Вопрос о прохождении медосмотров водителями автомобилей: бесплатные консультации по охране труда в России
Меню
Академия

Вопрос о прохождении медосмотров водителями автомобилей

Добрый день!

На нашем предприятии проведена специальная оценка условий труда для водителя автомобиля марки УАЗ. По результатам которой условия труда допустимые - класс 2. Согласно Приказу 302н водители автомобилей проходят медосмотр один раз в 2 года (пункт 27 Управление транспортными средствами).

Недавно нас проверил заместитель руководителя Роспотребнадзора и выписал замечание, что при прохождении медосмотра водителям автомобиля не указан азот оксид, углерод оксид, вибрация общая, вибрация локальная. В спецоценке вредные производственные факторы, по которым должны проводить медосмотр не указано.

Хотим оспорить, подскажите как. 

Спасибо!

Ответ эксперта:

Добрый день!

Законодательством установлены требования о прохождении медицинских осмотров работниками, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами. Существует два вида медосмотров: обязательные предварительные при поступлении на работу (ч. 1 ст. 213 ТК РФ) и обязательные периодические медосмотры, все они проводится за счет средств работодателя. Целью осмотров в первую очередь является определение пригодности работника к выполнению своей работы, а также предупреждение профессиональных заболеваний. Если водителю не исполнилось 21 года, то медицинские осмотры он должен проходить ежегодно.

За нарушение порядка проведения обязательных медосмотров водителей, согласно статье 11.32 КоАП РФ, организация и ее должностные лица могут быть оштрафованы. Кроме того, административная ответственность предусмотрена за допуск к работе водителя, не прошедшего обязательный медосмотр (ч. 3 и 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Приказом Минздравсоцразвития России № 302н от 12.04.2011г. утвержден Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования). В Приказе Минздравсоцразвития № 302 есть два приложения: первое касается вредных факторов на рабочем месте, второе определяет виды работ, при выполнении которых обязательны медицинские осмотры.

Обследования у водителя автомобиля могут проводиться как на основании первого, так и второго приложения. Так, по приложению №2 осмотры проводятся вне зависимости от класса условий труда. Если же работники должны проходить медицинские осмотры по Приложению №1, то следует обратить внимание, что вредные и опасные факторы по результатам СОУТ по уровню своего воздействия должны быть отнесены к вредному классу.

В Вашем вопросе не указано, что именно проверил заместитель руководителя Роспотребнадзора, скорее всего это список контингента. Предоставьте копии протоколов измерений по результатам специальной оценки условий труда, в которых измеренные значения азот оксида, углерод оксида, вибрации общей, вибрации локальной отнесены к допустимому классу. После этого замечание должно быть снято.

Удачи!
Эксперт по ОТ, ПБ и экологии
Группы компаний SRG

Задать вопрос

Для получение профессиональной консультации напишите нам, подготовленный ответ будет опубликован в разделе консультаций.

Комментарии

2 июля 2017 17:46
На УАЗе  (3909) невозможно добиться локальной вибрации в классе 2.0 (не ниже 3.1.). Вероятно, это и имел ввиду проверяющий.
10 июля 2017 11:12
вопрос видимо звучит по-другому? Еще раз вопрос эксперту: в карте СОУТ (АРМ) нет причин для проведения медосмотра. класс условий 2. Нам самим "придумывать" пункты для проведения медосмотра (из приложения №1 302н).
У нас в разное время, разными компаниями  была проведена АРМ. На одном рабочем месте пишут , к примеру, медосмотр прил.1 п 2, на другом пишут прил.1 , п.3, п4, пришли с Роспотребнадзора, тоже замечания! надо чтоб у всех было одинаково. где консенсус????? Наша ГИТ требует проведение медосмотра строго по картам. РПН что-то своё. как быть, где правовая основа? на что опираться?
Цитата
ольга воробьёва пишет:
вопрос видимо звучит по-другому? Еще раз вопрос эксперту: в карте СОУТ (АРМ) нет причин для проведения медосмотра. класс условий 2. Нам самим "придумывать" пункты для проведения медосмотра (из приложения №1 302н).
У нас в разное время, разными компаниями была проведена АРМ. На одном рабочем месте пишут , к примеру, медосмотр прил.1 п 2, на другом пишут прил.1 , п.3, п4, пришли с Роспотребнадзора, тоже замечания! надо чтоб у всех было одинаково. где консенсус????? Наша ГИТ требует проведение медосмотра строго по картам. РПН что-то своё. как быть, где правовая основа? на что опираться?
Ольга, добрый день!

Благодарим за Ваш вопрос. Если есть основание проходить медицинский осмотр по Приложению №1 Приказа 302н, то вредные и опасные факторы по результатам СОУТ на этом рабочем месте должны быть отнесены к вредному классу. Основанием для этого является ст.213 Трудового кодекса, а также письмо  заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека И.В. Брагиной от 19 июня 2015 г. N 01/7015-15-31.

Напоминаем, что Вы всегда можете позвонить нам для более детальной консультации по телефонам +7 (495) 797-30-31 и +7 (929) 963-56-10.

Мы всегда рады помочь!

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл