Обзор законодательства (22.08.2011 - 28.08.2011)

Обзор законодательства (22.08.2011 - 28.08.2011) 29.08.2011|Законотворчество

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14536.html
Приказ Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 "Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"
Новая форма свидетельства предписывает в обязательном порядке включать в него сведения о виде объекта капитального строительства в соответствии с его опасностью и сложностью, а в поле свидетельства с информацией о допустимой стоимости работ по одному договору указывать общее наименование вида работ (т.е. "строительство, реконструкция и капитальный ремонт" либо "подготовка проектной документации").
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2010 N 1042, утвердивший предыдущую форму свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, признан утратившим силу. При этом установлено, что свидетельства, выданные до вступления в силу данного Приказа (утвердившего новую форму), действуют до 1 января 2013 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14527.html
Постановление Правительства РФ от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в РФ"
В соответствии с утвержденной Методикой текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов РФ, выполнения решений Конституционного Суда РФ и постановлений Европейского Суда по правам человека.
Мониторинг правоприменения включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения, в том числе Конституции РФ, федеральных и федеральных конституционных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Учитывается также практика применения нормативных правовых актов СССР и РСФСР, действующих на территории РФ.
При осуществлении мониторинга используется, в частности:
практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ;
информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
информация из СМИ;
информация, поступившая от граждан.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14518.html
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Минфином РФ подготовлен проект Постановления Правительства, которым вносятся изменения в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 года N 263.
В частности, предусматривается следующее:
для заключения договора обязательного страхования страхователь должен представить страховщику в числе прочих документов талон технического осмотра или талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства (за исключением случаев, когда транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется);
предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора, является основанием для отказа страховщиком в заключении договора обязательного страхования;
по соглашению сторон документы, необходимые для заключения договора обязательного страхования, могут быть представлены страховщику не только в виде копий, но и в форме электронных документов;
страховщик не вправе требовать от страхователя предоставления оригиналов документов, необходимых для заключения договора обязательного страхования, в случае перезаключения договора обязательного страхования со страховщиком, с которым был заключен последний договор обязательного страхования, если отсутствуют основания полагать, что представленные страхователем копии документов либо соответствующие электронные документы содержат недостоверные сведения;
при заключении договора обязательного страхования страховщик должен осуществлять сверку представленных страхователем сведений о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора и (или) представленных при его заключении, с информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра;
заключение договора обязательного страхования без внесения страховщиком сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается;
страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты, а также расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая, к оператору технического осмотра, выдавшему оригинал талона технического осмотра, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена в момент проведения этим оператором технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14515.html
Приказ Минтранса РФ от 21.07.2011 N 191 "О внесении изменений в Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ"
Решением Верховного Суда РФ от 27.01.2011 N ГКПИ10-1618 признаны недействующими со дня вступления решения суда в законную силу:
пункт 5.10 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.1996, в части, устанавливающей обязательность оборудования транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета;
абзац первый пункта 3.2 Приложения 1 к указанной Инструкции в части, предусматривающей, что габарит автотранспортного средства по ширине не должен превышать 2,5 м.
По мнению ВС РФ, изложенное в пункте 5.10 Инструкции предписание в части, устанавливающей обязательность оборудования специальными световыми сигналами транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, не соответствует пункту 16 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, в котором закреплено, что проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах, осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов. Следовательно, в отношении транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, требования об их оборудовании специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета в названных Основных положениях не содержится. С учетом изложенного пункт 5.10 в соответствующей части был признан недействующим.
Абзацем первым пункта 3.2 Приложения 1 к Инструкции предусмотрено, что габарит автотранспортного средства по ширине не должен превышать 2,5 м. ВС РФ отметил, что данное положение не соответствует пункту 23.5 Правил дорожного движения и пункту 1.2 Приложения N 4 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, в которых указано, что максимальная ширина транспортных средств не должна превышать 2,55 м.
Приказ вступил в силу с момента вступления в силу указанного Решения Верховного Суда РФ.

http://www.minzdravsoc.ru/social/invalid-defence/99
Утвержден Административный регламент по проведению медико-социальной экспертизы
Административный регламент по проведению медико-социальной экспертизы - это сводный документ, который обобщает всю нормативно-правовую базу по медико-социальной экспертизе и прописывает общий порядок работы МСЭ простым, четким и доступным языком, что очень важно для граждан, которым непросто ознакомиться со всеми документами, который регламент объединяет. С его помощью человек будет знать, какие требования избыточны. Административный регламент предусматривает описание последовательности действий не только гражданина, но и специалистов, предоставляющих эту государственную услугу.
В регламенте четко прописаны сроки предоставления услуги - после подачи заявления на проведение экспертизы выделено максимум 30 дней. Прописан полный перечень необходимых документов при подаче заявления гражданином, а также требования к помещению и к организации обслуживания - обязательно наличие парковки, выделены места для инвалидов, обязательно оборудование пандусами, перилами, по возможности должен быть установлен аппарат электронного управления очередью и световые табло.
В документе прописан порядок обжалования действий и решений, принятых при проведении освидетельствования. Кроме того, подача заявлений, получение направлений и получение решений федеральных государственных учреждений МСЭ может осуществляться в электронном виде посредством Единого портала государственных услуг.















Обзор подготовил Вася Разгульнов

1511

Рейтинг


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

События

28 апреля

всемирный день охраны труда

Всемирный день охраны труда