Обзор законодательства (05.12.2011 - 09.12.2011) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Новатика - обучение для СОТ
Сфера

Обзор законодательства (05.12.2011 - 09.12.2011)

Обзор законодательства (05.12.2011 - 09.12.2011)
10 декабря 2011 | Законотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15895.html
"Рекомендации по оформлению заявлений по вопросам лицензирования деятельности в области оказания услуг связи" (утв. Роскомнадзором 01.12.2011)
Сообщается, что все заявления по вопросам лицензирования деятельности в области оказания услуг связи следует направлять на имя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по адресу: 109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2. По указанному адресу организована работа экспедиции для подачи заявлений лично или нарочным.
В Рекомендациях также разъясняется порядок:
оформления заявления о предоставлении лицензии;
продления срока действия лицензии;
переоформления лицензии;
внесения изменений и дополнений в лицензию;
прекращения действия лицензии.
В приложениях содержатся образцы необходимых документов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15865.html
Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов"
Утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2012 год исходя из прогноза ВВП в размере 58 683 млрд. рублей и инфляции не выше 6 процентов.
Ожидается, что в 2012 году поступления в доходную часть бюджета составят 11 779,855 млрд. рублей. Расходы бюджета запланированы в объеме 12 656,444 млрд. рублей. Соответственно бюджетный дефицит ожидается на уровне 876,6 млрд. рублей (1,5% ВВП).
В 2013 году с учетом запланированных доходов в сумме 12 705,859 млрд. рублей и расходов в размере 13 730,605 млрд. рублей, дефицит бюджета может составить 1 трлн. 024,745 млрд. рублей (1,6% ВВП).
Снижение бюджетного дефицита до 491,118 млрд. рублей прогнозируется в 2014 году (0,7% ВВП). Уровень дефицита рассчитан исходя из прогнозируемых доходов в сумме 14 091,831 млрд. рублей и расходов в сумме 14 582,949 млрд. рублей.
Ожидается, что инфляция в 2014 году не превысит 5,5 процента, а в 2014 году - 5 процентов.
Планируется, что государственный внутренний долг вырастет с 6 330,854 млрд. рублей (по состоянию на 1 января 2013 года) до 9 221,762 млрд. рублей (по состоянию на 1 января 2015 года). В бюджете заложено также увеличение государственного внешнего долга РФ с 48,4 млрд. долларов США, или 34,6 млрд. евро (на 1 января 2013 года) до 69 млрд. долларов США, или 49,3 млрд. евро. (на 1 января 2015 года).
Основными приоритетами при формировании федерального бюджета являлись, в частности: исполнение обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, в том числе решение социальных проблем военнослужащих; обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ; обеспечение реализации программ модернизации здравоохранения и образования; поддержка инновационного и инвестиционного развития.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15859.html
Федеральный закон от 03.12.2011 N 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды"
Согласно принятому Закону пониженные тарифы страховых взносов теперь вправе будут применять, в частности, применяющие УСН организации, оказывающие инжиниринговые услуги, а также организации и ИП, основным видом деятельности которых является деятельность в сфере розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями, а также деятельность в сфере транспорта и связи.
Установлена обязанность работодателей уплачивать страховые взносы в отношении работников из числа иностранных граждан и лиц без гражданства.
Еще одним нововведением является деление тарифа страховых взносов в ПФР на две части:
- солидарная часть - предназначенная для осуществления солидарных расходов фонда, т.е. на выплату фиксированного базового размера трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию, и иных целей, предусмотренных законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании;
- индивидуальная часть - предназначенная для формирования денежных средств застрахованного лица, в частности, определения размера накопительной части трудовой пенсии и других выплат за счет пенсионных накоплений.
Скорректированы положения, касающиеся проведения проверок за правильностью и полнотой уплаты страховых взносов, а также регулирующие привлечение плательщика к ответственности (в частности, со 100 рублей до 1000 увеличен минимальный размер штрафа за непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам).
Закон вступает в силу с 1 января 2012 года. Действие отдельных положений распространено на 2011 год.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15913.html
Проект Постановления Правительства РФ "Об особенностях маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком обращения на рынке, и Порядок информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции и о факторах, от которых он зависит"
Подготовленный Минпромторгом РФ проект "Порядка маркировки..." устанавливает особенности маркировки в отношении впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком обращения на рынке, и порядок информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции и о факторах, от которых он зависит, в отношении которой изготовитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) осуществил декларирование соответствия на основании собственных доказательств.
Особенности маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции устанавливаются для предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, в части обеспечения реализации прав приобретателей, в том числе потребителей, на соответствующую достоверную информацию о такой продукции.
Порядком, в частности, предусмотрено, что:
наименование впервые выпускаемой в обращение продукции, указываемое в маркировке, должно позволять относить ее к тому или иному виду, типу продукции и отличать ее от другой схожей по виду и типу продукции общепринятого назначения, ранее выпущенной в обращение на территории РФ;
маркировка впервые выпускаемой в обращение продукции должна содержать информацию о возможности причинения вреда вследствие применения такой продукции, с уточнением особенностей воздействия и сведений о возможных последствиях для жизни и здоровья граждан, имущества, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
в маркировке должны быть установлены рекомендации и (или) ограничения по использованию, применению впервые выпускаемой в обращение продукции в случае, если ее использование без таких рекомендаций и (или) ограничений затруднено либо может причинить вред здоровью граждан, их имуществу, привести к снижению или утрате эксплуатационных качеств такой продукции;
при маркировке продукции должны быть указаны компоненты, взаимодействие с которыми может вызвать аллергические реакции или которые противопоказаны при отдельных видах заболеваний, возрастные или иные индивидуальные исключения;
маркировка впервые выпускаемой в обращение продукции, которая может причинить возможный вред здоровью

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15934.html
Федеральный закон от 06.12.2011 N 403-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях"
Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (нарушение порядка, способов, сроков раскрытия информации либо ее раскрытие не в полном объеме или предоставление недостоверной информации), влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. За повторное нарушение указанных требований должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от одного года до трех лет.
За нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения (несоответствии предлагаемых потребителю технических условий установленным правилам, нарушение сроков представления потребителю проекта договора или технических условий, необоснованный отказ в заключении договора, если эти нарушения не содержат признаков нарушения антимонопольного законодательства) установлен штраф, налагаемый на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. За повторное в течение года нарушение указанных правил размер штрафа увеличен - на должностных лиц он может налагаться в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Дела о нарушении правил раскрытия информации управляющими домами рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда (органы исполнительной власти субъектов РФ должны осуществлять этот контроль в порядке, установленном Минрегионом РФ), а дела о повторных аналогичных правонарушениях - судьи. Дела о нарушении правил подключения к коммунальным сетям рассматривают антимонопольные органы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15925.html
Федеральный закон от 06.12.2011 N 394-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"
Правительству РФ предоставлено полномочие по утверждению правил технологического функционирования электроэнергетических систем и по определению механизма стимулирования использования возобновляемых источников энергии путем определения надбавок к ценам на такую электроэнергию.
Правительство РФ или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти получили право утверждать правила организации учета электрической энергии на розничных рынках, а также устанавливать применяемые до 1 января 2014 года тарифы на электроэнергию (мощность), продаваемую и приобретаемую на оптовом рынке в целях технологического обеспечения совместной работы ЕЭС России и электроэнергетических систем иностранных государств.
Совет оптового рынка электроэнергии должен, помимо других своих функций, осуществлять мониторинг ценовой ситуации на оптовом и розничном рынках электроэнергии (мощности) и проводить мероприятия в соответствии с правилами оптового рынка, обеспечивающие принятие советом рынка решений о присвоении юридическим лицам статуса субъекта оптового рынка или о лишении юридических лиц этого статуса.
Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью получила право преимущественной покупки объектов электросетевого хозяйства, входящих в эту сеть.
Территориальные сетевые организации отнесены к естественным монополиям.
В Федеральный закон "Об электроэнергетике" внесены и другие изменения, уточняющие полномочия упомянутых лиц, а также затрагивающие иные вопросы электроэнергетики, в т.ч. процедуры, связанные с ценообразованием на рынках электроэнергии и получением статуса субъекта этих рынков.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/16000.html
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.09.2011 N 1053н "Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации страхователей и снятию с учета страхователей - физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора"
Утвержденным Административным регламентом определены стандарты, сроки и последовательность действий территориальных органов ФСС РФ по регистрации и снятию с учета страхователей - физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора.
В приложении к документу приведены адреса территориальных органов ФСС РФ по регионам.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15997.html
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 21.09.2011 N 1065н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве"
В Регламенте определены:
предмет государственного контроля (надзора);
права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля (надзора);
требования к порядку исполнения государственной функции;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за исполнением государственной функции;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15994.html
Федеральный закон от 06.12.2011 N 404-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях"
В указанный перечень дополнительно включены следующие обстоятельства:
добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
оказание лицом, совершившим правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу;
добровольное возмещение лицом, совершившим правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда.
Введена административная ответственность за:
манипулирование ценами на оптовом или розничных рынках электрической энергии (мощности);
непредставление ходатайств, уведомлений (информации), сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ.
В отношении юридического лица установлен порядок учета обстоятельств, смягчающих ответственность, за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, злоупотребление доминирующим положением хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов, манипулирование ценами на оптовом или розничных рынках электрической энергии (мощности) и недобросовестную конкуренцию.
Кроме того, Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен новой статьей, устанавливающей порядок извещения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении.
Закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15973.html
Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 N 999 "Об особенностях обеспечения с 1 января 2012 г. до 1 января 2014 г. бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, порядке их учета, хранения, передачи и уничтожения"
При этом с 1 января 2012 года до 1 апреля 2012 года также допускается обеспечение указанных организаций бланками талонов (международных сертификатов) техосмотра в порядке, установленном утвержденными Правилами.
С 1 января 2012 года до 1 апреля 2012 года территориальные органы МВД РФ передают указанным организациям бланки талонов (международных сертификатов) техосмотра.
Бланки передаются организациям, пункты ТО которых расположены в том же субъекте РФ, что и передающий территориальный орган МВД РФ.
Организация представляет до 1 января 2012 года в профессиональное объединение страховщиков заявку на обеспечение ее бланками на первый квартал 2012 года по прилагаемой к Правилам форме.
Профессиональное объединение страховщиков в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявки утверждает ее либо уведомляет организацию о невозможности ее утверждения с указанием причины.
Профессиональное объединение страховщиков формирует заявку на передачу бланков по утвержденной форме исходя из 105- процентной пропускной способности пунктов техосмотра, содержащихся в утвержденных заявках, которая направляется в территориальный орган МВД РФ.
Территориальный орган МВД РФ на основании заявки осуществляет безвозмездную передачу бланков организациям по акту приема-передачи.
Напомним, что в течение двух лет после дня вступления в силу Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств..." технический осмотр может проводиться по выбору владельца транспортного средства в местах, в которых с 1 января 2012 года до 1 января 2014 года полицией проводится технический осмотр транспортных средств или в пунктах технического осмотра операторами технического осмотра.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/16015.html
Письмо Роспотребнадзора от 07.12.2011 "Об организации надзора за условиями проживания населения РФ"
Роспотребнадзором разъяснены вопросы применения СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" с изменениями от 27 декабря 2010 года.
В частности, требование о запрете размещения предприятий торговли и общественного питания, производственных объектов, а также автостоянок на территории дворов жилых зданий относится к размещению новых объектов, но не распространяется на временно размещаемые объекты. Вместе с тем, существующие объекты не должны ухудшать условия проживания населения. Объекты торговли и общественного питания могут размещаться на первых этажах жилых зданий при условиях соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям. Кроме того, помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания.
По внутридворовым проездам придомовой территории не должно быть транзитного движения транспорта. То есть придомовую территорию нельзя использовать для объезда и проезда.
В подвальных и цокольных этажах жилых домов допускается устройство встроенных и встроенно-пристроенных стоянок для автомашин и мотоциклов при условии герметичности потолочных перекрытий и оборудовании устройства для отвода выхлопных газов автотранспорта.
Станции технического обслуживания и мойки автомобилей и мотоциклов не могут быть размещены в жилых зданиях, так как требуют организации санитарно-защитной зоны.
Кроме того, сообщается о необходимости информирования населения и местных органов управления о недопущении использования мусоропровода или контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора, для сбора отработанных источников света, содержащих в своем составе ртуть, в том числе при утилизации энергосберегающих источников света, содержащих ртуть.

http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/projects/1281
Проект приказа Минздравсоцразвития России от 2 декабря 2011 г.
Об утверждении Порядка осуществления государственной экспертизы условий труда и перечня документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от объекта экспертизы)
В соответствии ___ п р и к а з ы в а ю:
1.Утвердить: Порядок осуществления государственной экспертизы условий труда согласно приложению № 1;
Перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от объекта экспертизы) согласно приложению № 2.
2.Ввести в действие Порядок проведения государственной экспертизы условий труда, утверждённый настоящим приказом, с 1 июля 2012 года.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=122892
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПРИКАЗ от 19 сентября 2011 г. N 742
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ОТ 20.07.2010 N 290

В целях оптимизации деятельности по государственной регистрации продукции (подконтрольных товаров), ввозимых на территорию Таможенного союза или изготавливаемых на территории Таможенного союза приказываю:
1. Внести изменения в Приказ Роспотребнадзора от 20.07.2010 N 290 "О государственной регистрации продукции территориальными органами" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22.07.2010, регистрационный номер N 17943, "Российская газета" N 168, 30.07.2010), следующие изменения:
в пункт 1 Приказа после абзаца десятого добавить абзацы следующего содержания:
"- материалов, оборудования, устройств и других технических средств водоподготовки, предназначенных для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- средств и изделий гигиены полости рта;
- изготавливаемые на основе потенциально опасных химических и биологических веществ препараты, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств), способные в условиях производства, применения, транспортировки, переработки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду".
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека И.В. Брагину.
Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл