Обзор законодательства (18.03.2013 - 22.03.2013)

Обзор законодательства (18.03.2013 - 22.03.2013) 25.03.2013|Законотворчество

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24541.html#.UUybe1CGjiw
Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1345н "Об утверждении Порядка осуществления Фондом социального страхования РФ проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности"
Установлен порядок проведения ФСС РФ проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности.
Проверка осуществляется в целях оценки обоснованности расходования средств обязательного социального страхования на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.
Проводятся плановые и внеплановые проверки.
Продолжительность плановой и внеплановой проверки не должна превышать один месяц со дня начала проверки, с возможностью продления не более чем на один месяц.
При плановой проверке в обязательном порядке проверяются все случаи выдачи листков нетрудоспособности на срок более 15 календарных дней за проверяемый период. Случаи выдачи на срок менее 15 календарных дней проверяются выборочно.
План-график составляется на один год, содержит перечень лиц, осуществляющих выдачу листков нетрудоспособности, подлежащих проверке в данном году, включая их наименование, количество и место нахождения, с указанием даты начала и сроков проведения проверок и предмета проверок.
План-график проверок размещается в свободном доступе на официальном сайте территориального органа Фонда в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до начала года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24586.html#.UUycllCGjiw
Проект приказа Ростехнадзора "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта"
В соответствии с проектом обоснование безопасности является основанием для разработки проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта.
Обоснование безопасности разрабатывается в следующих случаях:
если требуется отступление от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежащими обязательному исполнению до дня вступления в силу указанных федеральных норм и правил;
если таких требований недостаточно или если такие требования не установлены.
Обоснование безопасности содержит:
сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы;
условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта;
требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.
Предусмотрены структура обоснования безопасности, порядок ее разработки и проведения экспертизы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24622.html#.UUydJVCGjiw
Приказ Минтруда России от 30.10.2012 N 354н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
Контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, вступивших в трудовые отношения с гражданами, а также в отношении граждан, вступивших в трудовые отношения с работодателями.
Определены состав, сроки и последовательность административных действий Роструда при выполнении данной функции. Установлены полномочия должностных лиц, осуществляющих контроль, а также права и обязанности объектов контроля.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Роструда по субъектам РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24607.html#.UUyeqFCGjiw
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде"
Обязанности по организации и определению мест первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп проектом возлагаются на лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами на основании заключенного договора управления или заключивших с собственниками, нанимателями, пользователями помещений многоквартирных домов договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, в местах, являющихся общим имуществом собственников, нанимателей, пользователей многоквартирных домов, или иных местах, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирных домах.
При этом обязанности по организации и определению мест первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп остаются возложенными на органы местного самоуправления в случаях, когда потребителями являются собственники, наниматели, пользователи помещений в многоквартирных домах, юридические лица, индивидуальные предприниматели или физические лица, не имеющие заключенного договора управления многоквартирными домами или договора на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах.
Место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у собственников, нанимателей, пользователей помещений в многоквартирных домах, будет определяться ими или по их поручению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, по согласованию со специализированной организацией.
Контроль за выполнением требований в части исполнения правил обращения с отработанными ртутьсодержащими лампами, использованными в многоквартирных домах, физическими лицами, в том числе проживающим в жилых домах, будет осуществляться органами местного самоуправления.
В настоящее время сбор отработанных ртутьсодержащих ламп организуют органы местного самоуправления. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализированные организации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24646.html#.UUygSVCGjiw
Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1342н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта РФ, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи"
Документом, в частности, определены состав заявления, подаваемого в выбранную заявителем медицинскую организацию, и состав прилагаемых к нему документов.
После получения заявления медицинская организация, принявшая заявление, в течение двух рабочих дней направляет письмо в бумажном или электронном виде о подтверждении информации, указанной в заявлении, в медицинскую организацию, в которой гражданин находится на медобслуживании в момент подачи заявления.
После принятия гражданина на медицинское обслуживание медицинская организация направляет соответствующее уведомление в страховую медицинскую организацию и территориальный фонд ОМС по месту оказания медицинской помощи.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24640.html#.UUygmlCGjiw
Постановление Правительства РФ от 18.03.2013 N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов"
Определены категории абонентов, для объектов которых с 1 января 2014 года устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду
К таким абонентам относятся юридические лица:
которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения,
осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции,
и которым принадлежат на праве собственности канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения.
Среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов должен составлять более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24673.html#.UUyi6lCGjiw
Проект Федерального закона N 88331-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"
Дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя при условии использования для выполнения данной трудовой функции информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
В случае, если осуществляется взаимодействие дистанционного работника или лица, поступающего на дистанционную работу, и работодателя путем обмена электронными документами, используются усиленные квалифицированные электронные подписи.
На дистанционных работников распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с учетом устанавливаемых особенностей.
Трудовой договор о дистанционной работе и соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора о дистанционной работе могут заключаться путем обмена электронными документами.
По соглашению сторон трудового договора о дистанционной работе сведения о дистанционной работе могут не вноситься в трудовую книжку дистанционного работника, а при заключении трудового договора впервые трудовая книжка дистанционному работнику может не оформляться.
Также предусматриваются особенности организации и охраны труда дистанционных работников, режима рабочего времени и времени отдыха, прекращения трудового договора.


Обзор подготовил Вася Разгульнов

2443

Рейтинг
3.48


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

Форум

Популярный форум по вопросам охраны труда, пожарной и промышленной безопасности
вопрос
Задай вопрос - получи ответ;
Сам дай консультацию - поможешь другому.