Обзор законодательства (16.05.2011 - 30.05.2011)

Обзор законодательства (16.05.2011 - 30.05.2011) 30.05.2011|Законотворчество

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/13387.html
Приказ Минкультуры РФ от 28.04.2011 N 412 "О внесении изменений в Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2007 г. N 1182"
В частности, установлено, что заявки на товарные знаки, общеизвестные в РФ товарные знаки и знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, по которым принято решение о регистрации, в организациях, утверждающих и согласовывающих документы, должны храниться 1 год по истечении срока действия исключительного права (ранее - постоянно).
Кроме того, предусмотрено, что заявления о признании товарного знака или обозначения общеизвестным в РФ товарным знаком, по которому предоставлена правовая охрана, будут храниться в организациях, утверждающих и согласовывающих документы,
постоянно, а заявления о признании товарного знака или обозначения общеизвестным в РФ товарным знаком, по которому
отказано в принятии заявления к рассмотрению или отказано в предоставлении правовой охраны, - 3 года с даты направления
решения об отказе.




http://www.consultant.ru/law/hotdocs/13372.html
Постановление Правительства РФ от 24.05.2011 N 413 "Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ"
Подписано Постановление Правительства РФ, согласно которому истекающий в 2011 году срок прохождения очередного государственного технического осмотра переносится на 12 месяцев. Это касается:
- мототранспортных средств;
- легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны;
- прицепов и полуприцепов с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны.
Исключением из данного перечня являются, в частности, автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, и транспортные средства, на которые разрешена установка специальных сигналов.
Кроме того, данное Постановление отменяет процедуру проведения техосмотра с использованием средств диагностики новых автомототранспортных средств и прицепов к ним, т.е. транспортных средств, с даты выпуска которых прошло не более 12 месяцев.



http://www.consultant.ru/law/hotdocs/13363.html
Приказ Росздравнадзора от 08.04.2011 N 1813-Пр/11 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности организаций, осуществляющих производство, оборот и использование изделий медицинского назначения"
Среди обязательных требований, выполнение которых подлежит проверке:
1) наличие государственной регистрации на производимые, реализуемые, используемые по назначению изделия медицинского назначения;
2) наличие у организации, осуществляющих использование изделий медицинского назначения, лицензий на осуществление медицинской деятельности;
3) соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем государственных стандартов, технических условий, требований к качеству изделий медицинского назначения, а также обязательных требований к организации и осуществлению производства, оборота, использования изделий медицинского назначения;
4) соблюдение законодательства о рекламе изделий медицинского назначения.
Административным регламентом установлены, в частности, требования к порядку исполнения государственной функции, сопутствующие ее исполнению административные процедуры, порядок формы контроля за исполнением государственной функции, а также порядок обжалования действия или бездействия должностного лица и принимаемого им решения при исполнении государственной функции.



http://www.consultant.ru/law/hotdocs/13330.html
Приказ Росздравнадзора от 06.04.2011 N 1796-Пр/11 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по контролю за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию по оценке соответствия порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности требованиям, установленным законодательством РФ. При осуществлении контроля проверке подлежат федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы.Регламент определяет, в частности, требования к порядку исполнения государственной функции, устанавливает необходимые административные процедуры, предусматривает формы контроля за исполнением государственной функции.В приложении к Регламенту приводятся сведения об Управлениях Росздравнадзора по субъектам РФ.



http://www.consultant.ru/law/hotdocs/13342.html
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 11.04.2011 N 30 "Об утверждении СанПиН 2.3.2.2868-11 "Дополнение N 23 к СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"
Перечень дополнен 18 видами растений.



http://www.consultant.ru/law/hotdocs/13315.html
Приказ ФМБА РФ N 366, Роспотребнадзора N 130 от 11.04.2011 "Об утверждении Административного регламента взаимодействия Федерального медико-биологического агентства и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении совместных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Утвержденный Административный регламент устанавливает правила организации взаимодействия ФМБА РФ и Роспотребнадзора и их территориальных органов при проведении совместных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе обмена информацией в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения России, путем оперативного представления информации о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера для своевременного принятия мер по ликвидации их возможных медико-санитарных последствий, по предупреждению, пресечению и своевременному расследованию нарушений законодательства РФ.



http://www.consultant.ru/law/hotdocs/13246.html
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда"
Порядком определены, в частности, особенности проведения аттестации отдельных видов рабочих мест, порядок оформления результатов аттестации, порядок проведения внеплановой аттестации рабочих мест по условиям труда.
Установлено, что результаты аттестации используются в том числе для:
разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
установления работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда;
сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей.
По сравнению с порядком, действующим в настоящее время, более детально регламентированы требования к аттестующей организации. Установлено, что такая организация должна быть неаффилированным лицом по отношению к работодателю, на рабочих местах которого проводится аттестация данной аттестующей организацией.
Приказ находится на регистрации в Минюсте РФ.



http://www.consultant.ru/law/hotdocs/13249.html
Проект Федерального закона N 544585-5 "О внесении изменений в статьи 17 и 22 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
В законопроекте уточняется, что размер скидки или надбавки, устанавливаемых страховщиком к страховому тарифу, будет рассчитываться по итогам работы страхователя за 3 года и определяться с учетом состояния охраны труда, включая результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров. При наступлении страхового случая со смертельным исходом скидка не будет устанавливаться.
Кроме того, предусматривается, что Правительство РФ будет определять порядок установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам с учетом порядка представления сведений о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотрах.
Согласно законопроекту соответствующий Федеральный закон должен вступить в силу с 1 января 2012 года.



http://www.consultant.ru/law/hotdocs/13255.html
Письмо Росстандарта от 29.04.2011 N АЗ-101-32/3615 О продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия
Информация, содержащаяся в приложении к Письму Росстандарта, содержит ссылки на нормативные документы, устанавливающие обязательные требования, коды по ОК 005-93 (ОКП).
Данная информация также размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (www.gost.ru) в разделе "Новости" и в разделе "Подтверждение соответствия".



http://www.consultant.ru/law/hotdocs/13240.html
Письмо ФФОМС от 12.05.2011 "О порядке выдачи полисов обязательного медицинского страхования единого образца"
ФФОМС напоминает, что введение новых полисов ОМС предусмотрено вступившим в силу с 1 января 2011 года Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Полис удостоверяет право на бесплатную медицинскую помощь на всей территории РФ в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования.
Выдачу полиса обеспечивают страховые медицинские организации. В день обращения с заявлением о выборе или замене страховой медицинской организации будет выдаваться временное свидетельство, подтверждающее оформление полиса нового образца. Сообщается также, что старые полисы, выданные до 1 января 2011 года, изъятию не подлежат.



http://www.consultant.ru/law/hotdocs/13186.html
Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране"
Федеральный закон "О добровольной пожарной охране" устанавливает правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства.
Добровольная пожарная охрана - это социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
Федеральным законом, в частности, определены:
основные понятия, такие как "добровольный пожарный", "добровольная пожарная дружина", "добровольная пожарная команда", "работник добровольной пожарной охраны" и другие;
основные принципы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, а также ее задачи;
порядок организации деятельности добровольной пожарной охраны;
вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны;
аспекты социальной и экономической поддержки деятельности работников добровольной пожарной охраны, их права, обязанности и ответственность.



Обзор подготовил Вася Разгульнов

2263

Рейтинг
3.7


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

Форум

Популярный форум по вопросам охраны труда, пожарной и промышленной безопасности
вопрос
Задай вопрос - получи ответ;
Сам дай консультацию - поможешь другому.