Обзор законодательства (17.07.2011 - 29.07.2011) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Академия

Обзор законодательства (17.07.2011 - 29.07.2011)

Обзор законодательства (17.07.2011 - 29.07.2011)
1 августа 2011 | Законотворчество
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14011.html
Постановление Правительства РФ от 13.07.2011 N 574 "О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии"
В частности, увеличены размеры коэффициентов для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (КТ), в следующих городах:
Челябинск, Сургут - с 1,6 до 2;
Тюмень - с 1,3 до 2;
Тула - с 1,3 до 1,5;
Самара - с 1,3 до 1,6;
Рязань, Пенза - с 1,3 до 1,4;
Магадан, Смоленск, Тамбов - с 1 до 1,2.
Снижен указанный размер коэффициента, в частности, для г. Ханты-Мансийска - с 1,6 до 1,5.
Коэффициенты КТ г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей остались без изменений.
Кроме того, увеличены коэффициенты страховых тарифов, устанавливаемые в зависимости от:
наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО);
возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС);
технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B") (КМ);
периода использования транспортного средства (КС).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14008.html
Письмо ФСС РФ от 15.07.2011 N 14-03-11/15-7481 <О порядке заполнения новой формы листка нетрудоспособности, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 347н
В связи с переходом на новые бланки больничных листков ФСС РФ подготовлена информация, касающаяся порядка заполнения отдельных его строк.
Разъяснено, в частности, что при заполнении строк "наименование медицинской организации", "место работы - наименование организации" следует применять сокращенное наименование, как предусмотренное уставными документами, так и допустимое и произвольное сокращение в виде аббревиатур в соответствии с ЕГРЮЛ и ЕГРИН. В случае невозможности написания наименования, имеющего более 29 знаков с пробелами, запись прекращается, т.к. выход за границы информационного поля не допускается. Принятое сокращенное наименование работодателя следует согласовать с региональным отделением ФСС РФ и довести до сведения работников организации.
При заполнении строки "фамилия и инициалы врача или идентификационный номер" сначала указывается фамилия, затем через пробел инициалы. При длине фамилии, превышающей 14 букв, инициалы не указываются.
Помимо этого, в частности, организациям рекомендовано предусмотреть в оттиске печати полное наименование юридического лица в именительном падеже, в скобках - его краткое наименование в соответствии с уставом.
Правила заполнения листка нетрудоспособности установлены главой IX "Порядка", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 N 624

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14083.html
Федеральный закон от 18.07.2011 N 215-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"
Так, в частности, под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена или восстановление несущих строительных конструкций, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы или восстановления указанных элементов.
В отдельные понятия выделены реконструкция и капитальный ремонт линейных объектов. Из текстов ряда законодательных актов, в т.ч. из Налогового и Земельного кодексов, исключено понятие "расширения" различных объектов недвижимости, которое в соответствии с данными изменениями вошло в понятие "реконструкция".
Определены случаи, при которых особенности отнесения видов работ к работам по капитальному ремонту многоквартирных домов могут устанавливаться Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14080.html
Федеральный закон от 18.07.2011 N 224-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ"
Определены федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют выдачу разрешений на строительство в границах особых экономических зон, особо охраняемых природных территорий, разрешений на строительство необходимых объектов пользователями недр, разрешений на строительство объектов ядерной энергетики, гидротехнических сооружений и на реконструкцию объектов культурного наследия.
Установлено разграничение полномочий по выдаче разрешений на строительство федеральных, региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (главным образом в зависимости от расположения объекта капитального строительства на территории одного или нескольких субъектов РФ, муниципальных округов, поселений).
Установлена подробная регламентация процедур прекращения действия и выдачи разрешений на строительство в связи с прекращением либо возникновением прав на соответствующий земельный участок по различным основаниям.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14077.html
Федеральный закон от 18.07.2011 N 226-ФЗ "О внесении изменений в статьи 20.25 и 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и статью 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
В целях повышения эффективности исполнения актов судов, иных органов и должностных лиц о взыскании штрафов, принимаемых по делам об административных правонарушениях, внесены изменения в часть 1 статьи 20.25, часть 5 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и статью 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Установлено, что неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате в течение трех суток направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. При этом протокол об административном правонарушении в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Предусмотрено, что в акте органа, должностного лица о наложении штрафа, принятом по делу об административном правонарушении, должна быть проставлена отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14059.html
Федеральный закон от 18.07.2011 N 237-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях"
В частности, усилена административная ответственность за нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов. Так, нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей (ранее - от 500 до 1000 рублей).
Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества повлечет штраф с граждан в размере от 1000 до 2000 рублей (в прежней редакции - от 1000 до 1500 рублей).
Кроме того, Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен новыми статьями, предусматривающими ответственность, в том числе за:
нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов;
недостоверное декларирование соответствия продукции;
нарушение порядка реализации (маркировки) продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;
нарушение правил выполнения работ по сертификации;
представление недостоверных результатов исследований (испытаний);
нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг).
невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля в сфере технического регулирования.
Усилена административная ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений.
Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14053.html
Федеральный закон от 18.07.2011 N 238-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ"
В соответствии с Трудовым кодексом РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
В Трудовой кодекс РФ включено понятие профессиональный риск - это вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных или опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных Трудовым кодексом и другими федеральными законами.
Определено, что Минздравсоцразвития РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений будет устанавливать порядок оценки уровня профессионального риска и утверждать положение о системе управления профессиональными рисками.
Также Минздравсоцразвития РФ будет устанавливать:
перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация;
правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда;
порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций;
порядок приостановления или отзыва аккредитации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14032.html
Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Этот режим предусматривает постоянное пребывание уполномоченных должностных лиц органов государственного контроля (надзора) на объектах повышенной опасности и проведение ими мероприятий по контролю за состоянием безопасности и выполнением мероприятий по обеспечению безопасности на таких объектах.
Другими изменениями, внесенными в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в иные законодательные акты, установлены особенности осуществления государственного контроля и надзора в сферах экономики, финансов, промышленности, транспорта и связи. В отдельные законы включены новые главы, регулирующие государственный контроль и надзор в соответствующей сфере, в т.ч. содержащие нормы, устанавливающие право Правительства РФ устанавливать порядок осуществления государственного контроля и надзора в данной сфере.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14119.html
Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 581 "О переносе выходных дней в 2012 году"
Переносятся следующие выходные дни:
- с воскресенья 11 марта на пятницу 9 марта;
- с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;
- с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;
- с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.
В соответствии со статьей 112 ТК РФ Правительство РФ вправе переносить выходные дни на другие дни в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14116.html
Информация Роспотребнадзора "Чего стоит раскрытие "тайны"
Потребителю необходимо, в частности, знать следующее:
в соответствии с Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328, оператор связи обязан обеспечить соблюдение прав абонентов на тайну телефонных переговоров и сообщений, передаваемых по сетям подвижной связи;
в случае неисполнения своих обязательств в соответствии с договором оператор связи несет имущественную ответственность, в том числе возмещает по требованию абонента причиненные убытки, а также моральный вред;
моральный вред подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины на основании ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст.ст. 1099 - 1101 Гражданского кодекса РФ. Размер компенсации морального вреда определяется судом, вне зависимости от размера возмещенного имущественного вреда и понесенных потребителем убытков;
жалобы и претензии абонента подлежат обязательному направлению в адрес оператора связи для разрешения в досудебном порядке;
претензия должна быть рассмотрена в срок, не превышающий 60 дней с даты ее регистрации. В случае признания оператором связи требований абонента обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления претензии;
при отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд;
Роспотребнадзор или его территориальный орган (по месту рассмотрения иска) могут быть привлечены судом к участию в деле или вступить в дело по инициативе лиц, участвующих в деле (в том числе потребителя), для дачи заключения по делу в целях защиты его прав

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14110.html
Федеральный закон от 21.07.2011 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании"
Уточнены отношения, регулируемые Федеральным законом "О техническом регулировании", а именно: существенно дополнены перечни отношений и стандартов, на которые данный Закон не распространяется (ими являются, в частности, отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением требований в области охраны труда, к обеспечению надежности и безопасности объектов электроэнергетики, обеспечению безопасности космической деятельности, стандарты оценочной деятельности, социальные стандарты, стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг).
В перечень документов технического регулирования включен "предварительный национальный стандарт", утверждаемый национальным органом РФ по стандартизации и имеющий ограниченный срок действия.
К правовым актам, которыми могут утверждаться технические регламенты, отнесены также указы Президента РФ и нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию (в настоящее время такими актами являются международные договоры, федеральные законы и постановления Правительства РФ).
Регулирование деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий возложено на "национальный орган по аккредитации", полномочия которого будет исполнять уполномоченный орган исполнительной власти.
Более подробно регламентированы процедуры декларирования соответствия (в частности, определен подробный перечень технической документации, представляемой заявителем). Установлена обязанность ведения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти единого реестра деклараций о соответствии в электронной форме.
Кроме того, в частности, уточнены процедуры подготовки национальных стандартов и технического регулирования в отношении впервые выпускаемой в обращение продукции.
Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу позднее.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14161.html
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 01.06.2011 N 79 "Об утверждении СанПиН 2.3.2.2871-11 "Изменения N 24 к СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"
В числе продуктов мясо, рыба, яйца, молоко, мед, детское питание, консервы и др.
Данные правила и нормативы устанавливают гигиенические нормативы безопасности и пищевой ценности для человека пищевых продуктов, а также требования по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, ввозе и обороте пищевых продуктов.
Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, деятельность которых осуществляется в области изготовления, ввоза и оборота пищевых продуктов, оказания услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами и сфере общественного питания, а также для органов и учреждений Госсанэпидслужбы России, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14185.html
Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 602 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения"
Установлены, в частности:
минимально допустимые значения световой отдачи (энергоэффективности) и продолжительности горения ламп, в том числе в отношении ламп накаливания вольфрамовых, люминесцентнных ламп, натриевых высокого давления, светодиодных ламп ненаправленного света;
максимальное содержание ртути и свинца для компактных люминесцентных ламп;
минимально допустимые значения коэффициента мощности;
минимально допустимые значения индекса цветопередачи;
значения коррелированной цветовой температуры в отношении светодиодных ламп ненаправленного света (ретрофитов), модулей светодиодных источников света и компактных люминесцентных ламп.
Утвержденные требования не распространяются на лампы с направленным светоизлучением и лампы со световым потоком ниже 150 люменов.
Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14203.html
Письмо Росстандарта от 18.07.2011 О продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия
Информация составлена в форме перечня с учетом изменений, которые внесены Постановлением Правительства РФ от 13.11.2010 N 906 в Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", с указанием кодов позиций по ОК 005-93, обозначений и требований нормативных документов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/14197.html
Письмо МЧС РФ от 02.06.2011 N 19-3-1-2086 "О применении ПТЭЭП, ПУЭ, СНиП"
Должностные лица ГПН, как сообщило в своем письме МЧС РФ, в частности, не вправе проверять соблюдение требований Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил устройства электроустановок, что отнесено, в т.ч. Кодексом РФ об административных правонарушениях, к компетенции органов государственного энергетического надзора.
В письме сообщается также о применении новых и старых строительных норм и правил, непосредственно связанных с требованиями пожарной безопасности. Следует учитывать, обращает внимание МЧС РФ, что на здания, строения и сооружения, запроектированные и построенные по действовавшим ранее нормам, требования новых нормативных документов не распространяются. Вместе с тем строительные нормы и правила, в части требований пожарной безопасности, изданные до 1996 года и в которые не вносились изменения в более поздние сроки, обязательны к исполнению на объектах, построенных до указанного времени.

























Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл