Обзор законодательства (19.11.2012 - 30.11.2012)

Обзор законодательства (19.11.2012 - 30.11.2012) 06.12.2012|Законотворчество

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21988.html
Постановление Правительства РФ от 15.11.2012 N 1164 "Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего"
Согласно утвержденным Правилам сумма страхового возмещения должна рассчитываться страховщиком путем умножения страховой суммы, указанной по такому риску в договоре страхования, на нормативы, выраженные в процентах. Данные нормативы зависят от характера и степени повреждения здоровья. Так, при полной потере легкого норматив страховой выплаты составит 60 процентов, потере нижней конечности - 50 процентов и т.д. При наличии различных повреждений нормативы суммируются.
Размер выплаты страхового возмещения в связи с инвалидностью определяется в зависимости от стойкого расстройства функций организма и группы инвалидности (I группа, а также дети-инвалиды - 2 млн. рублей; II группа - 1,4 млн. рублей; III группа - 1 млн. рублей).
Предусмотрено также, что выплата страхового возмещения в связи с установлением инвалидности производится в размере разницы между суммой страхового возмещения в связи с инвалидностью и ранее произведенной выплаты в зависимости от характера и степени повреждения здоровья потерпевшего.
Данные Правила вступают в силу с 1 января 2013 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22033.html
Постановление Правительства РФ от 19.11.2012 N 1193 "Об утверждении перечня нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, для целей государственного экологического надзора"
Перечень включает следующие виды нарушений:
осуществление хозяйственной и иной деятельности без разрешительных документов, на основании которых допускается осуществление указанной деятельности, в пределах установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, наличие которых является обязательным в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;
осуществление хозяйственной и иной деятельности на основании разрешительных документов, с превышением установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, наличие которых является обязательным в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;
нарушение запретов в отношении осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, или невыполнение обязанностей по проведению мероприятий по охране окружающей среды при осуществлении такой деятельности, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22021.html
Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 2 и статью 20 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
Изменениями, вносимыми в Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", предусмотрено, что машино-место - это часть помещения, предназначенная для размещения одного легкового автомобиля без прицепа в пределах отведенной площади для размещения автотранспортных средств в части объема зданий или сооружений.
По мнению законодателя, помимо связи с землей объект недвижимости должен иметь характеристики, позволяющие определить недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости).
Таким образом, для осуществления возможности регистрации прав собственности на машино-место как на отдельный объект недвижимости вносятся дополнения в Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, которые помогут классифицировать такие машино-места в качестве объектов недвижимости.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22018.html
Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении Требований к содержанию плана снижения сбросов, порядку и срокам его согласования, оснований для отказа в согласовании такого плана"
Утверждение Плана предусмотрено Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", который должен вступить в силу с 1 января 2013 года (за исключением отдельных положений).
План снижения сбросов разрабатывается для установления лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов при условии наличия утвержденных для объектов централизованных систем водоотведения, объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, достижение которых не обеспечивается.
Организации, осуществляющие водоотведение, абоненты таких организаций будут разрабатывать план в целях поэтапного снижения установленных нормативов по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы.
Предлагаемый план включает в себя мероприятия по охране окружающей среды в сфере водоотведения, планируемое снижение объемов (массы) сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, сроки выполнения мероприятий, объем и источники их финансирования, ответственных за выполнение должностных лиц.
Предусмотрен порядок утверждения и согласования плана, исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22075.html
Проект Постановления Правительства РФ "О порядке уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду организаций, осуществляющих водоотведение, и их абонентов"
Проектом, разработанным Минприроды России, предусмотрено, что в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, и абонентами таких организаций природоохранных мероприятий, в том числе по строительству, реконструкции и модернизации очистных сооружений, плата за негативное воздействие на окружающую среду уменьшается на величину фактически произведенных затрат на реализацию данных мероприятий.
При расчете суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду плательщики из рассчитанной суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитают фактически произведенные ими затраты на реализацию указанных мероприятий. При этом вычитание сумм затрат производится из рассчитанной суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду только по тем показателям, по которым в соответствии с согласованным планом снижения сбросов предусматривается снижение объемов сбросов загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду.
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду будет представляться в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.
В случае отсутствия подтверждения по результатам реализации плана снижения сбросов фактического снижения сбросов предусмотрен перерасчет и доначисление платы за негативное воздействие на окружающую среду.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22072.html
Проект Постановления Правительства РФ "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов"
Для абонентов, хозяйственная деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду, будут установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов
Предусмотрено, что критериями установления нормативов являются:
среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод - более 200 куб. м в сутки суммарно по всем выпускам в централизованную систему водоотведения;
наличие у абонента самостоятельных выпусков в централизованную систему водоотведения.
В случае если абонент отвечает указанным критериям, но проектной документацией очистных сооружений предусмотрено удаление загрязняющих веществ из сточных вод, принимаемых от абонента, то нормативы допустимых сбросов не устанавливаются.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22069.html
Проект Федерального закона N 143349-6 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Законопроектом, определяющим на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов порядок уплаты страховых взносов по данному виду страхования, предусматривается возможность уплаты индивидуальными предпринимателями (использующими труд наемных работников) страховых взносов в размере 60 процентов от установленных тарифов к суммам выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу застрахованных лиц, являющихся инвалидами I, II и III групп.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22090.html
Приказ Минэкономразвития России от 16.10.2012 N 682 "Об утверждении Критериев аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и требований к ним"
Утвержденные Критерии аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и требования к ним разработаны на основании международных стандартов.
Установлены:
критерии аккредитации органов по сертификации;
критерии аккредитации испытательных лабораторий (центров);
требования к органам по сертификации;
требования к испытательной лаборатории (центру).
В частности, критериями аккредитации органов по сертификации являются:
наличие системы менеджмента качества и соблюдение в деятельности органа по сертификации требований системы менеджмента качества, установленных в руководстве по качеству;
наличие нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к сертификации и объектам подтверждения соответствия, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в аттестате аккредитации;
наличие в органе по сертификации по основному месту работы не менее трех работников, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия, имеющих соответствующее высшее, среднее профессиональное или дополнительное профессиональное образование и стаж работы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22126.html
Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1202 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций"
Государственный надзор осуществляют следующие органы:
Минфин России - в отношении саморегулируемых организаций аудиторов;
Ростехнадзор - в отношении саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
Минэнерго России - в отношении саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;
Минсельхоз России - в отношении саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов;
Росреестр - в отношении саморегулируемых организаций оценщиков и арбитражных управляющих;
ФСФР России - в отношении саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов.
Предметом проверок саморегулируемой организации является соблюдение саморегулируемыми организациями, в том числе:
соответствия числа членов организации числу указанных членов, предусмотренному обязательными требованиями;
разработки и установления условий членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях.
Определены мероприятия, осуществляемые должностными лицами органов государственного надзора, их права и обязанности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22105.html
Проект приказа Ростехнадзора "Об утверждении формы Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"
В новой форме Свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, необходимо указывать QR-код со ссылкой на запись в государственном реестре саморегулируемых организаций в сети Интернет
Действие ранее выданных свидетельств предлагается продлить до 1 января 2014 года.
Аналогичная форма Свидетельства, утвержденная приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356, будет признана утратившей силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22144.html
Проект Постановления Правительства РФ "О категориях хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, и критериях, на основании которых устанавливаются категории для целей государственного экологического надзора"
Предлагается установить следующие категории объектов хозяйственной деятельности:
категория I - экологически опасные объекты;
категория II - объекты с умеренным и незначительным уровнями негативного воздействия на окружающую среду;
категория III - объекты с минимальным уровнем негативного воздействия на окружающую среду.
При этом в отношении экологически опасных объектов (объекты I категории) будет осуществляться федеральный государственный экологический надзор, а на объектах с умеренным, незначительным и минимальным уровнями негативного воздействия на окружающую среду - региональный государственный экологический надзор, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об охране окружающей среды".
В отношении объектов с минимальным уровнем негативного воздействия, за исключением объектов, расположенных в пределах особо охраняемых территорий, плановые проверки при осуществлении государственного экологического надзора проводиться не будут.
Также предлагается утвердить критерии, на основании которых определяются категории объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В частности, к объектам I категории предлагается отнести сферы деятельности (производства), характеризующиеся наибольшим вкладом загрязнения окружающей среды или осуществляющие выбросы, сбросы, содержащие наиболее опасные химические вещества или их соединения для здоровья населения и состояния окружающей среды, а также объекты, находящиеся в ведении Российской Федерации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22135.html
Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1209 "О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"
"Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств...", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, установлено право владельцев энергопринимающих устройств, в отношении которых до 1 января 2009 года в установленном порядке было осуществлено фактическое технологическое присоединение к электрическим сетям, по соглашению с иными владельцами энергопринимающих устройств снизить объем максимальной мощности (избыток, реализованный потенциал энергосбережения и др.) собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев в пределах действия соответствующего центра питания (это положение не распространяется на владельцев энергопринимающих устройств небольшой мощности, лиц, присоединенных к общероссийской электросети, а также не внесших плату за присоединение).
Указанные "Правила..." дополнены типовым договором, определяющим организационные процедуры и технологические операции, которые обязаны осуществить электросетевые организации и владельцы подключаемых в связи с перераспределением мощности энергопринимающих устройств, а также ответственность за несоблюдение условий договора (в частности, размер неустойки за просрочку исполнения обязательств по договору).


Обзор подготовил Вася Разгульнов

2520

Рейтинг
3.85


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg