов также с органами ГИБДД МВД России.
При получении согласования всех владельцев автомобильных дорог, по которым предполагается установить постоянный маршрут, уполномоченный орган в течение трех дней с момента получения таких согласований устанавливает своим решением постоянный маршрут.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24895.html
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090"
Проектом, в частности, предусматривается:
установление значения возможной максимальной скорости для отдельных видов транспортных средств вне населенных пунктов при условии, что дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью;
введение нового термина "Парковка (парковочное место)", соответствующего Градостроительному кодексу РФ;
установление возможности ограничения остановки в местах стоянки легковых такси путем введения новых знаков дополнительной информации (табличек) "Кроме вида транспортных средств", указывающих вид транспортного средства, на который не распространяется действие знака, и "Работает эвакуатор", информирующий об осуществлении задержания транспортных средств;
введение нового знака "Конец полосы для маршрутных транспортных средств" для уведомления участников дорожного движения об окончании полосы, предназначенной для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств;
дополнение требований дорожного знака 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено" в части распространения его действия на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне, что позволит полностью исключить въезд в обозначенную зону грузового транспорта с определенной разрешенной максимальной массой.
Проектом установлено, что указанные изменения вступят в силу с 1 мая 2013 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24940.html
Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"
Целью законопроекта является определение обязательных условий и требований при осуществлении автотранспортной деятельности, общих условий перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования, организации перевозок грузов, а также установление заявительного характера осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом общего пользования.
В частности, в Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" предлагается включить новые понятия, в том числе "автотранспортная деятельность", "грузовое автотранспортное тарифное руководство", "перевозка для собственных нужд", "профессиональная компетентность", "терминал общего пользования", "федеральные автотранспортные правила", "централизованные перевозки грузов".
Устанавливаются обязательные условия осуществления автотранспортной деятельности, которыми являются обеспечение безопасности и профессиональная компетентность лиц, работа которых непосредственно связана с управлением транспортными средствами, управлением движением транспортных средств, организацией перевозок. Профессиональная компетентность будет подтверждаться свидетельством о профессиональной компетентности.
Предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, будет утверждать федеральные автотранспортные правила.
Предлагается закрепить виды автотранспортной деятельности и виды перевозок.
Будет исключено требование о необходимости уведомления о начале осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов транспортными средствами, общая масса которых составляет свыше двух тонн пятисот килограммов.
Поправки также планируется внести в Кодекс РФ об административных правонарушениях, часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24931.html
Приказ МЧС России от 21.02.2013 N 117 "Об утверждении свода правил "Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности"
С 25 февраля 2013 года применяется свод правил СП 154.13130.2013 "Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности"
Указанный свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых подземных помещений для стоянки (хранения) легковых автомобилей, встроенных в здания другого функционального назначения, и содержит специфические для данных объектов защиты требования пожарной безопасности к объемно-планировочным, конструктивным решениям и инженерному оборудованию данных объектов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24976.html
Приказ Минздрава России от 29.11.2012 N 982н "Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста"
Сертификат выдается по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2008 года N 176н, и Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 года N 210н.
Лицам, получившим среднее или высшее профессиональное медицинское или фармацевтическое образование в Российской Федерации, сертификат выдается государственными образовательными или научными организациями в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности.
Лицам, получившим среднее или высшее профессиональное медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, сертификат выдается Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Условиями выдачи сертификата являются:
наличие документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам соответствующей специальности;
положительный результат сдачи сертификационного экзамена либо положительный результат прохождения государственной (итоговой) аттестации обучающихся (для лиц, получающих сертификат впервые по окончании обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям группы "Здравоохранение").
В приложениях к Приказу приведена форма сертификата специалиста, а также технические требования к бланку сертификата.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24961.html
Проект Федерального закона N 252441-6 "О публично-правовых компаниях в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"
Юридические лица новой организационно-правовой формы - "публично-правовые компании" могут появиться вместо госкорпораций, госкомпаний и акционерных обществ, единственным участником которых является Российская Федерация
Как поясняют авторы законопроекта, введение в правовую систему публично-правовых компаний необходимо для унификации правил деятельности госкорпораций и госкомпаний, определения общих подходов и требований к их созданию, организации деятельности, в т.ч. управлению компанией, контролю за их деятельностью, реорганизации и ликвидации при сохранении тех же целей деятельности:
проведения государственной политики;
оказания государственных услуг;
управления государственным имуществом;
обеспечения модернизации и инновационного развития экономики;
осуществления контрольных, управленческих и иных общественно-полезных функций и полномочий в отдельных отраслях экономики;
реализации особо важных проектов и государственных программ, в том числе по социально-экономическому развитию регионов.

http://правительство.рф/gov/results/23767/
Распоряжение от 5 апреля 2013 г. №518-р
О руководителе Федеральной службы по труду и занятости

Назначить Вуколова Всеволода Львовича руководителем Федеральной службы по труду и занятости.
Руководитель Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) 66-летний Юрий Герций вышел на пенсию, новым главой ведомства стал Всеволод Вуколов, до последнего момента работавший руководителем Енисейской промышленной компании, сообщили в пятницу РИА Новости источники в двух ведомствах социальной сферы.
Руководитель Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) Всеволод Львович Вуколов родился 17 апреля 1969 года в Москве.
В 1994 году окончил Московский государственный институт (ныне — технический университет) радиотехники, электроники и автоматики по специальности "физика и технология электронных компонентов и материалов", в 2000 году — Российскую академию государственной службы при Президенте РФ по специальности "финансы и кредит".
В 1987-1989 годах проходил службу в рядах Советской Армии.
В 1993 году работал стажером НПО "Ваккуммашприбор".
В 1993-1994 годах — директор АО "Инвест-контакт".
В 1994-1998 годах — помощник президента, член совета директоров ОАО "Банк Российский кредит".
В 1998-1999 годах Вуколов был заместителем губернатора Красноярского края, руководителем аппарата администрации Красноярского края.
С 1999 года по 2001 год — генеральный директор ОАО "Михайловский горно-обогатительный комбинат".
С 2001 года работал в аппарате правительства РФ: с октября 2001 года — начальник контрольного управления, с октября 2002 года — начальник департамента государственной службы и кадров, с июля 2003 года — начальник управления по вопросам административной реформы аппарата правительства РФ.
С апреля 2004 года — директор департамента государственного управления и местного самоуправления правительства РФ.
С 2009 года Вуколов занимал должность управляющего директора ЗАО "Объединенная промышленная корпорация — Инвест" (ОПК).
С августа 2012 года был генеральным директором ЗАО "Енисейская промышленная компания" (ЕПК).
Входит в совет директоров аэропорта "Шереметьево".
5 апреля 2013 года стало известно, что Всеволод Вуколов назначен руководителем Федеральной службы по труду и занятости (Роструд).

http://правительство.рф/gov/results/23770/
Распоряжение от 3 апреля 2013 г. №499-р
О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на приведение национального законодательства в соответствие с обязательствами, принятыми Российской Федерацией в рамках Таможенного союза

Справка к распоряжению от 3 апреля 2013 года №499-р о внесении в Госдуму законопроекта, направленного на приведение национального законодательства в соответствие с обязательствами, принятыми Российской Федерацией в рамках Таможенного союза
Проект федерального закона «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» разработан Минпромторгом России в целях приведения национального законодательства в соответствие с обязательствами, принятыми Российской Федерацией в рамках Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.
В соответствии с Соглашением со дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза обязательные требования к продукции, установленные национальным законодательством, не применяются.
В связи с тем, что с 15 февраля 2013 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года №768), проектом федерального закона предлагается признать утратившими силу федеральные законы от 27 декабря 2009 года №347-ФЗ «Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования» и от 28 декабря 2010 года №410-ФЗ «О приостановлении действия Федерального закона “Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования”», а также отдельные положения законодательных актов Российской Федерации по вопросам установления обязательных требований к низковольтному оборудованию.

http://правительство.рф/gov/results/23550/
Справка к распоряжению от 23 марта 2013 года №424-р
О внесении в Госдуму законопроекта, предусматривающего передачу функций по разработке и утверждению санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов от Минздрава России Роспотребнадзору

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"» разработан Роспотребнадзором во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 года и предусматривает внесение изменений в статьи 38, 39 и 51 указанного ФЗ.
Принятие законопроекта позволит осуществлять государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование с учётом результатов проведения федерального санитарно-эпидемиологического надзора, а также обеспечит преемственность в вопросах разработки санитарно-эпидемиологических требований и утверждения санитарных правил и гигиенических нормативов.


Обзор подготовил Вася Разгульнов

2337

Рейтинг
3.45


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

Форум

Популярный форум по вопросам охраны труда, пожарной и промышленной безопасности
вопрос
Задай вопрос - получи ответ;
Сам дай консультацию - поможешь другому.