Обзор законодательства (01.10.2012 - 05.10.2012)

Обзор законодательства (01.10.2012 - 05.10.2012) 09.10.2012|Законотворчество

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21136.html
Проект Федерального закона "О деятельности финансовых институтов по формированию и реализации пенсионных программ в РФ"
Для этого в законопроекте предусматриваются разработка и утверждение типовых правил пенсионной программы определенного вида и типовых правил финансирования пенсионной программы соответствующего вида. Реализующие пенсионные программы "финансовые институты", под которыми понимаются негосударственные пенсионные фонды и страховые организации, должны будут регистрировать предлагаемые ими и соответствующие типовым пенсионные программы в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, который будет вести реестр таких пенсионных программ.
Законопроектом предполагается установить четыре вида пенсионных программ, которые могут предлагаться финансовыми институтами:
пенсионные программы с установленными выплатами (устанавливают гарантии размера пенсионных выплат или дохода от инвестирования);
пенсионные программы с установленными взносами (устанавливают размер взносов и предусматривают расчет размера пенсионных выплат, исходя из пенсионных прав, сформированных с учетом реализации рыночных рисков);
смешанные пенсионные программы;
пенсионный аннуитет (пенсионная программа, предусматривающая единовременное внесение всей суммы взносов в размере, обеспечивающем пенсионные выплаты по данной пенсионной программе).
Предполагается также установить требования к деятельности упомянутых финансовых институтов, главным образом к обеспечению их финансовой устойчивости, и регламентировать взаимоотношения между участниками пенсионных программ, в т.ч. установить основные положения договоров о пенсионной программе, типовые формы которых для каждого вида пенсионной программы в соответствии с законопроектом должны будут утверждаться Правительством РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21133.html
Проект Федерального закона N 142180-6 "О саморегулировании в области независимой технической экспертизы транспортных средств" (ред., внесенная в ГД ФС РФ)
Проектом Федерального закона регулируются отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств, осуществлением взаимодействия таких саморегулируемых организаций и их членов, потребителей произведенных ими товаров (работ, услуг), федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.
Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, которые основаны на членстве субъектов профессиональной деятельности, отвечающие установленным требованиям законодательства о саморегулируемых организациях.
Основанием для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств будет являться выполнение ею следующих требований:
объединение в составе такой организации в качестве ее членов не менее двухсот физических лиц, отвечающих установленным требованиям;
наличие компенсационного фонда, который формируется за счет взносов ее членов в денежной форме;
наличие коллегиального органа управления (совета, наблюдательного совета), функционально специализированных органов и структурных подразделений;
наличие стандартов и правил деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств.
Субъектами профессиональной деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств признаются эксперты-техники, прошедшие профессиональную аттестацию в соответствии с требованиями федерального законодательства и включенные в государственный реестр экспертов-техников.
Согласно законопроекту саморегулируемая организация будет осуществлять, в частности, следующие функции:
разработку и утверждение стандартов и правил деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, правил деловой и профессиональной этики;
представление интересов своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также с международными профессиональными организациями в области независимой технической экспертизы транспортных средств;
контроль за осуществлением своими членами стандартов и правил деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, а также правил деловой и профессиональной этики;
организацию информационного и методического обеспечения своих членов;
осуществление экспертизы отчетов (заключений) экспертов-техников.
Членство в саморегулируемой организации будет являться обязательным, при этом эксперт-техник одновременно может быть членом только одной саморегулируемой организации в области независимой технической экспертизы транспортных средств.
Законопроектом предусматривается, что убытки, причиненные заказчику, заключившему договор на проведение независимой технической экспертизы, или имущественный вред, причиненный третьим лицам вследствие использования данных независимой технической экспертизы, указанных в отчете (заключении), подписанном экспертом-техником, подлежат возмещению в полном объеме за счет имущества эксперта-техника, причинившего своими действиями (бездействием) убытки или имущественный вред при осуществлении своей деятельности, или за счет имущества юридического лица, с которым эксперт-техник заключил трудовой договор.
В целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед заключившими договор на проведение экспертизы заказчиком и (или) третьими лицами саморегулируемая организация обязана предъявлять к своим членам требования об использовании следующих видов обеспечения такой ответственности:
заключение договора обязательного страхования ответственности эксперта-техника при осуществлении деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем тридцать тысяч рублей;
формирование компенсационного фонда саморегулируемой организации, в который каждым членом саморегулируемой организации должен быть внесен обязательный взнос в размере не менее чем десять тысяч рублей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21157.html
Постановление Правительства РФ от 27.09.2012 N 992 "О лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов"
В утвержденном Положении приводится, в частности, перечень лицензионных требований, перечень документов, необходимых для получения лицензии, устанавливается порядок переоформления лицензии. В приложении приводится перечень работ, выполняемых на химически опасных производственных объектах.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 14 июля 2006 года N 429, которым был утвержден ранее применявшийся порядок лицензирования эксплуатации химически опасных производственных объектов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21178.html
Информация Минтруда России от 01.10.2012 "Разъяснения о порядке предоставления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. N 870"
Сообщается, что до реализации Министерством труда и социальной защиты РФ поручения, указанного в пункте 2 постановления Правительства РФ от 20.11.2008 N 870, работодатель может самостоятельно по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливать повышенные или дополнительные компенсации за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Размеры предоставления соответствующих компенсаций устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя.
Для установления соответствующего размера компенсации работодатель может использовать Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22, Инструкцию о порядке применения Списка производств цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденную постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 21.11.1975 N 273/П-20, Типовое положение об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда, утвержденное постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 03.10.1986 N 387/22-78, и иные действующие нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие размеры компенсаций, в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21166.html
Проект приказа Минздрава России от 02.10.2012 "Об утверждении порядка проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством"
Разработан проект приказа, предусматривающий:
- порядок проведения освидетельствования на предмет годности к управлению транспортным средством (ТС);
- форму медицинского заключения, оформляемого по результатам медицинского освидетельствования;
- перечни медицинских противопоказаний к управлению ТС (общие и дополнительные противопоказания).
Согласно проекту приказа медицинское освидетельствование должно проводиться не реже 1 раза в 2 года профильной врачебной комиссией, создаваемой в медицинских организациях, имеющих соответствующую лицензию.
Для прохождения освидетельствования гражданину необходимо будет представить заявление, паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность), выписку из медицинской карты амбулаторного больного, "Паспорт здоровья работника" (при наличии).
В процессе медицинского освидетельствования проводится осмотр врачами-специалистами (терапевт, невролог, офтальмолог, отоларинголог, хирург, психиатр, психиатр-нарколог), а также лабораторно-функциональные исследования, в том числе: анализ крови, мочи, исследование остроты зрения, биомикроскопия и офтальмоскопия, ЭКГ, флюорография (рентген легких), биохимический скрининг.
Разногласия по результатам освидетельствования рассматриваются врачебной комиссией, уполномоченной на то органом управления здравоохранением субъекта РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21235.html
Письмо Роспотребнадзора от 24.08.2012 N 01/9550-12-32 "О разъяснении отдельных положений СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (новая редакция)"
Роспотребнадзором подготовлены разъяснения по отдельным положениям санитарных правил СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (новая редакция), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74.
Сообщается, в частности, что в случае сокращения размеров санитарно-защитной зоны (СЗЗ) по сравнению с размерами, приведенными в классификации главы VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 или с ранее установленными, согласно требованиям пункта 4.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размер СЗЗ для действующих объектов может быть уменьшен при:
- объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий I и II класса опасности (не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений и оценке риска для здоровья; для промышленных объектов и производств III, IV, V классов опасности по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее тридцати дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений;
- подтверждении измерениями уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны до гигиенических нормативов и ниже;
- уменьшении мощности, изменении состава, перепрофилировании промышленных объектов и производств и связанном с этим изменении класса опасности;
- внедрении передовых технологических решений, эффективных очистных сооружений, направленных на сокращение уровней воздействия на среду обитания.
При составлении программы натурных исследований и измерений рекомендуется распределять их в течение года посезонно.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21232.html
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.10.2012 N 179 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе" (ТР ТС 028/2012)"
До 15 февраля 2016 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными законодательством Стороны, при наличии документов о соответствии продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента. Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.
До 1 января 2015 года допускается производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу Технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно законодательству Стороны, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).
Решение вступает в силу по истечении тридцати календарных дней с даты его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21229.html
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.10.2012 N 181 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012)"
Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, не допускается.
До 15 марта 2017 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с ранее установленными обязательными требованиями, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.
До 1 октября 2015 года допускается производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу Технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно нормативным правовым актам Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательству государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).
Решение вступает в силу по истечении тридцати календарных дней с даты его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21226.html
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.10.2012 N 180 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" (ТР ТС 030/2012)"
Предусмотрено, что документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования, до дня вступления в силу указанного Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 сентября 2015 года, за исключением таких документов, выданных или принятых до дня официального опубликования данного Решения, и действительных до окончания срока их действия.
До 1 сентября 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством сторон, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.
До 1 сентября 2014 года допускается производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу Технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно нормативным правовым актам Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательству Стороны, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).
Решение вступает в силу по истечении тридцати календарных дней с даты его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/21211.html
Письмо ФСС РФ от 02.10.2012 N 15-03-11/07-12612 О рекомендуемой дополнительной таблице 10 к форме - 4 ФСС, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 N 216н
Форма представления сведений по аттестации рабочих по условиям труда и проведенным обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам содержится в Приказе Минтруда России от 31.08.2012 N 152н, который в настоящее время находится на согласовании в Минюсте России.
Указанные сведения необходимо представить в ФСС РФ в целях установления скидки к страховому тарифу на 2013 год (соответствующее заявление страхователей принимается до 1 ноября текущего года). ФСС РФ напоминает также, что размер скидки (или надбавки) к страховому тарифу устанавливается страхователю с учетом состояния охраны труда (включая в т.ч. результаты аттестации рабочих мест) и расходов на обеспечение по страхованию.

http://regulation.gov.ru./index.html
Единый портал для размещения информации о разработке федеральными органами
исполнительной власти проектов НПА и результатов их публичного обсуждения


http://www.rosminzdrav.ru/docs/mzsr/projects/1741
Проект приказа Минздрава России от 28 сентября 2012 г.
О внесении изменений в приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжёлых работах с вредными и (или) опасными условиями труда»

В целях реализации Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Минздрава России от 13 июля 2012 г. № 32 «О подготовке нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» приказываю:
1.Внести изменения в приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжёлых работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011 г. рег. № 22111) согласно приложению.
2. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 г. № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств» признать утратившим силу.


Обзор подготовил Вася Разгульнов

3436

Рейтинг
3.27


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg