Обзор законодательства (05.11.2012 - 16.11.2012)

Обзор законодательства (05.11.2012 - 16.11.2012) 19.11.2012|Законотворчество

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21889.html

Постановление Правительства РФ от 12.11.2012 N 1152 "Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности"
Государственный контроль осуществляется путем проведения соответствующих проверок (плановых и внеплановых документарных или выездных) и осуществления лицензирования медицинской деятельности.
Контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и органами исполнительной власти субъектов РФ, а также Федеральной службой по труду и занятости.
При осуществлении государственного контроля не допускается проведение в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя различными органами государственного контроля проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды деятельности в сфере здравоохранения, плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной Правительством РФ.
По результатам проверок составляется соответствующий акт. Решения и предписания, принятые в процессе осуществления государственного контроля и затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, будут размещаться в сети "Интернет" на официальном сайте органа государственного контроля.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21877.html
Федеральный закон от 12.11.2012 N 185-ФЗ "О внесении изменений в статью 13.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" и статью 27.2 Закона РФ "Об образовании"
При обращении за получением разрешения на работу в указанных сферах иностранный гражданин должен будет подтвердить свое владение русским языком одним из следующих документов:
сертификатом о прохождении государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку, выданным в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяющим, что иностранный гражданин владеет русским языком на уровне не ниже базового уровня владения русским языком;
документом об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным на территории иностранного государства и признаваемым на территории РФ, с нотариально удостоверенным переводом данного документа об образовании на русский язык, если в данном документе об образовании имеется запись об изучении его обладателем курса русского языка, или документом об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным на территории иностранного государства и признаваемого на территории РФ, с нотариально удостоверенным переводом данного документа на русский язык и со свидетельством о признании данного документа на территории РФ, если в нем имеется запись об изучении его обладателем курса русского языка;
документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года;
документом государственного образца об образовании, выданным образовательным учреждением на территории РФ с 1 сентября 1991 года.
Указанные документы не могут быть представлены в виде электронного документа.
Подтверждения владения русским языком для получения разрешения на работу не требуется, в частности, для иностранных граждан, являющихся гражданами государств, в которых русский язык является государственным языком.
Федеральный закон вступает в силу с 1 декабря 2012 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21871.html
Федеральный закон от 12.11.2012 N 188-ФЗ "О внесении изменений в статью 261 Трудового кодекса РФ"
Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.12.2011 N 28-П положение части четвертой статьи 261 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которым гарантия в виде запрета расторжения по инициативе работодателя трудового договора (за исключением увольнения в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем или совершением работником виновных действий), предоставляется женщинам, имеющим детей в возрасте 3 лет, и другим лицам, воспитывающим детей того же возраста без матери, признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой оно, запрещая увольнение по инициативе работодателя указанных женщин и других лиц, воспитывающих детей до 3 лет, исключает возможность пользоваться этой гарантией отцу, являющемуся единственным кормильцем в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, в том числе ребенка до 3 лет, где мать в трудовых отношениях не состоит и занимается уходом за детьми.
В соответствии с данным Постановлением Федеральным законом устанавливается запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя, в том числе с отцами, являющимися единственными кормильцами в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, если матери указанных детей не состоят в трудовых отношениях и занимаются уходом за детьми.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21859.html
Постановление Правительства РФ от 08.11.2012 N 1148 "Об особенностях исчисления платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа"
Формулы включают в себя различные коэффициенты, главным образом учитывающие превышение предельно допустимого значения показателя сжигания на факельных установках или рассеивания попутного нефтяного газа, который установлен в размере 5 процентов объема добытого попутного газа (предельно допустимое значение не применяется в отношении участков недр, разработка которых находится в начальной стадии), а также различные прочие условия, в т.ч. наличие системы учета объемов попутного нефтяного газа, соответствующей установленным Минэнерго РФ требованиям, реализацию пользователем недр проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа, район добычи нефти и т.д.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21916.html
Постановление Конституционного Суда РФ от 08.11.2012 N 25-П "По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде РФ" в связи с жалобой открытого акционерного общества "Акционерная компания трубопроводного транспорта нефтепродуктов "Транснефтепродукт"
Признано соответствующим Конституции РФ положение части первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" о юридической силе постановления Конституционного Суда РФ, которым нормативный правовой акт или отдельные его положения признаны не соответствующими Конституции РФ либо в котором выявлен конституционно-правовой смысл нормативного правового акта, как не допускающее с момента вступления в силу такого постановления применение нормативного правового акта или применение в истолковании, расходящемся с конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом РФ, в том числе не позволяющее судам общей юрисдикции и арбитражным судам при рассмотрении дел после вступления в силу постановления Конституционного Суда РФ (включая дела, возбужденные до вступления в силу этого постановления) руководствоваться нормативным правовым актом, признанным не соответствующим Конституции РФ, либо применять нормативный правовой акт в истолковании (в том числе приданном им высшими судебными инстанциями), расходящемся с его конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21904.html
Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ отменила Определение о признании недействующими нормативных правовых актов СССР, устанавливающих право на дополнительный отпуск работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными условиями труда
Определение Верховного Суда РФ от 01.11.2012 N АПЛ12-651 <Об отмене определения Верховного Суда РФ от 04.04.2012 N АКПИ12-317, которым было прекращено производство по делу о признании недействующими пункта 1 Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день", абзаца первого пункта 1 и абзаца 1 пункта 4 "Инструкции о порядке применения Списка...", утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 21.11.1975 N 273/П-20, и направлении дела в суд первой инстанции для его дальнейшего рассмотрения по существу>
Определением Верховного Суда РФ от 04.04.2012 N АКПИ12-317 было прекращено производство по делу о признании недействующими отдельных положений Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день", и Инструкции о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 21.11.1975 N 273/П-20).
В данном Определении было указано, что в связи с изменением федеральным законодателем определения порядка установления минимальной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимальных размеров повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными и иными особыми условиями труда, вышеназванные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, устанавливающие перечни указанных работ, не применяются, поскольку противоречат Трудовому кодексу РФ и являются недействующими.
Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ указала - при вынесении определения судом не учтено, что изменение федеральным законодателем порядка установления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, а также сокращенной продолжительности рабочего времени работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными и иными особыми условиями труда, не исключает применение нормативных правовых актов бывшего Союза ССР, устанавливающих Списки производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, поскольку в настоящее время отсутствует какой-либо иной нормативного правовой акт, заменяющий данные акты бывшего Союза ССР.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21937.html
Постановление Правительства РФ от 12.11.2012 N 1156 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ"
Отменена обязанность водителей иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать для проверки доверенность на право владения, пользования или распоряжения транспортным средством
Кроме того, увеличен срок направления на регистрацию транспортных средств и прицепов в ГИБДД МВД РФ.
Предусмотрено, что транспортные средства должны быть зарегистрированы в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток (ранее 5 суток) после их приобретения или таможенного оформления.
Аналогичный срок для регистрации транспортных средств также установлен изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21748.html
Проект Федерального закона N 164862-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и иные законодательные акты РФ"
В законопроекте уточняются критерии идентификации опасных производственных объектов, вводится их классификация, учитывающая степень риска возникновения аварии и масштабы их возможных последствий, гармонизированная с законодательством Европейского союза, на четыре класса опасности:
I класс - объекты чрезвычайно высокой опасности;
II класс - объекты высокой опасности;
III класс - объекты средней опасности;
IV класс - объекты низкой опасности.
В отношении опасных производственных объектов I класса опасности будет реализован режим непрерывного надзора. Плановые проверки организаций, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов I и II класса опасности, будут проводиться не чаще одного раза в год, III класса опасности - одного раза в три года, а проверки опасных производственных объектов IV класса опасности производиться не будут.
Для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, станет обязательным создание систем управления промышленной безопасностью.
Сфера обязательного декларирования промышленной безопасности будет ограничена опасными производственными объектами I и II классов опасности.
Вводится уведомительный порядок начала деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов IV класса опасности.
Обязательная регистрация опасных производственных объектов будет осуществляться в государственном реестре опасных производственных объектов.
В целях приведения в соответствие с проектируемыми положениями Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" законопроектом предусмотрено внесение изменений в отдельные законодательные акты.

http://www.kadis.ru/news/112446
Водителям-иностранцам придется сдавать экзамен на права
Депутаты Госдумы предложили способ очистить российские дороги от неквалифицированных заезжих водителей. Нарушать Венскую конвенцию о дорожном движении при этом не потребуется.
Иностранным водителям маршруток, автобусов и такси, возможно, придется сдавать экзамен на права. В противном случае за руль их не пустят. Выданные в других государствах аналогичные документы приниматься в расчет не будут. С такой инициативой выступила фракция ЛДПР в Государственной Думе. Законопроект внесли вице-спикер Игорь Лебедев и депутат Ярослав Нилов. Парламентарии предлагают скорректировать статью 27 закона «О безопасности дорожного движения».
Народные избранники считают, что нашли удачный способ очистить российские дороги от неумелых водителей и лихачей. Шофер-мигрант должен будет получить российское водительское удостоверение. Это подразумевает сдачу экзамена. По мнению либерал-демократов, в результате безопасность перевозок значительно повысится. Авторы проекта отмечают, что при реформировании законодательства нарушать Венскую конвенцию о дорожном движении не потребуется.

http://www.kadis.ru/news/112427
Конституционный Суд напомнил о юридической силе своих решений
КС признал конституционным положение о юридической силе своих решений. Суды не могут отказать от исполнения решений КС, ссылаясь на отсутствие у них обратной силы.
Конституционный Суд РФ проверил на конституционность положение части первой статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ. Требование этой статьи не допускает иного истолкования решений КС, в том числе — при рассмотрении дел, возбужденных до принятия этого решения. Судебный орган пришел к выводу, что статья соответствует Конституции РФ. Комментарий по этому вопросу опубликован на официальном сайте КС.

http://rosminzdrav.ru/docs/mzsr/projects/1797
Проект приказа Минздрава России от 8 ноября 2012 г. Об утверждении порядка проведения предсменных (предрейсовых) и послесменных (послерейсовых) медицинских осмотров
В соответствии с пунктом 7 статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2011, «Российская газета», № 263, 2011, «Парламентская газета», № 50, 2011, Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724) приказываю:
1.Утвердить порядок проведения предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров согласно приложению № 1.
2. Утвердить перечень медицинских противопоказаний к допуску на смену (рейс) согласно приложению № 2.
3. Утвердить форму заключения по результатам предсменного (предрейсового) медицинского осмотра согласно приложению № 3.
4. Утвердить порядок проведения послесменных (послерейсовых) согласно приложению № 4.
5. Утвердить форму заключения по результатам послесменного (послерейсового) медицинского осмотра согласно приложению № 5.


Обзор подготовил Вася Разгульнов

2388

Рейтинг
3.56


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg