Обзор законодательства (16.04.2012 - 20.04.2012) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Академия

Обзор законодательства (16.04.2012 - 20.04.2012)

Обзор законодательства (16.04.2012 - 20.04.2012)
25 апреля 2012 | Законотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18121.html
Проект "Концепция развития в РФ механизмов электронной демократии до 2020 года"
Под электронной демократией понимается такая форма организации общественно-политической деятельности граждан, которая обеспечивает за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень взаимодействия граждан друг с другом, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями и коммерческими структурами. Электронная демократия наряду с электронным правительством является одной из базовых основ информационного общества.
Наиболее распространенными среди механизмов электронной демократии являются:
электронное голосование (голосование по мобильному телефону, интернет-выборы и т.д.);
механизмы сетевой коммуникации граждан и коллективного обсуждения социально значимых проблем и вопросов общественно-политической тематики в режиме on-line;
механизмы формирования онлайн-сообществ, включая механизмы планирования и реализации гражданских инициатив и проектов коллективных действий;
механизмы сетевой коммуникации граждан с органами власти, включая инструменты воздействия на принятие решений и гражданский контроль за деятельностью органов власти;
механизмы общественного онлайн-управления на муниципальном уровне.
Согласно концепции развитие механизмов электронной демократии до 2020 года предлагается обеспечить в три этапа.
На первом этапе в 2011 - 2013 годах планируется, в частности:
апробировать технические и программные решения при создании опытного образца единой системы электронной демократии (ЕСЭД);
внедрить ЕСЭД в субъектах РФ, в том числе и на муниципальном уровне, интегрировав её с региональными и муниципальными порталами органов власти;
разработать и запустить мобильную версию ЕСЭД для использования гражданами на мобильных устройствах;
обеспечить интеграцию ЕСЭД с популярными социальными сетями.
На втором этапе в 2014 - 2016 годах предполагается расширить масштаб функционирования ЕСЭД до федерального уровня, реализовать в полной мере принцип субординации, обеспечить интеграцию ЕСЭД с федеральными порталами органов власти, а также с интернет-порталами информационных агентств и средств массовой информации, с большинством существующих сервисов массовой сетевой коммуникации граждан (форумы, социальные сети, блогохостинги, мультимедиахостинги и др.).
На третьем этапе в 2017 - 2020 годах возможна разработка и внедрение дополнительных функциональных подсистем ЕСЭД. В плане организации электронного взаимодействия гражданского общества и органов власти перспективным направлением развития ЕСЭД может стать дальнейшее повышение уровня интерактивности за счет использования технологий онлайн-конфренц-связи, а также видеосвязи. ЕСЭД может быть использована в качестве удобной площадки для планирования и организации онлайн-коммуникации чиновников с гражданами, организации онлайновых "прямых линий" и интернет-конференций.
По мнению разработчиков концепции, единая система электронной демократии должна обеспечить участие граждан и организаций в общественном управлении на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, что должно положительно повлиять на качество предоставления государственных и муниципальных услуг на территории РФ, обеспечить повышение эффективности государственного управления, а также повысить удовлетворенность граждан деятельностью государственных органов власти и органов местного самоуправления.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18127.html
Проект Федерального закона N 49576-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ"
Из него предлагается исключить технически сложные объекты, в отношении которых не требуется разработка декларации промышленной безопасности, а из числа уникальных объектов, проектная документации которых также подлежит государственной экспертизе, исключить объекты с высотой более чем 100 метров либо имеющие пролеты более чем 100 метров. Из перечня указанных объектов предлагается исключить и объекты, связанные с размещением и обезвреживанием отходов IV - V классов опасности (строительный мусор разного вида).
По мнению автора законопроекта, в отношении этих объектов разработана и проверена практикой достаточная нормативно-техническая база и проверка проектной документации на эти объекты может осуществляться предусмотренной Градостроительным кодексом РФ негосударственной экспертизой.
Кроме этого, предлагается изменить одно из условий аккредитации юридического лица на право проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, сократить минимальное число работников такой организации, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы результатов инженерных изысканий, с пяти до двух человек.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18157.html
Соответствующее дополнение предлагается внести в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Поправки в первую очередь направлены на восстановление пенсионных прав граждан, чья профессиональная деятельность осуществлялась на территории Чеченской Республики, в том числе во время вооруженных конфликтов, когда часть населения вынуждена была покинуть пределы республики и вследствие чего не могла реализовать свое право на пенсионное обеспечение.
В случае утраты организацией документов, содержащих сведения о заработной плате работника, расчетный размер трудовой пенсии может исчисляться исходя из среднестатистического показателя заработка в РФ по состоянию на декабрь 2001 года

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18181.html
Письмо Минздравсоцразвития России от 23.03.2012 N 12-1/10/2-2744 Об уточнении государственного органа, осуществляющего функцию по выдаче разрешений на применение новых медицинский технологий
С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в нормах которого отсутствует полномочие федеральных органов государственной власти в сфере здравоохранения по выдаче разрешений на применение новых медицинских технологий, равно как и требование об использовании в практике здравоохранения методов профилактики, диагностики, лечения, медицинских технологий, разрешенных к применению в установленном порядке.
Несмотря на это, Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30, все еще предусмотрено лицензионное требование о соблюдении лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством РФ.
По мнению Минздравсоцразвития России, до издания нового Положения о лицензировании медицинской деятельности Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30, может применяться в части, не противоречащей действующему законодательству РФ, то есть при лицензионном контроле в отношении лицензиатов, осуществляющих медицинскую деятельность, не должна проводиться проверка соблюдения вышеуказанного требования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18178.html
Информация Национального объединения строителей от 18.04.2012
Подготовлен новый проект перечня национальных стандартов и сводов правил (их частей), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
Сообщается, что работа над проектом перечня будет продолжена с учетом предложений органов исполнительной власти и организаций по формированию методических подходов.
В приложении приводится перечень от 26.01.2012 взамен утвержденного распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18190.html
Постановление Правительства РФ от 31.03.2012 N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"
Новое положение, в отличии от ранее действовавшего, не содержит подробной регламентации порядка представления документов для проведения негосударственной экспертизы и устанавливает, что этот порядок, а также срок проведения экспертизы и размер платы за ее проведение определяются договором.
Новым положением установлено также, что экспертные организации не вправе проводить негосударственную экспертизу, если подготовка проектной документации или выполнение инженерных изысканий осуществлялись этими же экспертными организациями. Процедуры проведения негосударственной экспертизы, в том числе подготовка экспертного заключения, его подписание, утверждение и обжалование, должны осуществляться в порядке, установленном для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (в настоящее время этот порядок установлен "Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145).

http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/projects/1545
"Положение о проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1070, признано утратившим силу.
Обзор подготовил Вася Разгульнов

Комментарии

15 мая 2012 12:58
У меня есть собственный блог - http://volshebnaya-planeta.ru/ Здесь можно найти много информации про красивые места нашей планеты, почитать интересные легенды и разгадать загадки древности. Тематически он очень широкий, географически охватывает всю землю, а по времени - начиная с бронзового века. Среди узких тем такие как: Ассасины, дриады, эльфы, волшебные народы, волшебные существа, можно познакомиться с такими людьми как Хасан ибн Саббах, Авиценна, Омар Хаям и многими другими.

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл