Обзор законодательства (05.11.2012 - 16.11.2012)

Обзор законодательства (05.11.2012 - 16.11.2012) 19.11.2012|Законотворчество

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21889.html

Постановление Правительства РФ от 12.11.2012 N 1152 "Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности"
Государственный контроль осуществляется путем проведения соответствующих проверок (плановых и внеплановых документарных или выездных) и осуществления лицензирования медицинской деятельности.
Контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и органами исполнительной власти субъектов РФ, а также Федеральной службой по труду и занятости.
При осуществлении государственного контроля не допускается проведение в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя различными органами государственного контроля проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды деятельности в сфере здравоохранения, плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной Правительством РФ.
По результатам проверок составляется соответствующий акт. Решения и предписания, принятые в процессе осуществления государственного контроля и затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, будут размещаться в сети "Интернет" на официальном сайте органа государственного контроля.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21877.html
Федеральный закон от 12.11.2012 N 185-ФЗ "О внесении изменений в статью 13.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" и статью 27.2 Закона РФ "Об образовании"
При обращении за получением разрешения на работу в указанных сферах иностранный гражданин должен будет подтвердить свое владение русским языком одним из следующих документов:
сертификатом о прохождении государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку, выданным в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяющим, что иностранный гражданин владеет русским языком на уровне не ниже базового уровня владения русским языком;
документом об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным на территории иностранного государства и признаваемым на территории РФ, с нотариально удостоверенным переводом данного документа об образовании на русский язык, если в данном документе об образовании имеется запись об изучении его обладателем курса русского языка, или документом об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным на территории иностранного государства и признаваемого на территории РФ, с нотариально удостоверенным переводом данного документа на русский язык и со свидетельством о признании данного документа на территории РФ, если в нем имеется запись об изучении его обладателем курса русского языка;
документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года;
документом государственного образца об образовании, выданным образовательным учреждением на территории РФ с 1 сентября 1991 года.
Указанные документы не могут быть представлены в виде электронного документа.
Подтверждения владения русским языком для получения разрешения на работу не требуется, в частности, для иностранных граждан, являющихся гражданами государств, в которых русский язык является государственным языком.
Федеральный закон вступает в силу с 1 декабря 2012 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21871.html
Федеральный закон от 12.11.2012 N 188-ФЗ "О внесении изменений в статью 261 Трудового кодекса РФ"
Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.12.2011 N 28-П положение части четвертой статьи 261 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которым гарантия в виде запрета расторжения по инициативе работодателя трудового договора (за исключением увольнения в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем или совершением работником виновных действий), предоставляется женщинам, имеющим детей в возрасте 3 лет, и другим лицам, воспитывающим детей того же возраста без матери, признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой оно, запрещая увольнение по инициативе работодателя указанных женщин и других лиц, воспитывающих детей до 3 лет, исключает возможность пользоваться этой гарантией отцу, являющемуся единственным кормильцем в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, в том числе ребенка до 3 лет, где мать в трудовых отношениях не состоит и занимается уходом за детьми.
В соответствии с данным Постановлением Федеральным законом устанавливается запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя, в том числе с отцами, являющимися единственными кормильцами в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, если матери указанных детей не состоят в трудовых отношениях и занимаются уходом за детьми.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21859.html
Постановление Правительства РФ от 08.11.2012 N 1148 "Об особенностях исчисления платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа"
Формулы включают в себя различные коэффициенты, главным образом учитывающие превышение предельно допустимого значения показателя сжигания на факельных установках или рассеивания попутного нефтяного газа, который установлен в размере 5 процентов объема добытого попутного газа (предельно допустимое значение не применяется в отношении участков недр, разработка которых находится в начальной стадии), а также различные прочие условия, в т.ч. наличие системы учета объемов попутного нефтяного газа, соответствующей установленным Минэнерго РФ требованиям, реализацию пользователем недр проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа, район добычи нефти и т.д.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21916.html
Постановление Конституционного Суда РФ от 08.11.2012 N 25-П "По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде РФ" в связи с жалобой открытого акционерного общества "Акционерная компания трубопроводного транспорта нефтепродуктов "Транснефтепродукт"
Признано соответствующим Конституции РФ положение части первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" о юридической силе постановления Конституционного Суда РФ, которым нормативный правовой акт или отдельные его положения признаны не соответствующими Конституции РФ либо в котором выявлен конституционно-правовой смысл нормативного правового акта, как не допускающее с момента вступления в силу такого постановления применение нормативного правового акта или применение в истолковании, расходящемся с конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом РФ, в том числе не позволяющее судам общей юрисдикции и арбитражным судам при рассмотрении дел после вступления в силу постановления Конституционного Суда РФ (включая дела, возбужденные до вступления в силу этого постановления) руководствоваться нормативным правовым актом, признанным не соответствующим Конституции РФ, либо применять нормативный правовой акт в истолковании (в том числе приданном им высшими судебными инстанциями), расходящемся с его конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21904.html
Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ отменила Определение о признании недействующими нормативных правовых актов СССР, устанавливающих право на дополнительный отпуск работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными условиями труда
Определение Верховного Суда РФ от 01.11.2012 N АПЛ12-651 <Об отмене определения Верховного Суда РФ от 04.04.2012 N АКПИ12-317, которым было прекращено производство по делу о признании недействующими пункта 1 Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день", абзаца первого пункта 1 и абзаца 1 пункта 4 "Инструкции о порядке применения Списка...", утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 21.11.1975 N 273/П-20, и направлении дела в суд первой инстанции для его дальнейшего рассмотрения по существу>
Определением Верховного Суда РФ от 04.04.2012 N АКПИ12-317 было прекращено производство по делу о признании недействующими отдельных положений Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день", и Инструкции о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 21.11.1975 N 273/П-20).
В данном Определении было указано, что в связи с изменением федеральным законодателем определения порядка установления минимальной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимальных размеров повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными и иными особыми условиями труда, вышеназванные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, устанавливающие перечни указанных работ, не применяются, поскольку противоречат Трудовому кодексу РФ и являются недействующими.
Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ указала - при вынесении определения судом не учтено, что изменение федеральным законодателем порядка установления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, а также сокращенной продолжительности рабочего времени работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными и иными особыми условиями труда, не исключает применение нормативных правовых актов бывшего Союза ССР, устанавливающих Списки производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, поскольку в настоящее время отсутствует какой-либо иной нормативного правовой акт, заменяющий данные акты бывшего Союза ССР.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21937.html
Постановление Правительства РФ от 12.11.2012 N 1156 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ"
Отменена обязанность водителей иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать для проверки доверенность на право владения, пользования или распоряжения транспортным средством
Кроме того, увеличен срок направления на регистрацию транспортных средств и прицепов в ГИБДД МВД РФ.
Предусмотрено, что транспортные средства должны быть зарегистрированы в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток (ранее 5 суток) после их приобретения или таможенного оформления.
Аналогичный срок для регистрации транспортных средств также установлен изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21748.html
Проект Федерального закона N 164862-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и иные законодательные акты РФ"
В законопроекте уточняются критерии идентификации опасных производственных объектов, вводится их классификация, учитывающая степень риска возникновения аварии и масштабы их возможных последствий, гармонизированная с законодательством Европейского союза, на четыре класса опасности:
I класс - объекты чрезвычайно высокой опасности;
II класс - объекты высокой опасности;
III класс - объекты средней опасности;
IV класс - объекты низкой опасности.
В отношении опасных производственных объектов I класса опасности будет реализован режим непрерывного надзора. Плановые проверки организаций, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов I и II класса опасности, будут проводиться не чаще одного раза в год, III класса опасности - одного раза в три года, а проверки опасных производственных объектов IV класса опасности производиться не будут.
Для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, станет обязательным создание систем управления промышленной безопасностью.
Сфера обязательного декларирования промышленной безопасности будет ограничена опасными производственными объектами I и II классов опасности.
Вводится уведомительный порядок начала деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов IV класса опасности.
Обязательная регистрация опасных производственных объектов будет осуществляться в государственном реестре опасных производственных объектов.
В целях приведения в соответствие с проектируемыми положениями Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" законопроектом предусмотрено внесение изменений в отдельные законодательные акты.

http://www.kadis.ru/news/112446
Водителям-иностранцам придется сдавать экзамен на права
Депутаты Госдумы предложили способ очистить российские дороги от неквалифицированных заезжих водителей. Нарушать Венскую конвенцию о дорожном движении при этом не потребуется.
Иностранным водителям маршруток, автобусов и такси, возможно, придется сдавать экзамен на права. В противном случае за руль их не пустят. Выданные в других государствах аналогичные документы приниматься в расчет не будут. С такой инициативой выступила фракция ЛДПР в Государственной Думе. Законопроект внесли вице-спикер Игорь Лебедев и депутат Ярослав Нилов. Парламентарии предлагают скорректировать статью 27 закона «О безопасности дорожного движения».
Народные избранники считают, что нашли удачный способ очистить российские дороги от неумелых водителей и лихачей. Шофер-мигрант должен будет получить российское водительское удостоверение. Это подразумевает сдачу экзамена. По мнению либерал-демократов, в результате безопасность перевозок значительно повысится. Авторы проекта отмечают, что при реформировании законодательства нарушать Венскую конвенцию о дорожном движении не потребуется.

http://www.kadis.ru/news/112427
Конституционный Суд напомнил о юридической силе своих решений
КС признал конституционным положение о юридической силе своих решений. Суды не могут отказать от исполнения решений КС, ссылаясь на отсутствие у них обратной силы.
Конституционный Суд РФ проверил на конституционность положение части первой статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ. Требование этой статьи не допускает иного истолкования решений КС, в том числе — при рассмотрении дел, возбужденных до принятия этого решения. Судебный орган пришел к выводу, что статья соответствует Конституции РФ. Комментарий по этому вопросу опубликован на официальном сайте КС.

http://rosminzdrav.ru/docs/mzsr/projects/1797
Проект приказа Минздрава России от 8 ноября 2012 г. Об утверждении порядка проведения предсменных (предрейсовых) и послесменных (послерейсовых) медицинских осмотров
В соответствии с пунктом 7 статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2011, «Российская газета», № 263, 2011, «Парламентская газета», № 50, 2011, Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724) приказываю:
1.Утвердить порядок проведения предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров согласно приложению № 1.
2. Утвердить перечень медицинских противопоказаний к допуску на смену (рейс) согласно приложению № 2.
3. Утвердить форму заключения по результатам предсменного (предрейсового) медицинского осмотра согласно приложению № 3.
4. Утвердить порядок проведения послесменных (послерейсовых) согласно приложению № 4.
5. Утвердить форму заключения по результатам послесменного (послерейсового) медицинского осмотра согласно приложению № 5.


Обзор подготовил Вася Разгульнов

2362

Рейтинг
3.56


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

События

28 апреля

всемирный день охраны труда

Всемирный день охраны труда