Обзор законодательства (23.04.2012 - 28.04.2012)

Обзор законодательства (23.04.2012 - 28.04.2012) 10.05.2012|Законотворчество

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18217.html
Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 327 "О порядке ведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий"
Ведение реестра осуществляется Росаккредитацией в электронной форме.
В Реестр вносятся сведения, указанные в частях 5 и 7 статьи 50 Градостроительного кодекса РФ, среди которых, в частности:
- наименование, адрес (место нахождения) и номер контактного телефона юридического лица;
- состав органов управления юридического лица;
- ФИО работников юридического лица, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы, с указанием направлений деятельности.
Внесение сведений в реестр и изменение сведений осуществляются без взимания платы. Сведения являются открытыми и общедоступными. Доступ к ним обеспечивается путем размещения сведений на официальном сайте Росаккредитации, а также путем их предоставления по запросам заинтересованных лиц в бумажной или электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18205.html
Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 307 "О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ"
Утвержденными Правилами подключения к системам теплоснабжения установлено, что теплоснабжающая или теплосетевая организация, к которой заявителям следует обращаться для подключения к системам теплоснабжения, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таких организаций, определенных в схеме теплоснабжения поселения, городского округа. Сведения об этих организациях по письменному запросу в двухдневный срок обязаны предоставлять органы местного самоуправления. Если ранее заявителем или органом местного самоуправления по установленным правилам были получены технические условия подключения и срок этих технических условий не истек, то исполнителем подключения является выдавшая их организация или ее правопреемники.
Правилами урегулированы и другие вопросы подключения к системам теплоснабжения, решение которых Федеральным законом "О теплоснабжении" возложено на Правительство РФ, в частности:
порядок заключения договора о подключении (содержание заявки, сроки направления и рассмотрения проекта договора и протокола разногласий, этапы внесения платы за подключение, процедуры решения вопроса о технической возможности подключения в настоящее время или в последующем, с участием уполномоченного федерального органа исполнительной власти или органа местного самоуправления);
нормативный срок подключения (18 месяцев с даты заключения договора о подключении, если более длительные сроки не указаны в инвестиционной программе исполнителя, но не более 3 лет);
порядок исполнения договора о подключении (права и обязанности заявителя и исполнителя, главным образом по осуществлению необходимых технологических операций);
особенности подключения при уступке права на использование мощности потребителями, теплопотребляющие установки которых уже подключены к системам теплоснабжения;
перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах, подключенных к централизованным системам теплоснабжения (газовые нагреватели, не имеющие герметичной камеры сгорания, автоматики безопасности, с температурой теплоносителя выше 95 градусов Цельсия и с давлением теплоносителя выше 1 МПа).
Положения, касающиеся подключения к системам теплоснабжения, исключены из других утвержденных Правительством РФ правил, регулирующих подключение к системам коммунальной инфраструктуры и к сетям инженерно-технического обеспечения (постановлений Правительства РФ от 09.06.2007 N 360 и от 13.02.2006 N 83).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18202.html
Постановление Правительства РФ от 31.03.2012 N 271 "О порядке аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"
Аттестация осуществляется в отношении физических лиц, имеющих намерение получить право подготовки заключений экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий.
Полномочия по проведению аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий осуществляет Минрегион России.
Предоставление права подготовки заключений экспертизы подтверждается выдачей квалификационного аттестата.
Срок действия квалификационного аттестата составляет 5 лет и может быть продлен на тот же срок по итогам переаттестации.
Определены перечень представляемых для прохождения аттестации и переаттестации документов, порядок проверки знаний претендента (эксперта), порядок выдачи квалификационного аттестата, продления срока его действия и аннулирования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18244.html
Постановление ФСС РФ от 30.03.2012 N 75 "Об утверждении средних значений основных показателей для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2012 году"
Региональным отделениям Фонда предписано использовать средние значения основных показателей для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2012 году.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18232.html
Постановление Правительства РФ от 31.03.2012 N 270 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145"
Заключение государственной экспертизы в течение 3 лет со дня его утверждения можно будет обжаловать в специальной экспертной комиссии, созданной Минрегионом России, а решение экспертной комиссии - в суде. Отрицательное заключение государственной экспертизы, как это было установлено и ранее, застройщик или технический заказчик могут оспорить в суде и без обращения в экспертную комиссию Минрегиона России.
В "Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" внесены и другие изменения, которые касаются, в частности:
полномочий государственного учреждения, подведомственного Минрегиону России (к ним отнесены организация и проведение государственной экспертизы объектов зарубежных диппредставительств РФ, автомобильных дорог федерального значения, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием наиболее опасных отходов, объектов на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения);
перечня и порядка представления документов для проведения государственной экспертизы (включены документы, касающиеся компетенции лица, подготовившего проектную документацию, установлены возможность и порядок представления документов в электронной форме);
компетенции экспертов, осуществляющих государственную экспертизу (установлено, что они вправе проводить экспертизу в отношении разделов проектной документации, которые соответствуют направлениям деятельности этих экспертов, указанным в квалификационных аттестатах);
возможности выдачи заключения государственной экспертизы в электронной форме в случае направления заявителем документов для проведения государственной экспертизы в электронной форме.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18226.html
Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 308 "Об утверждении перечня объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности"
27 декабря 2009 года вступила в силу поправка, внесенная в главу 25 НК РФ, предоставляющая право организациям при исчислении налога на прибыль применять повышающий коэффициент амортизации в отношении объектов основных средств, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ.Кроме того, с 1 января 2012 года в отношении указанных объектов основных средств (вводимых в эксплуатацию после 1 января 2012 года) налогоплательщики освобождены от налогообложения налогом на имущество организаций.
Однако до настоящего времени из-за отсутствия соответствующего перечня данные нормы не действовали.
Теперь Правительством РФ перечень утвержден, и, следовательно, налогоплательщики смогут реализовать свое право на применение указанных выше льгот.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ПИСЬМО от 20 апреля 2012 г. N ДС-3086/7
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ТАРИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА

По результатам совещания "Итоги работы органов государственного регулирования в 2011 году и основные задачи на 2012 и 2013 годы, прошедшего в г. Москва 16 - 17 апреля 2012 года, ФСТ России обобщила и подготовила ответы на наиболее часто задаваемые вопросы в области тарификации услуг по проведению технического осмотра транспортных средств.
О способе установления предельного размера платы за проведение технического осмотра
В соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" право установления предельного размера платы за проведение технического осмотра предоставлено высшим органам государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
По мнению ФСТ России, субъект Российской Федерации принимает самостоятельное решение о способе установления предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств:
- единого на территории субъекта Российской Федерации;
- дифференцированного по административно-территориальным образованиям в связи с различными районными коэффициентами к заработной плате на территории субъекта Российской Федерации;
- по конкретным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, включенным в реестр операторов технического осмотра.

О проведении технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта

Проведение технического осмотра данной категории транспортных средств осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1240, которым утверждены Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
При наличии на территории субъекта Российской Федерации указанной категории транспортных средств необходимо установить предельный размер платы за проведение технического осмотра такого транспорта на основе применения Методических указаний по расчету предельного размера платы за проведение технического осмотра, утвержденных приказом ФСТ России от 18 октября 2011 г. N 642-а.
Технический осмотр проводится силами операторов технического осмотра.

О применении ставки налога на добавленную стоимость (НДС)
С 01.01.2012 в соответствии с Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) услуги по проведению технического осмотра оказывают юридические лица и индивидуальные предприниматели, прошедшие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА) и получившие статус операторов технического осмотра (операторы ТО).
Законом (статья 32 пункт 7) также предусмотрено, что организации (не операторы ТО), которые на день вступления в силу Закона прошли конкурсный отбор на право проведения государственного технического осмотра транспортных средств (ГТО) и имеют договоры с подразделениями МВД России, вправе осуществлять деятельность по проведению технического осмотра при условии, если они включены в реестр операторов ТО. При этом не операторы ТО должны пройти аккредитацию до 01.01.2014.
РСА ведет реестр операторов ТО, включающий 3210 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из которых только 495 прошли аккредитацию и получили статус операторов ТО.
Правилами проведения технического осмотра транспортных средств и Правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, утвержденными соответственно постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 N 1008 и 30.12.2011 N 1240, предусмотрено, что операторы ТО самостоятельно определяют размер платы за проведение ТО, который не должен превышать установленный высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельный размер платы за проведение ТО, рассчитанный по методике ФСТ России.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (подпункт 17.2 пункта 2 статьи 149) услуга операторов ТО по проведению технического осмотра не облагается налогом на добавленную стоимость (НДС).
По имеющейся у ФСТ России информации, есть случаи, когда не операторы ТО, применяя ставку НДС к самостоятельно разработанному размеру платы за проведение ТО, превышают предельный размер платы за проведение ТО.
В результате нарушается порядок ценообразования, за что предусмотрены штрафные санкции в установленном законодательством порядке.
В письме Минфина России от 05.04.2012 N 03-07-11/101 разъяснено, что организации, не операторы ТО, при расчете размера платы за проведение технического осмотра должны учитывать НДС.
При этом предельный размер платы за проведение ТО, установленный субъектом Российской Федерации, не должен быть превышен.
Такой порядок должен сохраниться на весь переходный период до 01.01.2014, когда в процессе аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели (не операторы ТО) получат статус операторов ТО.

О предоставлении материалов по расчетам установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра
В целях исполнения ряда поручений Правительства Российской Федерации по вопросам проведения мониторинга и анализа установленных субъектами Российской Федерации предельных размеров платы за проведение технического осмотра, просим Вас в срок до 15 мая 2012 года предоставить обосновывающие материалы по расчету предельных размеров платы в табличной форме согласно приложению.
Материалы направляйте по адресу электронной почты: mpetukhov@fstrf.ru
Приложение: копия письма Минфина России от 05.04.2012 N 03-07-11/101 на 3 листах;

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18265.html
Федеральный закон от 23.04.2012 N 34-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в РФ"
Рассмотрение дел об административных правонарушениях в части нарушения правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси передано от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Установлено, что разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на основании заявления, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.
Также регламентированы процедура подписания заявления, состав сведений, указываемых в заявлении, перечень документов, представляемых вместе с заявлением. Основанием для отказа в выдаче разрешения будет являться предоставление заявителем недостоверных сведений.
Перечни сведений и документов являются исчерпывающими и расширению не подлежат.
Со дня вступления в силу данного Федерального закона по 30 июня 2012 года включительно приостановлено действие нормы, предусматривающей наложение административного штрафа в размере 5000 рублей за перевозку пассажиров и багажа водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Норма, согласно которой легковое такси должно соответствовать определенным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов РФ, вступает в силу с 1 января 2013 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18256.html
Федеральный закон от 23.04.2012 N 35-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и статью 122 Гражданского процессуального кодекса РФ"
Установлен упрощенный порядок разрешения дел в суде по требованиям о взыскании денежной компенсации, начисляемой за нарушение работодателем установленного срока выплаты заработной платы
До настоящего времени взыскание указанной денежной компенсации осуществлялось в порядке искового производства. Согласно поправкам, внесенным в Гражданский процессуальный кодекс РФ, взыскание денежной компенсации, так же как и взыскание начисленной, но невыплаченной заработной платы, будет осуществляться в порядке приказного производства путем вынесения судебного приказа.
Кроме того, законодательно в Трудовом кодексе закреплено право Правительства РФ переносить два выходных дня из числа сокращенных зимних каникул на другие дни в календарном году.
В 2012 году решено перенести выходные дни с субботы 5 мая на понедельник 7 мая, с субботы 12 мая на вторник 8 мая.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18253.html
Проект Федерального закона "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг"
Целями законопроекта обозначены существенное повышение качества обеспечения государственных (муниципальных) нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов, обеспечение прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В законопроекте определяется правовая основа формирования федеральной контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг, принципы, этапы и круг ее участников, способы закупок и условия их применения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18292.html
Приказ Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения"
Установка этих приборов также невозможна, если невозможно обеспечить соблюдение технических требований к месту и порядку их установки, условиям эксплуатации, в т.ч. из-за упомянутого технического состояния внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, невозможности обеспечить доступ к ним для снятия показаний, обслуживания, замены.
Наличие указанных обстоятельств должно быть подтверждено актом обследования, составленным по утвержденной форме.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18337.html
Распоряжение Правительства РФ от 17.04.2012 N 559-р Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности РФ на период до 2020 года
Стратегия призвана создать не только необходимые условия для модернизации промышленности, формирования нового технологического уклада, решения финансово-экономических и социальных проблем, но и содействовать реализации целей социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.
В Стратегии учитываются сложившиеся в последние годы позитивные и негативные изменения в макроэкономической политике и социально-экономическом положении аграрного сектора экономики, усиление воздействия на него процессов, происходящих на мировых агропродовольственных рынках, вступление России во Всемирную торговую организацию и развитие интеграционных процессов на пространстве СНГ.
Стратегия предусматривает комплексное развитие отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности с учетом развития основных направлений сельскохозяйственного производства.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18331.html
Письмо Росстандарта от 30.03.2012 N АЗ-101-32/1631 "Об оформлении сертификатов соответствия на лампы накаливания и газоразрядные источники света для механических транспортных средств"
Сообщается, что с целью принятия мер по пресечению ввоза в РФ газоразрядных источников света, позиционируемых при их реализации для применения на механических транспортных средствах, но конструктивно при этом не соответствующих требованиям Правил ЕЭК ООН N 99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных оптических элементах механических транспортных средств", в сертификатах соответствия необходимо указывать информацию , в частности:
наименование источника света, характеризующее способ получения света в источнике, сведения об источнике света (фабричная или торговая марка источника света, тип источника света, категория источника света, тип цоколя, номинальная мощность, номинальное напряжение, цвет испускаемого света), назначение источника света, наименование типа объекта сертификации (серийный выпуск, партия или единичное изделие);
помимо наименования технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" следует соответственно указывать Правила ЕЭК ООН N 99 или Правила ЕЭК ООН N 37 с сериями поправок, действующими на момент оформления сертификата соответствия;
при заполнении форм сертификатов соответствия следует также руководствоваться Рекомендациями по заполнению формы сертификата соответствия продукции требованиям технических регламентов, утвержденными Приказом Минпромэнерго России от 22.03.2006 N 53.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18325.html
Письмо ФФОМС от 12.04.2012 N 2490/30-3/и О направлении Методических рекомендаций о возмещении страховой организацией ущерба, причиненного застрахованному лицу в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанности по организации представления медицинской помощи
Основаниями для предъявления застрахованным лицом претензии к страховой медицинской организации или иска в суд может являться, в частности:
- необоснованный отказ в выдаче полиса ОМС;
- отказ в предоставлении информации либо предоставление недостоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления застрахованному лицу медицинской помощи;
- отказ либо ненадлежащее осуществление по жалобе застрахованного лица контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в медицинских организациях;
- необоснованный отказ в рассмотрении либо несвоевременное рассмотрение обращений и жалоб граждан;
- другие нарушения, ущемляющие права и законные интересы застрахованных лиц, гарантированные законодательством РФ в сфере обязательного медицинского страхования.
Возмещению застрахованному лицу подлежит ущерб вследствие причинения вреда его здоровью и жизни, имущественный ущерб, а также моральный вред.
При избрании досудебного способа защиты прав застрахованное лицо вправе обратиться в страховую организацию с претензией, содержащей требование о возмещении убытка (определены требования к содержанию претензии, основания оставления ее без рассмотрения, сроки рассмотрения, порядок принятия решения).


Обзор подготовил Вася Разгульнов

2477

Рейтинг
2.93


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

Форум

Популярный форум по вопросам охраны труда, пожарной и промышленной безопасности
вопрос
Задай вопрос - получи ответ;
Сам дай консультацию - поможешь другому.