Обзор законодательства (29.10.2012 - 02.11.2012) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Велко
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ

Обзор законодательства (29.10.2012 - 02.11.2012)

Обзор законодательства (29.10.2012 - 02.11.2012)
6 ноября 2012 | Законотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21646.html
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях"
В КоАП РФ предусмотрена административная ответственность дифференцировано в отношении граждан, должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, и юридических лиц. При этом административная ответственность для индивидуальных предпринимателей не указана.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.
Таким образом, административная ответственность в виде штрафа для индивидуальных предпринимателей, равная административной ответственности для должностных лиц, в разы ниже ответственности, предусмотренной для юридических лиц.
В связи с этим предлагается уравнять административную ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в частности, за следующие нарушения:
установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков;
нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси;
нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21658.html
Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 N 1995-р Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
Согласно утвержденной Концепции Программа будет осуществляться в 2 этапа.
На 1-м этапе (2013 - 2015 годы) планируется реализация мероприятий, направленных:
на сокращение влияния наиболее весомых факторов, вызывающих дорожно-транспортную аварийность и снижающих возможность и качество оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
на изменение общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения;
на совершенствование деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по снижению дорожно-транспортной аварийности.
На 2-м этапе Программы (2016 - 2020 годы) мероприятия будут направлены преимущественно на достижение целевого состояния аварийности на российских дорогах, преодоление дисбаланса в ситуации с аварийностью в регионах и основываться на дифференцированном подходе к задачам по снижению дорожно-транспортного травматизма для каждого субъекта Российской Федерации и экономически выгодных механизмах софинансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.
Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 48700 млн. рублей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21655.html
Постановление Правительства РФ от 25.10.2012 N 1099 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса"
К гражданам, имеющим право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на переданных для этой цели в безвозмездное срочное пользование или аренду земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, отнесены граждане:
состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо признанные нуждающимися в таких жилых помещениях, но не состоящие на учете;
проживающие в непригодном для проживания жилом помещении либо в аварийном многоквартирном жилом доме;
являющиеся участниками государственных или муниципальных жилищных программ и имеющие право на получение социальных выплат на приобретение или строительство жилья;
многодетные (имеющие 3 и более детей) и молодые (до 35 лет) родители;
участники накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих;
работники органов власти всех уровней;
работники учреждений науки, образования, культуры, соцзащиты, занятости населения, физкультуры и спорта;
работники градообразующих организаций, организаций ВПК, государственных научных центров, академических организаций, а также ГУПов, осуществляющих научную деятельность.
Граждане, относящиеся к одной или нескольким из перечисленных категорий, для получения права на приобретение жилья экономического класса должны отвечать ряду условий:
иметь стаж работы в указанных органах, учреждениях и организациях не менее 3 лет;
являться нанимателем или собственником (либо членами их семьи) жилого помещения небольшого размера, подробное определение которого приводится в данном Постановлении;
быть зарегистрированными либо иметь основное место работы на территории субъекта РФ, в границах которого проведен аукцион по предоставлению земельного участка для строительства жилья экономического класса;
не являться реализовавшими право на приобретение жилья экономического класса в соответствии с упомянутым Федеральным законом);
не быть членами жилищно-строительных кооперативов, создаваемых также в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" (категории граждан, отвечающих более квалифицированным требованиям и имеющих право на вступление в такие кооперативы, установлены Постановлением Правительства РФ от 09.02.2012 N 108).
Законодательным (представительным) органам государственной власти РФ предложено в 3-месячный срок принять законы, устанавливающие правила формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса.

http://www.kadis.ru/news/112286
Иностранцы, желающие работать в России, должны будут выучить русский язык. Без документа, подтверждающего базовый уровень знаний, трудовые мигранты не смогут получить разрешение на работу.
При выдаче разрешений на работу у трудовых мигрантов будут требовать документ, подтверждающий владение русским языком хотя бы на базовом уровне. Совет Федерации одобрил соответствующий законопроект. Документ устанавливает, какие бумаги будут являться подтверждением знаний и в каких сферах деятельности владение языком будет обязательным.
Законопроект вносит поправки в законы "О правовом положении иностранных граждан в РФ" и «Об образовании». В соответствии с документом справка, подтверждающая уровень знаний языка, в обязательном порядке потребуется в сфере жилищно-коммунального хозяйства, розничной торговли или бытового обслуживания.
Для получения разрешения на работу иностранец должен будет предоставить один из следующих документов:
сертификат о прохождении государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку, выданным в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяющим, что иностранный гражданин владеет русским языком на уровне не ниже базового уровня владения русским языком;
документ об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданный на территории иностранного государства и признаваемый на территории Российской Федерации, если в данном документе об образовании имеется запись об изучении его обладателем курса русского языка;
документ государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданный образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года;
документ государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданный образовательным учреждением на территории Российской Федерации с 1 сентября 1991 года.

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/projects/67
Проект приказа Минтруда России от 9 октября 2012 г.
О признании недействующими на территории Российской Федерации некоторых постановлений Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС

В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 2011 г. № 158-рп, а также в целях реализации Плана мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации на 2011 год, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 13 октября 2011 г. № 357, приказываю:
признать недействующими на территории Российской Федерации:
1. Постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 04 февраля 1960 г. № 115/5 «Об утверждении Положения о поощрительных системах оплаты труда рабочих; Положения о выплате полевого довольствия работникам геологоразведочных и топографо-геодезических организаций; перечня отдельных профессий рабочих-повременщиков, которым устанавливаются месячные оклады; перечня профессий рабочих и ИТР, занятых поисками, разведкой и исследованием радиоактивных руд, тарифные ставки и должностные оклады которых увеличиваются на 20%, и показателей для отнесения к группам оплаты труда руководящих и инженерно-технических работников геологических и топографо-геодезических организаций и предприятий» (Бюллетень Госкомтруда СССР, 1960, № 4; 1962, № 6; 1983, № 2; 1986, №10);
2. Постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 31 мая 1962 г. № 164/14 «Об изменении пункта 5 Постановления Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 4 февраля 1960 г. № 115/5» (Бюллетень Госкомтруда СССР, 1962, № 6).

http://rosminzdrav.ru/docs/mzsr/orders/1317
Приказ Минздрава России от 1 ноября 2012 г.
Об отмене приказов Минздравсоцразвития России об утверждении административных регламентов исполнения Роспотребнадзором государственных функций и государственных услуг

В целях приведения нормативных актов, изданных Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствие с действующим законодательством приказываю:
Признать утратившими силу:
1. Приказ Минздравсоцразвития России от 19.10.2007 № 655 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения» (зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2007 №10500);
2. Приказ Минздравсоцразвития России от 19.10.2007 № 657
«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по государственной регистрации впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготавливаемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 12.11.2007 № 10455);
3. Пункт 1 приказа Минздравсоцразвития России от 18.11.2011 № 1372н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров» (зарегистрирован в
Минюсте России 03.02.2012 № 23120);
4. Пункт 1 приказа Минздравсоцразвития России от 26.12.2011 № 1641н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (зарегистрирован в Минюсте России 23.04.2012 № 23928);
5. Пункт 1 приказа Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 № 218н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска на российском участке внешней границы Таможенного союза» (зарегистрирован в Минюсте России 05.04.2012 № 23737);
6. Приказ Минздравсоцразвития России от 25.04.2012 № 404н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584» (зарегистрирован в Минюсте России 12.05.2012 № 24121).
Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл