Обзор законодательства (18.03.2013 - 22.03.2013) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Новатика - обучение для СОТ
Сфера

Обзор законодательства (18.03.2013 - 22.03.2013)

Обзор законодательства (18.03.2013 - 22.03.2013)
25 марта 2013 | Законотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24541.html#.UUybe1CGjiw
Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1345н "Об утверждении Порядка осуществления Фондом социального страхования РФ проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности"
Установлен порядок проведения ФСС РФ проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности.
Проверка осуществляется в целях оценки обоснованности расходования средств обязательного социального страхования на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.
Проводятся плановые и внеплановые проверки.
Продолжительность плановой и внеплановой проверки не должна превышать один месяц со дня начала проверки, с возможностью продления не более чем на один месяц.
При плановой проверке в обязательном порядке проверяются все случаи выдачи листков нетрудоспособности на срок более 15 календарных дней за проверяемый период. Случаи выдачи на срок менее 15 календарных дней проверяются выборочно.
План-график составляется на один год, содержит перечень лиц, осуществляющих выдачу листков нетрудоспособности, подлежащих проверке в данном году, включая их наименование, количество и место нахождения, с указанием даты начала и сроков проведения проверок и предмета проверок.
План-график проверок размещается в свободном доступе на официальном сайте территориального органа Фонда в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до начала года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24586.html#.UUycllCGjiw
Проект приказа Ростехнадзора "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта"
В соответствии с проектом обоснование безопасности является основанием для разработки проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта.
Обоснование безопасности разрабатывается в следующих случаях:
если требуется отступление от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежащими обязательному исполнению до дня вступления в силу указанных федеральных норм и правил;
если таких требований недостаточно или если такие требования не установлены.
Обоснование безопасности содержит:
сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы;
условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта;
требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.
Предусмотрены структура обоснования безопасности, порядок ее разработки и проведения экспертизы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24622.html#.UUydJVCGjiw
Приказ Минтруда России от 30.10.2012 N 354н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
Контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, вступивших в трудовые отношения с гражданами, а также в отношении граждан, вступивших в трудовые отношения с работодателями.
Определены состав, сроки и последовательность административных действий Роструда при выполнении данной функции. Установлены полномочия должностных лиц, осуществляющих контроль, а также права и обязанности объектов контроля.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Роструда по субъектам РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24607.html#.UUyeqFCGjiw
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде"
Обязанности по организации и определению мест первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп проектом возлагаются на лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами на основании заключенного договора управления или заключивших с собственниками, нанимателями, пользователями помещений многоквартирных домов договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, в местах, являющихся общим имуществом собственников, нанимателей, пользователей многоквартирных домов, или иных местах, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирных домах.
При этом обязанности по организации и определению мест первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп остаются возложенными на органы местного самоуправления в случаях, когда потребителями являются собственники, наниматели, пользователи помещений в многоквартирных домах, юридические лица, индивидуальные предприниматели или физические лица, не имеющие заключенного договора управления многоквартирными домами или договора на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах.
Место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у собственников, нанимателей, пользователей помещений в многоквартирных домах, будет определяться ими или по их поручению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, по согласованию со специализированной организацией.
Контроль за выполнением требований в части исполнения правил обращения с отработанными ртутьсодержащими лампами, использованными в многоквартирных домах, физическими лицами, в том числе проживающим в жилых домах, будет осуществляться органами местного самоуправления.
В настоящее время сбор отработанных ртутьсодержащих ламп организуют органы местного самоуправления. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализированные организации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24646.html#.UUygSVCGjiw
Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1342н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта РФ, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи"
Документом, в частности, определены состав заявления, подаваемого в выбранную заявителем медицинскую организацию, и состав прилагаемых к нему документов.
После получения заявления медицинская организация, принявшая заявление, в течение двух рабочих дней направляет письмо в бумажном или электронном виде о подтверждении информации, указанной в заявлении, в медицинскую организацию, в которой гражданин находится на медобслуживании в момент подачи заявления.
После принятия гражданина на медицинское обслуживание медицинская организация направляет соответствующее уведомление в страховую медицинскую организацию и территориальный фонд ОМС по месту оказания медицинской помощи.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24640.html#.UUygmlCGjiw
Постановление Правительства РФ от 18.03.2013 N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов"
Определены категории абонентов, для объектов которых с 1 января 2014 года устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду
К таким абонентам относятся юридические лица:
которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения,
осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции,
и которым принадлежат на праве собственности канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения.
Среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов должен составлять более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24673.html#.UUyi6lCGjiw
Проект Федерального закона N 88331-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"
Дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя при условии использования для выполнения данной трудовой функции информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
В случае, если осуществляется взаимодействие дистанционного работника или лица, поступающего на дистанционную работу, и работодателя путем обмена электронными документами, используются усиленные квалифицированные электронные подписи.
На дистанционных работников распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с учетом устанавливаемых особенностей.
Трудовой договор о дистанционной работе и соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора о дистанционной работе могут заключаться путем обмена электронными документами.
По соглашению сторон трудового договора о дистанционной работе сведения о дистанционной работе могут не вноситься в трудовую книжку дистанционного работника, а при заключении трудового договора впервые трудовая книжка дистанционному работнику может не оформляться.
Также предусматриваются особенности организации и охраны труда дистанционных работников, режима рабочего времени и времени отдыха, прекращения трудового договора.
Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл