Обзор законодательства (16.07.2012 - 20.07.2012) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Обзор законодательства (16.07.2012 - 20.07.2012)

Обзор законодательства (16.07.2012 - 20.07.2012)
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/19741.html
Постановление Правительства РФ от 07.07.2012 N 694 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица"
Установлено, в частности, что остаток указанных средств, не выплаченный застрахованному лицу, подлежит выплате следующим лицам при соблюдении установленных условий:
- отцу (усыновителю) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у застрахованного лица возникло право на дополнительные меры господдержки;
- детям, не достигшим совершеннолетия, и (или) совершеннолетним детям, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме до окончания обучения, но не дольше чем до достижения 23 лет.
С учетом данного обстоятельства уточнен порядок обращения правопреемников за выплатой средств пенсионных накоплений (в части представления необходимых документов), а также порядок рассмотрения заявлений правопреемников и расчета сумм средств пенсионных накоплений, подлежащих выплате.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/19735.html
Указ Президента РФ от 12.07.2012 N 970 "Об официальном опубликовании временно применяемых международных договоров РФ"
ФСО России поручено обеспечить официальное опубликование временно применяемых международных договоров РФ, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина и устанавливающих иные правила, чем предусмотрены законодательством РФ.
12 июля 2012 г. Президент РФ подписал Указ N 970 "Об официальном опубликовании временно применяемых международных договоров Российской Федерации" (далее - Указ).
Согласно Указу ФСО России должна обеспечить официальное опубликование временно применяемых международных договоров РФ, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина и устанавливающих иные правила, чем предусмотрены законодательством РФ.
До внесения изменений в законодательство РФ, определяющее порядок официального опубликования временно применяемых международных договоров, опубликование будет осуществляться путем размещения на "Официальном интернет-портале правовой информации" (target=_blank>www.pravo.gov.ru).
Отметим, что Указ подписан в целях исполнения Постановления Конституционного Суда РФ от 27.03.2012 N 8-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина И.Д. Ушакова".
Напомним, что жалоба в Конституционный Суд РФ была подана в связи со следующим. 10 июля 2010 г. гражданин ввез в Россию товары для личного пользования, оплатив таможенную пошлину в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
В ходе последующей проверки выяснилось, что таможенные платежи должны были исчисляться согласно Таможенному кодексу Таможенного союза и по правилам временно применяемого с 1 июля 2010 г. Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от
18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском". Данными документами установлены более высокие ставки таможенных пошлин, чем те, которые применялись в соответствии с российским законодательством. Это обстоятельство не было учтено при перемещении товаров, в результате чего вышестоящий таможенный орган выявил недоплату, осуществил перерасчет платежей и обратился в суд с требованиями о взыскании недоимки и пеней за просрочку ее оплаты.
Заявление таможенных органов было удовлетворено мировым судьей и оставлено без изменения районным судом. В частности, последний пришел к выводу, что Соглашение от 18.06.2010 подлежало временному применению на территории России с 1 июля 2010 г., не будучи при этом официально опубликованным.
Заявитель посчитал, что оспариваемая норма не соответствует Конституции РФ, поскольку допускает временное применение (до вступления в силу) международных договоров, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, без официального опубликования для всеобщего сведения.
Конституционный Суд РФ признал, что п. 1 ст. 23 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" соответствует Конституции РФ, поскольку данный пункт не предполагает применения международных договоров без их официального опубликования. Конституционный Суд РФ указал на обязательность официального опубликования временно применяемых РФ международных договоров,
которые затрагивают права, свободы, обязанности человека и гражданина и устанавливают иные правила, чем те, которые предусмотрены российским законодательством.
Кроме того, Суд пришел к выводу, что законодателю надлежит в трехмесячный срок установить порядок официального опубликования временно применяемых международных договоров, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина, и устанавливающих иные правила, чем предусмотрены законодательством РФ. В этот же срок указанные договоры должны быть официально опубликованы, в
противном случае они не должны применяться. Постановление Конституционного Суда РФ вступило в силу 27 марта 2012 г., немедленно после его провозглашения (ст. ст. 71, 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации").
Указ вступил в силу 12 июля 2012 г.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/19732.html
Письмо ФСС РФ от 04.04.2012 N 15-03-18/07-3726 "О финансовом обеспечении в 2012 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников"
Страхователи обязаны вести в установленном порядке учет средств, направляемых на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представлять в исполнительный орган Фонда отчет об их использовании.
Одновременно территориальным органам Фонда сообщается о необходимости осуществления контроля за расходами страхователей на обеспечение по указанному виду страхования и начисленными страховыми взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний так, чтобы сумма, разрешенная страхователю на финансовое обеспечение предупредительных мер, не превышала сумму страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд за год в целом.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/19768.html
Закон г. Москвы от 11.07.2012 N 42 "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в городе Москве"
Закон города Москвы определяет порядок перемещения на специализированную стоянку, хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в городе Москве при применении меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренной статьей 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Перемещение транспортного средства - изменение места расположения транспортного средства в целях обеспечения невозможности его дальнейшей эксплуатации. Специализированная организация - юридическое лицо, осуществляющее перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение и
возврат.
Перечни специализированных организаций и специализированных стоянок утверждаются Правительством Москвы и размещаются на определенном Правительством Москвы сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/19762.html
Проект Федерального закона "О государственном реестре документов, удостоверяющих личность гражданина РФ"
Предполагается, что этот государственный реестр будет использоваться кредитными организациями, уполномоченными государственными органами, должностными и иными лицами для предотвращения государственной регистрации хозяйствующих субъектов, открытия счетов, выдачи кредитов, регистрации и
удостоверения сделок с недвижимым и ценным имуществом по документам, данные о которых содержатся в этом реестре.
Оператором государственного реестра определен федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Подробный порядок доступа к государственному реестру должен быть установлен Правительством РФ; при этом законопроектом предусмотрено,
что информация о владельце паспорта (в т.ч. адрес и страховой номер индивидуального лицевого счета) предоставляется самому владельцу или его законному представителю.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/19780.html
Проект Федерального закона N 61272-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса РФ"
Совет Федерации одобрил закон (далее - Закон), который устанавливает утилизационный сбор на колесные транспортные средства (далее - транспортные средства), ввозимые в Россию или произведенные (изготовленные) в ней. Согласно Закону основной целью введения утилизационного сбора является обеспечение экологической безопасности.
Платить утилизационный сбор (далее - сбор) будут лица, ввозящие транспортные средства в Россию или производящие (изготавливающие) их на территории РФ. Кроме того, уплатить сбор необходимо в случае приобретения транспортного средства у лиц, которые в силу Закона не обязаны его уплачивать, или у лиц, не уплативших сбор в нарушение установленного порядка.
Отметим исключения из общего правила, устанавливаемого Законом. Сбор не уплачивается в отношении транспортных средств:
- ввозимых в качестве личного имущества физлицами - участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными беженцами или вынужденными переселенцами;
- ввозимых в РФ и принадлежащих дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным организациям, а также сотрудникам таких организаций и членам их семей;
- произведенных (изготовленных) организациями, принявшими обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств;
- ввозимых в Россию с территорий стран Таможенного союза и имеющих статус товара Таможенного союза. Сбор в отношении таких транспортных средств не уплачивается при соблюдении условий, которые будут определены Правительством РФ;
- указанных в ч. 1 ст. 12.2 Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны до 1 апреля 2016 г.Кроме того, сбор не уплачивается за ретроавтомобили, с года выпуска которых
прошло 30 и более лет и категории которых определяются Правительством РФ.
Порядок взимания и исчисления сбора, виды и категории транспортных средств, в отношении которых он уплачивается, и орган, уполномоченный его взимать, будут определены Правительством РФ. При установлении размера сбора будет учитываться год выпуска, масса и другие физические характеристики транспортного средства, которые могут повлиять на затраты по утилизации.
ПТС на транспортное средство (кроме тех, на которые распространяется перечень исключений) будет выдаваться, только если уплачен сбор.
Если Закон подпишет Президент РФ, то он вступит в силу 1 сентября 2012 г.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/19756.html
Протокол от 16.12.2011 "О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г."
Протоколом предусматривается, что Россия берет на себя все обязательства по Марракешскому соглашению об учреждении ВТО. Дополнительные условия членства, согласованные в ходе переговорного процесса, отражены в перечнях уступок и обязательств по доступу на рынок товаров и услуг.
Обязательства РФ по доступу на рынок товаров включают обязательства по экспортным, импортным пошлинам, объёмам искажающей торговлю поддержки сельского хозяйства, тарифным квотам, экспортным субсидиям. В соглашении по тарифам зафиксированы начальный и конечный уровни ставок пошлин, уровень ежегодного снижения, а также переходный период, в течение которого должно произойти окончательное снижение пошлин.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/19789.html
Проект приказа Минтранса РФ "Об утверждении Административного регламента Государственной компании "Российские автомобильные дороги" осуществления отдельных полномочий Государственной компании "Российские автомобильные дороги", связанных с оказанием государственных услуг в сфере организации проезда транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам Государственной компании "Российские автомобильные дороги", а также взиманию платы в виде возмещения вреда, причиняемого такими транспортными средствами, автомобильным дорогам Государственной компании "Российские автомобильные дороги"
В проекте Административного регламента определены:
полномочия Государственной компании "Российские автомобильные дороги", связанные с оказанием государственных услуг в сфере организации проезда транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов;
перечень документов, необходимых для осуществления отдельных полномочий, связанных с оказанием государственных услуг, предоставляемых заявителем в адрес госкомпании;
состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур и требования к порядку их выполнения.
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 145-ФЗ "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги Государственной компании - это автомобильные дороги общего пользования федерального значения, находящиеся в федеральной собственности, переданные в доверительное управление Государственной компании и используемые на платной
основе.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/19783.html
Постановление Правительства РФ от 16.07.2012 N 722 "Об утверждении
Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов"

Лицензирующий орган при получении документов заявителя в электронной форме по результатам их рассмотрения и принятия решения направляет заявителю копию описи с отметкой о дате их приема, уведомление о необходимости устранения выявленных в заявлении нарушений, лицензию или уведомление об отказе в ее предоставлении и иные документы по вопросам лицензирования.
Лицензирующие органы осуществляют обмен документами по вопросам лицензирования в форме электронных документов посредством межведомственных запросов, направляемых в иные государственные органы, участвующие в предоставлении государственных услуг.
При обмене документами по вопросам лицензирования в форме электронных документов участники информационного обмена используют электронную подпись.Участники информационного обмена подлежат регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/19819.html
Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении порядка и условий предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам"
В проекте, подготовленном Минздравом России, определены:
основные понятия, в том числе "платные медицинские услуги", "медицинская организация", "пациент", "исполнитель";
условия, на которых медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы, могут оказывать платные медицинские услуги;
состав и порядок предоставления исполнителем информации об услугах;
порядок заключения договора и оплаты медицинских услуг;
ответственность исполнителя и контроль оказания услуг.
Также в проекте учтены специфические особенности медицинских услуг и защиты прав потребителей (пациентов) при их оказании медицинскими и иными организациями различных организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями.
Необходимость подготовки проекта вызвана несоответствием норм Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 N 27, нормам Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

http://президент.рф/документы/15934
В Технический регламент о требованиях пожарной безопасности внесены изменения
Федеральный закон принят Государственной Думой 20 июня и одобрен Советом Федерации 27 июня 2012 года.Федеральным законом на основе анализа материалов, поступивших из заинтересованных организаций в ходе публичного обсуждения, внесены изменения в Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент).Федеральным законом Технический регламент дополнен положениями, устанавливающими требования к созданию подразделений пожарной охраны на объектах с пожароопасными и взрывопожароопасными технологическими процессами производств, а также на объектах, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации.Вводятся также требования пожарной безопасности к учреждениям здравоохранения и социальной защиты в части, касающейся их дополнительного оборудования системами оповещения о пожаре с использованием персональных устройств со световым, звуковым и вибрационным сигналами оповещения, автономными резервными источниками электроснабжения.В соответствии с Федеральным законом противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями, а также расстояния от лесничеств (лесопарков) до зданий, сооружений и строений должны обеспечивать нераспространение пожара.Противопожарные расстояния от критически важных для национальной безопасности Российской Федерации объектов до границ лесничеств (лесопарков) предлагается установить не менее 100 метров, если иное не определено законодательством Российской Федерации. Часть существующих требований пожарной безопасности исключены из Технического регламента.Федеральный закон позволит конкретизировать область применения Технического регламента, исключить излишнюю детализацию и двоякое толкование его положений.

http://www.garant.ru/hotlaw/federal/409257/
ПРИКАЗ МЧС РФ ОТ 21 ИЮНЯ 2012 Г. N 350 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 К ПРИКАЗУ МЧС РОССИИ ОТ 24.02.2009 N 91"
Уточнен порядок регистрации декларации пожарной безопасности.
Так, декларант может подать этот документ следующими способами. Как и прежде, представить декларацию непосредственно либо направить по почте. Можно также воспользоваться Интернетом, в т. ч. Единым порталом государственных и муниципальных услуг. Кроме того, принимают и отсканированный вариант декларации, представленный через официальные сайты МЧС России и его территориальных органов. Ранее речь шла о системе электронного документооборота.
Орган МЧС России предоставляет (направляет) декларанту экземпляр зарегистрированной декларации непосредственно, или по почте, или при помощи Интернета.

http://www.garant.ru/hotlaw/federal/408444/
Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Регламентировано, как Роструд информирует и консультирует работодателей и работников, а также их представителей (в частности, профсоюзы и объединения работодателей) по вопросам трудового права.
Услуга предоставляется как самой Службой, так и ее территориальными органами.
Чтобы получить консультацию, нужно заполнить заявление-анкету. При обращении непосредственно в Роструд (его территориальные органы) она составляется в произвольной форме. Если же запрос направляется через официальный сайт, анкета заполняется по образцу. Кроме того, отправить свой запрос можно по электронной почте.
Установлено, какие сведения должны быть указаны в обращении в каждом конкретном случае.
Определено, когда консультация не предоставляется. В частности, это происходит, если заявление-анкета не поддается прочтению.
При личном обращении консультация не должна занимать более 30 минут. Письменный запрос (в т. ч. поданный через официальный сайт) рассматривается не дольше 30 дней.
В определенных случаях разъяснения по вопросам трудового законодательства доводятся до работников и работодателей публично (через СМИ). Регламентировано, как это происходит.
Решения и действия (бездействие) Роструда и его территориальных органов, а также их должностных лиц могут быть обжалованы.

http://www.rg.ru/2012/07/18/dokumenti-dok.html
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 мая 2012 г. N 292 г. Москва
"Об утверждении форм документов, используемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в процессе лицензирования в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 июля 2012 г. Регистрационный N 24800
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" приказываю:
Утвердить формы документов, используемые Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в процессе лицензирования деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров и деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:
заявление о предоставлении лицензии (для юридического лица) (приложение N 1);
заявление о предоставлении лицензии (для индивидуального предпринимателя) (приложение N 2);
уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений (приложение N 3);
распоряжение о проведении проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности (приложение N 4);
поручение о проведении проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности (приложение N 5);
акт проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (приложение N 6);
акт проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (приложение N 7);
уведомление об отказе в предоставлении лицензии (приложение N 8);
акт проверки соответствия выполненных лицензиатом работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений нормативным требованиям (приложение N 9);
акт проверки соответствия выполненных лицензиатом работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций нормативным требованиям (приложение N 10);
акт проверки соответствия выполненных лицензиатом работ при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры нормативным требованиям (приложение N 11);
предписание лицензирующего органа (приложение N 12);
заявление о переоформлении лицензии (для юридического лица) (приложение N 13);
заявление о переоформлении лицензии (для индивидуального предпринимателя) (приложение N 14);
выписка из реестра лицензий на осуществление деятельности (приложение N 15);
заявление о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности (для индивидуального предпринимателя) (приложение N 16);
заявление о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности (для юридического лица) (приложение N 17);
справка (приложение N 18).
акт проверки работоспособности (проведения работ по техническому обслуживанию) средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (приложение N 19).

http://www.rg.ru/2012/07/18/admreglament-socstrah-dok.html
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 марта 2012 г. N 270н г. Москва
"Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде единовременной и (или) ежемесячной страховой выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае его смерти"


http://www.rg.ru/2012/07/18/mchs-reglament-dok.html
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 мая 2012 г. N 291 г. Москва
"Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"

Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл