Обзор законодательства (21.11.2011 - 25.11.2011)

Обзор законодательства (21.11.2011 - 25.11.2011) 01.12.2011|Законотворчество

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15553.html
Приказ Минприроды РФ от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов"
Указанную информацию, как это определено Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", содержат соответствующие части государственного кадастра отходов.
Утвержденный "Порядок ведения государственного кадастра отходов" регулирует структуру и порядок формирования частей кадастра - федерального классификационного каталога отходов и государственного реестра объектов размещения отходов (формируются Росприроднадзором и его территориальными органами на основе информации и предложений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представляемых по определенным процедурам), а также банка данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов (размещается на официальном сайте Росприроднадзора для свободного и бесплатного доступа).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15550.html
Отчет Рабочей группы по вступлению России в ВТО
30 дней спустя после получения ВТО подтверждения о ратификации Российская Федерация станет полноправным членом ВТО.
Российская Федерация взяла на себя, в частности, следующие обязательства:
в рамках вступления в ВТО будет снижена средняя ставка импортных пошлин до 7,8% с нынешних 10% на всю продукцию, в том числе на сельхозпродукцию - до 10,8% с нынешних 13,2%, на промышленные товары - до 7,3% с 9,5%;
тарифы на хлопок и информационные технологии будут обнулены (нынешняя ставка на информационные технологии - 5,4%);
Россия согласилась на ограничение экспортных пошлин по более чем 700 товарным позициям. Ограничения коснутся некоторых продуктов рыбной промышленности, минеральных топлив и масел, кожевенной отрасли, древесины, целлюлозы и цветных металлов;
количественные ограничения на импорт, такие как квоты, запреты, разрешения, предварительные санкции, лицензирование или же другие требования или ограничения, которые не подтверждены ВТО, должны быть исключены без возможности введения повторно;
с момента вступления России в ВТО алкогольная, фармацевтическая продукция и продукция с криптографической технологией будут ввозиться без лицензии на импорт;
будут отменены лицензии на импорт более чем десятка видов продукции, содержащей криптографическую информацию;
Российская Федерация будет применять все свои законы, правила и другие меры, регулирующие перевозку товаров (включая энергоресурсы), в соответствии с нормами ГАТТ и ВТО. С момента вступления все законы и регламенты, затрагивающие применение, уровни сборов и таможенных пошлин на перевозку товаров, будут опубликованы;
Российская Федерация отменит все программы промышленного субсидирования или изменит их таким образом, чтобы выданные субсидии не были ограничены условиями экспортирования или нацелены на домашнее использование поверх импортированных товаров;
Российская Федерация будет разрабатывать и применять международные стандарты санитарных и фитосанитарных мер с учетом членства и посредством активного участия в Кодексе Алиментариус (Кодекс качества пищи), в работе Всемирной организации по защите здоровья животных и Международной конвенции по защите растений. Причины для подозрения, отмены или отказа в выдаче разрешения на ввоз должны соответствовать международным стандартам, рекомендациям и инструкциям, в том числе Соглашению ВТО о санитарных и фитосанитарных мерах.
Российская Федерация будет расследовать и преследовать компании, которые нелегально распространяют объекты авторского и связанных прав посредством Интернета. Ко времени своего вступления Российская Федерация будет применять все правила Бернской конвенции о Защите литературных и художественных работ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15598.html
Постановление Правительства РФ от 17.11.2011 N 938 "О внесении изменения в пункт 6 Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека"
Степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека, может быть определена индивидуальным предпринимателем, обладающим специальными знаниями и имеющим медицинскую лицензию на осуществление работ и услуг по судебно-медицинской экспертизе
Ранее было установлено, что степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека, определяется только в медицинских учреждениях врачом - судебно-медицинским экспертом.
Решением Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N ГКПИ11-616 Постановление Правительства РФ от 24.03.2011 N 206 "О внесении изменения в Правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека" было признано недействующим в части, не допускающей определение степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, вне медицинских учреждений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15586.html
Федеральный закон от 21.11.2011 N 331-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты РФ"
В России будет создана единая государственная система экологического мониторинга, информационное обеспечение которой будет осуществляться посредством ведения единого государственного фонда данных экологического мониторингаОсновным назначением государственного экологического мониторинга является информирование федеральных, региональных и местных органов власти, организаций и граждан о состоянии окружающей среды, компонентов природной среды, естественных экологических систем, а также происходящих в них процессах и изменениях, связанных с негативным воздействием на окружающую среду, для принятия управленческих решений при планировании и осуществлении хозяйственной деятельности, разработке планов, программ, иных документов, предусматривающих осуществление мер и конкретных мероприятий по экономическому и социальному развитию регионов, территорий, отраслей экономики.
В частности, предусмотрено осуществление экологического мониторинга следующих объектов: атмосферного воздуха, земель, водных объектов, лесов, континентального шельфа, исключительной экономической зоны, уникальной экосистемы озера Байкал, государственных природных заповедников и национальных парков, объектов животного мира, водных биоресурсов, атмосферного воздуха, водных объектов, охотничьих ресурсов и среды их обитания.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15562.html
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ"
Законом введен понятийный аппарат наиболее общих и значимых для всей сферы здравоохранения понятий и определении, таких, как "здоровье", "лечение", "профилактика" и пр., которые требуют однозначного толкования для формирования единой правоприменительной практики.
Также Законом установлены основные принципы охраны здоровья:
- соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
- приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
- приоритет охраны здоровья детей;
- социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
- ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;
- доступность и качество медицинской помощи;
- недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
- приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;
- соблюдение врачебной тайны.
Уточнен круг полномочий органов власти РФ всех уровней в области здравоохранения.
Закон заменяет собой целый ряд нормативно-правовых актов, действовавших в России ранее: в частности, признаны недействующими Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1.
Предусмотрен комплексный порядок вступления Закона в силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15610.html
Федеральный закон от 22.11.2011 N 334-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в части совершенствования порядка рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров"
Поправки, внесенные в положения Трудового кодекса РФ, регулирующие рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров, не вносят кардинальных изменений в существующий порядок. Вместе с тем новая редакция отдельных положений более подробно регламентирует проведение отдельных примирительных процедур, а также устанавливает более благоприятные для работников процедурные сроки.
Так, например, работодатель о принятом решении по результатам рассмотрения требований работников обязан сообщить в течение двух рабочих дней со дня их получения (ранее - в течение трех рабочих дней); срок рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника (ранее - до семи рабочих дней со дня приглашения посредника) теперь составляет на локальном уровне социального партнерства до трех рабочих дней, а на иных уровнях социального партнерства - до пяти рабочих дней.
Помимо прочего значительное внимание законодателя уделено положениям закона о трудовом арбитраже, а также проведению переговоров при уклонении одной из сторон от участия в примирительных процедурах.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15607.html
Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"
В соответствии с подготовленным проектом Постановления Правительства РФ такими требованиями будут являться, в частности:
наличие на праве собственности или ином законном основании объектов, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства, в случае намерения использовать такие объекты для осуществления сбора, использования, обезвреживания и размещения отходов I - IV классов опасности;
наличие на праве собственности или ином законном основании установок по обезвреживанию отходов;
наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, оборудованных в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в случае, если сбор отходов осуществляется на (в) транспортные средства;
наличие должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами I - IV классов опасности;
наличие эксплуатируемого объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов;
наличие мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15652.html
Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности"
В частности, установлено, что Росздравнадзор будет осуществлять контроль за реализацией исполнительными органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий РФ в области лицензирования и вести сводные (единые) реестры выданных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ лицензий по следующим видам деятельности:
медицинская деятельность организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, за исключением указанной деятельности, осуществляемой на территории инновационного центра "Сколково", и деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;
фармацевтическая деятельность, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами, предназначенными для медицинского применения, и аптеками федеральных организаций здравоохранения;
оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений - в части оборота наркотических средств, психотропных веществ, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения.
В связи с изданием нового Перечня признаны утратившими силу отдельные акты Правительства РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15646.html
Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068 "О сроках предоставления технических отчетов и порядке определения платы за размещение отходов"
Технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами должен быть представлен в территориальный орган Росприроднадзора в течение десяти рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения лимитов на размещение отходов
Сообщается, что в случае представления технического отчета позже указанного срока расчет платы за размещение отходов с момента окончания указанного срока до момента представления указанного отчета производится как за сверхлимитное размещение.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15640.html
Проект приказа Минприроды РФ "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников"
Согласно подготовленному Минприроды РФ Порядку проведение инвентаризации возложено на хозяйствующие субъекты, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В отношении источников выбросов действующих объектов хозяйственной и иной деятельности инвентаризация должна производиться не реже одного раза в 5 лет. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов, имеющих стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, обеспечивают проведение инвентаризации в течение 2-х лет после ввода объекта в эксплуатацию и далее каждые 5 лет.
Инвентаризация включает следующие этапы:
выявление источников выбросов;
систематизация сведений о пространственном распределении источников выбросов на производственной территории хозяйствующего субъекта;
обследование состояния газоочистных установок;
определение параметров источников выбросов и параметров выбрасываемой газовоздушной смеси;
определение качественного и количественного состава выбросов загрязняющих веществ из выявленных источников выбросов;
составление отчета по инвентаризации.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121645/
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 30 сентября 2011 г. N 532 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2009 Г.
N 141 "О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"

Внести в Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) <*> изменения, изложив приложения 1 и 3 в редакции согласно приложению.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121647/
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИКАЗ от 31 октября 2011 г. N 652
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 305 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны" <*> приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области гражданской обороны.
2. Признать утратившим силу Приказ МЧС России от 28.10.2010 N 536 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области гражданской обороны" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 ноября 2010 г., регистрационный N 18956).

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121611/
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 13 октября 2011 г. N 833
О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПРИКАЗОВ МИНПРИРОДЫ РОССИИ

В целях приведения нормативных правовых актов Минприроды России в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 717 "О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888) приказываю:
признать утратившими силу:
Приказ Минприроды России от 30 июня 2009 г. N 191 "Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2009 г., регистрационный N 14722);
Приказ Минприроды России от 10 февраля 2010 г. N 28 "Об утверждении Порядка формирования комиссий по расследованию причин аварий в электроэнергетике" (зарегистрирован Минюстом России 31 марта 2010 г., регистрационный N 16772).

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121705/
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 21 октября 2011 г. N 587
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОПЕРАТОРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА, ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ОТКРЫТОГО И ОБЩЕДОСТУПНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА, СОДЕРЖАЩЕГО СВЕДЕНИЯ ИЗ РЕЕСТРА ОПЕРАТОРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра.
2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.

http://www.consultant.ru/law/review/fed/fw2011-11-21.html
Постановление Правительства РФ от 14.11.2011 N 932
"О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации"

На Минздравсоцразвития РФ возложены полномочия по обеспечению разработки примерных основных образовательных программ послевузовского профессионального образования для обучающихся в ординатуре, интернатуре
В Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года N 321, внесены изменения, направленные на расширение полномочий, осуществляемых данным ведомством.
В частности, установлено, что Минздравсоцразвития РФ, в числе прочего, принимает следующие нормативные правовые акты:
порядок оценки уровня профессионального риска;
типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков;
федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в ординатуре, интернатуре;
классификация природных лечебных ресурсов, медицинские показания и противопоказания к их применению в лечебно-профилактических целях.

http://www.consultant.ru/law/review/fed/fw2011-11-21.html
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2011 N 986н
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития государственной функции по осуществлению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Определена последовательность административных процедур при проведении Росздравнадзором плановых и внеплановых проверок учреждений медико-социальной экспертизы, осуществляющих установление степени утраты трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
В Административном регламенте определены:
требования к порядку исполнения государственной функции;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.
В приложениях приведены информация об управлениях Росздравнадзора по субъектам РФ и схемы административных процедур.

http://www.consultant.ru/law/review/fed/fw2011-11-21.html
Приказ Минэкономразвития РФ от 07.10.2011 N 552
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью"

Сведения из госреестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор за их деятельностью, предоставляются Росреестром по письменному запросу физических и юридических лиц
В Административном регламенте определены:
требования к порядку информирования о государственной услуге по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций;
стандарт предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за исполнением Регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.


http://www.consultant.ru/law/review/fed/fw2011-11-21.html
Информация Росалкогольрегулирования
Росалкогольрегулирование дает разъяснения по лицензированию в области производства и оборота алкоголя
Лицензирование осуществляется Росалкогольрегулированием в отношении деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в частности, на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой и непищевой продукции и этилового спирта, в том числе денатурата.
Лицензированию подлежит производство и оборот каждого поставляемого или поступающего в розничную продажу вида произведенной продукции, среди которых, в частности: этиловые спирты, водка, ликероводочные изделия, коньяки, коньячные и винные напитки, слабоалкогольные напитки, вина виноградные, игристые, шампанские и плодовые; спиртованные соки, парфюмерно-косметическая продукция, бытовая химия и спиртосодержащие растворы.

http://www.consultant.ru/law/review/fed/fw2011-11-21.html
Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 916
"Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"

С 1 января 2012 года вступают в силу Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте
В соответствии с утвержденными Правилами страховщик обязуется за обусловленную договором обязательного страхования плату при наступлении страхового случая осуществить страховую выплату потерпевшим в целях возмещения вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу, в пределах страховой суммы, определенной договором.
Обязательному страхованию подлежит риск наступления гражданской ответственности владельца опасного объекта, расположенного на территории РФ, и подлежащего регистрации в государственном реестре, предусмотренном законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов, или внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений. В Правилах установлен перечень таких опасных объектов.
Правила определяют, в том числе:
понятия объекта страхования, страхового риска, страхового случая, круг субъектов страхования (страховщик, страхователь);
размер страховой суммы (от 10 млн. рублей до 6 млрд. 500 млн. рублей), порядок определения страховой премии и страховых тарифов;
порядок заключения, изменения, продления, расторжения (прекращения) договора обязательного страхования;
порядок осуществления страховой выплаты.
В приложениях приведены образцы необходимых документов, в том числе, страховой полис обязательного страхования, заявление об обязательном страховании гражданской ответственности, нормативы определения размера страховой выплаты потерпевшему исходя из характера и степени повреждения здоровья.
Положения Правил, касающиеся определения размера страховой выплаты (фиксированной страховой выплаты, дополнительной фиксированной страховой выплаты) в части возмещения вреда, причиненного здоровью потерпевшего, и порядка ее осуществления, вступают в силу с 1 января 2013 года.


Обзор подготовил Вася Разгульнов

3195

Рейтинг
3.19


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

Форум

Популярный форум по вопросам охраны труда, пожарной и промышленной безопасности
вопрос
Задай вопрос - получи ответ;
Сам дай консультацию - поможешь другому.