Обзор законодательства (26.03.2012 - 30.03.2012) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Академия

Обзор законодательства (26.03.2012 - 30.03.2012)

Обзор законодательства (26.03.2012 - 30.03.2012)
2 апреля 2012 | Законотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17881.html
Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 N 213 "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982"
Согласно п. 3 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительство РФ утверждает и ежегодно уточняет Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 N 213 внесены изменения в оба названных перечня. Большинство этих изменений состоит в исключении многих видов продукции, однако некоторые виды продукции, наоборот, были добавлены.
Так, например, из Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, удалено большое количество разделов (1410, 2293, 2521, 2571, 3695, 3696, 3700, 3830, 3840, 4511 - 4522, 4528 - 4573, 4581, 4591, 4722 - 4736, 4739 - 4749, 4821, 4826, 4835, 4837, 4851, 4853, 4858, 4931 и 7275), а внесен в указанный перечень только раздел 9384 "Вакцины и анатоксины, применяемые в ветеринарии".
Среди исключенных из перечней видов продукции преобладают транспортные средства (автомобили, автобусы и т.д.) и их компоненты. Данное изменение вызвано тем, что с сентября 2010 г. в России действует Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720). Вопросы обязательной сертификации и декларирования соответствия в отношении транспортных средств и их компонентов теперь регулируются названным техрегламентом. Фактически действие сразу двух Постановлений Правительства РФ (от 01.12.2009 N 982 и от 10.09.2009 N 720) распространяется в отношении одних и тех же видов продукции, и Постановлением N 213 устраняется данное противоречие.
После вступления в силу Постановления N 213 продукция, которая исключена из перечней и на которую не распространяется действие техрегламентов, не будет подлежать обязательному подтверждению соответствия (п. 3.1 ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании").
Постановление N 213 вступит в силу по истечении двух месяцев со дня официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17839.html
Проект Федерального закона от 22.03.2012 "О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в части установления особенностей регулирования труда работников, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), численность работников которых не превышает 35 человек (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания - 20 человек)"
В частности, законопроектом предусматривается, что работодателям - субъектам малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), численность работников которых не превышает 35 человек (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания - 20 человек), не требуется издания приказов о приеме на работу, о переводе на другую работу, утверждения графиков отпусков, штатного расписания и правил внутреннего трудового распорядка.
В трудовом договоре будут определяться сроки предупреждения об увольнении, а также случаи и размеры выплачиваемых при прекращении трудового договора выходного пособия и других компенсационных выплат.
В трудовом договоре могут быть предусмотрены иные основания для его прекращения, помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.
При заключении трудового договора с работодателем - субъектом малого предпринимательства в письменной форме в обязательном порядке включаются все условия, обязательные для работника и для работодателя, в том числе порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, порядок, место и сроки выплаты заработной платы, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17878.html
Информация ФСС РФ О представлении документов для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя в электронном виде
Представление таких документов может быть осуществлено в соответствии с условиями представления электронных документов, указанных в постановлении Правительства РФ от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17866.html
Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 N 221 "О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте"
Лицензирование данных видов деятельности осуществляется Ространснадзором.
В частности, в состав лицензируемой деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров входят следующие осуществляемые на железнодорожных путях общего пользования и между железнодорожными станциями, открытыми для выполнения соответствующих операций, перевозки:
в пригородном сообщении;
в дальнем следовании пассажирскими поездами;
в дальнем следовании скорыми поездами;
в дальнем следовании скоростными поездами.
Определены лицензионные требования к соискателю лицензии (лицензиату), перечень грубых нарушений лицензионных требований, перечень необходимых для получения лицензии документов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/17896.html
Проект Федерального закона N 166782-4 "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и статью 11 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"
28 марта 2012 г. Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 11 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (далее - Закон).
Поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусмотренные Законом, усиливают ответственность для иностранных перевозчиков. В частности, в настоящее время ч. 1 ст. 11.26 КоАП РФ за незаконное использование автотранспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозок грузов и (или) пассажиров между пунктами, расположенными на территории России, установлена ответственность в виде штрафа: от 1000 до 1500 руб. для водителей, от 2000 до 3000 руб. - для должностных лиц. С вступлением Закона в силу максимальный размер штрафов за данное правонарушение для первых может достигать 5000 руб., для вторых - 50 000 руб. Также новая редакция указанной статьи предусматривает штраф не только для перечисленных лиц, но и для юрлиц - от 400 000 до 500 000 руб.
Кроме того, ч. 2 ст. 11.26 КоАП РФ будет исключена, однако ее положения в несколько измененном виде найдут отражение в ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ, которая вводится Законом. Исходя из диспозиции данных статей, такой своеобразный "перенос" нормы представляется оправданным. Также поправками, внесенными Законом в ст. 11.29 КоАП РФ, устанавливается административная ответственность должностных лиц (от 30 000 до 40 000 руб.) и юрлиц (от 300 000 до 400 000 руб.) за осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, если они обязательны. Действующей в настоящее время редакцией этой статьи предусматривается ответственность только для водителя.
Помимо прочего, п. 4 ст. 11 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" дополнен новым абзацем. Согласно ему в случае обнаружения указанного в данном пункте нарушения транспортное средство задерживается в соответствии с российским законодательством об административных правонарушениях. Отметим, что задержать автомобиль могут сотрудники таможенных органов или Ространснадзора в зависимости от места обнаружения нарушения. Должностные лица Ространснадзора имеют право осуществлять транспортный контроль в специально обозначенных дорожными знаками стационарных и передвижных контрольных пунктах на территории России, а сотрудники таможенных органов - в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.

http://www.gosnadzor.ru/news/id/1566
Руководитель Ростехнадзора Николай Кутьин подписал приказ об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В частности, речь идет об юридических лицах, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 % и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 % общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 % акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям.
Документ подписан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
Согласно подписанному приказу, центральный аппарат Ростехнадзора должен осуществлять общую координацию, методическое обеспечение и организацию технического контроля и надзора за соблюдением организациями с участием государства или муниципального образования требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Кроме того, организует сбор, анализ и обмен информацией об основных результатах деятельности по контролю и надзору за соблюдением организациями с участием государства или муниципального образования требования о принятии программ и о выявленных нарушениях требований законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Исполнение государственной функции осуществляется в отношении организаций, обязанных соблюдать требования об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Субъектами проверки являются:
1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
2) организации с участием государства или муниципального образования;
3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности.
Результатами исполнения государственной функции являются: составление акта проверки, выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения, выдача протокола об административном правонарушении, выдача постановления о назначении административного наказания.
Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл